Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

Короткая база трайка.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=92&t=5124
Страница 1 из 2

Автор:  Hot.pepper [ Пт дек 03 2010 04:08 ]
Заголовок сообщения:  Короткая база трайка.

Вот возник такой вопрос. Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы практически всегда очень короткую. С чем связано? Ведь увеличение базы имеет ряд преимуществ, как то: плавность хода, стабильность на прямой, стабильность на высоких скоростях. А делают базу настолько короткой что передние колеса даже не по краю веломобиля. В чем секрет?

Автор:  kab [ Пт дек 03 2010 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

что значат эти термины? какие ведущие и какие управляемые?
Цитата:
Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы

Автор:  hof [ Пт дек 03 2010 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

kab писал(а):
что значат эти термины? какие ведущие и какие управляемые?
Цитата:
Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы


Видимо, имеется в виду:
"Трайк нормальной схемы" - так называемый "трайк прямой схемы", иначе - "дельтатрайк":с передним ведущим и поворотным колесом.

"Трайк обратной схемы" аналогично "тадпол-трайк" и "трайк обратной схемы" - передние поворотные, заднее ведущее.

Автор:  Hot.pepper [ Пт дек 03 2010 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

hof писал(а):
kab писал(а):
что значат эти термины? какие ведущие и какие управляемые?
Цитата:
Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы


Видимо, имеется в виду:
"Трайк нормальной схемы" - так называемый "трайк прямой схемы", иначе - "дельтатрайк":с передним ведущим и поворотным колесом.

"Трайк обратной схемы" аналогично "тадпол-трайк" и "трайк обратной схемы" - передние поворотные, заднее ведущее.


Ну слава богу с терминологией разобрались, а по сути, кто чего сказать может?

Вложения:
Комментарий к файлу: Веломобиль красавец, но база коротенькая, тормоза передние использовать просто страшно...
c0020911_13563281[1].jpg
Комментарий к файлу: Обратная ситуация, переднее колесо черт знает где за кареткой... База просто гигантская...
large1 (1).jpg

Автор:  hof [ Пт дек 03 2010 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

есть короткобазные и длиннобазные лигерады, а есть и короткобазные и длиннобазные трайки

Зачем сравнивать длиннобазный дельтатрайк с короткобазным тадполом? Вот все 4 разновидности трайков:

Длиннобазный тадпол-трайк:
Изображение

Короткобазный тадпол-трайк:
Изображение

Длиннобазный дельта-трайк:
Изображение

Короткобазный дельта-трайк:
new%20trike%20side[1].jpg



Выбирайте, какой душе угоден. Тадпол-трайки, как правило, более устойчивы на скорости, "дельты" же, особенно, переднеприводные - более просты. Насчет того, что на тадпол-трайке "аж на тормоз нажать страшно" - при правильной развесовке эффекта "клевка" при торможении не наблюдается.

Автор:  kab [ Пт дек 03 2010 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

Тамбовские веломобили, нормальные базы! Нормально ездят!

Веломобиль "Вишенка"
Подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 4&Itemid=1

Изображение

Изображение

Веломобиль Вадима Дунаева
подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 4&Itemid=1

Изображение

Изображение

Веломобиль "Черный"
подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 4&Itemid=1

Изображение

Изображение

Веломобиль "ЖЕСиК"
подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 6&Itemid=1

Изображение

Изображение

Веломобиль Александра Сергеева.

Изображение

Изображение

Веломобиль "Фигаро-2"
подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 2&Itemid=1

Изображение

Изображение

Автор:  Hot.pepper [ Пт дек 03 2010 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

hof писал(а):
есть короткобазные и длиннобазные лигерады, а есть и короткобазные и длиннобазные трайки

Зачем сравнивать длиннобазный дельтатрайк с короткобазным тадполом? Вот все 4 разновидности трайков:

Выбирайте, какой душе угоден. Тадпол-трайки, как правило, более устойчивы на скорости, "дельты" же, особенно, переднеприводные - более просты. Насчет того, что на тадпол-трайке "аж на тормоз нажать страшно" - при правильной развесовке эффекта "клевка" при торможении не наблюдается.


Да я все понимаю, что разные разновидности и все такое. Суть в том что большинство трайков обратной схемы имеют очень короткую базу. Даже не делается попытки ее увеличить... Может есть какие критические минусы у длинной базы?

Автор:  palych [ Пт дек 03 2010 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

Фигаро 2 на рисунке--"питон",по ссылке-мазурчак. :shock:
Или подписи к фото вверху? Тогда это
"Веломобиль Александра Сергеева".??? А где на него подробности?

Автор:  kab [ Пт дек 03 2010 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

В сообщении вначале идёт название, ссылка на статьи, потом фото этого веломобиля.
Веломобиль Сергеева - сейчас готовим материалы на конкурс.

Автор:  serbey [ Пт дек 03 2010 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам. так как туловище пилота наиболее тяжёлое--то его и приближают к двум колесам. вот и получаеться что пилот обычног трайка сидит между двух задних колёс. а обратного меж передних. сделать обратный трайк длиннобазым можно двумя путями. если передний мост поставить перед ногами и потерять устойчивость. или отодвинуть заднее колесо сильно назад и снизить нагрузку на ведущее колесо. если тормоз только на заднем колесе--тромозить будет долго...

Вложения:
прокат девушка (1).JPG
прокат девушка.JPG

Автор:  Hot.pepper [ Сб дек 04 2010 03:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

serbey писал(а):
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам. так как туловище пилота наиболее тяжёлое--то его и приближают к двум колесам. вот и получаеться что пилот обычног трайка сидит между двух задних колёс. а обратного меж передних. сделать обратный трайк длиннобазым можно двумя путями. если передний мост поставить перед ногами и потерять устойчивость. или отодвинуть заднее колесо сильно назад и снизить нагрузку на ведущее колесо. если тормоз только на заднем колесе--тромозить будет долго...

Я так понимаю что речь идет про устойчивость к боковому опрокидыванию? Тогда имеет смысл расширить колею, но тут тоже, непонятно почему, большинство моделей имеет минимально малую колею. Второй путь снизить центр тяжести.

Автор:  kab [ Сб дек 04 2010 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

Цитата:
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам.


глупость.

про ширину веломобилей и влияние её на устойчивость, на основе опыта реальной эксплуатации тамбовских аппаратов можно прочитать:
часть первая,
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 9&Itemid=1
часть вторая:
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 1&Itemid=1

Автор:  Yakov [ Сб дек 04 2010 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

serbey писал(а):
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам. так как туловище пилота наиболее тяжёлое--то его и приближают к двум колесам. вот и получаеться что пилот обычног трайка сидит между двух задних колёс. а обратного меж передних. сделать обратный трайк длиннобазым можно двумя путями. если передний мост поставить перед ногами и потерять устойчивость. или отодвинуть заднее колесо сильно назад и снизить нагрузку на ведущее колесо. если тормоз только на заднем колесе--тромозить будет долго...

Я об этом противоречии, возможно говорил здесь, а если не говорил, то думал - спасибо "колеге" за толковое объяснение! (Я считаю также)

Автор:  serbey [ Сб дек 04 2010 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

kab писал(а):
Цитата:
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам.


глупость.

про ширину веломобилей и влияние её на устойчивость, на основе опыта реальной эксплуатации тамбовских аппаратов можно прочитать:
часть первая,
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 9&Itemid=1
часть вторая:
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 1&Itemid=1
из статей понял ---законы физики не совсем дружат с устойчивостью веломобиля. в какой то мере это можно объяснить тем что опытный водитель вм может балансом тела помогать веломобилю не опрокинуться.но это хорошо когда вм делаеться под конкретного пилота.и его умение.

Автор:  kab [ Вс дек 05 2010 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

Понято правильно, что в динамической устойчивости веломобиля в движении и при манёвре пилот играет огромную роль помогая манёвру своим корпусом.

Автор:  Yakov [ Вс дек 05 2010 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

а если ВМ в корпусе?

Автор:  serbey [ Вс дек 05 2010 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

остаеться сделать наклоняемым сам корпус.....

Автор:  hof [ Вс дек 05 2010 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

Вернемся к началу обсуждения. Изначально был задан вопрос:
Hot.pepper писал(а):
Вот возник такой вопрос. Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы практически всегда очень короткую. С чем связано? Ведь увеличение базы имеет ряд преимуществ, как то: плавность хода, стабильность на прямой, стабильность на высоких скоростях. А делают базу настолько короткой что передние колеса даже не по краю веломобиля. В чем секрет?


1. На трайках обратной схемы (два передних колеса - поворотные) угол поворота здорово ограничен размерами передних колес и размерами колеи. Слишком широким аппарат не сделать, так как на дороге он будет занимать непомерно много места, поэтому приходится уменьшать базу аппарата, чтобы для достойного поворота не приходилось поворачивать колеса на очень большой угол - иначе можно и штаны покрышками испачкать. Перенос передних колес слишком далеко вперед отрицательно скажется на устойчивости аппарата в повороте - у веломобиля только три колеса и при смещении центра тяжести к заднему колесу пределы устойчивости резко падают.

2. Тадпол-трайки сами по-себе более устойчивы, чем дельты - у последних вектор максимальной боковой нагрузки, проведенной из центра поворота до периметра трайка (по точкам касания земли покрышками) меньше, чем у тадпол-трайков. Иллюстрации, подтверждающие вышесказанное приведены ниже. Тадпол - слева, дельта - справа.
steering_stability_tadpol_trike.gif
steering_stability_delta_trike.gif


Для того, чтобы дельты в повороте были более устойчивыми, переднее колесе выносят вперед, за каретку, превращая таким образом короткобазную "дельту" в длиннобазную. Максимальный вектор боковой нагрузки за счет увеличения расстояния от центра тяжести до периметра трайка увеличивается:
steering_stability_delta_extended_trike.gif


3. Ну и, конечно, "дельты" более просты в изготовлении, чем "тадполы", потому их и больше. А для некоторого увеличения устойчивости "дельты" удлиняют. Поэтому длинных "дельт" может быть больше, чем коротких "тадполов", хотя, конечно, это не так - просто на разных континентах и разных мобилесообществах получили распространение разные типы трайков.

Автор:  kab [ Пн дек 06 2010 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

Цитата:
остаеться сделать наклоняемым сам корпус.....


Самая простая задача - сделать весь корпус наклоняемым, пишу про это раз четвёртый...

Автор:  Евгений [ Пн дек 06 2010 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Короткая база трайка.

Цитата:
Самая простая задача - сделать весь корпус наклоняемым, пишу про это раз четвёртый...


Наклоняемые трайки сложнее в изготовлении и настройке. Существующие конструкции либо дороги либо требуют от водителя искусственно удерживать положение трайка. Что в свою очередь возвращает конструкторов к одноколейной схеме. Например, с применением гироскопа.
Но это все зарубежные конструкции. Об отечественных разработках, выдерживающих наши дороги, я не слышал.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/