Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Написание полного справочника
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 03 2011 09:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Алексей писал(а):
Внизу привожу список теоретических вопросов, на которые лично я искал ответы в справочнике, но не нашёл:

От себя добавлю интересующий меня вопрос: насколько еффективнее передний привод с НЕПОДВИЖНОЙ кареткой относительно ПОДВИЖНОЙ?
Из моих личных наблюдений:
Алексей писал(а):
7 – Угол наклона спинки – на сколько он влияет на скорость, на каких именно типах велотехники? Если при вертикальной спинке поставить полуобтекатель, НА СКОЛЬКО это изменит ситуацию?

При вертикальной спинке можна развить большое усилие,что полезно при езде в гору,но такая посадка не позволяет добится большого каденса,а соответственно,и скорости.Может у меня такое телосложение,но чем горизонтальнее спинка,когда туловище образует с ногами почти прямую линию,тем легче быстро крутить педали,и тем выше крейсерская и максимальная скорость.
Алексей писал(а):
14 - вес. Его влияние на разные типы HPV при разных условиях (рельефе, качестве дорог). Конкретные значения средней скорости на испытательных участках при разном весе, но одинаковой приложенной мощности.

Вес влияет на старт,динамику и езду в гору.На среднюю скорость практически не влияет.У меня на 45 кг апарате крейсерская за 30км/ч,как у Модулятора на его титановом AV.
Алексей писал(а):
Правда ли то, что при езде без подвески, хотя и в ущерб комфортности, скорость при тех же затратах сил больше, даже на колдобинах?

Неправда.Я по одной и той же очень плохой дороге ездил на легком алюминиевом безподвесном МТВ и Андроиде с выставленой вертикально спинкой.На лигераде скорость была в 1.5 больше.
Алексей писал(а):
Правда ли то, что расположение узла подвески (выше\ниже центра колеса) влияет на сопротивление качению на плохой дороге?

Правда.Но немного.Идеальный вариант - маятник паралельно земле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Написание полного справочника
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 03 2011 10:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Вопросы спорные. Итак:
Jozef писал(а):
Вес влияет на старт,динамику и езду в гору.На среднюю скорость практически не влияет.У меня на 45 кг апарате крейсерская за 30км/ч,как у Модулятора на его титановом AV.


Нужны конкретные данные по конкретному участку дороги, что-то вроде "участок 20 км, набор высоты 1 км, средняя скорость при 170-ти ваттах такая-то, вес аппарата такой-то." То же самое для того же аппарата, но с другим весом. А то, что вгору тяжелее, а вниз легче и так понятно.

Jozef писал(а):
Неправда.Я по одной и той же очень плохой дороге ездил на легком алюминиевом безподвесном МТВ и Андроиде с выставленой вертикально спинкой.На лигераде скорость была в 1.5 больше.


У меня совершенно другие данные. На безподвесном Большом Змее я легко держал за 30 по колдобинам. На том же участке с подвеской скорость была заметно меньше. Дело в том, что при отсутствии подвески колесо пролетает над частью ям - не успевает упасть в них из-за большой не подрессоренной массы, в то время как при наличии подвески колесо отрабатывает все ямы и "цепляется" за их края.
Опять же - нужны конкретные данные на конкретной дороге.

Jozef писал(а):
Правда.Но немного.Идеальный вариант - маятник паралельно земле.



Не всегда есть возможность сделать маятник параллельным земле, например в случае с лоурейсером и хайрейсером. По этому хорошо бы знать как именно влияет угол установки вилки.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Написание полного справочника
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 03 2011 15:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Народ!

Я вижу, тема запутывается конкретно. Я думаю, что можно сделать что-то проде Wiki на сайте, где будет список вопросов и каждый желающий сможет дописать свой ответ, а остальные - оценить. Список и ответы могут модерироваться. Могу сделать.

Вопрос: надо делать?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Написание полного справочника
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 03 2011 16:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
А не станет ли этот опрос источником новых слухов? Лично я намерен всё протестировать с приборами, как только всё будет готов для тестов - будем рады видеть всех, кто хочет протестировать свою машину. Тогда у нас будут данные, а не догадки и предположения.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Написание полного справочника
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 03 2011 16:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
А не станет ли этот опрос источником новых слухов? Лично я намерен всё протестировать с приборами, как только всё будет готов для тестов - будем рады видеть всех, кто хочет протестировать свою машину. Тогда у нас будут данные, а не догадки и предположения.


Собственно, догадки и предположения, особенно базирующиеся на чьём-нибудь опыте, тоже имеют ценность. Скажем, есть такое предположение, что аппараты с задним рулевым колесом обладают изрядным норовом в плане управления. :-)

А в вики, как правило, есть концепция пруфлинков - ссылок на факты, подтверждающие изложенное. В нашем случае можно сделать просто два раздела: статистика (голые факты) и анализ (теории, которые пытаются эти факты объяснить). В первом разделе - строго по приборам. Во втором - как Бог на душу положит, а если есть - то с пруфлинками.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Написание полного справочника
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 03 2011 16:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Цитата:
Вопрос: надо делать?

Это хороший подход. Обсуждить в одной теме всеобъемлющий справочник невозжможно. А обсуждать будут. И чем больше - тем лучше.
Создание Wiki на форуме даст начальную почву для систематизации взглядов и мнений участников форума.
Мы будем обсуждать и проверять разные теории и мнения, а результат осядет в Wiki.
И незачем потом будет просматривать все 212 страниц форума в поисках ответа на нужный вопрос :think:
Незачем перенимать опыт таких ресурсов, как http://matrix.3nx.ru, где есть темы на 110 страниц и 3300 ответов. Пока все перечитаешь, мозги отсохнут. :liar:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Написание полного справочника
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 03 2011 16:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
hof, значит надо делать!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Написание полного справочника
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 04 2011 11:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Со справочником ситуация прояснилась, поэтому предлагаю перейти к формулированию "технического задания" на разработку измерительного комплекса. Итак, для начала, давайте определимся, что именно нужно измерять в обязательном порядке. На данный момент я представляю это так:

1. скорость движения цепи
2. сила натяжения цепи
(зная силу натяжения цепи и скорость ее движения, можно вычислить затрачиваемую мощность и совершаемую работу)
3. каденс
4. скорость движения веломобиля

Это, так сказать, "внутренние величины" нашего транспортного средства. Есть еще много внешних факторов, которые тоже полезно было бы измерить (например, скорость и направление ветра), но их предлагаю оставить "на потом".
Что скажете???

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.073s | 21 Queries | GZIP : On ]