Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 20 2018 17:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3199
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
http://biciclettereclinate.blogspot.com ... rte-1.html

Перевод по ссылке:

https://translate.google.com/translate? ... t=&act=url

Вкратце:

Взяты 4 лигерада и один шоссер, произведены заезды в крутую гору с замерением ЧСС и ваттажа при помощи измеряющих мощность педалей, которые переставлялясь для проведения измерений.

Ссылка на трек на Страве:

https://www.strava.com/activities/1469340531/analysis

Отрезок во всех случаях PICCOLO STELVIO UNOFFICIALE

Первый заезд на треке тестовый, второй - шоссер, затем - карбоновый MBB лигерад его собственного производства (REV), затем полноподвесный лигерад с планетаркой во втулке (Traix Phantom), затем у него, похоже, сглючил мощемер (пропускаем), Крузбайк Сильвио и Bacchetta Aero Ti (титан, карбон).

Сводная таблица:

Изображение

Нюанс - тест лигерада с планетаркой он производил не в полную мощность, наверно какая-то накладка. Оттуда было потом вырезано где-то 2/3 трека и была взята средняя мощность по нему.

Обратите внимание, он, по его словам, хотел держать ровно 300 ватт на протяжении всего подъёма, но удалось это ему только на его МББ, а не на шоссере! Я думаю это эффект адаптации - я теперь тоже медленее малясь в горку на "сидячем", т.к. езжу на нём мало - не смотря на то, что он легче.

Затем данные были скормлены "Формуле Амброзини":
http://forum.cicloweb.it/viewtopic.php?t=5573

Которая рассчитывает необходимые ватты для подъёма в гору известной высоты с известной скоростью, весом, сопротивлением качения и аэродинамическом сопротивлении (тут есть нюанс - коэффициенты взяты "средние", а они могут быть не равны между разных велосипедов, т.к. они имеют разную аэродинамику и покрышки, но заезд в крутую гору был выбран не случайно - на скорости ~10 кмч эти силы весьма, хотя и не пренебрежимо, малы по сравлению с теми ваттами, которые необходимо потратить на набор высоты и разница влияет очень слабо).


Изображение

В теории, разница между ваттами, необходимыми для преодоления указанных выше сил и реально измеренными ваттами, есть потери в трансмисии - и они указаны ваттах и затем пересчитаны в процентах.

Опять есть нюанс - у него тут перепутаны ватты его МББ и шоссера (BCD - bici de corsa, шоссер, REV - его MBB), но это не суть важно, они очень близки и если переставить обратно - потери получаются там и там абсолютно идентичными (16 ватт на МББ, 15 ватт на шоссере, что логично).

В результате получаются 5.3% потерь на МББ, 5.1% на шоссере, аж 13% на заднеприводном лигераде с трубками и планетаркой, 7% на Сильвио (что странно, если честно - возможно, эффект подвески, но он должен влиять не на "потери в трансмисии", а на выдаваемую мощность) и 9% на Бачетте с одним роликом.

Что самое интересное, не смотря на то, что он более чем "адаптирован к лигерадам", развить даже близкую мощность к своему МББ ему не удалось ни на одном, даже Сильвио, который ОЧЕНЬ похож на его лигерад (хотя и тяжелее, но мы смотрим на мощность, а не скорость).
Возможно влияние усталости, конечно, но тогда почему он "мощнее" потом проехал на Бачетте?

Мне очень интересно, какую мощнось он бы смог развить на Вендетте без подвески.

В общем, больше вопросов чем ответов, но один вывод неоспорим:

После адаптации, на лёгком, карбоновом МББ с не очень высокой кареткой МОЖНО ехать в гору быстрее, чем даже на сидячем велосипеде после некоторого периода адаптации.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: -=LT=- (Чт июн 21 2018 10:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 20 2018 17:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8244
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Имя: ----------
У планетарки расход большой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 20 2018 19:09 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Конечно, после работы, с замыленным мозгом напряжно ходить по множественным англоязычным ссылкам. Факт, что уж скрывать...

При поверхностном знакомстве лишь увидел, что конкретный испытатель не смог развить ни на одном HPV мощность в 300вт. :(
Наверно, совсем не профик. :roll:
Даже не захотелось углубляться в прочтение этой статьи, дабы не загнать себя в ненужную депрессию. :)

Жаль, что SDV не тестировали: там по моим подсчётам и натурным испытаниям 300вт выдавать почти также легко, как при подъёме по лестнице.

Добавлено через 48 минут 43 секунды:
Да, овальных звёзд не было?
Я где-то недавно поблизости видел тут "болтуна" с овальчегом, Крузбайк Марии Паркер, кжтся...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 20 2018 20:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3199
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Часовой рекорд на лигераде - 370 ватт цифра пробегала. Горизонтальная "посадка", упор в заплечники.
Но нас интересуют не абсолютные (у каждого свои), а ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ цифры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 20 2018 20:59 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
В то время, как на горбатых разделочниках, из общедоступных источников 450...480вт.

И да: на 370 ваттах тот рекордсмен далеко уехал?
И на чём: с фейрингом или без?

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 20 2018 22:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4303
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
В то время, как на горбатых разделочниках, из общедоступных источников 450...480вт.
Когда я был ребёнком, ещё в кровавом Мордоре, я просто пришел в велосекцию и меня просто записали, без всякого участия родителей и естественно без всяких денег. Точнее не сам пришел, а за компанию с приятелем. Из-за такой слабой мотивации я там продержался неделю, а приятель - месяц. Но человек 10 из тех, кто записывался вместе с нами, там всё же остались, и это не считая тех, кто там уже был и тех, кто пришел после нас.
Сейчас конечно нет того тоталитарного ужаса, но велосекции для детей кое-где всё-таки есть. То есть люди учатся выдавать мощность на велосипеде с самого детства.
Скажи, много ли ты видел лигерадосеций для детей или хотя бы для юниоров?
Не хочется ли тебе сделать из этого какие-нибудь выводы о разнице в выдаваемой мощности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 21 2018 00:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8244
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Имя: ----------
dim даа, дяденька да вы уже заигрались совсем, спортсмены то не все ездили на лигерадах, а некоторые только в париж-брест-париж увидели.

Как там говорил Райкин.. короче тебе на клавиатуру нужно динамо-машину подключить, будет польза точно :)

Ты сам то покатай на лигераде, узнаешь мощность относительно мтб твоего, не сразу правда, но узнаешь точно.
Как говорится вместо тысячи слов.

зы
ты в курсе что у UCI лигерады под запретом, не знаешь почему? :lol:
https://ecotechnica.com.ua/stati/362-li ... h-uci.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 21 2018 01:06 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Да, лигерадистов и вправду не прикатыаают с детства, как в большом спорте на горбатых.
Ну, или в пример, как идут к своему пьедесталу футболисты нашей сборной...
В массе своей - это любители.

Правда есть и очень эргономичные машины (не буду уж снова рекламировать), на которых можно научиться выдавать большую мощность на низком пульсе относительно других лигерадов...
Форму можно накатать.

Кстати, на том лежачем, что рекорд 370 в час показал - особо мощность то и не выдашь.
А более высокие и медленные, но при этом и более эргономичные лигерады, ввиду отсутствия к ним интереса, и не обмеряли.
Да и не могли они померить Ринцлер то пока только в России. :mrgreen:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 21 2018 10:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7275
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Modulator варежку прикрой немного. твои "натурные испытания" -
один дешманский велокомп и куча бреда в башке... тьфу, профессор хренов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 21 2018 11:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3199
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Еще раз, нас НЕ ДОЛЖНЫ интересовать максимальные ватты, это вопрос генетики, системных тренировок и интересных веществ. (А если вас он интересует, создавайте свою тему и обсуждайте)

Нас должнен интересовать вопрос: что будет если я, не профик, пересяду на лигерад, и если у меня есть выбор - на КАКОЙ лигерад пересаживаться, как-то так.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: -=LT=- (Чт июн 21 2018 12:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 21 2018 17:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 15 2017 18:07
Сообщения: 143
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя велотехника: Colombo 3.1 х 26 + 28
Имя: Кирилл
>что будет если я, не профик, пересяду на лигерад
Падение выдаваемой мощности + не маленький период освоения.
Правильная посадка/техника езды должна повысить эффективность подъема.
Как оказалось очень много мелочей, которые сильно влияют на результат.
Сделаю этим летом небольшое любительское исследование похожее на то что в статье.
Интересует улучшение и анализ собственных результатов.
Есть ЧСС датчик Polar h7, Велокомп, Контакты, Strava, нет поверметра.
Решаю несколько технических вопросов и буду делать замеры.

_________________
Фото: -1⃣- -2⃣- -3⃣-
Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания. (c)
Очень часто у меня есть такой косяк, что на простые вещи у меня глаза очень долго не открываются (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 21 2018 17:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3199
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Dayset писал(а):
>что будет если я, не профик, пересяду на лигерад
Падение выдаваемой мощности + не маленький период освоения.
Правильная посадка/техника езды должна повысить эффективность подъема.
Как оказалось очень много мелочей, которые сильно влияют на результат.
Сделаю этим летом небольшое любительское исследование похожее на то что в статье.
Интересует улучшение и анализ собственных результатов.
Есть ЧСС датчик Polar h7, Велокомп, Контакты, Strava, нет поверметра.
Решаю несколько технических вопросов и буду делать замеры.


Очень интересно! А на препринт можно посмотреть? :)
И какая у тебя Страва?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 21 2018 18:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 15 2017 18:07
Сообщения: 143
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя велотехника: Colombo 3.1 х 26 + 28
Имя: Кирилл
@Balor "препринт" это что? Как будет выглядеть?

Страва у меня "стремная" и не страва вовсе :P
Нужно будет взять телефон девушки на Android или экспортировать .gpx файл с windows phone или даже кинуть в рюкзак оба мобильных gps устройства.
https://www.endomondo.com/users/16912743 Пользуюсь этим трекером хаотично.
Вот поездка с горкой над которой хочется поработать. Подьем выделен в обе стороны.
Изображение
Будет два варианта посадки и несколько замеров
1 Дефолтная лежачая
2 Наиболее вертикальная, с ^улучшениями^

На обратном пути с работы есть подьем, его тоже помучаю.
Но в городе есть светофоры, перекрестки и другие внезапные препятствия, тут как получится.

Изображение

_________________
Фото: -1⃣- -2⃣- -3⃣-
Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания. (c)
Очень часто у меня есть такой косяк, что на простые вещи у меня глаза очень долго не открываются (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 15 2018 01:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Dayset, никто не мешает загрузить трек в Strava, а апосля залогиниться с теми же данными на Veloviewer.com и получить красивые, информативные, а главное, масштабируемые и интерактивные графики статистики.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]



За это сообщение автора Indiсtа Саusа поблагодарил: Dayset (Вс июл 15 2018 15:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исследование эффективности трансмисии лигерадов от Marco Ruga
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 15 2018 02:04 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Обратите внимание, он, по его словам, хотел держать ровно 300 ватт на протяжении всего подъёма, но удалось это ему только на его МББ, а не на шоссере!


На шоссере в спинку не упрёшься, и тут ещё могло сыграть то, что спереди эти дурацкие 53-39, на которых в крутую горку частоту не дашь, от того м.б. и падение мощности, ввиду нережима.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.224s | 21 Queries | GZIP : On ]