Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 26 2017 13:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
На данный момент в продаже появилось много относительно доступных, регулируемых удалённо подседелов.

Побюджетнее:
https://ru.aliexpress.com/item/T-mars-l ... 54205.html

Попонтовее:
https://ru.aliexpress.com/item/Adjustab ... 11644.html

По моему, такой можно приспособить как упор для задней спинки кресла для регулировки кресла "на лету".

Нюансы - крепление кресла спереди тоже должно вращаться и/или даже ходить по раме - и ТОЖЕ "на лету".

В тему призывается Иосиф как уже имевший опыт с подобными конструкциями.

Параллельно предлагаю обсудить подвеску кресла в нижней её точке, для амортизации ударов, прилетающих в переднее колесо - актуально для переднеприводников - если уж всё равно "усложняем" крепление кресла вращающимися осями и прочими подвижными элементами.

Задняя подвеска у них делается элементарно, а вот с передней - проблемы. Подрессоривание низа кресла отчасти решает проблемы ударов в зад (которые чреваты подбрасыванием пилота в кресле и потерей управления) в влетании в большую яму на ходу.

Т.к. ход подвески будет почти вертикально вверх, активации её при педалировании быть не должно... пожалуй главная проблема - компоновка элементов амортизации под креслом, и чтоб всё это добро не портило слишком аэродинамику и не весило дофига.

Использование эластомерных отбойников, актируемых рычажно, мне кажется оптимальным решением.

Потом набросаю чертёж своего видения "проблемы".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 26 2017 23:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 72
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (стал донором(порезан))
Лигерад "Провокатор"
Имя: Александр
Balor писал(а):
Т.к. ход подвески будет почти вертикально вверх, активации её при педалировании быть не должно... пожалуй главная проблема - компоновка элементов амортизации под креслом, и чтоб всё это добро не портило слишком аэродинамику и не весило дофига.

Использование эластомерных отбойников, актируемых рычажно, мне кажется оптимальным решением.

Потом набросаю чертёж своего видения "проблемы".



Жду с нетерпением Вашего варианта, так как сам застрял (не много) на этом моменте (амортизация кресла)( работаю над задне приводным без передней "амовилки").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 00:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
https://goo.gl/photos/roi9RqFxkD6uZxgv7

Альбом, примерно понятня идея, реальная реализация может отличатся :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 10:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Олег, в твоей схеме есть маленький недостаток - при срабатывании подвески низа сидения спинка будет бить тебе в спину. Тут можно расположить вынос сверху, чтобы упирался в сидение в районе лопаток...но я бы сделал по другому - подвеску паралелограмную, и чтобы весь паралелограм поднимался и опускался.
1498545094244.jpg

1498544462536.jpg


Добавлено через 12 минут 18 секунд:
Хотя нет, на верхней картинке схемка пооптимальней будет - и легче, и проще, и почти одинаковая траектория сидения с нижней.



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Balor (Вт июн 27 2017 11:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Да, действительно, ты прав. И трубу для вставления "подседела" можно использовать как структурный элемент + багажник!

Это уже реально интересно выходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Да, действительно, ты прав.

Так не удивительно: не хухры-мухры, а главный специалист и эксперт в этой области тебе совет даёт! :clap:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Кстати, крепление подголовника можно разместить не на кресле, а на элементе крепления подседела Тогда и подголовник "шевелится" во время срабатывания подвески не будет.

КстатиЮ для бахатых - есть вариант беспроводной активации подседела:

https://www.bike-discount.de/en/buy/mag ... 0mm-524197

Во техника дошла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Только на обеих концах подседела ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть шарниры, иначе систему будет ломать при работе подвески сиденья. В смысле, если ты к раме хочешь приварить жестко трубу для вставления подседела, то этого делать не стоит, подседел должен качаться при работе подвески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Блин, ты прав.

Альтернативный вариант - ВООБЩЕ отказаться от крепления кресла снизу, и расположить низ кресла на толстом слое ударопоглощающего эластомерного материала с высоким коэффициентом демпфирования (грубо говоря - блок бутиловой резины средней мягкости).

Конечно, хода такая система даст немного, но удары смягчать таки будет.
Минус- верхнее крепление дожно быть жёстким в плане удерживания кресла от наклонов влево-вправо, что может негативно сказаться на управляемости аппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 12:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Тоже вариант, но если верх закрепить жестко, то низ сидения уже будет ходить не вверх-вниз, а вниз-взад по диагонали, что при педалировании не очень то и хорошо и будет кушать енергию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 13:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Совсем чуть-чуть. Плюс, для МББ вообще пофиг - там всё равно силовое педалирование нараспор на руль, а не с упором в спинку :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 13:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Если использовать амортизатор от офисного кресла(с регулятором высоты), то его надо перевернуть: тонким концом вниз, толстым вверх. Никогда не видел, чтобы его использовали в другом положении, может там внутри масло, которое стекает вниз на поршень и обеспечивает герметичность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Труба диаметром 50мм - это всё-таки часть кресла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.088s | 23 Queries | GZIP : On ]