Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=14394
Страница 1 из 3

Автор:  Balor [ Сб ноя 21 2015 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Я тут всё обсасываю идеи по "линейному приложению мощщи" во время педалирования, т.е. уничтожение мёртвых точек - которые ведут к раскачке амортов на подвесах и аналогичному эффекту даже на безподвесных лигерадах, только роль амортизатора с демпфером играет твоя спина.

Поэтому вопрос:
Есть ли что-то наподобие "односторонних подшипников" (трещёток, т.е.), но которые дают зацеп в диапазоне 180 градусов?
Или идеи по системе, которая позволяет это наколхозить, но весит не тонну?

Вопрос в "распараллеливания" движения шатунов, чтоб второй шатун был "готов к труду и обороне" уже тогда, когда первый только входит в мёртвую точку (сиреч, где-то градусов 13% опережения как минимум). Если очень чётко синхронизировать движения ног и начинать давить второй шатун ровно тогда, когда второй только входит в мёртвую зону, то подача мощности на педали будет фактически линейной.

Есть "асинхронные" шатуны Rotor rs4x, но их больше не делают, да и стоили бешенные бабки (и бцд проприетарное).
Есть "Powercranks" с трещёткой на каждом шатуне, но смысла в них нет - они позволяют расспалеливать шатуны, но только "запаздывать", а не "обгонять".
У меня идея с чем-то "средним".

Понятно, что овальные звёзды + высокий каденс позволяют этот эффект минимизировать, но мне интересны решения, которые теорически сводят его почти к нулю (пусть даже они будут тяжелее и сложнее технически).

Автор:  GEK [ Сб ноя 21 2015 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Balor писал(а):
Понятно, что овальные звёзды + высокий каденс позволяют этот эффект минимизировать, мне интересны решения, которые теорически сводят его почти к нулю (пусть даже они будут тяжелее и сложнее технически).

Это правильная техника педалирования! :lol:
У линейных приводов есть свои существенные недостатки...
Т.е. ты хочешь сконструировать привод на валу каретки и по типу стандартного но, в котором один шатун еще не дошел до мертвой точки, а другой ее уже преодолел?

Автор:  Balor [ Сб ноя 21 2015 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Правильная техника педалирования, высокий каденс, овальные звёзды - всё это позволяет минимизировать, но не убрать.
GEK писал(а):
Т.е. ты хочешь сконструировать привод на валу каретки и по типу стандартного но, в котором один шатун еще не дошел до мертвой точки, а другой ее уже преодолел?

Именно.

Автор:  Alinnik [ Вс ноя 22 2015 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

А у меня был как-то такой эффект. Давным-давно раскрутился у меня клин на шатуне. И один шатун был уже готов ещё до проворота второго.

Попробовать на каждый шатун звёзды-сегменты от кругов и цепью передавать через промвал на колесо.
Шатуны будут вращаться несинхронно. Перед приложением усилия шатун будет "проскакивать". Довольно непривычное ощущение будет.

Автор:  Modulator [ Вс ноя 22 2015 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WEzcvA7vHg8[/youtube]

:arrow: http://www.youtube.com/watch?v=WEzcvA7vHg8&

Не понятно, почему эта компания разорилась, - и такой интересный проект не получил развития и закрылся :? ...

Автор:  Balor [ Пн ноя 23 2015 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Да-да-да, типа того. Может заказать у ЧПУшников? Всё дешевше выйдет небось, чем тыща баксов...

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пн ноя 23 2015 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Balor, если что могу посоветовать товарища, через личку.

Автор:  Balor [ Пн ноя 23 2015 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Посоветовать-то можно, только желательно иметь пример технологии или чертежи :(. А их нет нигде. Даже фото фиг найдёшь...
http://autobus.cyclingnews.com/tech/?id ... tor_cranks

Надо сперва найти, скажем, убитый экземпляр и уже плясать от него.

Автор:  GEK [ Пн ноя 23 2015 05:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Несколько лет назад, на этом форуме, была тема про пневмодвигатели. Упоминалось про особый коленвал, который замедлял движение поршня в верхней точке для того, чтобы эффективнее заполнить цилиндр сжатым воздухом. Возможно будет полезным найти и прочитать.
Как я понял, предложенные системы, по распределению нагрузки в различных фазах педаляжа, сопоставимы с овальными звездами, в которых нагрузка изменяется более плавно, они проще и надежнее, легче и дешевле. Если заблуждаюсь - обоснуйте пожалуйста свою точку зрения в нескольких предложениях.

Добавлено через 8 минут 37 секунд:
Modulator писал(а):
Не понятно, почему эта компания разорилась, - и такой интересный проект не получил развития и закрылся ...

Думаю, что когда сравнили этот узел с характеристикой элиптической звезды, тогда и закрыли.

Автор:  Balor [ Пн ноя 23 2015 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

GEK писал(а):
Как я понял, предложенные системы, по распределению нагрузки в различных фазах педаляжа, сопоставимы с овальными звездами, в которых нагрузка изменяется более плавно, они проще и надежнее, легче и дешевле. Если заблуждаюсь - обоснуйте пожалуйста свою точку зрения в нескольких предложениях.


Вы совершенно правы. Но то, что они СОПОСТАВИМЫ, еще не значит, что они идентичны, увы. Впрочем, для "сидячих" велосипедов это не настолько актуально, там и овалы-то не особо заметны.
А вот для лежачих - очень даже!

Автор:  GEK [ Пн ноя 23 2015 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Раз речь о лежачих, то приходит в голову создание линейно-круговой системы. Вначале движения педали (от себя), движение практически линейное, постепенно переходящее по дуге в круговое. Т.е. когда одна, дальняя, педаль достигает самой отдаленной точки (на велосипеде это нижняя точка), то далее она опускается вниз под действием энерции системы нога-привод и веса ноги, а в это время и за счет этого, ближняя педаль проходит "острую" мертвую точку. Вроде бы на форуме есть человек, который изготавливал лигерады с подобными приводами. Могу позже нарисовать схемку и, кажется придумал как сделать.

Автор:  Balor [ Пн ноя 23 2015 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Буду премного благодарен!

Автор:  jovanni [ Пн ноя 23 2015 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Не совсем понял - как работать ноги должны - вращать или только толкать. Можно по патентам прошерстить (гугл или какой там ёщё). Например из своих запасов такие варианты (схематично всё ессно) -- US4309043/US4564206/US5279524/US6092821/US4173154/6540244.

Автор:  GEK [ Пн ноя 23 2015 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Я вот о какой траектории писал. Человек со стороны точки А толкает педаль почти по прямой, а потом вращает по окружности и тянет к себе. Другой ногой с другой стороны то же, но со смещением на половину траектории.
Если такая концепция устраивает, то пойдем дальше.

Вложения:
Траектория.jpg

Автор:  -=LT=- [ Пн ноя 23 2015 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Balor писал(а):
для "сидячих" велосипедов это не настолько актуально, там и овалы-то не особо заметны

не соглашусь. пользуюсь овальной средней звездой О'Симетрик на 38 зубов - очень заметны отличия.

Добавлено через 1 час 38 минут 26 секунд:
GEK, я нечто похожее попытался изобразить:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zLuHhMt6Tfo[/youtube]

п.с. за звук уж простите... :oops: :twisted:

Автор:  Modulator [ Пн ноя 23 2015 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

LT, пририсуй для наглядности расположение педалей и ног на всём этом.
А то пока не понятно...

Автор:  -=LT=- [ Пн ноя 23 2015 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

Modulator например, педали в точках, по которым рисуются следы (сиреневый, красный, зеленый)

Автор:  GEK [ Вт ноя 24 2015 04:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

По сути правильная анимация, но можно сделать проще, без лишних тяг. Если педали расположить на вращающемся диске, то траектория будет круговая (стандарт), а можно в начале системы и траектория будет линейной (туда-сюда). Я бы расположил посредине и получилась бы траектория с моего рисунка.

Автор:  Nicolas [ Вт ноя 24 2015 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

-=LT=- писал(а):
я нечто похожее попытался изобразить:

Здравствуйте. Подскажите, что это за программа?

Автор:  Modulator [ Вт ноя 24 2015 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.

А почему при этой схеме мёртвые точки должны исчезнуть? :?:
Ведь по прежнему наблюдается уменьшение крутящего момента в верхней и нижней фазах, просто траектория движения педалей сплющивается.
Да и более того: если на круговом приводе стопы можно продвигать и принудительно выводить из мёртвых точек,
то тут ещё сильнее будешь в них утыкаться. Эффект швейной машины.

Добавлено через 1 час 24 минуты 33 секунды:
Подобная рычажная система была на лигераде Сергея Лукьянова, и ход у него был очень тяжёлый,
особенно на подъёмы.

Возможно, получить преимущество от данной схемы можно только с установкой очень длинных шатунов (180+ мм), как это сделано на ElliptiGO. И этот велосипед ведь реально хорошо едет, что проверено супермарафонами!

Длинные шатуны, несмотря на их большой момент, нормально не покрутишь (ограничение по коленям),
а вот через систему рычагов, сплющивая траекторию - вполне! :!:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/