Алексей писал(а):
Чистый встречный ветер это намного лучше, чем встречно-боковой ветер той же силы. Дело в том, что лигерад имеет минимальную лобовую площадь, но когда встречный поток начинает дуть под углом, боковая площадь тоже начинает играть роль лобовой. Кстати говоря, в случае с вертикальным велосипедом от угла обдува почти ничего не меняется (речь о встречно-боковом ветре).
про классику не согласен. самый опасный боковой ветер слева - почти не успеваешь скорректировать толчок на встречку, когда тебя обгоняет фура. а если ветер справа, то берегись фур с прицепом - резко бросает в разрыв! без зеркал заднего вида очень тяжко. кстати Паша Конюхов рассказывал, что по австралии носятся автопоезда из 3-4 прицепов с бешенной скоростью. вот это 100% засада для велотуриста. правда они больше ночью, но все равно
Алексей писал(а):
Гравийная каменистая дорога имеет меньшее сопротивление, чем рыхлая грунтовка. Несмотря на сильную тряску ехать по камням легче, чем по слою земляной пыли.
точно. а еще есть песок. к примеру, абсолютно все дорожное покрытие амурской области лежит на песчаном грунте. мне повезло ехать там, когда асфальта еще не было. так с горочки на скорости влетаешь в песчаную яму и в уме сразу просчитываешь долетишь до леса или нет.
кстати, не поверите, но в забайкалье, в тайге, есть песчаная пустыня.
урочище ЧАРСКИЕ ПЕСКИАлексей писал(а):
Температура играет огромную роль. Ветер 5м\с при -3 равносилен ветру 8-9 м\с при +10.
а еще есть влажность. чем она больше, тем сильней нужно вкручивать педали при меньшем ветре. особенно это чувствуется в приморских краях во время морского бриза, или как он там называется, - ветра вроде бы и нет, а ты будто в стенку упираешься. кстати летняя, почти 100%, влажность в наших краях (июль-август) вызывает проблемы с дыханием под нагрузкой - влага в легких уменьшает поступление кислорода в организьм. эффект как на высокогорье. в советские времена велоспортсмены к нам приезжали тренироваться вместо памира.