Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

серийный веломобиль
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=5129
Страница 1 из 1

Автор:  kab [ Вс дек 05 2010 12:16 ]
Заголовок сообщения:  серийный веломобиль

Вопрос на засыпку - что нужно чтобы легально производить и продавать веломобили?
Какие документы, разрешения, сертификации для этого процесса необходимы, как обстоит дело в других странах.
Убедительная просьба отписываться только реальными ссылками и информацией, все размышления философского плана о необходимости, покупаемости, продаваемости просьба развивать в других тумах, весь трёп буду чистить немедленно.
Удачи всем.

Автор:  Denis Silantiev [ Вс дек 05 2010 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

Сертификация нужна на изделия, для которых существуют ГОСТы. А ГОСТы есть на:
Велосипеды, кроме детских и специальных ГОСТ Р 52111-2003
Велосипеды детские двухколесные в т.ч. с поддерживающими роликами ГОСТ 28765-90 (ИСО 8098-89), ГОСТ 7371-89
Велосипеды детские трехколесные ГОСТ 7371-89

Посмотри эти ГОСТы и ты поймешь, что они не имеют никакого отношения к веломобилям. Следовательно, ВМ не входит в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Помнится товарищи из МАДИ некоторое время тому назад (надо думать, что во времена расцвета ВМ-движения) занимались вопросом создания ГОСТов на ВМ. Потом это все утухло вместе с самим движением.
Надо думать, что для того чтобы продавать любую продукцию людям, необходимо удовлетворять требования к непродовольственным товарам в целом, например: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования"

Ну, а что касается всего остального, то легален зарегистрированный бизнес, т.е. необходимо создать юрлицо (или ИП) с соответствующим списком разрешенных видов деятельности и платить налоги в соответствии с получаемым доходом и формой налогообложения предприятия.

Автор:  serbey [ Вс дек 05 2010 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

вопрос -а как индивидуальная трудовая деятельность изготовление вм не проходит?

Автор:  kab [ Пн дек 06 2010 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

Цитата:
Надо думать, что для того чтобы продавать любую продукцию людям, необходимо удовлетворять требования к непродовольственным товарам в целом, например: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования"


ГОСТР 51121-97
http://teksert-ntb.gubkin.ru/gost/pages_gost/47307.htm

ГОСТ 2.601-2006 Эксплуатационные документы
http://www.rugost.com/files/2.601-2006.pdf

Веломобиль предполагается использовать на дорогах общего пользования и кто имеет право выпускать их туда.
Это как с квадриками - стоит свет - можно ездить по дорогам, нет светотехники, а в тех паспорте записано- вне дорог общего пользования и катайся в деревне по территории собственного участки или на специально отведённых трассах.
Пока что единственный документ по веломобилям, который я знаю - это "временные требования к веломобилям 1989 года", которые никто не отменял.

Юр. лицо понятно, и главное разрешение но подобную деятельность. Тут разночтений, по моему, нет.

Автор:  serbey [ Пн дек 06 2010 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

главное не кто выпускает веломобиль на дороги --а кто запрещает его эксплуатацию на дорогах общего пользования. пока запретов нет. я думаю до широкого распостранения веломобилей на дорогах и не будет. по украинским правилам --веломобиль вполне можно приравнять транспортному средству. не путать с механическим транспортным...

Автор:  Denis Silantiev [ Вт дек 07 2010 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

Если честно, я был бы только "за", если бы существовали правила допуска веломобилей на дороги общего пользования и система испытаний на безопасность. Но даже в автомобильном мире, подчас, чтобы пройти сертификацию в той или иной стране достаточно пройти испытания на безопасность. А кто измерит надежность? Кто выяснит не откажут ли тормоза в самый неподходящий момент на китайском внедорожнике? Пожалуй, возможность допуска в небезопасную среду должна оцениваться самим владельцем транспортного средства, которого естественно предупредили об особенностях его эксплуатации. Например, можно было бы сказать: трайки по своей природе неустойчивы, но ведь внедорожники тоже! У меня на солнцезащитном козырьке написано: "Избегайте резких маневров на высоких скоростях", но нигде не указано какая скорость для того или иного маневра является безопасной. Например, для большинства внедорожников "Лосиный тест" чаще всего окажется фатальным. И между тем, такие машины ездят по дорогам мира.
Если уж в автомобильном мире так все запущено, то про веломир и говорить нечего. Например, никто до сих пор не запрещает выезд на дорогу общего пользования на велосипеде, не оснащенном катафотами или маячками.

Автор:  кузьмич [ Вт дек 07 2010 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

а в Европе есть что-то подобное? Там-то веломобили уже давно серийно делают. И сертификацию проходят.

Автор:  суген [ Ср дек 08 2010 01:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

Есть понятие "самоорганизующиеся организации" которые все риски берут на себя ,например ,Фонд развития веломобилей, и под своей вывеской реализуют продукцию. они гарантируют соответствие изделий (продукции) своим требованиям -веломобильным, но их еще надо изобрести , т.к. Временные требования 89 г. сильно устарели и их надо дорабатывать. Говорят надо делать техрегламент, но это муторно.и для кого- кто возьмется?.также как и велосипеды с территории автомобильных дорог общего пользвания никто не прогонит веломобиль-аналог велосипеда -тем более есть флажок и в темное время должны быть огни и светооотражатели. но только сам не поедешь.-опасно !!!. ПДД для велотранспортных средств никто не отменял..их тоже надо дорабатывать. Что и делается сейчас в ГОСДУМЕ в комитете по транспорту см ( Велотранспортный союз) проект будет опубликован и там веломобилистам будет место . творите

Автор:  kab [ Ср дек 08 2010 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

Цитата:
Временные требования 89 г. сильно устарели и их надо дорабатывать.


Что конкретно устарело и что надо дорабатывать?

Автор:  Shuriken [ Ср дек 08 2010 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

kab писал(а):
Что конкретно устарело и что надо дорабатывать?

Например, предельные габариты (это вообще зачем) и требование трёх тормозных систем.
Вообще в рашке легально производить что-либо невозможно. Не надо ходить по граблям - деньги потеряешь.
В велосипедах сейчас нет ничего, никаких требований. Нет, конечно, всё сертифицируется, даже самый откровенный китайский хлам, но если взять, к примеру, Рапид - ни единого требования там нет. Что хочешь - то и делай. Так же на чём хочешь - на том и выезжай на дорогу.
Вам как лучше сделать. Рамы пусть производит одна контора. Официально - "металлические ограды-ворота-решётки и ПРОЧИЕ металлоконструкции. Эти самые "прочие" конструкции этой конторе заказывает другая контора "для своих нужд". А это уже сборочное производство. Или вообще частное лицо. И что куда потом это лицо девает - никого не волнует.

Автор:  суген [ Сб дек 11 2010 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: серийный веломобиль

kab писал(а):
Цитата:
Временные требования 89 г. сильно устарели и их надо дорабатывать.


Что конкретно устарело и что надо дорабатывать?

светотехнику . обнаруживаемость, тормозной путь , максимальная загрузка и общая масса . параметры безопасности при столкновении. некоторые требования из ГОСТ на велы и пр.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/