Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 23:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
чет я запутался. мы обсуждаем тот трайк размером с автомобиль с ДВС или стримлайнер размером с полтора велосипеда на хуманпауэр?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 23:18 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Мы обсуждаем дизайн стримлайнера, который будет имеет либо "сопротивление", либо "иммунитет" к боковым возмущениям.

"Трайк с автомобиль с ДВС" (Пульс, т.е.) имеет второе в де-факто формфакторе стримлайнера с "колесиками по бокам" как и хотел тот же Модулятор.

Ничто не мешает его сделать меньше, уже, поставить другие колёса, етс.

Добавлено через 5 минут 33 секунды:
А вообще в теме пока такой консенсус:

The vented streamliners are exceptional in crosswinds already as they are. No need to change them unless you try to fully enclose them.
Riding behind Alan on the highway, the stability of his Vetter streamliner in rough truck wakes is uncanny. The bike is invisible to the wind. The Hayes diesel bike with the land speed bodywork was all over the road.

Изображение

Короч, "дырка" посередине как на Rotator Coyote решает, что и показано тем, что он наездил до того, как ему в ЗАД кто-то не въехал, несколько десятков тыщ км по дорогам общего пользования, а скорости у него более чем приличные, под 50 кмч...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 26 2019 00:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
о! импортный модулятор...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 26 2019 10:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
интересно, кроме эпатажа это рукоблудие что-нибудь дает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 26 2019 12:42 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
интересно, кроме эпатажа это рукоблудие что-нибудь дает?


Есть такое понятие, как MPG - miles per gallon, расход топлива короч.
"Экомоддеры" это люди, которые не хотят отказываться от "заёмной" силы, но хотят использовать её наиболее эффектвно. Ездить на мото, а не машине, ограничить мощность двигателя и обвешать его обтекателями - один из наиболее эффективных путей.
И в отличии от 32 кмч модулятора, у них есть крайне наглядные индикаторы эффективности - тот же двухкратный пробег на одной заправке даже при езде со скоростями в 100 кмч, без необходимости крючиться буквой ЗЮ на спортбайке (аналог наших разделочников).

Добавлено через 1 час 2 минуты 22 секунды:
К слову, на мото улучшения аэродинамики не очень наглядны, т.к. у мотоколёс, из-за мягкой "липкой" резины просто отвратительное сопротивление качения, которое принесено в жертву сцеплению (зато они могут входить в повороты почти лежа).

Аэродинамика работает. ОЧЕНЬ хорошо работает, и 140 кмч на BM тоже подверждение. Что она не работает у Модулятора - проблема Модулятора, а не аэродинамики...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 26 2019 18:17 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Что она не работает у Модулятора - проблема Модулятора, а не аэродинамики...

Проблема, что на конструкциях с открыто работающими ногами, мощностями до 300вт и скоростями до 40, добиться таких же вылающихся результирующих эксплуатационных показателей, как на мото, при равной конфигурации обтекателей невозможно.

Понятное дело, что мои тейлбоксы проявили бы себя больше на электролигерадах со скоростями 50+.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 26 2019 19:26 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Balor писал(а):
Что она не работает у Модулятора - проблема Модулятора, а не аэродинамики...

Проблема, что на конструкциях с открыто работающими ногами, мощностями до 300вт и скоростями до 40, добиться таких же вылающихся результирующих эксплуатационных показателей, как на мото, при равной конфигурации обтекателей невозможно.

Понятное дело, что мои тейлбоксы проявили бы себя больше на электролигерадах со скоростями 50+.


Несомненно, но я подозреваю далеко не только из-за растущего вклада аэродинамики.
Тут надо реально долго играть с визуализациями потоков CFD и аэротруб для получения интуитивного понимания процесса (т.к. иначе это гиблое дело).

Например, надо хотя бы понять физический смысл принципа Бернулли и эффекта Коандэ, что, как хорошо обьясняет мужик из команды Аэровело, у воздаха есть масса, инерция и вязкость.

Что "расплёскивая" воздух в стороны плоским телом (гусары, молчать!) ты 100 пудоб формируешь за собой "дырку" которая значительно ШИРЕ и длинее, чем твой тейлбокс, и он тупо не работает (разве что на копейки, если вообщее не вредит за счёт рециркуляции по нему).

Точно так же, как ты направлял воздух не в стороны, а на тейлбокс хитрым положением рук, сочетание носового обтекателя И теилбокса даёт значительно больше суммы частей, т.к. Правильный носовой обтекатель формирует поток воздуха, который "перепрыгивает" твоё тело, прикрепляется к тейлбоксу "скатывается" по нему, замедляясь и при этом толкая твой аппарат вперёд.

Ты начал изучать аэродинамику горазду раньше меня, но почему-то этот нюанс тебе до сих пор непонятен...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 15 2019 01:33 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
У меня появились несколько идей, связанными с контрольными поверхностями для минимизации бокового ветра и "засасывания под грузовик".

Во втором случае всё вообще интересно, можно сдеть 100% пассивную систему:

Делает по бокам аппарат крылья (не обязательно очень большие) с генерирующим подъёмную силу профилем.
Засасывание под фуру происходит из-за эффекта вентури, когда воздух сжимаемый между бортом фуры и бортов твоего ТС ускоряется, и по эффекту бернулли начинает давить на поверхности меньше, в результате генерируется момент наклона в сторону фуры в зависимости от разницы давлений между боком в эффекте Вентури и боком в свободном потоке.

Крыло, которое тоже оказывается в эффекте Вентури, начинает генерировать большую подъёмную силу и производить момент, противодействующий моменту наклона в сторону фуры.

При достаточной площади крыла и коэффициенте подъёмной силы система может взаимокомпенсировать момента на 100% и приобрести иммунитет к засасыванию.

Увы, порывы бокового ветра работают по другому принципу и это не поможет.

Может помочь система активного управления закрылками, если установить на поверхности обтекателя датчики давления + ардуино микроконтроллер, суммировать их показания и рулить закрылками в сторону более высокого давления, компенсируея момент от давления воздуха моментом от закрылков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2020 00:42 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Поднимем, пожалуй, тему.

"1. Сопротивление как боковому ветру вообще, так и его порывам в частности даётся моментом инерции аппарата (на наклон), его боковой площади и высоте бокового центра давления.

Вывод: максимизируем ЦТ, минимизируем боковую площадь и занижаем центр давления.

Максимизировать ЦТ не сильно повышая ЦД и боковую площадь можно выносом какого-нибудь груза на штанге над головой, в аэродинамичном кожухе - например, свинцовую батарейку.
Минус - очень сильно влиять не будет. Минимизация боковой площади автоматически означает ухудшения коээффициента сопротивения (т.е. более "тупой", нос, обрубленный хвост, етс).
Аппарат станет весьма неудобным в транспортировке, и падении эта конструкции скорее всего сломается."

"Виртуально" поднять ЦТ без этих ограниченй и без особого лишнего веса может позволить распололженный в плоскости вращения гироскоп достаточной "оборотистости", он сделает аппарат таким же устойчивым к боковым возмущениям как аппарат значительно большей массы, при этом не будет иметь недостатков от поднятия ЦТ вроде влияния его на подвеску (раскачка) и торможение (клевки), ну и есс-но его можно спокойно спрятать внутри корпуса. Надо обязательно поэкспериментировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2020 15:12 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Олег, не проще без Бернули-Коши... Построить закрытый веломобиль для бреветов. Назовём его Ромбоквад. Где боковые колёсики "вписаны" в корпус. Допустим, 16 дюймов из карбона. Имеют три положения фиксации. Бревет (на двух колёсах, колеса подняты), шоссе (колесики наполовину из корпуса выходят на случай заваливания от фуры), третья позиция--фиксированно на стоянке - Перекрёстке.
Вот пример из доступных вело запчастей.


Вложения:
Комментарий к файлу: Пример
IMG_20200110_104951.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2020 15:44 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
alex писал(а):
Олег, не проще без Бернули-Коши... Построить закрытый веломобиль для бреветов. Назовём его Ромбоквад. Где боковые колёсики "вписаны" в корпус. Допустим, 16 дюймов из карбона. Имеют три положения фиксации. Бревет (на двух колёсах, колеса подняты), шоссе (колесики наполовину из корпуса выходят на случай заваливания от фуры), третья позиция--фиксированно на стоянке - Перекрёстке.
Вот пример из доступных вело запчастей.


Сейчас прибежит модулятор и скажет что это его идея :).
А вообще проблема чисто "страховочных" боковых колёс в том, что при потере баланса и падению на бок с УДАРОМ дальнейшнее поведение аппарата может быть весьма непредсказуемым, и можно так укатиться под колёса встречного траспорта, что будет значительно печальнее.
Да, на колесо можно поставить тормоз, чтоб укатиться недалеко... но боковые колёса, которые работают как ДЕМПФЕР наклона должны вообще предотвратить такую ситуацию в принципе... т.е. в теории :).
Еще мне всё больше нравится идея гироскопа, и в теории "правильный" гироскоп должен работать не хуже демфера наклона и даже обеспечивать статическую стабильность если не слишком извиваться в кресле.

А так идея видвигаемых шасси совсем не нова, примеров уйма (хотя это и не совсем просто в исполнении, особенно чтоб стабильно и надёжно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2020 15:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Никаких тормозов для боковых колес! С ума сошли? Боковые колесики в свободном вращении. Гироскоп в конструкции стримлайнера уже присутствует. Даже два - это колеса. Делаем колеса меньше - они вращаются быстрей - гироскопический эффект выше.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2020 16:14 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
Никаких тормозов для боковых колес! С ума сошли? Боковые колесики в свободном вращении. Гироскоп в конструкции стримлайнера уже присутствует. Даже два - это колеса. Делаем колеса меньше - они вращаются быстрей - гироскопический эффект выше.


Во первых, вращаются быстрее, а радиус-то меньше! Колеса ЛЮБОГО диаметра будут иметь при одинаковой скорости ДВИЖЕНИЯ одинаковый гироскопичекий эффект (но прямо пропорциональный их весу) - т.к. разница в оборотах и диаметра скомпенсируется.
Во вторых, 200-300 оборотов в минуту для пары маховиков весом в ~килограмм массы на ободе - это ниачём вообще. Гироскопические силы именно в плане боковой устойчивости может имеют смысл на мотобайке с их многокилограммовыми колёсами на более высоких скоростях, но не на велосипеде.
К тому же, они расположены минимально низко относительно земли.

Чтоб иметь достаточный эффект для гироскопа, при этом не имея его размером и весом как на гирокаре шиловского, его надо крутить на десятки тыщ оборотов в минуту, поставив на керамические подшипники и приводя от RC мотора с высоким KV.
В качестве гироскопа можно тупо заказать на лазерной резке круглый блин с дырками диаметром см. 30-40 и весом килограмма полтора...

Вообще, я тут думаю как лучше будет - иметь плоскоcть вращения параллельно движения или параллельно земле как на том же гирокаре шиловского...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2020 20:42 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Поэкспериментировал:

Изображение

Раскрученное до 600 оборотов в минуту (это дофига - в районе 80 кмч) колёсо (весом чуть больше кг на ободе) конечно даёт гироскопическое сопротивление, но поразительно небольшое...



За это сообщение автора Balor поблагодарил: alex (Сб янв 11 2020 22:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2020 22:47 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Целеустремлённость у тебя, Олег, поразительная!
(выносы рулят!)
А представь, даже для сохранения прямолинейного движения на двухколеснике, приходится хоть и незначительно вилять. Гироскоп при этом сопротивляется наклону. Хоть в горизонтальной, хоть в вертикальной плоскости мобиля.
И тут надо заложить вираж... будет всё печально.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2020 22:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
даёт гироскопическое сопротивление, но поразительно небольшое...
Новое - это хорошо забытое старое. Сто лет назад я пытался доказать Шурикену, что гироскопический эффект не работает, он не поверил, а проверять отказался.
viewtopic.php?p=6619#p6619
Интересно, кто и когда в следующий раз эту Америку откроет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2020 23:22 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
Сто лет назад я пытался доказать Шурикену, что гироскопический эффект не работает, он не поверил, а проверять отказался.


Не, он работает как часть эффекта ДИНАМИЧЕСКОЙ стабилизации велосипеда путём прецессионного подруливания в сторону наклона, вместе с силой трейла (даёт подруливание в наклон за счёт ассиметричного пятна контакта пневматичекой покрышки, особо сильно заметна на фэтах) и распределением веса (вынос, оффсет... на лигераде, за счёт тиллера, наоборот всё портят).
Но да, вклад небольшой - возможно даже пренебрежительный если у тебя не "колёсики весом в 6 кг". Впрочем, момент растёт с весом линейно, только со скоростью квадратично, причём на колесе скорость "по ободу" всегда равна скорости движения ТС и поэтому "лёгкость малых колёс на разгон" по большей части миф, разве что они обычно тупо легче сами по себе.

alex писал(а):
А представь, даже для сохранения прямолинейного движения на двухколеснике, приходится хоть и незначительно вилять. Гироскоп при этом сопротивляется наклону. Хоть в горизонтальной, хоть в вертикальной плоскости мобиля.


Замечу еще раз, что моя цель не достижение статической устойчивости, это потребует конструкции как у Шиловского с соотв. весом маховика (или совсем адскими оборотами):

Вот прикольный видос:
https://www.youtube.com/watch?v=CX2Grd6Q3yI

Еще раз, оно прикольно, но мне такое НЕ надо :).

Моя цель, как и демфер на боковых колёсиках квада - сделать аппарат "вальяжным", виртуально увеличив его инерцию за счёт гироскопа, при этом оставив сам вес неизменным.
Т.е. такой же эффект, как от выского ЦТ на пенни-фартингах и "хайбайках", но БЕЗ РЕАЛЬНО высокого ЦТ и особено - высокого центра давления, который даёт ветру и фурам бОльший рычаг для того, чтоб завалить твой аппарат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2020 23:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 295
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
хонда такую хрень сделала https://www.drive2.ru/b/463256410570883527/
пишут, что без гироскопа, как-то подруливает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2020 23:39 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
AleksejR писал(а):
хонда такую хрень сделала https://www.drive2.ru/b/463256410570883527/
пишут, что без гироскопа, как-то подруливает.


Именно, по сути там автопилот который рулит за тебя и делает "трекстенд".
Но это на порядки сложнее чем гироскоп!

К слову, в неветренную погоду, и на дороге без плотного траффика фур, гироскоп можно выключать - т.е. ездить те же бреветы спокойно можно без него.

Добавлено через 4 минуты 50 секунд:
Да, идея с "радарным самолётом" может сработать и в плане размещения там гироскопа. Так он должен меньше мешать поворотам и, возможно, даже гасить раскачку (но не думаю, слишком мизерные углы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2020 00:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Не, он работает как часть эффекта ДИНАМИЧЕСКОЙ стабилизации велосипеда путём прецессионного подруливания в сторону наклона
Опять как в старом добром 2007м. Дежавю.
Нет, он не работает совсем. Он конечно пытается "подруливать" колесо, но т.к. момент силы, им создаваемый, на пару порядков меньше чем момент силы рук, лежащих на руле, то все старания этого малыша пропадают зря. Чтобы дать хотя бы малейшую возможность гироскопическому эффекту "поработать", надо или вовсе не держаться за руль или очень чутко держаться кончиками пальцев, позволяя рулю крутиться куда он захочет. А что, вдруг это не камень под колесо попал, а это наоборот, гироскопический эффект "подруливает", пытается нам неразумным помочь всеми своими слабыми силами. А тут чуть покрепче за руль взялся - и все его труды насмарку. Обидно, понимаешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.131s | 25 Queries | GZIP : On ]