Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
серийный веломобиль https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=5129 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | kab [ Вс дек 05 2010 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | серийный веломобиль |
Вопрос на засыпку - что нужно чтобы легально производить и продавать веломобили? Какие документы, разрешения, сертификации для этого процесса необходимы, как обстоит дело в других странах. Убедительная просьба отписываться только реальными ссылками и информацией, все размышления философского плана о необходимости, покупаемости, продаваемости просьба развивать в других тумах, весь трёп буду чистить немедленно. Удачи всем. |
Автор: | Denis Silantiev [ Вс дек 05 2010 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
Сертификация нужна на изделия, для которых существуют ГОСТы. А ГОСТы есть на: Велосипеды, кроме детских и специальных ГОСТ Р 52111-2003 Велосипеды детские двухколесные в т.ч. с поддерживающими роликами ГОСТ 28765-90 (ИСО 8098-89), ГОСТ 7371-89 Велосипеды детские трехколесные ГОСТ 7371-89 Посмотри эти ГОСТы и ты поймешь, что они не имеют никакого отношения к веломобилям. Следовательно, ВМ не входит в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Помнится товарищи из МАДИ некоторое время тому назад (надо думать, что во времена расцвета ВМ-движения) занимались вопросом создания ГОСТов на ВМ. Потом это все утухло вместе с самим движением. Надо думать, что для того чтобы продавать любую продукцию людям, необходимо удовлетворять требования к непродовольственным товарам в целом, например: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования" Ну, а что касается всего остального, то легален зарегистрированный бизнес, т.е. необходимо создать юрлицо (или ИП) с соответствующим списком разрешенных видов деятельности и платить налоги в соответствии с получаемым доходом и формой налогообложения предприятия. |
Автор: | serbey [ Вс дек 05 2010 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
вопрос -а как индивидуальная трудовая деятельность изготовление вм не проходит? |
Автор: | kab [ Пн дек 06 2010 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
Цитата: Надо думать, что для того чтобы продавать любую продукцию людям, необходимо удовлетворять требования к непродовольственным товарам в целом, например: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования" ГОСТР 51121-97 http://teksert-ntb.gubkin.ru/gost/pages_gost/47307.htm ГОСТ 2.601-2006 Эксплуатационные документы http://www.rugost.com/files/2.601-2006.pdf Веломобиль предполагается использовать на дорогах общего пользования и кто имеет право выпускать их туда. Это как с квадриками - стоит свет - можно ездить по дорогам, нет светотехники, а в тех паспорте записано- вне дорог общего пользования и катайся в деревне по территории собственного участки или на специально отведённых трассах. Пока что единственный документ по веломобилям, который я знаю - это "временные требования к веломобилям 1989 года", которые никто не отменял. Юр. лицо понятно, и главное разрешение но подобную деятельность. Тут разночтений, по моему, нет. |
Автор: | serbey [ Пн дек 06 2010 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
главное не кто выпускает веломобиль на дороги --а кто запрещает его эксплуатацию на дорогах общего пользования. пока запретов нет. я думаю до широкого распостранения веломобилей на дорогах и не будет. по украинским правилам --веломобиль вполне можно приравнять транспортному средству. не путать с механическим транспортным... |
Автор: | Denis Silantiev [ Вт дек 07 2010 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
Если честно, я был бы только "за", если бы существовали правила допуска веломобилей на дороги общего пользования и система испытаний на безопасность. Но даже в автомобильном мире, подчас, чтобы пройти сертификацию в той или иной стране достаточно пройти испытания на безопасность. А кто измерит надежность? Кто выяснит не откажут ли тормоза в самый неподходящий момент на китайском внедорожнике? Пожалуй, возможность допуска в небезопасную среду должна оцениваться самим владельцем транспортного средства, которого естественно предупредили об особенностях его эксплуатации. Например, можно было бы сказать: трайки по своей природе неустойчивы, но ведь внедорожники тоже! У меня на солнцезащитном козырьке написано: "Избегайте резких маневров на высоких скоростях", но нигде не указано какая скорость для того или иного маневра является безопасной. Например, для большинства внедорожников "Лосиный тест" чаще всего окажется фатальным. И между тем, такие машины ездят по дорогам мира. Если уж в автомобильном мире так все запущено, то про веломир и говорить нечего. Например, никто до сих пор не запрещает выезд на дорогу общего пользования на велосипеде, не оснащенном катафотами или маячками. |
Автор: | кузьмич [ Вт дек 07 2010 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
а в Европе есть что-то подобное? Там-то веломобили уже давно серийно делают. И сертификацию проходят. |
Автор: | суген [ Ср дек 08 2010 01:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
Есть понятие "самоорганизующиеся организации" которые все риски берут на себя ,например ,Фонд развития веломобилей, и под своей вывеской реализуют продукцию. они гарантируют соответствие изделий (продукции) своим требованиям -веломобильным, но их еще надо изобрести , т.к. Временные требования 89 г. сильно устарели и их надо дорабатывать. Говорят надо делать техрегламент, но это муторно.и для кого- кто возьмется?.также как и велосипеды с территории автомобильных дорог общего пользвания никто не прогонит веломобиль-аналог велосипеда -тем более есть флажок и в темное время должны быть огни и светооотражатели. но только сам не поедешь.-опасно !!!. ПДД для велотранспортных средств никто не отменял..их тоже надо дорабатывать. Что и делается сейчас в ГОСДУМЕ в комитете по транспорту см ( Велотранспортный союз) проект будет опубликован и там веломобилистам будет место . творите |
Автор: | kab [ Ср дек 08 2010 01:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
Цитата: Временные требования 89 г. сильно устарели и их надо дорабатывать. Что конкретно устарело и что надо дорабатывать? |
Автор: | Shuriken [ Ср дек 08 2010 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
kab писал(а): Что конкретно устарело и что надо дорабатывать? Например, предельные габариты (это вообще зачем) и требование трёх тормозных систем. Вообще в рашке легально производить что-либо невозможно. Не надо ходить по граблям - деньги потеряешь. В велосипедах сейчас нет ничего, никаких требований. Нет, конечно, всё сертифицируется, даже самый откровенный китайский хлам, но если взять, к примеру, Рапид - ни единого требования там нет. Что хочешь - то и делай. Так же на чём хочешь - на том и выезжай на дорогу. Вам как лучше сделать. Рамы пусть производит одна контора. Официально - "металлические ограды-ворота-решётки и ПРОЧИЕ металлоконструкции. Эти самые "прочие" конструкции этой конторе заказывает другая контора "для своих нужд". А это уже сборочное производство. Или вообще частное лицо. И что куда потом это лицо девает - никого не волнует. |
Автор: | суген [ Сб дек 11 2010 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: серийный веломобиль |
kab писал(а): Цитата: Временные требования 89 г. сильно устарели и их надо дорабатывать. Что конкретно устарело и что надо дорабатывать? светотехнику . обнаруживаемость, тормозной путь , максимальная загрузка и общая масса . параметры безопасности при столкновении. некоторые требования из ГОСТ на велы и пр. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |