Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 343 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20 2015 19:35 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
К слову, есть ещё идея:
Заменить гравитацию креслом на пружине (дешманский китайский аморт без демпфера, например), катающимся на рельсах или на стратегически установленной оси. В результате часть энергии пойдёт по почти 100% эффективному пути.

Идея действительно сногсшибательная, и проаерить её надо...
Возможно, это позволит более эффективно проходить "мёртвые точки", но это пока не более чем теория, подкреплённая лишь моими подсознательными ощущениями...

Как побочный эффект пока предполагаю только утомление коленей отодвиганием под острым углом кресла в начальной фазе...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20 2015 20:47 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3031
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Как побочный эффект пока предполагаю только утомление коленей отодвиганием под острым углом кресла в начальной фазе...

Вообще-то когда я достаточно мощно педалирую, я и так "привстаю на педалях".
Тут то же самое (в теории), только вместо гравитации - пружина, которая тоже возвращает де-факто 100% вложенной в неё энергии.

Вопрос в том, не начнутся ли тут какие паразитные колебания - на это мне знания физики не хватает, но вообще либо без очень небанальтной мат. модели (система из двух пружин, демпфера, шатунов, рычагов/шарниров, ых), либо сразу "на практике" не обойтись.
А для практики очень неплохо бы рассчитать "ход" и жёсткость пружины.

Впрочем, неплохо бы сперва окончательно убедиться в реальности эффекта подтягивания, у меня пока только одна "контрольная точка" :).

Добавлено через 17 часов 37 минут 13 секунд:
К слову, о мёртвых зонах, которые ЗЛО.

Очень интересный патент:
http://www.google.com/patents/US5067370
(Там и ссылка на ПДФку есть).

Насикоку я понял, в отличии от овальных звёзд, такая система начисто УНИЧТОЖАЕТ мёртвые зоны, т.к. в ней шатуны двигаются асинхронно и когда один подходит к мёртвой зоне - второй, слегка его "обогнав", как раз входит в зону педалирования!
Интересно, такую штуку реально сделать подручными средствами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 29 2015 14:25 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3031
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Ёпрст! А шатуны, уничтожающие "мёртвые точки" уже есть!
http://www.rotorbikeusa.com/products/RS4x_cranks.html

Увы, из-за веса, цены и сложности конструкции и факта того, что на "сидячих" эффект не настолько критичен - их уже прекратили выпускать...
Может попробую достать БУ за некосмические деньги, глядишь где на ебеях пробежит... когда вобще деньги появятся, хех. Будет очень интересно потом сделать сравнение с переднеприводником, который однознаяно даёт преимущество в выдаче мощщи!

Добавлено через 8 часов 7 минут 23 секунды:
Видео:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 12:15 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Решил поднять тему о некатимости и моЩЩЕ :)
Итак, что мы выяснили? У обычного вертикального велосипеда давление на педали происходит за счёт веса тела, соответственно, оно может расти до тех пор, пока у нас хватит веса давить на педали. Предельные случаи езды стоя, подтягивания в контактах или упираясь в руль мы сейчас не рассматриваем. Если веса не хватает - что мы делаем? Правильно, включаем более лёгкую передачу - теряя в скорости.
Вес ног из расчёта исключён: потому что ноги друг друга уравновешивают - вес (а не развиваемая мышцами сила давления на педали) одной поднимает другую.
Что у нас на лежачем? Давим мы не за счёт веса тела, а за счёт упора в спинку сиденья, и тут - тадам! - появляется тот самый Спинной Жир и Мягкая Спинка. Так ли велики потери в них? Из предыдущей дискуссии я не смог этого понять. Но ясно одно: величину реакции на спинку сиденья от педалей мы можем точно так же регулировать передачами. Подбирая оптимальный угол педалирования, мы можем избежать предельных ситуаций давления исключительно на крестец или необходимости использования плечевых упоров. Реакцию от педалей вполне реально РАВНОМЕРНО распределить по всё площади спины, равномерно распределив деформацию "спинного жира", а правильным подбором передачи эту деформацию минимизировать.
Теперь - "предельные ситуации". Когда дорога сложная, а хочется побыстрее, а не ставить лёгкую передачу. На велосипеде мы начинаем ехать стоя, включая в работу новые мыщцы! Мы не только подтягиваем вторую ногу в контактах (простые педали, естественно, не рассматриваем), но и упираемся в руль, работаем корпусом - добавляя усилия на педали. Владимир Мазурчак выше обозвал это "махом тела".
А что же на лигераде? "Махать телом" не выйдет! Мы можем только до опупения упираться в спинку, запредельно нагружая и перегружая всё те же мышцы ног! И ещё можно, как и в вело, подтягивать (в данном случае на себя) вторую ногу. Это подтягивание очень полезно: оно снимает часть реакции на спинку, но далеко на одном подтягивании не уедешь, это скорее как кратковременный "форсаж", к тому же он только усилит неравномерность педалирования (в религию овальных звёзд и шатунов без мёртвых точек я не верю). "Маха телом" нет, и мне кажется, что собака порылась именно здесь.
И тут на сцену выходят зокровендеттоподобные лигерады с подвижной кареткой! Их "тараканий бег" - это эмуляция езды танцовщицей на обычном велосипеде! Дополнительное давление на педали мы даём за счёт доворотов руля - силовых, с задействованием и рук, и плечевых мышц! Скажу сразу, я на деле на Зокре этого не прочувствовал. Может быть потому, что и не заморачивался - ехал и всё. Но в гору на небольшом каденсе руки приходилось напрягать - может, эти усилия как-то шли на педали? С другой стороны, геометрия Зокры направлена на минимизацию реакций от ног, а у Вендетты - нет, и её геометрию ещё предстоит изучить.
Но у всех лигерадов с подвижной кареткой есть большой минус - быстрая рулёжка на большой скорости. У Зокры так точно.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 08 2016 00:24 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3031
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Подбирая оптимальный угол педалирования, мы можем избежать предельных ситуаций давления исключительно на крестец или необходимости использования плечевых упоров. Реакцию от педалей вполне реально РАВНОМЕРНО распределить по всё площади спины, равномерно распределив деформацию "спинного жира", а правильным подбором передачи эту деформацию минимизировать.


Распределяя равномерно мы только обеспечиваем факт того, что она вся придётся на амортизированную реакцию спинного жира. Вот как раз упираясь исключительно кресцом мы и можем нехило съэкономить... но, боюсь, это весьма неполезно для позвоночника. У меня и так в этом районе довольно быстро болеть начинает - надо будет слепить себе кастомное кресло по форме тела.

Shuriken писал(а):
И ещё можно, как и в вело, подтягивать (в данном случае на себя) вторую ногу. Это подтягивание очень полезно: оно снимает часть реакции на спинку, но далеко на одном подтягивании не уедешь, это скорее как кратковременный "форсаж", к тому же он только усилит неравномерность педалирования (в религию овальных звёзд и шатунов без мёртвых точек я не верю). "Маха телом" нет, и мне кажется, что собака порылась именно здесь.


Вообще-то не усилит, а ослабит. Еще раз: представь себе педалирование в невесомости. Если ты будешь тянуть с такой же силой, что и толкать, ты сможешь крутить и на сидячем тренажёре не "взлетая" с кресла.
Но да, мощность наших подтягивательных мышц генетически ограничена очень сильно относительно "толкательных" вроде глютов и квадов, достаточно посмотреть на их размер на любой анатомической модели.

Религия овальных звёзд реально не супер, но вот секта волшебных шатунов меня соблазнила насколько, что я таки разорился и закал себе БУ с америки. Будем тестировать-с!

Shuriken писал(а):
Но в гору на небольшом каденсе руки приходилось напрягать - может, эти усилия как-то шли на педали? С другой стороны, геометрия Зокры направлена на минимизацию реакций от ног, а у Вендетты - нет, и её геометрию ещё предстоит изучить.


Именно так. Точнее, напряжение рук вычитается из упора в спинку строго в противофазе, что сглаживает демфированную синусоиду давления на спинку, которая и приводит к потери мощщи. К слову, по данным мощемеров гонцов с bentrider, которые регулярно ездят на "горбатом" и лигераде, потеря мощности составляет где-то процентов 20%. Что как раз примерно эквивалентно гистерезисности человеческой ткани.
"Совпдаение? Не думаю!" (с)

Кстати, в теории, LWB c высокой спинкой и низкой кареткой будет работать де-факто как сидячий - т.к. там при педалировании упора в спинку не будет. Я даже на зокре так могу на станке (т.к. он жёстко фиксирует передний треугольник), опёршись на руль и работая весом тела. Ваттаж при этом прилично повышается!

Кстати, FTP у меня на сидячем где-то 330, на лежачем - 280. Станок, возможно, завышает абсолютный ваттаж, но разница показательная, как раз в районе 20%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 08 2016 00:44 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ты хочешь сказать, что сидячий по мощности не так провален, как лежачий?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 08 2016 00:54 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3031
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Ты хочешь сказать, что сидячий по мощности не так провален, как лежачий?


Боюсь, для этого он должен быть ОЧЕНЬ сидячий, скорее crank-forward вроде Синдрома :(.
Т.е. минус аэродинамика и большая часть прочих бонусов.
Хотя, может быть, что-то вроде этого подойдёт тоже.
http://s1180.beta.photobucket.com/user/ ... /FloRoller


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 08 2016 01:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2974
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Shuriken писал(а):
А что же на лигераде? "Махать телом" не выйдет! Мы можем только до опупения упираться в спинку, запредельно нагружая и перегружая всё те же мышцы ног! И ещё можно, как и в вело, подтягивать (в данном случае на себя) вторую ногу.

у меня есть как минимум 4 способа педалирования для чередования задействованых мышц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 24 2016 22:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Voolodja писал(а):
как минимум 4 способа педалирования

не секрет какие?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 24 2016 23:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 227
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
а вот тут https://slyway.wordpress.com/2013/11/06/test-comparativi-in-salita/ лежачие в гору быстрее - реклама?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 24 2016 23:14 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
не секрет какие?

Если руль верхний, лучший способ - приподняться в кресле, вцепившись в него! Мощи реально прибавляется.
Ну и главное правило лигерадов: пониже передачку, повыше частоту. Ну и каретку поуже (хотя это не всем может подойти).

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#92  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 25 2016 05:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1571
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Modulator писал(а):
Ну и главное правило лигерадов: пониже передачку, повыше частоту. Ну и каретку поуже (хотя это не всем может подойти).

Как раз наоборот - лигерад позволяет ездить на более высоких передачах, чем вертикальный, и в гору значительно легче подняться быстро на довольно большой передаче, задействуя круговое педалирование в контактах, чем молотить ногами, двигаясь со скоростью черепахи. Я, да и не только я - снял самую малую звезду из системы за ненадобностью. А на черезчур крутой подьем значительно выгоднее и быстрее затолкать лигерад пешком - меньше сил и времени потратишь, чем будешь заниматься мазохизмом с высоким каденсом, насилуя себя и трансмиссию.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#93  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 25 2016 09:01 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Jozef писал(а):
Как раз наоборот - лигерад позволяет ездить на более высоких передачах, чем вертикальный, и в гору значительно легче подняться быстро на довольно большой передаче, задействуя круговое педалирование в контактах, чем молотить ногами,

Jozef, согласен: это актуально в случае использования очень длинных шатунов: 175, (и более ).
На первом титановом лигераде, сам так "ломал" передачу, выкручивая круговым педалированием в офигенно крутые 18% подъёмы, на шоссейной передаче 39:32!
А также спринтовать было здорово с места! 8)

Но я вскоре для себя выяснил, что в дальних поездках и марафонах-бреветах, езда на таких длинных шатунах утомляет ноги, и с тех пор перешёл на короткие (170).
Ноги у меня короткие, от того, очевидно, так. :)

Jozef писал(а):
А на черезчур крутой подьем значительно выгоднее и быстрее затолкать лигерад пешком - меньше сил и времени потратишь, чем будешь заниматься мазохизмом с высоким каденсом, насилуя себя и трансмиссию.


Jozef, у тебя лигерад, с подвижной кареткой. Помимо прочего, он на сверхмалых скоростях просто не стабилизируется. От того и получается "мазохизм".
На обычных лигерадах я заезжал абсолютно во все подъёмы, лёжа комфортно в креслице. 8) Никаких заталкиваний, Боже упаси. :pray: :hand: :naughty:
В общем, даже за большие деньги я не сяду на лигерад с подвижной кареткой. Правда!

P.S.: никому не запрещаю строить лигерады с подвижной кареткой и ездить на них! :)
Если кто хочет изнашивать колени ломовым педалированием, а также вытягивать их связки гуляющим приводом, ради бога! Только не списывайте потом боль в коленях на возраст. :D

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#94  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 25 2016 14:37 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3031
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
О, классический случай правоты и Сары, и Абрама :).
На переднеприводном давить низкий каденс значительно эффективнее, если у тебя физуха на это заточена.
А на заднеприводном - крутить быстро на коротких шатунах лучше.

Впрочем, по кругу крутить таки лучше с относительно высоким каденсом, тогда нагрузка на мышцы равномернее идёт.

Кстати, что я обнаружил.
Недавно вот поднял себе FTP где-то с 280 до 310 на станке. Помимо просто тренировок, понял одну вещь:
Можно получить неплохую прибавку к мощности за счёт протаскивания мёртвых точкек СГИБАНИЕМ и РАЗГИБАНИЕМ колена. Причём это значительно удобнее, чем на сидячем!

При этом задействуются икроножные мыщцы (а они у меня ого-го) и мышцы внутренней части бедра судя по всему, и это идёт БЕЗ штрафа к мощности. :dance:
(На данный момент мой лигерад де-факто с фиксированной кареткой, т.к. на тренажёре.)

Теперь понятно почему они вечно так болят у новичков, и почему а контактах насколько лучше ездать на лигерадах - это гораздо удобнее в контактах (в топталках тоже можно, впрочем, если педали достаточно злые).

В общем таки да, при ЭФФЕКТИВНОМ педалировании лигерад юзает мышцы совсем по разному, нагрузка на колени тоже другая. Если уровень езды на "сидячем" достаточно высок, фига с два за один сезон достигнешь пика форма, особенно если не наезжать многотыщ исключительно на лигераде.

В теории, если меньше толкать и больше "протаскивать" и быстрее крутить - таки вполне можно выдавать весьма и весьма приличную мощщу без потерь, икроножные мышцы вроде неплохо отзываются на тренировки.
Именно тянуть всё равно "копейки".

С другой стороны, если убрать неэффективность педалирования, то получаем "лучшее из двух миров" и есть реальная возможность ОБОГНАТЬ сидячий по выдаваемой мощьности!

Статья интересная, жалко не на английском. Попробую покопаться с автопереводчиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#95  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 25 2016 16:26 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
На переднеприводном давить низкий каденс значительно эффективнее, если у тебя физуха на это заточена.
А на заднеприводном - крутить быстро на коротких шатунах лучше.

Хорошо было бы создать переднеприводный лигерад с подвижной кареткой, но не с обычным круговым велоприводом, а с рычажным или эллиптическим!
На круговом приводе низкий каденс под нагрузкой сильно перегружает колени, а вот на рычажном такой проблемы нет.
Получится этакий "велостеппер", позволяющий работать всем телом, но с посадкой сидя в кресле! На таком бы я поездил, и оценил...

Balor писал(а):
поднял себе FTP где-то с 280 до 310

Можно подробнее, что это такое. Непонятно с ходу.
Мощность в Ваттах?

Balor писал(а):
Можно получить неплохую прибавку к мощности за счёт протаскивания мёртвых точкек СГИБАНИЕМ и РАЗГИБАНИЕМ колена. Причём это значительно удобнее, чем на сидячем!

Да, и плюс тут в том, что проходить мёртвые точки на лигераде помогает гравитация: засчёт веса ног.
Для больщего эффекта я при этом разгибал носок стопы.

Balor писал(а):
и почему а контактах насколько лучше ездать на лигерадах - это гораздо удобнее в контактах (в топталках тоже можно, впрочем, если педали достаточно злые).


Была цель в своё время перевести лигерад на обычную обувь, чтобы ездить также свободно, как на вертикальном байке.
Ставил не только "злые" педали, но и колхозил под пятки лямки из пластика, над которыми здесь смеялись...
Эксперимент провалился. По сравнению с контактами езда получалось реально инвалидская: на затяжном 5% подъёме ехал 10км/ч, вместо привычных 16-ти...
Да и неудобно. Правда с лямками немного лучше, чем без лямок. Без лямок нормальную частоту не дашь: педали быстро слетают, а также замучаешься правильно центровать стопу... В отличие от обычного велостпеда, злые педали не так эффективны.
Ото того, на лигераде с высокой кареткой - только контакты!

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#96  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 25 2016 19:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Цитата:
Ото того, на лигераде с высокой кареткой - только контакты!
Только? Я пока обхожусь. Качаю пресс заодно.
Я вот не понимаю, что значит "протаскивать"? И как в момент прохождения мёртвой точки колено сгибать? Вроде как нога закреплена на педали. Если в этот момент колено сгибать, то тогда и где-то в другом суставе тоже нога сгибается.
Или нужно прилагать усилие вверх одной ногой и вниз другой, когда мёртвую точку проходишь? Я так делаю иногда, чтобы приуставшие мышцы разгрузить, а сравнительно свежие нагрузить.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#97  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 25 2016 20:32 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Alinnik писал(а):
Только? Я пока обхожусь.

Если на вертикальном велосипеде, при переходе на контакты, скорость вырастает незначительно, то на лигераде она вырастает очень ощутимо, плюс намного увеличивается удобство и безопасность: на трещине ноги с педалей не слетят.
По началу ездил на лигере без контактов первые десчтки км. Потом перешёл.
После, ради эксперимента решил снова обычные поставить и... Вообще не смог ехать. Нафиг.


Исключением могут быть лигерады пифагорообразной схемы, - от того очень хочу снова такой заиметь, чтобы ездить по городу по делам в кроссах, как на "горбатом. ".
Да вот никто не хочет делать... :( :( :(

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#98  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2016 21:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 355
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
Общеизвестная истина -нет плохих фотоаппаратов, есть плохие фотографы. Это можно легко перефразировать для лигерадов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#99  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 18 2016 09:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3752
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1646 раз.
Поблагодарили: 394 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
Мы не только подтягиваем вторую ногу в контактах (простые педали, естественно, не рассматриваем), но и упираемся в руль, работаем корпусом - добавляя усилия на педали. Владимир Мазурчак выше обозвал это "махом тела".

Shuriken писал(а):
"Маха телом" нет, и мне кажется, что собака порылась именно здесь.

Резерв есть, все мои дельта-трайки имеют "эффективный руль", в который можно "упираться". В то моё "золотое" время никто не мог выиграть гонку на скорость уменя на трайках, не используя руль в силовом педалировании.

Я часто писал, что без такого руля (даже стримлайнеры нуждаются), желаемого эффекта не достичь.
Про шасси стримлайнера я открыл тему именно ориентируясь на эффективный руль
Все "рули" сюда.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#100  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 18 2016 09:41 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3031
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Сделать FWD MBB стримлайнер было бы весьма интересно. К слову, прецеденты были :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 343 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.444s | 20 Queries | GZIP : On ]