Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 486 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 15:47 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
hof писал(а):
http://velomobile.org/workshop/construction/transmission-gl/93-oval-rings-program

samor8760 писал(а):
http://www.velotechservices.co.uk/shop/ ... 7386001200


Спасибо за ссылки)))

Если и решусь ставить такое, то не раньше следующего лета (только-только поставил новую систему)

И не ясно что лучше - купить или сделать самому (в смысле чтобы мне сделали :) )

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 16:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 22 2012 21:26
Сообщения: 119
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Azub 5
Solo писал(а):
И не ясно что лучше - купить или сделать самому (в смысле чтобы мне сделали )

ну это смотря чье время дороже стоит. :D При этом не следует, конечно, пренебрегать удовольствием, которое можно получить от самостоятельного изготовления :)

Вообще, раз уж разговор о системах пошел, стоит попробовать короткие шатуны. У меня сейчас 160 мм, хотелось бы попробовать и покороче. Тоже для коленей полезно

_________________
No Car, No Problem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 16:53 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
samor8760 писал(а):
ну это смотря чье время дороже стоит.

Это будет видно на месте)
samor8760 писал(а):
При этом не следует, конечно, пренебрегать удовольствием, которое можно получить от самостоятельного изготовления

Знаю на 100% что удовольствия от этого не будет, скорее наоборот. Плюс убью время и материал. Так что или покупать или заказывать. Хотя не факт что я вообще захочу :wink:
Вещи, в которых я дилетант предпочитаю отдавать профи. И своим клиентам так говорю)

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 16:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
samor8760 писал(а):
...
Вообще, раз уж разговор о системах пошел, стоит попробовать короткие шатуны. У меня сейчас 160 мм, хотелось бы попробовать и покороче. Тоже для коленей полезно
Я на 170 мм уже 120 об/мин кручу, а Вы говорите 160! :)

hof писал(а):
botas писал(а):
А первое место заняла форма, которую придумал Hull в 1991 году (один из авторов работ в списке литературы) - она не коммерциализована.

В статье много букв. Можно сразу итоги? И по какой формуле рассчитывается звезда Хулла?
Ок, напишу вечером подробно.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 19:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 22 2012 21:26
Сообщения: 119
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Azub 5
Solo писал(а):
Вещи, в которых я дилетант предпочитаю отдавать профи. И своим клиентам так говорю)


поддерживаю полностью на самом деле

botas писал(а):
Я на 170 мм уже 120 об/мин кручу, а Вы говорите 160!

ну так ведь дело не только в каденсе, который легче поддерживать на малой длины шатунах, но еще и в угле коленного сгиба. Вот смотрю я на аватар Соло, вижу - угол острый в мертвой точке получается. Говорят, надо чтобы был около 90 градусов, тогда колени не так травмируются. У меня - почти так, хотя я не прочь еще немного увеличить угол.

Что ни говори, а проблема с коленями на лигерадах стоит более остро, чем на вертикальных велосипедах из-за консольного как бы положения ног. Оно менее соответствует природе. Если просто лежать - хорошо, а если ногами работать в горизонтальном положении - не очень. Международная лигерадообщественность сей факт уже неплохо осознала (см. многочисленные ветки на BROL) и сообща решает вопрос о снижении нагрузки на коленный сустав.

Один из путей - сокращение длины шатуна, что дает меньший сгиб в колене, а за счет увеличивающегося каденса при той же мощности еще и нагрузку снижает. Многие заявляют, что без проблем перешли с шатунов 170 аж на 140, но некоторый процент, правда, жалуется. Просто не привыкли быстро крутить, видимо, но я 140 тоже как-то не хочу. Привык к своим 160 и ладно. Но как-нибудь, когда эти сломаются, поставлю покороче :lol:

_________________
No Car, No Problem


Последний раз редактировалось samor8760 Вт мар 26 2013 19:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 19:40 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
samor8760 писал(а):
на аватар Соло, вижу - угол острый в мертвой точке получается. Говорят, надо чтобы был около 90 градусов. У меня - почти так

Чет не понял. У меня каретка на таком расстоянии что нога на дальней точке полностью прямая, а если сделать чтобы на мертвой точке было 90 градусов, то получается что вторая нога будет полусогнута. Или неправильно считаю???
Кстати неудобств не ощущаю. А если нога на дальней точке немного согнута, то коленки начинают умирать. Хотя они итак убитые.

А вот на этой фотке угол не очень острый :think:
http://photo.qip.ru/users/herrstein/115 ... nImageLink

Наверное он разный из-за того что я немного ерзаю по сиденью взад - вперед. Сползаю, а потом опять поднимаюсь :)

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 19:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 22 2012 21:26
Сообщения: 119
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Azub 5
ну на этой фото вроде угол ничего. Видимо на аватаре угол съемки немного меняет дело. Если все устраивает и не беспокоит тебя, значит это тебе подходит

_________________
No Car, No Problem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2013 00:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
По теме исследования.

Критерии, которые они использовали для сравнения эффективности овальных звезд с круглой.
Критерий 1:
Для одинакового профиля (функции, графика) мощности на шатуне вдоль всего цикла подсчитывается профиль мощности в коленном и тазовом шарнирах для круглой и овальной звезды.
Критерий 2:
Для одинаковых профилей (функций, графиков) моментов в шарнирах подсчитывается профиль мощности на шатуне вдоль всего цикла для круглой и овальной звезды.

Далее, даются графики мощностей на шатуне, а также на коленном и тазовом шарнирах как для стандартного положения шатуна относительно звезды, так и для “оптимального”.

Выводы:
1. Для повышения мощности на шатуне необходима некоторая минимальная овальность звезды. Существует положительная корреляция между величиной овальности и достижимой прибавкой к мощности на шатуне.
2. Пиковые нагрузки на суставах и мощность на шатуне могут быть адаптированы изменением положения шатуна относительно звезды.
3. Для всех овальных звезд оптимальный диапазон углов [шатун-большая ось] лежит в диапазоне 110 - 120 градусов.

Hull Oval - лучший по их исследованию. Он строился изходя из гипотезы, что некоторый профиль относительных угловых скоростей способствует уменьшению внутренней работы (видимо, имеется ввиду внутренняя мышечная работа или внутреннее мышечное трение). Но, он обладает большой овальностью, что может создать проблемы взаимодействия с передним переключателем. [Форма его в этом исследовании не описана. Попробую найти в списке литературы.]

O.Symmetric - лучший (по их мнению) коммерчески доступный вариант, но с установкой шатуна в оптимальном диапазоне углов. Ее форма строилась довольно просто: радиус звезды пропорционален моменту на шатуне (в зависимости от угла).

В таблице столбцы:
1. Форма звезды
2. Коэффициент овальности (большая ось/малая ось)
3. Угол между шатуном и большой осью (против часовой стрелки)
4. Пиковая мощность в разгибателе колена в сравнении с круглой звездой
5. Мощность на шатуне в сравнении с круглой звездой (для одинаковых моментов в шарнирах)
oval_rings_ranking_table.png


Важное замечание! Они для сравнения эффективности звезд берут график мощности (на одном полном цикле вращения шатуна), который был измерен для круглой звезды (в другой работе). Для получения сравнительных результатов это нормально. Но, как мне кажется, в реальности, после длительного использования овальной звезды, график мощности изменится.


Добавлено через 20 часов 34 минуты 44 секунды:
Нашел еще один коммерческий вариант: DOVAL.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2013 21:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 22 2012 21:26
Сообщения: 119
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Azub 5
надо бы еще утомляемость исследовать. Это вполне измеримый параметр, связанный с ЧСС и еще чем-то. В некоторых исследованиях спортивных технических устройств определяется данный параметр.

_________________
No Car, No Problem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2013 21:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
samor8760 писал(а):
надо бы еще утомляемость исследовать. Это вполне измеримый параметр, связанный с ЧСС и еще чем-то. В некоторых исследованиях спортивных технических устройств определяется данный параметр.
Я уже давал здесь ссылку на статью, где на людях тестировали.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 01:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
Как будет себя вести задний переключатель вместе с овальной звездой? Ведь растяжение лапки при каждом обороте будет меняться и пружинка со временем растянется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 01:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
Оба конца зафиксированы - это что значит, что пружина не имеет возможности расслаблению?
flur73 писал(а):
...плюс при смене передач её натяг тоже меняется постоянно...

Да, но смена передач происходит не так часто как каденс.
Пригоняя велосипед домой, имею привычку всегда сбрасывать цепь на малые звезды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 02:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
Растяжение пружины - одна из мелочей, пришедшая мне на ум. Пока, в ближайший сезон не собираюсь переходить на них.
Главное, что меня сдерживает - цена. Довольно не адекватная. И действительно, на сколько я получу преимущество, оправдано ли будет, не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 03:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Ясненько, для меня вообще 'зверь' не понятный, смысла не вижу(для себя) ...
Потому, что сама биомеханика нетривиальна.

flur73 писал(а):
...да за такие деньги ещё.
BorisDuncan писал(а):
Главное, что меня сдерживает - цена. Довольно не адекватная....

А вот, кстати, за какую цену Вы бы купили овальные звезды?

П.С.
Вот цены на круглые звезды, производимые массово. 53 зуба - $57.
Овальные производят существенно меньшими тиражами, не говоря уже о том, что изготовить их сложнее.
Doval вообще по цене сопоставимы (но у них овальность маленькая, вроде бы).

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 04:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
botas писал(а):
А вот, кстати, за какую цену Вы бы купили овальные звезды?

За такие же деньги, как и за круглые + небольшая надбавка за идею =)
Овальные звезды не на столько высоко-технологичнее, чтобы переплачивать за них столько, хотя и не отрицаю, что куплю однажды, где-то через год.
botas писал(а):
Вот цены на круглые звезды, производимые массово. 53 зуба - $57.

Эта цена не есть показатель. Они стоят дешевле. Разные звезды - разные цены.
botas писал(а):
Овальные производят существенно меньшими тиражами, не говоря уже о том, что изготовить их сложнее.

Как раз за меньший тираж они и стоят дороже. Это как лигерады. Они стоят дороже в разы только из-за их малости. За деньги, потраченные на AZUB, я мог купить себе 3 велосипеда на уровне SRAM X9 )) Но в жизни нужно попробовать хоть и не всё, но многое, в том числе и лигерады и овальные звезды ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 10:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
На лазере резануть лубую звезду не проблема, нужен только DXF файл контура.
Правда фазку с зубьев придется снять самому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 10:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 22 2012 21:26
Сообщения: 119
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Azub 5
насчет переключателя заднего с эллиптическими звездами могу сказать вот, что: пружина не растянется, но сам переключатель будет постоянно качаться, что естественно. И потому износ его будет быстрее. Так у меня переключатель Шимано XT износился за три года, начал нечетко переключать, пришлось сменить, что тут поделаешь

_________________
No Car, No Problem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 12:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
samor8760 писал(а):
насчет переключателя заднего с эллиптическими звездами могу сказать вот, что: пружина не растянется, но сам переключатель будет постоянно качаться, что естественно. И потому износ его будет быстрее. Так у меня переключатель Шимано XT износился за три года, начал нечетко переключать, пришлось сменить, что тут поделаешь


Хм,
а вот у меня с системами Biopace задние переклюки много лет нормально работают и износа пока не наблюдается :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 13:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 22 2012 21:26
Сообщения: 119
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Azub 5
может быть, конечно, износ у меня был вызван и другими факторами

_________________
No Car, No Problem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальная форма звезды (эллиптическая? овальная? или другая?)
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 28 2013 13:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Voolodja писал(а):
На лазере резануть лубую звезду не проблема, нужен только DXF файл контура.
Правда фазку с зубьев придется снять самому.
Только звезда должна быть толщиной 3 мм, а зубы - чуть больше 1 мм. Поэтому снимать придется не только фаску.
Шимановские звезды, кстати, плавно сужаются к зубьям (в поперечном сечении), так что повторить именно такую звезду очень сложно.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 486 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.127s | 25 Queries | GZIP : On ]