Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 20 2011 23:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Сколот писал(а):
Откуда она возьмётся, если вы рассматриваете вариант отсутствия трения?


А вы по-пробуйте толкать велосипед боком и почувствуете трение (это, вроде бы и так понятно должно быть).

Сколот писал(а):
А вам-то это зачем? Чтобы выискать очередные ляпы и ещё раз обо*рать?


Нет, как раз я хочу получить конкретные представления о том, как строить безопасные, эффективные и простые (в плане трансмиссии) машины с хорошими, а главное, предсказуемыми ходовыми качествами.

Но раз пошли такие закидоны, то мой встречный вопрос - зачем вам писать здесь теории? Чтобы поумничать? Я считаю, что любой анализ должен привести к каким-то конкретным выводам, иначе это бесполезный базар.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 20 2011 23:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
В общем, я так понял, что речь идет о том. что даже при нулевом трении КАЧЕНИЯ. всегда будет боковое ненулевое трение СКОЛЬЖЕНИЯ, которое все-равно будет выравнивать волесо.

Не ссорьтесь.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 01:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Цитата:
В общем, я так понял, что речь идет о том. что даже при нулевом трении КАЧЕНИЯ. всегда будет боковое ненулевое трение СКОЛЬЖЕНИЯ, которое все-равно будет выравнивать волесо.

Откуда возьмётся трение скольжения, если будет отсутствовать трение качения?
Чистое трение скольжения будет при максимальной величине трения качения (колесо заклинено), а вовсе не при отсутствии оного.
Алексей писал(а):
Нет, как раз я хочу получить конкретные представления о том, как строить безопасные, эффективные и простые (в плане трансмиссии) машины с хорошими, а главное, предсказуемыми ходовыми качествами.

Не хотите. Если бы хотели, то читали бы внимательнее. А если бы читали внимательнее, от обнаружили бы и рекомендации.
Так как переднеприводное управляющее колесо часть времени работает как тянущее, которому полезен отрицательный трей, а часть времени как катящееся, которому полезен положительный трей, компромиссом будет нулевой трей, который достигается необходимым соотношением наклона поворотной оси передней вилки и выноса оси переднего колеса.
Остаётся учесть только один момент: момент торможения переднего колеса при снятых с него ногах (сопротивление качению максимальное). В этот момент для стабилизации переднего колеса положительный трей всё же необходим, хотя и не такой большой, как для свободно катящегося. Если учитывать и этот случай, то самый малый трейд, порядка 30-50мм (но не более), всё же необходим.
Вот и всё. Что вы ещё хотели? Чтобы я вам расписал при каком наклоне поворотной оси передней вилки какой вынос оси колеса сделать?
Дополнительную стабилизацию можно обеспечить установкой вдоль рамы предварительно напряжённых амортизаторов.
К этому, пожалуй, можно добавить только одно: какой бы угол наклона передней вилки вы не выбрали, общий ЦТ конструкции должен быть позади оси поворота колеса.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 08:23 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Не "трей", а "трейл"!
И не "поза", а "позиция"!

Не коверкайте язык.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд:
Сколот писал(а):
Что вы ещё хотели? Чтобы я вам расписал при каком наклоне поворотной оси передней вилки какой вынос оси колеса сделать?

Да!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Axel (Пт окт 21 2011 10:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 16:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Сколот писал(а):
Алексей писал(а):
а счёт смещения поворотных осей их установки относительно осей качения. При любом смещённом положении колёса, относительно линии направления движения кресла на колесо будет действовать сила бокового трения, которая и поворачивает колёса параллельно линии движения кресла

Откуда она возьмётся, если вы рассматриваете вариант отсутствия трения?

Отсутствие трения КАЧЕНИЯ.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 17:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
hof писал(а):
Не "трей", а "трейл"!

Тороплюсь печатать.
hof писал(а):
И не "поза", а "позиция"!

“поза” в словаре русских синонимов
Цитата:
поза - положение, позиция

Так что не всё-ли равно?
daktfi писал(а):
Отсутствие трения КАЧЕНИЯ.

Повторите школьную программу физики и не смешите людей, а то вы ещё начнёте рассматривать варианты установки колеса в условиях отсутствия гравитации.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 17:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Сколот писал(а):
Повторите школьную программу физики и не смешите людей, а то вы ещё начнёте рассматривать варианты установки колеса в условиях отсутствия гравитации.



Не понимаю. Терние качения - не единственный фактор, влияющий на самоустановку колеса от офисного кресла. Сам термин КАЧЕНИЕ предполагает движение колеса в направлении чётко перпендикулярном оси вращения колеса. Если колесо двигается как-то иначе, то это уже не качение, а скольжение (в автомобилях это называется заносом, и при заносе начинается очень сильный износ резины - то есть качение отсутствует). А касательно веломобилей, то я думаю, что рассчитывать на какую-любо стабилизацию от трения качения неверно, все всегда стремятся минимизировать это трение. Другое дело, что его нужно учитывать для предсказания поведения аппарата при торможении (не знаю как так сделать, но если вдруг возникающее трение качения будет дестабилизировать аппарат то ездить на нём будет слишком опасно).
Вывод - трение качения стоит учитывать только при анализе процесса торможения.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 21:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Алексей писал(а):
Не понимаю. Терние качения - не единственный фактор, влияющий на самоустановку колеса от офисного кресла. Сам термин КАЧЕНИЕ предполагает движение колеса в направлении чётко перпендикулярном оси вращения колеса.

Это только, как частный случай.
Если, например, два боковых колеса стоят под углом друг к другу, то они перекатываются (за счёт вращения вокруг оси) по расходящимся, или сходящимся линиям, но реально они катятся по параллельным траекториям. И в этом случае сопротивление качению будет складываться из сопротивления перекатыванию и бокового сопротивления.
Последнее будет преодолеваться или проскальзыванием колеса (если оно жёсткое), или пластической деформацией покрышки.
То же самое и в случае с поворотом. Там существует параллелограмм сил, одна из которых оттягивает колесо за ось поворота, а другая толкает его сбоку. Их результирующая действует вдоль оси ТС. И если представить, что одна из них отсутствует, стабилизации не будет.
Под воздействием только боковой силы колесо по инерции проскочит нейтральное положение и повернёт в другую сторону, пока боковая сила не толкнёт его обратно. Так и будет оно болтаться справа-налево, потому, что сила, оттягивающая его назад, отсутствует.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 22:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Согласен

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 22:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Сколот писал(а):
daktfi писал(а):
Отсутствие трения КАЧЕНИЯ.

Повторите школьную программу физики и не смешите людей, а то вы ещё начнёте рассматривать варианты установки колеса в условиях отсутствия гравитации.

Не судите о других по себе.
Если вы хотите поумничать - идите в юмор, там это будет уместнее.
Отсутствие трения качения означает, что колесо КАТИТСЯ без сопротивления, но вовсе не означает, что оно будет без сопротивления СКОЛЬЗИТЬ БОКОМ.
Хороший пример: железнодорожное колесо, точнее, пара колесо+рельс, обладают одним из минимальных в реальной жизни трением качения. Но при этом ВБОК железнодорожные колёса не скользят. А если вы скажете, что им мешает реборда, я вам отвечу что-нибудь вовсе неприличное. С примерами и комментариями.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 22:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
daktfi писал(а):
Отсутствие трения качения означает, что колесо КАТИТСЯ без сопротивления, но вовсе не означает, что оно будет без сопротивления СКОЛЬЗИТЬ БОКОМ.

Трение качения может отсутствовать только в одном случае - отсутствие гравитации, да и то под вопросом, потому что трение будет существовать в паре ОСЬ-ВТУЛКА. Но при отсутствии гравитации и трения скольжения не будет.
Поэтому предполагать то, чего не может быть в принципе, по крайней мере не умно.
daktfi писал(а):
Но при этом ВБОК железнодорожные колёса не скользят. А если вы скажете, что им мешает реборда, я вам отвечу что-нибудь вовсе неприличное.

Должен вас огорчить. Вагонные колёса имеют форму конуса, меньший диаметр которого направлен наружу. За счёт этого колёсные пары самоцентрируются в колее, не касаясь рельсов ребордами. А на повороте, смещаясь наружу, колёсная пара катится меньшим диаметром по внутреннему рельсу, а большим диаметром по внешнему, что позволяет поезду обойтись без дифференциала. Поэтому, прежде чем что-то ляпнуть, загляните в справочники.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 22:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Сколот писал(а):
daktfi писал(а):
Отсутствие трения качения означает, что колесо КАТИТСЯ без сопротивления, но вовсе не означает, что оно будет без сопротивления СКОЛЬЗИТЬ БОКОМ.

Трение качения может отсутствовать только в одном случае - отсутствие гравитации, да и то под вопросом, потому что трение будет существовать в паре ОСЬ-ВТУЛКА. Но при отсутствии гравитации и трения скольжения не будет.
Поэтому предполагать то, чего не может быть в принципе, по крайней мере не умно.

А ведь я вас предупреждал...
Слышали ли вы, о великий в ужасности своего высокомерия, о магнитных подшипниках? А о поведении тонких пластин сверхпроводников в магнитном поле? Ознакомьтесь, сделайте одолжение.
А суть в том, что трение качения в такой системе сводится именно что к нулю - по причине отсутствия контакта между деталями (осью, колесом и дорогой). Тем не менее, такая система будет сопротивляться попыткам сдвигать её вбок - силам с ненулевой проекцией на ось колеса. То есть, трение скольжения - будет. Из чего делаем вывод, что рассматриваемая ситуация, при всей своей искусственности, тем не менее реальна и информативна - для анализа (это, знаете ли, когда сначала строят максимально простую модель - ну, просто чтобы убедиться, что это в принципе возможно, а потом её уточняют, "восстанавливая в правах" ранее исключённые факторы).

Сколот писал(а):
daktfi писал(а):
Но при этом ВБОК железнодорожные колёса не скользят. А если вы скажете, что им мешает реборда, я вам отвечу что-нибудь вовсе неприличное.

Должен вас огорчить. Вагонные колёса имеют форму конуса, меньший диаметр которого направлен наружу. За счёт этого колёсные пары самоцентрируются в колее, не касаясь рельсов ребордами. А на повороте, смещаясь наружу, колёсная пара катится меньшим диаметром по внутреннему рельсу, а большим диаметром по внешнему, что позволяет поезду обойтись без дифференциала. Поэтому, прежде чем что-то ляпнуть, загляните в справочники.

Послушайте же, любезнейший! Вы вообще о чём? Вы собираетесь делать многоколейный велосипед без дифференциала с коническими колёсами? Ну, удачи вам, что тут ещё скажешь...

Есть такая вещь - математическая модель. Вот железнодорожное колесо как раз является физическим воплощением математической модели колеса с нулевым трением качения и ненулевым трением скольжения. В реальном мире эти "ноль" и "не ноль", естественно, превращаются в "очень мало" и "гораздо больше". Как развитие ВАШЕГО же примера с офисным креслом - его колёса будут самоустанавливаться. И да, они будут колебаться - но то будут колебания ЗАТУХАЮЩИЕ - пока мы будем катить кресло равномерно и непрерывно в одну сторону.

А что касается школьного курса физики - я его, знаете ли, преподавал. И даже немножко с заходом в институтские материи, ради полноты картины. Не надо считать себя заведомо лучше других - может получиться неудобно.

Если вы хотите построить математическую модель переднеприводного аппарата (а не "теорию переднего привода", как тут звучало - если уж браться за терминологию всерьёз) - стройте на здоровье, это ОЧЕНЬ НУЖНО! Если у меня появится полезный для этого материал - я охотно поделюсь.
А вот вариант "а я в белом трико и на трапеции" здесь не пройдёт. Не та аудитория.

_________________
Дмитрий Кутейников



За это сообщение автора daktfi поблагодарил: Sofabike (Вт дек 11 2012 14:53)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 23:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
daktfi писал(а):
А о поведении тонких пластин сверхпроводников в магнитном поле?

Насколько я понимаю, там исключают именно трение скольжения.
daktfi писал(а):
Тем не менее, такая система будет сопротивляться попыткам сдвигать её вбок - силам с ненулевой проекцией на ось колеса. То есть, трение скольжения - будет

И откуда бы ей взяться при отсутствии контакта?
daktfi писал(а):
Послушайте же, любезнейший! Вы вообще о чём?

О том, почему железнодорожные колёса ВБОК не скользят.
daktfi писал(а):
А что касается школьного курса физики - я его, знаете ли, преподавал.

Мне пожалеть ваших учеников?
daktfi писал(а):
Если вы хотите построить математическую модель переднеприводного аппарата (а не "теорию переднего привода", как тут звучало - если уж браться за терминологию всерьёз) - стройте на здоровье, это ОЧЕНЬ НУЖНО!

Ни о математической модели, ни о теории я не писал. Речь шла лишь о разнице подходов выбора трейла переднеприводных ВМ, по отношению к заднеприводным ВМ. Если вам нужна именно математичекая модель, то стройте её, только не с математическим колесом, а с вполне реальным.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 09 2011 23:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Основная проблема переднего ВЕЛОпривода в том, что он то есть, то нет. :-)
У машины мотор постоянно работает и постоянно машину тянет - мы всегда можем положиться на то, что колесо именно тянет, и под это оптимизировать углы и трейл.
У занеприводного аппарата переднее колесо всегда тормозит, и мы, опять-таки всегда, можем на это положиться и оптимизировать углы и трейл.
А вот переднеприводной велосипед - то пилот крутит и колесо тянет, то не крутит - и колесо тормозит. Таким образом, полагаться на стабилизацию от трения нельзя, ибо вектор меняет направление на обратное. Остаётся только весовая стабилизация, при этом она должна дружить и с тянущим, и с тормозящим колесом. Как это посчитать - я не знаю, точнее знаю только принцип, а развивать - ленюсь. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 10 2011 00:52 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
daktfi писал(а):
А вот переднеприводной велосипед - то пилот крутит и колесо тянет, то не крутит - и колесо тормозит. Таким образом, полагаться на стабилизацию от трения нельзя, ибо вектор меняет направление на обратное.

Ничего подобного!При переднем приводе с подвижной кареткой все стабильно,пока НОГИ НАХОДЯТСЯ НА ПЕДАЛЯХ!Стоит их "свесить",как сразу появляется болтанка и управление не очень уверенное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 10 2011 19:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Jozef писал(а):
Ничего подобного!При переднем приводе с подвижной кареткой все стабильно,пока НОГИ НАХОДЯТСЯ НА ПЕДАЛЯХ!Стоит их "свесить",как сразу появляется болтанка и управление не очень уверенное...

То есть, пока ноги помогают рукам. А это как раз и указывает на нестабильность.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 10 2011 22:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Jozef писал(а):
daktfi писал(а):
А вот переднеприводной велосипед - то пилот крутит и колесо тянет, то не крутит - и колесо тормозит. Таким образом, полагаться на стабилизацию от трения нельзя, ибо вектор меняет направление на обратное.

Ничего подобного!При переднем приводе с подвижной кареткой все стабильно,пока НОГИ НАХОДЯТСЯ НА ПЕДАЛЯХ!Стоит их "свесить",как сразу появляется болтанка и управление не очень уверенное...

Речь не про само УПРАВЛЕНИЕ, а про силы, действующие на колесо, и порождающие моменты, влияющие на управление.

Грубый пример: колёсико офисного кресла. Когда мы его катим - оно поворачивается и следует ЗА осью - стабилизируется. А если бы оно могло тянуть кресло (моторчик в него вделать, ага) - то оно будет или ось толкать (и колбаситься), или тянуть и идти ПЕРЕД осью - и тоже стабилизироваться, но в противоположную сторону. Так и у переднеприводного аппарата: если бы трейл автоматом переключался на положительный/отрицательный в зависимости от того, крутит пилот педали или нет - была бы у нас красивая стабилизация. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 11 2012 11:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
daktfi писал(а):
У машины мотор постоянно работает и постоянно машину тянет
:lol: а как-же "движение накатом"? (это я тоже, как и вы - к мелочам придираюсь)

прочитал тему. Сколоту спасибо за теорию, хоть что-то прояснил.
общее впечатление, что один человек пытается разобраться в вопросе, а другие как коршуны его клюют, ничего толком не сказав (напомнило Галлилея и инквизицию).

за прошедший год, неужели у практиков не родилось ни одной теории о том какую же геометрию переднего привода выбирать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 11 2012 15:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
FWD- :naughty:
основной недостаток переднего привода;
Болтанка ( разкольбас, виляния) вилки руля от неправильного педалирования.

Так как центр прилагаемой силы несовпадает с центровой линией аппарата то вилка смещается в сторону. Силы смещения удваиваются если принять во внимание круговое педалирование ( левая толкает, правая тянет, и наоборот...).

Для примера возьмем жесткий-маятник изготовленный из латинской буквы L
Верхняя часть L закреплена на оси, а нижнию часть L загрузим в самом конце горизонтальной планки.

Жду продолжения ТЕОРИИ :roll: :roll: :roll:

ПРАКТИКА, если Вы на FWD можете свободно ехать и педалировать без рук то с геометрией и Bашим педалированием все в порядке.
Ага, АГА, а клоуны в цирке на одноколесном даже задом могут ......
http://youtu.be/vnfvfy6fc6Q :text-link:

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.129s | 21 Queries | GZIP : On ]