Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как вам вариант подвески?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 08 2014 12:06 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 02 2014 01:15
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: В разработке электротрайк на базе велосипедов "Десна".
Электропривод: Генератор - 37.3701. Аккумулятор автомобильный 65 А/ч. Двигатель 2 х 38.3780 на заднюю ось.
Подвеска полностью независимая.
Надеюсь это безобразие поедет)))
Имя: Алексей
Доброго времени суток, уважаемые вело- (и не только) конструкторы!
Я тут у вас новичок, хотя форумом, да и самой темой, интересуюсь давно. И вот наконец то настал тот час, когда решился я на создание собственного агрегата. Ну об этом напишу в другом разделе, а сейчас на ваш суд представляю вариант задней подвески.
Хотел запихать все картинки в спойлер, но что то спойлер не захотел содержать внутри себя картинки. По этому будет так.

Вобщем вот трехмерки
Изображение

Ну красное это пружины, тут я думаю всем понятно. Зеленое это карданные валы. У них по торцам карданчики стоят.

Изображение

Рычаги подвески сделаны из задней половины рамы велосипеда. Треугольник из подседельной трубы, и перьев (За донора будет браться Десна). Верхнее перо обрезано и подседельная труба тоже обрезана. Между собой сварены новой трубкой. На картинке хорошо видно эту конструкцию. Колесо крепится там где и должно. А вот отверстие под каретку будет выполнять роль шарнира подвески (Резинометаллическая втулка). Вокруг которого и будет совершать вращение весь этот "рычаг" с колесом.

Изображение

Вот на третьем изображении хорошо видно эти "рычаги".

Изображение

Вот как бы вид сверху, тут видно, ко внутренним перьям приварена площадка под пружину.

Такая подвеска рассчитана на ход 10 - 20 см. То есть по 5-10 в каждом направлении (Хотя можно было бы и больше, но там уже свои сложности). Вполне неплохо, если учесть что подвеска по сути независимая и в точках максимального отклонения получается неплохой результат.Самое главное, что при такой подвеске рама может наклоняться, не нарушая сцепления колес с дорогой. Это увеличивает устойчивость трайка (особенно в поворотах). И комфорта езды должно быть больше. Я так надеюсь во всяком случае))

Конструктивно прошу не пинать, т.к. это все на данный момент просто принципиальная схема. Реально исполнение потребует внести многие коррективы, и скорее всего придется добавить как минимум одну реактивную тягу, ибо рычагам надо ограничить степени свободы по максимуму. Ну это уже вопрос второй. А на данный момент хотелось бы услышать ваше мнение, идеи, критику, предложения ну и просто, так сказать, себя показать))

С Уважением, Dragon))

P.S. (В нике у меня ошибка, т.к. на клаве кнопка "о" заедает. Когда регистрировался на форуме, не проверил. А получилось что без буквы "о" ник зарегался. Ну и бог с ним))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вам вариант подвески?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 08 2014 12:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
У карданчиков еще и длинна должна менятся при работе подвески.
Не факт что подвеска будет улучшать прохождение поворота, скорее всего подвеска будет наклонять трайк наружу поворота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вам вариант подвески?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 08 2014 18:52 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 02 2014 01:15
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: В разработке электротрайк на базе велосипедов "Десна".
Электропривод: Генератор - 37.3701. Аккумулятор автомобильный 65 А/ч. Двигатель 2 х 38.3780 на заднюю ось.
Подвеска полностью независимая.
Надеюсь это безобразие поедет)))
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
У карданчиков еще и длинна должна менятся при работе подвески.


Разумеется)) Это учтено. В трехмерку не делал, чтоб не усложнять. На каждом валу будет компенсирующая муфта. Скорее всего резинокордная (ибо проще и легче), но возможно и зубчатая.

Voolodja писал(а):
Не факт что подвеска будет улучшать прохождение поворота, скорее всего подвеска будет наклонять трайк наружу поворота.

Ну вот тут надо мозговать.. С одной стороны, выкидывать наружу будет если центр тяжести выше чем ось поворота. При расположении ЦТ ниже оси поворота, поворот будет наоборот в нужную сторону. А с ЦТ пока что сложно определиться, потому как конструкция окончательно еще не продумана, и может претерпеть множество изменений. С другой стороны, на раму действует еще и момент, создаваемый пружинами, который стремится вернуть раму в равновесие. Некая стабилизация поперечной устойчивости. Правда, стоит заметить, слабенькая... С третьей стороны у нас есть пилот, способный перемещать свой вес в сторону поворота трайка. Ну и если ЦТ все таки гораздо выше оси вращения, то никакие пружины и пилот не помогут.

Ну в крайнем случае всегда можно поставить цивильный стабилизатор поперечной устойчивости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вам вариант подвески?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 08 2014 22:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Картинок много, а хрен чё поймёшь! Немного посидев-поглазев понимаю, что не очень-то и хочется... Уж если такое желание строить эту замороченную подвеску, то рекомендую сделать её макет. Тогда сразу всё станет ясно, куда какая тяга пойдёт, на что повлияет и в какой степени. Изготовление масштабированного макета - это ещё и показатель серьёзности намерений, а не только желание поморочить людям голову.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вам вариант подвески?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 09 2014 01:21 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 02 2014 01:15
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: В разработке электротрайк на базе велосипедов "Десна".
Электропривод: Генератор - 37.3701. Аккумулятор автомобильный 65 А/ч. Двигатель 2 х 38.3780 на заднюю ось.
Подвеска полностью независимая.
Надеюсь это безобразие поедет)))
Имя: Алексей
ura писал(а):
Картинок много, а хрен чё поймёшь! Немного посидев-поглазев понимаю, что не очень-то и хочется... Уж если такое желание строить эту замороченную подвеску, то рекомендую сделать её макет. Тогда сразу всё станет ясно, куда какая тяга пойдёт, на что повлияет и в какой степени. Изготовление масштабированного макета - это ещё и показатель серьёзности намерений, а не только желание поморочить людям голову.


Полностью с вами согласен. И макет сделать я хочу. Проблема только в том что не из чего его делать. Единственное что пришло на ум это металлический конструктор. Но объездив с пяток детских магазинов, найти нормальный набор не удалось. По этому пока что делать макет не из чего. Пластик остается. Вот может из пластика и сваяю, как будет время.

А морочить людям голову желания у меня нет. Что касается остальных решений (привод, рулевое управление) я уже все продумал, решил, просчитал и вобщем то покажу уже в готовом варианте. А вот с подвеской решил посоветоваться с людьми имеющими опыт постройки, потому как это основа основ. Она не замороченная. Во всяком случае принцип у нее примитивный и она во многом проще многорычажки. Просто требуется авторитетное мнение "поедет" или "не поедет".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вам вариант подвески?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 09 2014 22:58 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Приветствую, Алексей! Если правильно понял, то в середине заднего моста будут стоять два электромотора? На каждую полуось по ЭМ? От них идут карданные валы. Кроме карданов нужно шлицевое еще. А работать они будут не как на заднеприводном авто, а колесо еще и по радиусу "ходит"... Не слишком сложно? Может лучше на одной "гибкой" балке все это смонтировать? Примеры удачного использования сайлентблоков было на сайте. Трайк "Оса".

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вам вариант подвески?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 09 2014 23:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Что подвеска излишне усложнена это одно. Но как решён привод кардана к колесу в обычной вилке я вообще не могу понять.... если бы было конс
ольное крепление то понятно.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.059s | 21 Queries | GZIP : On ]