Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Туристический лигерад ездить с вертикальщиками - обсуждение концепции
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=6808
Страница 1 из 3

Автор:  Shuriken [ Вт июл 31 2012 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Туристический лигерад ездить с вертикальщиками - обсуждение концепции

Поездка по грунтам в Завидово навела на мысли.
У лигерада есть недостатки - такие, как громоздкость, низкая проходимость, сложность баланса на грунтах, последний усугубляется при использовании моей любимой переднеприводной схемы.
Дело в том, что вертикальщики-МТВшники не ездят, как мы по асфальту, а лезут во всевозможные дебри, которые для нас обычно являются серьёзным препятствием. Для того, чтобы не вариться в собственном соку, выход один - ехать с вертикальщиками по их правилам. Скорость в 40 км/ч в этом случае не нужна, соответственно, аэродинамика в спортивном плане становится неактуальна. Верность принципам конечно мешает пересесть на вертикальный велосипед, а ещё хочется сохранить приемущества лигерада, такие, как комфортность, разгруженность рук, может, таки лучшая аеродинамика по сравнению с гружёным МТВ, к слову, о грузе - при проектировании лигерада с нуля можно груз расположить более рацинально, нежели перевешивающие велосипед 90-литровые штаны; сидячая посадка для несравненно более удобного обозревания окрестностей и т. д. Также более высокая каретка позволяет ехать по колеям без риска приложиться шатунами, позвояет форсировать более грлубокие говны до промокания ног - знай крути да рули!
Что должен иметь такой лигерад.
1. Габариты МТВ, в т. ч. по высоте - т. е. сиденья в рост человека неактуальны. Колёсная база должна быть как у МТВ. Это всё очень актуально в случае коллективных забросок на электричках, особенно при их штурме не на конечных станциях. У классического лигерада эта опция сильно зарезана.
2. Удобство перевозки багажа выше, чем у МТВ. Мы можем подрессорить багажник и сделать чтобы он не болтался и не отваливался!
3. Высокая проходимость. В вертикальные торчки турьё не лезет, но колеи, мягкие грунты - в ассортименте. Я вижу выход в широкой резине и посадке, позволяющей оторвать спину от лежака без больших сложностей. Тогда у нас появляется баланс корпусом, упрощающий рулёжку.

Итого я вижу переднеприводник с подвижной кареткой с достаточно вертикальным, около 45 градусов, сиденьем, на одинаковых (!) толстых (2,5) 24" или тонких (до 2,0) 26" колёсах - наружный диаметр их примерно одинаков. Задняя подвеска, несмотря на вертикальное сиденье.
Почему передний закроподобный привод? Потому, что только такая схема позволяет плотно закомпоновать большое переднее колесо и уложиться в габарит при сохранени вменяемой (до 500 мм) высоте сиденья и каретки. Высокую каретку вы попомните после десятка км "полупешки", когда каждые сто метров придётся отталкиваться ногами.
Классический высокий короткобазник не годится в силу высокого расположения сиденья и монструозных размеров: все перевозки адаптированы под МТВ и каждый раз искать оригинальные решения задрало. 20" переднее колесо не рассматриваем, точнее, рассматриваем - но до первой спрятанной в траве ямы. К слову, переднее ведущее из такой ямы выпрыгивает!

У кого другие варианты? Обсудим!

Автор:  Solo [ Ср авг 01 2012 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Насчет низкой проходимости по грунтам и балансу посмотри мою тему про Моршанский трахт. Не соглашусь никак....
Там ехал со всеми наравне. А в горку многих туристов делаю как стоячих)))
И громоздкость мне не мешает. Езжу в поездах и летаю в самолетах.

Кстати придется себе изменить и сесть во благо лигераду на вертикальщика. В следующем году планирую Иссык-Куль и Севан. После погнутой рамы Ветерка страшно летать самолетом. Поэтому вертикальный не жалко если погнут))

По поводу вариантов у меня их нет. Мой лигерад это мой вариант.

Автор:  Shuriken [ Ср авг 01 2012 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Твой - огромен. Но у тебя большой рост. Про Моршанский траХт я в курсе:) Хотя не видел тебя на песчаниках.

Автор:  Solo [ Ср авг 01 2012 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Shuriken писал(а):
Твой - огромен.

Я видел такие, по сравнению с ними мой малыш.
Shuriken писал(а):
Но у тебя большой рост.

Метр восемьдесят два это не большой рост. За такой рост в армии даже надбавку не дают.. Большой начинается от метр девяносто, за него дают двойную пайку)

По поводу езды не пойму в чем разница лигерада и вертикальщика??? Лично я не вижу. Кроме удобств (вертикальщики тоже это замечают)

Автор:  Jozef [ Ср авг 01 2012 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Solo писал(а):
Я видел такие, по сравнению с ними мой малыш.

Это ты про мой? :D

Автор:  Solo [ Ср авг 01 2012 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Jozef писал(а):
Это ты про мой?

Во. Точно. Забыл о каком я помню как о большой. Спасибо, напомнил. Андроид)

Автор:  Евгений [ Ср авг 01 2012 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Сзади вместо одного колеса два жестко закрепленных на одной оси. Колея 300 мм. Получаем статическую остойчивость и меньшее давление на грунт. Можно будет прогнозировать занос при езде по гребню.
Полный привод. Высота каретки от 500. Наличие заднего хода. Закрытая трансмиссия. Съемные щитки спереди для защиты ног. Щитки переднего колеса. Спинка велокресла складывающаяся вперед для меньшей высоты при транспортировке. Откидной руль. Блокировка подвески. Запасной тормозной контур (стояночный тормоз).

Автор:  Solo [ Ср авг 01 2012 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Евгений писал(а):
Сзади вместо одного колеса два жестко закрепленных на одной оси. Колея 300 мм. Получаем статическую остойчивость и меньшее давление на грунт. Можно будет прогнозировать занос при езде по гребню.
Полный привод. Высота каретки от 500. Наличие заднего хода. Закрытая трансмиссия. Съемные щитки спереди для защиты ног. Щитки переднего колеса. Спинка велокресла складывающаяся вперед для меньшей высоты при транспортировке. Откидной руль. Блокировка подвески. Запасной тормозной контур (стояночный тормоз).

И сколько же этот мамонт весить будет??? :shock:

Автор:  botas [ Ср авг 01 2012 03:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Можно попробовать плотнее закомпоновать короткобазник заднеприводной или переднеприводной с неподвижной кареткой, максимально приблизив пилота к переднему колесу и опустив его ниже. При езде с грузом кувыркаться вперед не должен от резкого торможения. Кареточный вынос сделать быстросдвижным для уменьшения габаритов.
Размер колес зависит от длины ног.
Для уменьшения задевания колесом ступней можно применить контактные педали с большим свободным ходом (типа CrankBrothers EggBeater) и укороченные шатуны.

Автор:  Voolodja [ Ср авг 01 2012 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Да, если вязнет переднее колесо - то уже не проехать. Но при таких условиях и обычный велик не едит. Я ездил с МТБ-шниками viewtopic.php?f=108&t=5973&start=20 специально чтоб оценить свою конструкцию. Я проехал всю трассу. Там где я не мог проехать, обычный (не профи лоси) тоже вставал и толкал. Не хватало передней вилки с амортизацией. У лигерада другой недостаток перед обычным: нельзя подпрыгнуть и играть перемещением своего центра тяжести.
А для лучшей проходимости нужен полный привод, а-ля Дашевского, да и компактен он, но без аммортизации. Выкладывал я где-то фотки на форуме. Дашевский говорил, что по пашне на нем ехал без проблем.

Автор:  Shuriken [ Ср авг 01 2012 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Voolodja писал(а):
Я ездил с МТБ-шниками viewtopic.php?f=108&t=5973&start=20 специально чтоб оценить свою конструкцию. Я проехал всю трассу. Там где я не мог проехать, обычный (не профи лоси) тоже вставал и толкал.

Очевидно, я лось по твоей классификации, т. к. ничего непроезжего для нормального кантрийного МТВ я не увидел, тем более до состояния "идти и толкать руками". Но как лигерад по такому поедет - не могу сказать.

Добавлено через 56 секунд:
Solo писал(а):
Я видел такие, по сравнению с ними мой малыш.

Я тоже много чего видел, но у нас цель машина функциональная, а не огромная весом в 42 кг.

Автор:  Creepy Crawler [ Ср авг 01 2012 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Все-таки у меня большие сомнения насчет переднего привода. По-моему, я на Зокре твоей буксовал в горку по влажному асфальту

Автор:  Shuriken [ Ср авг 01 2012 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

И что, совсем не заехал? А поплавнее крутить пробовал?

Автор:  Voolodja [ Ср авг 01 2012 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Shuriken писал(а):
Очевидно, я лось по твоей классификации, т. к. ничего непроезжего для нормального кантрийного МТВ я не увидел, тем более до состояния "идти и толкать руками". Но как лигерад по такому поедет - не могу сказать.


Никто и не сомневался что для тебя наше бездорожье не проблема, остается приехать к нам на МТБ и просто всех уделать.

Нашел аппарат Дашевского: компктный джип.

Вложения:
DSC_0028.jpg
DSC_0029.jpg
DSC_00371.jpg
87525790.jpeg

Автор:  Creepy Crawler [ Ср авг 01 2012 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Да заехал конечно. Но то был асфальт и совсем небольшой уклон. А на грунте, да еще с грузом... Как-то хз.

Автор:  Shuriken [ Ср авг 01 2012 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Да вот знаешь, в Завидово у меня не было проблем с пробуксовкой! Только при трогании на песке в гору не мог поехать, но прокатил пару метров на нормальный грунт или уклон - и покатил.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд:
Voolodja писал(а):
остается приехать к нам на МТБ и просто всех уделать.

Проехать - да, но вот уделать и быть первым - вряд ли. Но - проезжабельно на МТБ.

Автор:  Modulator [ Сб авг 04 2012 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Creepy Crawler писал(а):
Дим, а ты на этой схеме сколько проехал?

Даже если мне заплатят приличную сумму денег, даже тогда я не соглашусь
гробиться на ЭТОМ. :puke-huge: И не только я.
Botas, Solo, Евгений Нестюрин тоже не выбирут такую схему. Любой, кто хоть сколько
понимает в эргономике, не выберет.

Передний привод с подвижной кареткой имеет только одно преимущество:
необычность решения и "лаконичность" Всё.
Дальше одни недостатки.

Корячиться и ныть там,
где на нормальном классическом заднеприводном лигераде можно ехать со свистом, не напрягаясь.
А потом удивляться, почему болят колени и откуда усталость, и почему он еле ползёт на простейший подъём :roll: ...

Для серьёзного туризма нужна нормальная эргономичная техника, в которой все наши скромные силы
направлены на ПРОДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. "Мазурчак" это не для туризма. Это для бытовых поездок
по ровному, как стол профилю. И то неинтересно.

Это почти также несуразно, как ставшие модными синглспиды-фикседгиры. :roll:

Добавлено через 7 минут 9 секунд:
Shuriken писал(а):
Дим, иди отдыхай. Нихера своими руками не сделал, ВООБЩЕ НИЧЕГО, а всё лечить лезешь, причём в тех вопросах, в которых ты вообще полный 0.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд:
daktfi писал(а):
Очередная зокра?

Только такая схема позволяет плотно закомпоновать большое переднее колесо чтобы не делать сиденье на высоте письменного стола.


Для того, чтобы понимать, не нужно самому варить рамы, достаточно поездить на различной технике,
сваренной другими.

По поводу высоты сидения: что за комплексы и предрассудки? :lol: :roll:
На дороге надо быть ВЫШЕ! :!:

Автор:  Shuriken [ Сб авг 04 2012 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Ты кроме тест-тура был ХОТЬ В ОДНОМ походе?
Такие грунты не вызывают проблем
Изображение
Вот тут я проехал
Изображение
А вот тут пешком шли и велосипеды
Изображение
На песчаниках сыпались ВСЕ.

Автор:  Modulator [ Сб авг 04 2012 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

На заднеприводном классическом лигераде ты бы ехал эффективнее и получал бы бОльшее удовольствие.
Ты сам же говоришь: зачем тащить в поход Кэтули? Это почти тоже самое. Я устал уже об этом...

P.S.: у тебя есть замечательный лигерад "Аватар": у него был потрясающий ход! Вот от него и надо отталкиваться.

Автор:  Shuriken [ Сб авг 04 2012 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический лигерад ездить с вертикальщиками

Modulator писал(а):
ты бы ехал эффективнее и получал бы

А давай ты с нами поедешь в следующий поход с грунтами, а? Тогда и измеряем "получаемое удовольствие", ок?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/