Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=15018 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | velociraptor [ Ср сен 13 2017 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
https://ru.aliexpress.com/item/Ancheer- ... 5.html?s=p Такое ощущение что вилку наоборот воткнули или я ошибаюсь. Добавлено через 8 минут 13 секунд: А ну да, америкосы вторглись в али,мало ебея блин |
Автор: | -=LT=- [ Ср сен 13 2017 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
velociraptor, у тебя правильное ощущение. тормоз должен работать не на отрыв болтов. |
Автор: | Modulator [ Ср сен 13 2017 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
Возможно, в сборке этого велосипеда участвовала Малышева. |
Автор: | Shuriken [ Пт сен 15 2017 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
А вот скажите мне, коллеги, почему до сих пор не изобрели фэты на посадке 507 мм - маркетинговый размер 24"? Ведь почему появился 29"? "лучше катит" и "удобнее высоким спортсменам". Отлично. Следующий этап - найнеры для "высоких" размером 15-17". "Решением" было 27,5" - они "не такие большие" и поэтому "подходят всем". Посадка 559 однозначно признана устаревшей, приличный горный велосипед с 26" уже просто не купить! Теперь к фэтам. 4,8" на 100 мм ободах уверенно переваливает за 30" наружного диаметра. Огромные, инертные, тяжеленные неповоротливые катки сложно вкомпоновать в раму адекватных размеров, они стоят космических денег и ими неудобно управлять абсолютному большинству велосипедистов. А на подходя мегафэты с 5" и наверное сезон 2018 добавит ещё пару десяток. Переход на обода 24" снимет пару дюймов с диаметра колёс, вернув его к вменямым 28-29" и сбросит по полкило веса. Решение очевидное, неочевидно только, когда его изобретут. Традиционно 507 мм считался подростковым размером с традиционно шлаковым ассортиметом компонентов, однако в большой спорт этот размер один раз уже появлялся и как раз по вышеописанной причине! На велосипедах для дуала, ДХ задние колёса использовались 24х2,5...2,7 и даже 3,0 - это ещё до эпохи фэтбайков. Смысл был всё тот же - адекватный диаметр при большой ширине. 24" оказались жёстче, легче, компактнее, маневреннее - и в итоге быстрее. Сейчас, правда, эта эпоха прошла, в экстремальных дисциплинах отказались от широких колёс малого диаметра в пользу больших и относительно узких, т. е. традиционной ширины. Однако велосипеды для стритца выпускаются на 24" колёсах как компромисс между ВМХ и МТВ, Когда же фэтомаркетологи додумаются до перехода на 507 мм? |
Автор: | Balor [ Пт сен 15 2017 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
20" дюймовые покрыхи и обода для "подростковых" фэтов довольно распространены... но какчество неоч, а у фэта это ОЧЕНЬ важно. А вообще насикоку я понимаю, площадь контакта лучше увеличивать в длинну, а не в ширину (подруливание, сопротивление качения по грунту). В этом плане лучше 3.0 найнер или 3.2 27.5 - "плюс" байки. Бонус их - можно иметь человеческий Q-factor (например, с кареткой 83, а не 100 или 120!), двойник. |
Автор: | Shuriken [ Пт сен 15 2017 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
Balor писал(а): 20" дюймовые покрыхи и обода для "подростковых" фэтов довольно распространены. Они на электровело используются, поэтому их много. Детские фэты вызывают пичаль любую с ку-фактором в 240... Речь про взрослый фэт на ободах 507 с точно такой же шириной, как и 559. |
Автор: | Balor [ Пт сен 15 2017 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
В общем как. Покрыхи типа 27.5х3.0 (и давление меньше атмосферы для не очень тяжёлых товарищей) позволят летом покорять любую сыпуху за исключением зыбучих песков, а зимой... а зимой всё равно "пи**двать за трактором" при выезде на совсем уж целину, а если "не совсем" - вариант выше тоже более чем покатит, я ездил на 2.4 х 29 довольно неплохо (Hans Damph). Было бы желание... |
Автор: | -=LT=- [ Пт сен 15 2017 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
что толку воздух сотрясать своими хотелками, один хен будет так, как маркетологирешат. ваши потуги тут погоды не делают от слова "вообще". |
Автор: | Balor [ Пт сен 15 2017 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
-=LT=- писал(а): что толку воздух сотрясать своими хотелками, один хен будет так, как маркетологирешат. ваши потуги тут погоды не делают от слова "вообще". Что значит "сотрясать"? Мы вообще печатаем А так - может кто-то захочет себе раму фэта сварить и намотает на ус. Да и стандарную можно модифицировать вилкой с выгнутым допольнтельным оффсетом. |
Автор: | Shuriken [ Пт сен 15 2017 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
Balor писал(а): Покрыхи типа 27.5х3.0 Сделали такие? Balor писал(а): зимой всё равно "пи**двать за трактором" при выезде на совсем уж целину, Да вот не совсем так. В замкадье много малонатоптанных тропинок и снегоходок, где 3,0 зароется, а 4,8 поедет. |
Автор: | Balor [ Сб сен 16 2017 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
Shuriken писал(а): Balor писал(а): Покрыхи типа 27.5х3.0 Сделали такие? Да: https://www.bike-discount.de/en/buy/sch ... ing-519167 Причём недорого, не тяжело и бескамерно по умолчанию. Shuriken писал(а): Balor писал(а): зимой всё равно "пи**двать за трактором" при выезде на совсем уж целину, Да вот не совсем так. В замкадье много малонатоптанных тропинок и снегоходок, где 3,0 зароется, а 4,8 поедет. Возможно, возможно. В принципе, если подобный аппарат вообще не будет видеть асфальта и эксплуатаироваться только по пухляку - может быть и пофиг на подруливание, но флоп-то в любом случае остаётся. Вообще, имхо достататочно "сидячий" LWB а-ля Kodiak с покрыхой 5+ дюймов сзади, 27.5+ спереди, околопрямой угол + удалёнка реально позволит иметь лучшее из двух миров - стабильное управление, человеческий Q-factor системы и очень высокую проходимость. |
Автор: | Shuriken [ Сб сен 16 2017 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
Balor писал(а): имхо достататочно "сидячий" LWB а-ля Kodiak с покрыхой 5+ дюймов сзади, 27.5+ спереди, околопрямой угол + удалёнка реально позволит иметь лучшее из двух миров Я думал эту мысль, но увы, не получится. На техничных участках (ради которых фэт и затевается) ОЧЕНЬ активно нужно работать телом, центром тяжести, чего сидячка не позволит. Ну и плюс вес такой дуры устремится в заоблачные дали |
Автор: | Balor [ Сб сен 16 2017 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
Ну, соббсна Ричард на своём LWB вроде выигрывал какие-то МТБ чемпионаты по адскому ковырялову в грязи. Ну а вес... карбоновый, я думаю, не сильно заоблачный . Если варить из чугуния - да, увы. |
Автор: | Shuriken [ Вс сен 17 2017 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
Ихняя грязь - это вовсе не наш снег, совсем другое! |
Автор: | -=LT=- [ Ср окт 11 2017 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
особенно порадовал "со стразами саровски" http://www.xootr.ru/ru/ |
Автор: | Balor [ Чт окт 12 2017 00:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
flur73 писал(а): Интересный трейл у самоката "Какая интересная кружка: дна нет, а верх - запаян!" (с) |
Автор: | -=LT=- [ Чт окт 12 2017 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия фэтбайков, или о недостатках эволюционного дизайна. |
flur73 писал(а): плюсом поставить вилочку похожей геометрии, ну если изготовить, для проглатывания бордюров и прочее. как? там же нет аммо? там только тормоз и тот об покрышку.
|
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |