Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=14394 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Balor [ Сб ноя 21 2015 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Я тут всё обсасываю идеи по "линейному приложению мощщи" во время педалирования, т.е. уничтожение мёртвых точек - которые ведут к раскачке амортов на подвесах и аналогичному эффекту даже на безподвесных лигерадах, только роль амортизатора с демпфером играет твоя спина. Поэтому вопрос: Есть ли что-то наподобие "односторонних подшипников" (трещёток, т.е.), но которые дают зацеп в диапазоне 180 градусов? Или идеи по системе, которая позволяет это наколхозить, но весит не тонну? Вопрос в "распараллеливания" движения шатунов, чтоб второй шатун был "готов к труду и обороне" уже тогда, когда первый только входит в мёртвую точку (сиреч, где-то градусов 13% опережения как минимум). Если очень чётко синхронизировать движения ног и начинать давить второй шатун ровно тогда, когда второй только входит в мёртвую зону, то подача мощности на педали будет фактически линейной. Есть "асинхронные" шатуны Rotor rs4x, но их больше не делают, да и стоили бешенные бабки (и бцд проприетарное). Есть "Powercranks" с трещёткой на каждом шатуне, но смысла в них нет - они позволяют расспалеливать шатуны, но только "запаздывать", а не "обгонять". У меня идея с чем-то "средним". Понятно, что овальные звёзды + высокий каденс позволяют этот эффект минимизировать, но мне интересны решения, которые теорически сводят его почти к нулю (пусть даже они будут тяжелее и сложнее технически). |
Автор: | GEK [ Сб ноя 21 2015 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Balor писал(а): Понятно, что овальные звёзды + высокий каденс позволяют этот эффект минимизировать, мне интересны решения, которые теорически сводят его почти к нулю (пусть даже они будут тяжелее и сложнее технически). Это правильная техника педалирования! У линейных приводов есть свои существенные недостатки... Т.е. ты хочешь сконструировать привод на валу каретки и по типу стандартного но, в котором один шатун еще не дошел до мертвой точки, а другой ее уже преодолел? |
Автор: | Balor [ Сб ноя 21 2015 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Правильная техника педалирования, высокий каденс, овальные звёзды - всё это позволяет минимизировать, но не убрать. GEK писал(а): Т.е. ты хочешь сконструировать привод на валу каретки и по типу стандартного но, в котором один шатун еще не дошел до мертвой точки, а другой ее уже преодолел? Именно. |
Автор: | Alinnik [ Вс ноя 22 2015 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
А у меня был как-то такой эффект. Давным-давно раскрутился у меня клин на шатуне. И один шатун был уже готов ещё до проворота второго. Попробовать на каждый шатун звёзды-сегменты от кругов и цепью передавать через промвал на колесо. Шатуны будут вращаться несинхронно. Перед приложением усилия шатун будет "проскакивать". Довольно непривычное ощущение будет. |
Автор: | Modulator [ Вс ноя 22 2015 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WEzcvA7vHg8[/youtube] http://www.youtube.com/watch?v=WEzcvA7vHg8& Не понятно, почему эта компания разорилась, - и такой интересный проект не получил развития и закрылся ... |
Автор: | Balor [ Пн ноя 23 2015 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Да-да-да, типа того. Может заказать у ЧПУшников? Всё дешевше выйдет небось, чем тыща баксов... |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Пн ноя 23 2015 01:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Balor, если что могу посоветовать товарища, через личку. |
Автор: | Balor [ Пн ноя 23 2015 02:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Посоветовать-то можно, только желательно иметь пример технологии или чертежи . А их нет нигде. Даже фото фиг найдёшь... http://autobus.cyclingnews.com/tech/?id ... tor_cranks Надо сперва найти, скажем, убитый экземпляр и уже плясать от него. |
Автор: | GEK [ Пн ноя 23 2015 05:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Несколько лет назад, на этом форуме, была тема про пневмодвигатели. Упоминалось про особый коленвал, который замедлял движение поршня в верхней точке для того, чтобы эффективнее заполнить цилиндр сжатым воздухом. Возможно будет полезным найти и прочитать. Как я понял, предложенные системы, по распределению нагрузки в различных фазах педаляжа, сопоставимы с овальными звездами, в которых нагрузка изменяется более плавно, они проще и надежнее, легче и дешевле. Если заблуждаюсь - обоснуйте пожалуйста свою точку зрения в нескольких предложениях. Добавлено через 8 минут 37 секунд: Modulator писал(а): Не понятно, почему эта компания разорилась, - и такой интересный проект не получил развития и закрылся ... Думаю, что когда сравнили этот узел с характеристикой элиптической звезды, тогда и закрыли. |
Автор: | Balor [ Пн ноя 23 2015 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
GEK писал(а): Как я понял, предложенные системы, по распределению нагрузки в различных фазах педаляжа, сопоставимы с овальными звездами, в которых нагрузка изменяется более плавно, они проще и надежнее, легче и дешевле. Если заблуждаюсь - обоснуйте пожалуйста свою точку зрения в нескольких предложениях. Вы совершенно правы. Но то, что они СОПОСТАВИМЫ, еще не значит, что они идентичны, увы. Впрочем, для "сидячих" велосипедов это не настолько актуально, там и овалы-то не особо заметны. А вот для лежачих - очень даже! |
Автор: | GEK [ Пн ноя 23 2015 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Раз речь о лежачих, то приходит в голову создание линейно-круговой системы. Вначале движения педали (от себя), движение практически линейное, постепенно переходящее по дуге в круговое. Т.е. когда одна, дальняя, педаль достигает самой отдаленной точки (на велосипеде это нижняя точка), то далее она опускается вниз под действием энерции системы нога-привод и веса ноги, а в это время и за счет этого, ближняя педаль проходит "острую" мертвую точку. Вроде бы на форуме есть человек, который изготавливал лигерады с подобными приводами. Могу позже нарисовать схемку и, кажется придумал как сделать. |
Автор: | Balor [ Пн ноя 23 2015 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Буду премного благодарен! |
Автор: | jovanni [ Пн ноя 23 2015 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Не совсем понял - как работать ноги должны - вращать или только толкать. Можно по патентам прошерстить (гугл или какой там ёщё). Например из своих запасов такие варианты (схематично всё ессно) -- US4309043/US4564206/US5279524/US6092821/US4173154/6540244. |
Автор: | GEK [ Пн ноя 23 2015 13:24 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. | ||
Я вот о какой траектории писал. Человек со стороны точки А толкает педаль почти по прямой, а потом вращает по окружности и тянет к себе. Другой ногой с другой стороны то же, но со смещением на половину траектории. Если такая концепция устраивает, то пойдем дальше.
|
Автор: | -=LT=- [ Пн ноя 23 2015 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Balor писал(а): для "сидячих" велосипедов это не настолько актуально, там и овалы-то не особо заметны не соглашусь. пользуюсь овальной средней звездой О'Симетрик на 38 зубов - очень заметны отличия. Добавлено через 1 час 38 минут 26 секунд: GEK, я нечто похожее попытался изобразить: [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zLuHhMt6Tfo[/youtube] п.с. за звук уж простите... |
Автор: | Modulator [ Пн ноя 23 2015 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
LT, пририсуй для наглядности расположение педалей и ног на всём этом. А то пока не понятно... |
Автор: | -=LT=- [ Пн ноя 23 2015 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
Modulator например, педали в точках, по которым рисуются следы (сиреневый, красный, зеленый) |
Автор: | GEK [ Вт ноя 24 2015 04:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
По сути правильная анимация, но можно сделать проще, без лишних тяг. Если педали расположить на вращающемся диске, то траектория будет круговая (стандарт), а можно в начале системы и траектория будет линейной (туда-сюда). Я бы расположил посредине и получилась бы траектория с моего рисунка. |
Автор: | Nicolas [ Вт ноя 24 2015 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
-=LT=- писал(а): я нечто похожее попытался изобразить: Здравствуйте. Подскажите, что это за программа? |
Автор: | Modulator [ Вт ноя 24 2015 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек. |
А почему при этой схеме мёртвые точки должны исчезнуть? Ведь по прежнему наблюдается уменьшение крутящего момента в верхней и нижней фазах, просто траектория движения педалей сплющивается. Да и более того: если на круговом приводе стопы можно продвигать и принудительно выводить из мёртвых точек, то тут ещё сильнее будешь в них утыкаться. Эффект швейной машины. Добавлено через 1 час 24 минуты 33 секунды: Подобная рычажная система была на лигераде Сергея Лукьянова, и ход у него был очень тяжёлый, особенно на подъёмы. Возможно, получить преимущество от данной схемы можно только с установкой очень длинных шатунов (180+ мм), как это сделано на ElliptiGO. И этот велосипед ведь реально хорошо едет, что проверено супермарафонами! Длинные шатуны, несмотря на их большой момент, нормально не покрутишь (ограничение по коленям), а вот через систему рычагов, сплющивая траекторию - вполне! |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |