Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=5035
Страница 4 из 4

Автор:  Jozef [ Вт янв 05 2016 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

flur73 писал(а):
блин ну народ, ну вы и даёте

Флюр, а ты катался всего то на обычном велике и заднеприводном лигераде, а про переднеприводники и заднеуправляемые споришь до хрипоты...Откуда знания, опыт?....

Автор:  Jozef [ Вт янв 05 2016 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

Ну, 1500 расстояние между осями погрузчика, у меня на лигераде столько же. И?...

Автор:  Jozef [ Вт янв 05 2016 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

flur73, на велосипеде при поворотах наклон производится, чтобы центробежная сила не опрокинула велосипед наружу поворота...а четырехколесник не опрокидывается из-за наличия четырех колес, вот и вся разница...

Автор:  Jozef [ Вт янв 05 2016 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

flur73, угол тот же, радиусы разные. Уницикл может повернуть впрямь на пятне контакта, а эта штука по центру между колесами, только одно колесо при повороте будет вращаться вперед, а второе назад. А вот радиусы да, в уницикла нулевой, а в "этой штуки" равен половине расстояния между колесами.

Автор:  -=LT=- [ Вт янв 05 2016 02:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

flur73 писал(а):
разговор о 2хколесной технике
да хоть о 13-ти колесной!
flur73 писал(а):
твой подход слишком прост
ты предлагаешь что-то посложнее? например, сразу хлоп и сделать серию из 500 таких велов из титана... ага?

даже если оно и едет, то усилий на удержание курса тратится гораздо больше.
ты для начала попробуй хоть из лего :)

Автор:  -=LT=- [ Ср янв 06 2016 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

flur73 писал(а):
сравнивать его с много-колесными сам понимаешь не резон
и не сравниваю. читай лучше. удачи тебе на пенсии :mrgreen:

Автор:  Михаил Сентяй [ Сб дек 30 2017 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию"

Modulator писал(а):
Кстати, непонятно, почему на втором месте не лигерад Сабур, или приближённый, а Андроид?

Ведь езда на переднеприводнике с подвижной кареткой крайне специфична и требует серъёзных навыков.

_________________

По моему вы сильно преувеличиваете специфичность езды на лигераде с передним приводом. Ни каких слишком серьёзных навыков езда на нём не требует. Тем более если увеличить жёсткость стабилизатора руля и вертикальность спинки сиденья.
Большинству из тех кто хотел прокатится на моём лигераде удавалось тронутся и поехать с первого - второго раза. Некоторые,кто хотел научится, после небольшой тренировки чувствовали себя на нём вполне уверенно. А вспомогательный электропривод делал обучение ещё проще.

Автор:  Modulator [ Сб дек 30 2017 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию"

O-Witte писал(а):
Это ты у кого спрашиваешь?

У общественности.

Shuriken писал(а):
В конкурсе главное не это, а красивая отделка, которая тут имеет место быть на высшем уровне.

Это вЯломаниястайл (с). Мы то уж не будем уподобляться, а? :roll:

Михаил Сентяй писал(а):
По моему вы сильно преувеличиваете специфичность езды на лигераде с передним приводом.

А как на нём вышивать в пробках на околопешеходной скорости? Как заехать в горку, где по условиям быстрее 7км/ч не поедешь. Как развернуться на месте?

Ладно, не суть.
Аппарат сделан технологично. Выполнен красиво. Победителей не судят. Congratulations!!! :clap:

Автор:  -=LT=- [ Сб дек 30 2017 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию"

Modulator писал(а):
Мы то уж не будем уподобляться, а?
тогда твой ринцлер будет последним :twisted:
Modulator писал(а):
А как на нём вышивать в пробках на околопешеходной скорости? Как заехать в горку, где по условиям быстрее 7км/ч не поедешь. Как развернуться на месте?
а нахуа? других радостей от катания не существует? сними очки и смотри шире.

Автор:  Михаил Сентяй [ Сб дек 30 2017 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию"

Modulator писал(а):
А как на нём вышивать в пробках на околопешеходной скорости? Как заехать в горку, где по условиям быстрее 7км/ч не поедешь. Как развернуться на месте?

Мне приходится ездить в центр почти каждый день в том числе и зимой. Это конечно не Москва но там находится рынок, много магазинов, поэтому хватает и машин и людей. Особенно в первой половине дня. Ехать со скоростью неспешно идущего пешехода в этих условиях приходится постоянно и это не вызывает ни каких проблем.
Подъём на любую горку где есть хотя бы плохая дорога на лигераде с передним приводом и большой базой а тем более с дополнительным приводом на заднее колесо так же не проблема.
Развернутся на месте можно просто привстав с сиденья и приподняв лигерад. В остальных случаях радиуса разворота хватает.

Автор:  Shuriken [ Сб дек 30 2017 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию"

Михаил Сентяй писал(а):
с дополнительным приводом на заднее колесо

...педали вообще не нукжны

Автор:  -=LT=- [ Сб дек 30 2017 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию"

Михаил Сентяй, раненому в голову не докажешь. он наматывает тысячи тысяч км на легендарномсуперпреосходном... и при этом возит поклажу в пакетах, подвешенных к сиденью. вот построит обтекатели, повесит пакеты побокам и как даст соточку в гору сквозь крылатскую, кремль, садовую... это же аэродинамика!

Автор:  Balor [ Сб дек 30 2017 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию"

Михаил Сентяй писал(а):
Modulator писал(а):
Кстати, непонятно, почему на втором месте не лигерад Сабур, или приближённый, а Андроид?

Ведь езда на переднеприводнике с подвижной кареткой крайне специфична и требует серъёзных навыков.

_________________

По моему вы сильно преувеличиваете специфичность езды на лигераде с передним приводом. Ни каких слишком серьёзных навыков езда на нём не требует. Тем более если увеличить жёсткость стабилизатора руля и вертикальность спинки сиденья.
Большинству из тех кто хотел прокатится на моём лигераде удавалось тронутся и поехать с первого - второго раза. Некоторые,кто хотел научится, после небольшой тренировки чувствовали себя на нём вполне уверенно. А вспомогательный электропривод делал обучение ещё проще.


Он совершенно прав - Зокра, на которой ты пробовал ездить специфична, т.к. имеет очень тяжёлый, "неуравновешенный" передок и малый трейл.
В результате хотя "обычный" флоп у неё небольшой, "весовой" флоп весьма и весьма немал, отчего и проблемы. Почему, думаешь, хоть я на ней и катаю, но без ярко выраженного удовольствия? :)

Сочетание такого угла, большого трейла И жёсткой возвратной пружины просто обязано хорошо работать. Я на следующий сезон обязательно съезжу к нему, попробую :).

Да, и ездить на малых скоростях на переднеприводнике вполне можно, и может быть даже удобнее - нет конфликта ноги с колесом, если брать традиционные SWB.

Автор:  Михаил Сентяй [ Вс дек 31 2017 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию"

Shuriken писал(а):
с дополнительным приводом на заднее колесо

...педали вообще не нукжны

Педальный привод и электропривод не мешают а дополняют друг друга. Электропривод даёт лигераду дополнительные возможности в скорости, проходимости, динамике разгона. Снимает проблемы с горками, встречным ветром. Для педального привода не требуется много скоростей. В крайнем случае достаточно трёх скоростной планетарной втулки или увеличенной большой звёздочки. При этом электропривод надёжен, не требует обслуживания и не создаёт дополнительного сопротивления. Но все эти плюсы хороши только вместе с педальным приводом.

Автор:  Balor [ Вс дек 31 2017 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

К слову, тема переднеприводников с задним управлением почему-то очень часто поднимается новыми конструкторами и НЕИЗБЕЖНО терпит фиаско, т.к. сделать стабильный на всех скоростях заднеуправляемый аппарат с классической компоновкой невозможно МАТЕМАТИЧЕСКИ, это просчитано и доказано, ТОЧКА.

Было сделано чисто "на спор" в одном из университетов что-то вроде пенни-фартинга с маленьким задним управляемым колесом с тяжёлыми грузами по бокам, но практичность данного аппарата вызывает сомнение :).

В общем и целом, поворот должен инициироваться ПЕРЕД ЦТ, иначе косякЪ. Возможен вариант с рулевым шарниром посередине, т.н. center steer, это работает.

Вот что очень интересно, так это полноуправляемый аппарат, желательно с хитрой активацией заднего управления, что бы она активировалась чуть позже переднего колеса - т.е. подруливание на больших скоростях делается "классически", а на развороты на малых - с бонусом полного управления, что позволяет резко ограничить радиус разворота даже с небольшим возможным углом поворота колёс.

Как-нибудь таким займусь, когда наконец-то построю практичный аппарат для бреветов :).

Автор:  Shuriken [ Вс дек 31 2017 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

Balor писал(а):
задним управлением почему-то очень часто поднимается новыми конструкторами


Всё просто. Они открывают для себя тот факт, что "мотор", то бишь ноги, спереди, а "управление", то бишь руки, сзади. Добавим к этому логичную для новичка боязнь полуосей, консолей, промвалов, и всё это осложнённое гигантоманией, помноженной на наполеоновские планы. Догадаться самостоятельно до подвижной каретки мешает инерция мышления, равно как и ознакомиться подробнее с этой схемой.
Поэтому желающие "рационализировать" компоновку путём устранения длинной цепи через весь аппарат неизбежно наступают на заднеуправляемые грабли. А поскольку у неофитов за плечами в лучшем случае опыт езды исключительно на обычном велосипеде (а часто и этот опыт весьма и весьма начальный) - то они даже не представляют, насколько это сложная инженерная задача - расчёт управляемости двухколёсного транспортного средства.
Статья для новичков мною давным давно написана, она по сей день актуальна, но они же все пипец какие вумные!

Автор:  Balor [ Вс дек 31 2017 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

Да никакой опыт осознанию сложности этой проблемы не поможет. Все механизмы по поддержанию равновесия работает на бессознательном уровне, т.к. наше сознание слишком тормознуто для такой работы, и извлечению нифига не поддаются.
Поэтому новые нюансы этого даже профессора, которые посвятили проблеме всю жизнь, до сих пор открывают.

Поможет только одарённость и сверхчеловеческая ловкость. Еще вроде в начале прошлого века построили заднеприводной аппарат, на нём НИКТО не смог поехать. Пришёл цирковой акробат, сел и поехал :). Правда, разгонялся ли он на нём до скоростей более 20 кмч история умалчивает.

Автор:  Jozef [ Вс дек 31 2017 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

Balor, еще чрезвычайно трудно было поехать на твоем с рычажным аватаром! Вроде переднеуправляемый, но траектория движений руками мозгу абсолютно незнакома...

Автор:  Balor [ Вс дек 31 2017 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

Jozef писал(а):
Balor, еще чрезвычайно трудно было поехать на твоем с рычажным аватаром! Вроде переднеуправляемый, но траектория движений руками мозгу абсолютно незнакома...


Я вообще не смог, хе-хе. Вообще прецеденты были, поэтому и хотелось сделать, но там точки прикрепления тяг явно не смещены были, а нашем случае это приводит к очень "смущающей" нелинейности управления (о которой еще Шурикен в своё время предупреждал), плюс факт того что это МББ требует некислых усилий на рукоятках... короче опыт интересный, но аппарат под эту систему надо было проектировать с нуля, а не допиливать "шо було".

Плюс, с моем веслом когда стартуешь всё равно чуствуется что или рама, или тяги от нагрузкок "играют" :(.

Добавлено через 15 минут 33 секунды:
Uldis писал(а):
Пристроюсь в этой теме 8) Привет друзья!

Покатавшись летом и научившись ездить с "аватаром", так и не смого привыкнуть к одной отрицательной особенности, давайте по порядку:
Комфорт посадки- да.
Безопасность и быстрое отделение от лигерада в случае падения- да.
Большой минус в постоянном подруливании и удержании прямолинейной траектории.
На велосипеде этого процесса не замечаешь. В моем варианте- до реконструкции, с классическим в общем-то рулем, тоже не напрягался.
С аватаром- откровенно отрицательные ощущения.
Физически, поначалу- не тяжело. Но в случае передачи управления через тягу (!!!) отсутствует плавность управления, все какими-то рывками. Постоянные подруливания, передаются как- психологическое напряжение от езды. Мышцы рук, от кистей до локтевого сустава- постепенно сводит от постоянного напряжения.
Это особенность данного рулевого управления, или следует изменить саму форму руля ?!.


Раз пошла такая пьянка, вангую, ручки руля вынесены перед осью вращения аватара, но при этом за них "тянут".
На Bentrider была такая же тема - управление с аватаром чуствуется нестабильным, аппарат не держит прямую линию.
Проблема в том, что когда за руль ТЯНЕШЬ, а ось вращения находится ЗА ручками, получается как бы нестабильное равновесие и малейшие движения тела во время педаляжа усиливаются. Если переделать аватар так, что ось вращения находится спереди, потом ручки и за них тянут - получается наоборот "стабильное равновесие" и случайные движения рук сглаживаются.

С моей подачи человек переделал крепления ручек аватара так, что они не спереди оси, а вровень с ней (дальше нельзя - неудобно).
Управление сразу улучшилось.
36406635851_3ccb71824a_o.jpg

Автор:  Shuriken [ Вс дек 31 2017 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов

Ну не знаю, у меня на всех аватарах ручки впереди (немного), рулится очень комфортно. Гораздо важнее расположение шарнира относительно сиденья и угол положения ручек.

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/