Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2016 21:18 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Почему-то это мало понимаемая людьми тема, попытаюсь объяснить.
(З.Ы. Это пока заготовка, надо будет добавить картинки.

О влиянии натяжения цепи на подвеску, или 'squat/antisquat' - рекомендую эту статью:
http://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html

Правда, отчего идёт перемещение ЦТ он так и не вдуплил, поэтому об этом ниже.

В первую очередь пара аксиом:

а. Езда на велосипеде не является равномерной. Мощность подаётся пиками, с максимумом, когда рычаг шатуна максимален (параллельно земле) и минимумом, когда он земле перпендикулярен.

Вот вам картинки анализа распределения мощность с ваттбайков, на велопарке их была целая куча и любой мог сам в этом убедиться:
https://wattbike.com/uk/a-beginners-gui ... -pedalling

Разумеется, "круговое педалирование" позволяет восьмёрку сгладить, но это неинтуитивный и не всегда нужный навык.

Из этого следует, что движение велосипедиста - это череда ускорений и торможений (о воздух и трение качения), причём конкретные метры в секунду за секунду и того, и другого зависят от скорости, каденса, веса и угла наклона дороги.

А теперь вопрос ребром: Что такое гравитация?

Гравитация - это ускорение 9.8 м/с*с. Связанное с искривлением ткани пространства-времени, но не будем углубляться в такие детали. :) Вектор направлен вниз.

Ускорение же де-факто даёт еще один "вектор гравитации", направленный обратно направлению ускорения, они в результате суммируются.

Ускорение может быть как линейным, так и центростремительным. Именно оно позволяет исполнять цирковые трюки вроде езды по вертикальному колодцу на мотоцикле - центростремительное ускорение насколько велико, что "обратно направленный вектор гравитации" превышает 1G.

Это довольно просто визуализировать, если представить, что ускорение со скоростью один G эквивалентно равномерному движению в 45% подъём.
Ускорение со скоростью в 1/2 G – 27 градусов.

В этой прикольной ПДФке про анимацию с точки зрения физики на 19й странице оно хорошо расписано:
http://www.algarcia.org/AnimationPhysic ... torial.pdf

A horizontal acceleration makes the line of gravity tilt at an angle. For example, when the acceleration is half that of gravity (or 1/2 gee), the line of gravity tilts by 27 degrees.

"Горизонтальное ускорение заставляет линию гравитации наклонятся под углом. Например, когда ускорение половину гравитации (1/2 G), линия гравитации наклоняется на 27 градусов".

Ну так вот, распределение веса между колёсами зависит от расположения центра тяжести относительно них и длины колёсной базы.

У того же ринцлера (взвешивал) на переднее колесо приходится 6.6 кг, на заднее - 12. (я уже всяким его обвесил :)).

Так что распределение веса у него где-то 67 на 33. Надо будет взвеситься с собой на велосипеде, к слову.

Однако, ЦТ находится выше точек контакта колёс с землёй.

Поэтому, при езде в гору проекция ЦТ на горизонталь относительно точек опоры смещается назад, а во время езду под гору - вперед. В результате, если ЦТ смещается за точку упоры, баланс теряется и мы падаем - назад при езде в гору, через руль при езде под гору...

И точно так же мы можем завалиться назад при резком ускорении (если ты аццкий сотона, но это скорее на мотоцикле), и, разумеется, перелететь через руль при резком торможении.


Ну так вот, т.к. езда на велосипеде (особенно с большой мощностью, низким каденсом и в гору) является чередой из ускорений и торможений, зависящих от инерции, силы сопротивления и выдаваемой мощности в пике, то проекция ЦТ постоянно гуляет между колёсами, изменяя нагрузку на переднее и заднее колесо.

А подвеске как-то пофиг, отчего её прожиматься - от того, что на неё нагрузка сверху возросла (т.к. сместился ЦТ и теперь на неё давит, не, скажем, 50 кг, а 60), или от того, что на неё кочка снизу прилетела.

Исключение - умные "брейны" спеша, где от расколбаса (т.е. именно ударов снизу) подпрыгивает грузик, открывается клапан и подвеска начинает работать. Через некоторое время, если грузик не прыгает, она тупо лочиться, и первый реальных ухаб прилетит тебе почти не сглаженным, но потом она автоматически разблокируется (у девушки на велосипеде вилка Brain со спеша, так что с работой знаком. Сейчас, наверно, пойдёт умная электронная подвеска с акселерометрами.)

Ну так вот, "как это отразиться на евреях" или какое отношение всё это имеет к лигерадам.

Почему лигерады меньше качаются?

Да всё очень просто - ниже ЦТ, и как правило длиннее колёсная база.
Нарисуйте проекцию лигерада-лоурейсера с длинной базой и ЦТ почти на уровне осей колёс на 45% склоне, и проекцию велосипеда сидячего с высоким ЦТ.

ЦТ относительно точек опоры (и соотв - развесовка) у лигерада сместиться несильно, а у велосипеда сидячего ЦТ сместиться дальше заднего колеса, переднее колесо вообще задерётся и он тупо кувырнётся назад.

См. ПДФ, стр. 20.

И что самое главне - нехай качается, нам-то от этого ни жарко, ни холодно, энергия никуда не тратиться... если у вас ашан без демпфирования и без трения в осях подвески.

Иначе энергия при этом будет рассеиваться в демпфере и осях и уходить в виде тепла, а любые потери энергии в виде тепла так или иначе вычитаются из нашей мощности и, соответственно, скорости.

Вот такие пироги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2016 22:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Balor писал(а):
Мощность подаётся пиками, с максимумом, когда рычаг шатуна максимален (параллельно земле) и минимумом, когда он земле перпендикулярен.
если затронуть не только горбатые, но и лежачие, то скорее так:
с максимумом, когда рычаг шатуна максимален, т.е. перпендикулярен линии каретка - таз и минимумом, когда шатун и линия каретка - таз параллельны.

Balor писал(а):
Ускорение же де-факто даёт еще один "вектор гравитации", направленный обратно направлению ускорения, они в результате суммируются.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2016 22:48 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
А PDFку посмотрел? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2016 22:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
ты про котика?
А PDFку посмотрел.
не все родились полиглотами... у меня английский на уровне чуть выше "фэйсом об тэйбл" :) - в смысле, люблю читать по русски и с внятными схемами (привет GEK), а не кучей огромных веселых картинок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2016 23:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8183
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Имя: ----------
Если я не понимаю, то я не понимаю и не стараюсь понять.
(моё :) )



За это сообщение автора flur73 поблагодарил: O-Witte (Пн мар 14 2016 23:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2016 23:07 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
не все родились полиглотами


Вообще-то "полиглотом" никто не рождается :).
В общем понятно, "This thread is useless without pictures" (c)

А опче, как говорит концепция моделезависимого реализма Хокинга с Млодиновым, одно и то же явление можно описать разными способами, и до тех пор, пока они адекватно объясняют и предсказывают какое-то явление (и не конфликтуют с другими), они равноценны.

Уверен, что физик описал бы это по другому, но это равноценно и более НАГЛЯДНО.
Особенно после того, как я картинки нарисую :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2016 23:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Balor писал(а):
Особенно после того, как я картинки нарисую
очень жду. люблю картинки)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2016 23:20 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
А! В общем вот вам ссылка на википедию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип_эквивалентности_сил_гравитации_и_инерции

Урл глючит, просто скопируйте и вставьте.

Особенно для dim, кто очень любит тыкать мне в нос "школьной физикой", что логично - на этом его познания в физике и ограничиваются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 16:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4276
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 753 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
у меня английский на уровне чуть выше "фэйсом об тэйбл"
Не расстраивайся, у Balor-а уровень не сильно выше. Ты думаешь, почему он постоянно выдаёт английские фразы, в стиле: "Ах, я забыл как это по-русски!" и все ссылки даёт строго англоязычные? Потому что пиар - наше всё.
У меня приятель пять лет работал в Лондоне, потом ещё три года в Финляндии, ни одного русского слова почему-то не забыл, а тут житель Тверской губернии внезапно так освоил английский, что для русского места в голове не осталось. Смешно.
Balor писал(а):
Особенно для dim, кто очень любит тыкать мне в нос "школьной физикой", что логично - на этом его познания в физике и ограничиваются.
Мне вполне хватает, чтобы понимать, какую пургу ты тут регулярно несёшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 17:35 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
dim писал(а):
Не расстраивайся, у Balor-а уровень не сильно выше.


А вот это уже наглое враньё и наезд.

dim писал(а):
Мне вполне хватает, чтобы понимать, какую пургу ты тут регулярно несёшь.


Т.е. про принцип эквилентности ты не слышал, неуч? Еще скажи, что "Эйнштейн был неправ, только Ньютон, только хардкор!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 17:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Balor,эйнштейн был психом, ньютонку яблоко голову пробило... кароч, давайте тут писать с фактами, картинками и на русском языке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 18:50 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2133
Откуда: Казань
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Balor писал(а):
A horizontal acceleration makes the line of gravity tilt at an angle. For example, when the acceleration is half that of gravity (or 1/2 gee), the line of gravity tilts by 27 degrees.

"Горизонтальное ускорение заставляет линию гравитации наклонятся под углом. Например, когда ускорение половину гравитации (1/2 G), линия гравитации наклоняется на 27 градусов".


Вот все было неплохо в пдф-ке описано до этого момента, а здесь почему-то автор явно ввел упрощение и назвал результирующую двух сил (гравитации, которая все равно направлена к центру Земли и никуда не отклоняется, и силы инерции объекта) "линией гравитации", которая "просто наклонилась на некоторый угол".
А на самом деле так дела обстоят: пока объект неподвижен, на него действует только сила притяжения Земли (та самая "гравитация"), вектор которой направлен перпендикулярно горизонтальной поверхности (то есть всегда к центру Земли направлен), как только мы начинаем разгонять поверхность, на которой стоит объект (в пдф-ке это вагон метро), на объект начинает действовать сила инерции (объект же имеет массу), вектор которой направлен противоположно направлению движения вагона. Результирующий вектор этих двух сил будет направлен вниз и назад относительно направления движения вагона, и, если мы говорим об устойчивости объекта, ЦТ объекта не должен проецироваться за пределы его опоры, только вот правило проецирования теперь другое (!): если для неподвижного объекта нужно опускать перпендикуляр на поверхность (а точнее: проводить прямую от ЦТ объекта к центру Земли), то для подвижного объекта ЦТ нужно проецировать по результирующему вектору. В общем случае правило одно и то же и для подвижного и для неподвижного объекта - ЦТ проецируется по результирующему вектору, просто в том случае когда объект неподвижен, направление результирующей совпадает с направлением вектора силы тяжести.

Естественно, для установившегося прямолинейного движения (когда нет ускорения) результирующий вектор по направлению опять же совпадает с направлением вектора силы тяжести.

Что же касается Ринцлера (а, впрочем, и любого транспортного средства), то для того, чтобы приподнять его "на козла", нужно сообщить ему такое ускорение, чтобы ЦТ кратковременно спроецировался (по правилу мною описанному) за пределы пятна контакта заднего колеса.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: Balor (Вт мар 15 2016 21:54)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 19:53 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
Вот все было неплохо в пдф-ке описано до этого момента, а здесь почему-то автор явно ввел упрощение и назвал результирующую двух сил (гравитации, которая все равно направлена к центру Земли и никуда не отклоняется, и силы инерции объекта) "линией гравитации", которая "просто наклонилась на некоторый угол".
А на самом деле так дела обстоят: пока объект неподвижен, на него действует только сила притяжения Земли (та самая "гравитация"), вектор которой направлен перпендикулярно горизонтальной поверхности (то есть всегда к центру Земли направлен), как только мы начинаем разгонять поверхность, на которой стоит объект (в пдф-ке это вагон метро), на объект начинает действовать сила инерции (объект же имеет массу), вектор которой направлен противоположно направлению движения вагона. Результирующий вектор этих двух сил будет направлен вниз и назад относительно направления движения вагона, и, если мы говорим об устойчивости объекта, ЦТ объекта не должен проецироваться за пределы его опоры, только вот правило проецирования теперь другое (!): если для неподвижного объекта нужно опускать перпендикуляр на поверхность (а точнее: проводить прямую от ЦТ объекта к центру Земли), то для подвижного объекта ЦТ нужно проецировать по результирующему вектору. В общем случае правило одно и то же и для подвижного и для неподвижного объекта - ЦТ проецируется по результирующему вектору, просто в том случае когда объект неподвижен, направление результирующей совпадает с направлением вектора силы тяжести.

Естественно, для установившегося прямолинейного движения (когда нет ускорения) результирующий вектор по направлению опять же совпадает с направлением вектора силы тяжести.

Что же касается Ринцлера (а, впрочем, и любого транспортного средства), то для того, чтобы приподнять его "на козла", нужно сообщить ему такое ускорение, чтобы ЦТ кратковременно спроецировался (по правилу мною описанному) за пределы пятна контакта заднего колеса.


Вот! Именно это я и хотел сказать. Спасибо большое, я знаю что я очень костноязычен и нифига не умею объяснять :(.
То, что он назвал это изменением линии гравитации - это именно упрощения, я же так и сказал, что векторы суммируются. Но у вас доходчивее... может теперь и до Dim'а дойдёт? :) "Не думаю!" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 20:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4276
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 753 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
я очень костноязычен и нифига не умею объяснять
Это потому, что у тебя в голове каша. И самое печальное, именно по этой причине ты не можешь понять, где ты ошибаешься, поэтому тебя всё устраивает и разбираться в элементарной физике ты не хочешь. Эффект Даннинга - Крюгера. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 21:33 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Олег, ты скатываешься на оскорбления. Предупреждение выписать? :evil: :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 21:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Balor, чтобы люди всерьез воспринимали твои слова - аргументируй их.
нет аргументов - это лишь трёп, в ответ на который ты резонно получаешь трёп. ведь аргументы (научные доказательства) не нужны.
так и что возмущатся то? что сказал - то и получил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 21:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Цитата:
нет аргументов - это лишь трёп, в ответ на который ты резонно получаешь трёп.

Вообще-то аргументы есть и их ДОСТАТОЧНО - профиль выдачи мощности велосипедистом (из чего следует, что движение велосипедиста не равномерное, а синусоида из разгонов и торможений), и принцип эквивалентности на которые я дал ссылку.

Да, я пока не за компом и картинок нет, но они нужны только для наглядности, Силантьев вот всё понял и даже поправил меня в одном нюансе, за что я ему только благодарен.

А аргументы типа "ты неправ, потому что мне твоя рожа не нравится" - это не аргумент. Это называется "бычить".

Добавлено через 3 минуты 13 секунд:
Кроме того, я пока не куратор темы и даже не могу пост отредактировать .(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 22:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
про синусоиду, движение рывками и эквивалентность - норм и дальше вполне разумно - чем выше ц.т. тем больше раскачка...
но как это применить на практике?
развивай теорию дальше (на самом деле это интересно)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2016 22:34 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2977
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
но как это применить на практике?


На практике? Ну, это объясняет почему лигерады качаются значительно меньше сидячих - длиннее база, ниже ЦТ.
А насчёт антиквата лучше, чем "Кувалдовец" я всё равно не напишу, я реалистично свои "таланты" оцениваю.

Вообще если вот Флюр не понял и честно сказал что не понял - я не говорю, что он тупой, а признаю, что написано не очень понятно.

Но вот dim меня реально бесит тем, что сам не понимает, аргументов никаких не приводит, но лезет в каждую тему и утверждает что все неправы, кроме него, но почему - он не скажет, т.к. это слишком банально и время на это тратить не будет. Это называется "троллинг" и "демагогия".

Добавлено через 11 минут 27 секунд:
А, ну и иметь непосредственное представление именно о ПРИЧИНАХ "раскачивания" подвески очень полезно при дизайне подвески.
Например, на переднеприводнике надо дизайнить не "антискват" а "про-скват", т.к. независимо от привода при ускорении перед будет разгружаться (т.е. качаться ВВЕРХ) а зад - загружатся (сиречь качаться вниз), и натяженим цепи желательно этот момент компенсировать, как делается на некоторых подвесках.

Вот только нюанс - при глубоком срабатывании подвески с большим антискватом педали будут бить по ногам, а с "про-скватом", соответственно, "проваливаться".

И не следует забывать и про "анти-дайв", сиречь предупреждение сжимание передней подвески при торможении и разжимание - задней. Общая аплитуда колебаний состоит из сперва из сквата (сжатия зада во время ускорения), а потом из дайва (сжатие переда во время торможения).

Чем ниже ЦТ и длиннее база, тем меньше и то, и другое, а цепью мы можем компенсировать только первую половину, и то только при идеальном рассчётё, что даже с Линкаджем не просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Влияние ускорения на центр тяжести (ЦТ) или о "качании" подвески.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 16 2016 09:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Balor писал(а):
На практике? Ну, это объясняет почему лигерады качаются значительно меньше сидячих - длиннее база, ниже ЦТ.
обьяснил. дальше что? как применить эти петли-восьмерки-ускорялки-тормозилки? куда их засунуть?

кстати, имхо, лигеры качаются меньше, т.к. на лигере усилие от педалирования направлено почти горизонтально (перпендикулярно работе подвески), а на горбатых - вертикально (параллельно).
и горбатым подвескам приходится бороться и с кочками/ямами и с гонщиком, давящим сверху.
ньютон. элементарная физика.
а уж всякие синусы-эквивалентности и прочие эйнштеновы заморочки вообще не при делах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.274s | 20 Queries | GZIP : On ]