Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 343 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2015 23:47 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9393
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Modulator писал(а):
Только вот в длительном режиме: туристическом / марафонском, на мощности 150...250Вт, нормальные лигерады нормально забираются во ВСЕ горки!


Если 250 ватт для вас "марафонский" режим, то вы никогда не упрётесь в 32 кмч. 250 ватт на лигераде - это как минимум 40, если вы не идёте под парусом. 250 ватт - это реально много.
Один мой знакомый, победитель гонок на время, выдаёт где-то 300 ватт по мощемеру и средняя на разделка у него - 45! А лигерад сравним по аэродинамике с разделочником. А у него даже колёса не аэро!


Balor, не стоит так категорично, поскольку лигерад у меня горный, а не шоссейный. Полноподвесный. Правда переднюю вилку я при подходе к подъёмам всегда блокирую кнопкой с руля.

Мой лигерад при мощности 250вт никогда не поедет 45км/ч, увы.

По поводу реализуемой мощности, - всё абсолютно правдиво!

Рассмотрим случай движения снаряжённого горного лигерада массой в 18кг, под управлением 72кг гонщика, по 16% подъёму со скоростью 6км/ч. Немного простейших подсчётов позволит посчитать мощность.

mgH/t - это формула, позволяющая определить необходимую мощность для подъёма массы системы лигерадист+лигерад на высоту за единицу времени.

Итак: 6км/ч - это 1,66 м/с. При такой скорости за 1 секунду лигерад наберёт 0,2988 метра высоты.



Итак: (18+72кг) * 9,8 * 0,2988м / 1с = 263,5Вт

Мы наглядно видим, что для движения лигерада по 16% подъму со скоростью 6км/ч требуется КАК МИНИМУМ 263,5Вт. Это я привёл пример моего катания по Крылатской веклотрассе.
Передача у меня стоит 22:34, длина шатунов - 170мм.

Ну а касаемо лигерадов с подвижной кареткой, у меня остаётся стойкое мнение, что 16% подъём и более они не возьмут никогда! Хотя-бы из за сильного ограничения по минимальной скорости, свойственного им... Он просто там пополам сложится поперёк дороги, а не поедет :roll: ...

В вышеприведённой формуле я не учитывал потери на раскачку задней подвески, трение шин и КПД трансмиссии. Результирующая мощность будет с учётом этих факторов несколько больше, но не на много.
Но главное с чистой совестью можно утверждать, что я могу выдавать при движении в гору на SWB лигераде в контактных педалях при частоте <80> мощность не менее 263,5 Вт. :!:

Только вот при попытках на ровной дороге ехать с хорошей скоростью у меня почему-то не получается:
при тех же (по ощущению) усилиях на педалях, мой лигерад едет около 32-35км/ч, но никакие
не 40+ :naughty:
В горки едет нормально, а повышенные передачи, почему-то, просто не проворачиваются:
кряхтишь, пыхтишь, а лигерад упирается как баран и плетётся, как черепаха. :roll:

И у меня уже давно сложилось стойкое впечатление: чем больше спереди стоит звёздочка - тем больше раскачка подвески...

От того целесообразно создать встречно-параллельную тему:

"Почему туристические лигерады Azub в горки нормально катят, а скорость набирать не хотят?" :? :? :?

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 11 2015 12:45 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3198
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Modulator писал(а):
И у меня уже давно сложилось стойкое впечатление: чем больше спереди стоит звёздочка - тем больше раскачка подвески...


Хм-хм. Может там какой-то специфичный антискват на сочетании "Большая звезда спереди / маленькая сзади"? Вполне возможно, к слову. Это надо в Линкаже смотреть графики по чертежам, но мне, если честно, влом :)

Добавлено через 10 минут 2 секунды:
К слову, а покрыхи какие?
Не сильно жырные/зубастые?

У меня даже на относительно легких, гибких (но жЫрных), сликах Supermoto средняя на пантере вышла 31.4 на одном и том же закольцованном отрезке в 16 км
https://www.strava.com/activities/38492 ... 9201038623

А на покрыхах 700с 35мм - 34.2!

https://www.strava.com/activities/38499 ... 9202851620


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 11 2015 21:55 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9393
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
К слову, а покрыхи какие?
Не сильно жырные/зубастые?

Balor, не зубастые, абсолютно гладкие и очень накатистые широкие покрышки 2,0" Shvalbe Baloon Big Apple. Антипрокольные.
На малых и средних скоростях у них накат космический: лигер чувствует малейший уклончик и сам приходит в движение.
Ехали как-то с Василичем: он пешком, а я рядом с ним на лигераде по незаметному на глаз спуску улицы Петровка.
Лигерад катился сам: только и знай тормози. От чего Василич возмутился и подумал, что он с мотором, а ни какое не HPV :lol: :oops: ...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 01:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Modulator писал(а):
чем больше спереди стоит звёздочка - тем больше раскачка подвески...

Возможные причины:
- износилась ось качания задней подвески;
- износились подшипники шарнира задней подвески;
- черезчур мягкая подвеска.
Если там все нормально, значит проблема в заднем колесе.
Возможно, износились ось либо сепаратор с шариками во втулке заднего колеса. Соответственно при хорошем усилии ось выгинается и подклинивает.
Возможно, износились подшипники кассеты и ее косит при нагрузке.
Возможно, черезчур затянуты подшипники на ведущей оси.
Возможно, плохо отрегулированы колодки тормоза и колесо поддтормаживает при педалировании. Зато без нагрузки катит свободно.
Где-то покрышка притирается. Но только при силовом педалировании.
В любом случае желательно проверить состояние ведущей втулки.

У меня колесо подтормаживало при большом усилии на педалях. Причины две - износ оси - колесо перекашивало в вилке и плотная настройка тормозов - обод перекашивало и он затирал покрышкой по колодкам. После замены оси и регулировки колодок все прошло.
Втулка у меня на промах и они смяли резьбу на оси. Ось каленая, однако хуже, чем подшипники.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 10:46 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3198
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Евгений писал(а):
На переднеприводнике есть такой неприятный ньюанс, как занос задней части.
При силовом педалировании за счет выдачи тяги рывками задняя часть периодически разгружается. При росте скорости возникают колебания с частичным отрывом заднего колеса от поверхности дороги. При этом заднюю часть заносит туда-сюда. Поскольку задняя часть у вас за спиной, контролировать величину заноса иногда сложно. Итого повышается вероятность аварии.
Занос задней части можно уменьшить, превратив лигерад в дельта-трайк на подобие "Виража" Мазурчака. Однако тогда имеем занос и риск заваливания передней части. Тоже плохо.


Ой какой перл я пропустил...
Вы именно ЗАДНЮЮ часть имеете ввиду, или таки переднюю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 14:58 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11437
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
На машине, когда вы ускоряетесь, вас "вжимает в кресло". Это оно и есть.

На велосипеде происходит то же самое - поэтому я, когда резко стартую на шоссере со светофора, должен креко держаться за руль что бы меня не опрокинуло назад.

Это уже по-моему, какая-то хрень. Не такое у нас пушечное ускорение.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд:
lastloch писал(а):
но я на лигераде еду гораздо быстрее, как по ровному месту так и в горку, чем на горбатом. Может потому, что я уже старый и больной?

Я думаю потому, что никогда не ездил на нормальном велосипеде.

Добавлено через 16 минут 14 секунд:
Короче, нужны наши собственные тесты с МОЩЕМЕРОМ!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 16:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4303
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
вы и dim в некотором роде правы: скорее всего, на высоком каденсе
Я про высокий каденс ничего не говорил. Я здесь высказывал только одну мысль: причина того, что лигерады вверх едут хуже вовсе не в потерях на гистерезис в заднице и в подушке. Есть более простые и очевидные причины.
Balor писал(а):
Для приложения мощности необходим упор в спинку, осциляции в мощности демфируются подкладкой и тканями спины, вызывая потери от 10 до 22% мощности.
Ну ведь ерунда же. То есть если человек выдаёт мощность 300 Вт, то в прокладке и жировом слое теряется от 30 до 60 Вт. Кто не знает, 60 ватт - это мощность стандартной лампы накаливания. Кто не понял: представьте себе, что вы сели на включенную лампочку и она не лопнула - сколько секунд потребуется для получения ожогов второй степени? Жировая ткань кстати, имеет весьма низкую теплопроводность.
Shuriken писал(а):
Это уже по-моему, какая-то хрень.
Да вся тема такая, с самого начала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 17:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8241
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Имя: ----------
Лигерад прёт кто бы что не говорил, я когда на работу езжу, там есть участок один с небольшим набором высоты
https://old.maps.yandex.ru/?rtext=&sll= ... 0.00812774

Дык я всех велосипедистов делаю, шоссеров правда не встречал.
На обычном веле я так не смогу, сдохну :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 17:39 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3198
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Это уже по-моему, какая-то хрень. Не такое у нас пушечное ускорение.


Может у тебя нет такое, а у меня такое :). Ну да в любом случае, вопрос не в том, насколько оно "пушечное", а в том, что оно возникает при КАЖДОМ нажатии на педали!
Еще раз - подвесы качаютcя именно из-за этого! Почитай про "антискват" в контексте велосипедов, не будь чукчой!

dim писал(а):
Есть более простые и очевидные причины.

Ну и какие же?

dim писал(а):
Ну ведь ерунда же. То есть если человек выдаёт мощность 300 Вт, то в прокладке и жировом слое теряется от 30 до 60 Вт. Кто не знает, 60 ватт - это мощность стандартной лампы накаливания. Кто не понял: представьте себе, что вы сели на включенную лампочку и она не лопнула - сколько секунд потребуется для получения ожогов второй степени? Жировая ткань кстати, имеет весьма низкую теплопроводность.


Объясняю для... несведущих в биологии.
а. КПД человеческой мускулатуры - где-то от 20 до 25%. Соответсвенно, выдавая мощность где-то в 300 ватт ты УЖЕ производишь как минимум киловатт! тепла. +- 50 ватт как-то не роляет.
б. Если бы оно не отводилось кровеносной системой на поверхность нашего тела и там рассеивалось набегающим поток воздуха и через испарение пота - да, мы бы очень шусто испеклись бы изнутри. ЕСЛИ БЫ.

Shuriken писал(а):
Короче, нужны наши собственные тесты с МОЩЕМЕРОМ!

Осталось найти мощемер! :D Впрочем, наколки уже есть, мне пообещали SRM шоссейный в аренду. Осталось его починить :D Что, прямо скажем, небанально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 18:01 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11437
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Еще раз - подвесы качаютcя именно из-за этого!

Подвесы качаются из-за реакции цепи. На это действительно уходит НЕМНОГО энергии, неприципиальное её поличество.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 18:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4303
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
Безнадёжно, ещё один Модулятор. Маниакальная приверженность собственным идеям невзирая ни на что.
Balor писал(а):
выдавая мощность где-то в 300 ватт ты УЖЕ производишь как минимум киловатт! тепла.
Киловатт - это в сумме, из них 300 ватт на механическую работу. 700 - в тепло. Ну подумаешь, соврал на треть, и вместо жировой ткани привёл в пример мышцы - не это главное. :)
Balor писал(а):
несведущих в биологии.
Ну да, путать мышцы с лёгочной тканью, а жир с мышцами - это только сведущие в биологии могут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 19:06 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3198
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
dim писал(а):
Безнадёжно, ещё один Модулятор. Маниакальная приверженность собственным идеям невзирая ни на что.


Дальнейшие беспредметные комменты будут удаляться. Тратить время на объяснения тем, кто заинтересован лишь в том, что бы "выиграть спор" я больше не буду.

Добавлено через 11 минут 19 секунд:
Shuriken писал(а):
Подвесы качаются из-за реакции цепи. На это действительно уходит НЕМНОГО энергии, неприципиальное её поличество.


Подвесы качаются когда реация цепи не уравновешивает на 100% перенос веса назад во время ускорения. По моему, люди которые проектируют подвески велосипедов дожны знать такие азы!

Вот, почитай, хорошая статья!
http://www.ridingfeelsgood.com/suspensi ... -kickback/

Цитата:
When you accelerate hard in a car, you can feel your weight being thrown towards the back of the vehicle. Obviously this happens exactly the same on a bicycle, though to a lesser degree. This weight transfer happening over and over is what causes pedal bob. The sharp acceleration that comes with each pedal stroke shifts a rider’s weight around repeatedly and causes the suspension to bob up and down in the process. To remedy pedal bob, the bike’s linkage is designed so that the drive force being put through the chain will limit the amount that the suspension can move. The suspension being limited by the drive force of the chain to eliminate pedal bob is what we refer to as “anti-squat”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2015 13:30 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт дек 09 2010 12:47
Сообщения: 15
Откуда: Сумы
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Построил "Бобра" с 2013 по 2015-й с перерывом в год.
Бобр - стеклопластиковый переднеприводный лигерад.
Вес- 15 кг
колёса - 24 дюйма
Имя: Игорь
Вот тут занятное мнение про катание на гору
http://www.bikeradar.com/fitness/articl ... ing-31165/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2015 01:09 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3198
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
А причём тут гора? Тут про аэропозицию, что логично - очень закрытая позиция не даёт оптимально работать ногам, и дышать.
Про оптмальный угол педалирования я уже писал, с ссылками, в первом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2015 11:54 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт дек 09 2010 12:47
Сообщения: 15
Откуда: Сумы
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Построил "Бобра" с 2013 по 2015-й с перерывом в год.
Бобр - стеклопластиковый переднеприводный лигерад.
Вес- 15 кг
колёса - 24 дюйма
Имя: Игорь
это решает проблемы потери в мощности. Многие в гору переходят на силовое педалирование, привстают (спину приподымают) или упираются плечами, что плохо сказывается на дыхании. При правильном сиденьи достаточно упираться тазом. Кстати на спине есть точка у позвоночника, где мышцев и салка меньше всего. Вероятно, при проектировании сиденья нужно учитывать эту точку как упорную. Это предположение. Будем проверять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2015 19:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Цитата:
Кстати на спине есть точка у позвоночника, где мышцев и салка меньше всего. Вероятно, при проектировании сиденья нужно учитывать эту точку как упорную. Это предположение. Будем проверять.
А что тут проверять? Жёсткая точка у позвоночника называется "крестец". Там позвоночник соединяется с тазом. Я использую упор крестцом в спинку при силовом педалировании. Спинка кресла в этом месте у меня жёсткая. Но угол спинки надо подобрать, бо я ощущаю, что подлетаю вверх, если хорошо наддам. Уже давно подумываю над многозвенной спинкой кресла, чтобы подобрать изгиб под себя поточнее.
Вообще довольно складная теория. Надо проводить опыты.
Таки да, в крутой подъём каждое воздействие на педали вызывает импульс, стремящийся развернуть аппарат вокруг оси заднего колеса. И в этом месте самое "мягкое" звено есть амортизатор. Его необходимо блокировать.
Если смотреть с позиции согласования источника с потребителем, то между толчками в педали нужно прилагать ещё какой-нибудь импульс. Это сделает поток мощности более-менее равномерным. Кто-то предлагал электру, но вполне пойдёт маховик через повышайку на каретку. Не хватает времени всё это проверить на практике.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2015 21:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 111
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
а просто проверить теорию утолщением (поролоном) спинки кресла,нельзя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2015 21:56 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3198
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Пантеру продал, а Зокра и так совсем впритык.
Впрочем, без данных с мощемера оно всё равно "расплывчато" :(. Не говоря уже о том, что у меня спина и так, хе-хе, "поролоновая".
Если у кто-то сильно тощий и не влом положить подушку под зад, заново отрегулировать положение и так потестировать - буду рад узнать результаты :).

Впрочем, у меня уже результаты есть:
Это, например, мост через речку, данные о рельефе Стравы неправильные, там набор несколько метров до середины реки, а не спуск:

https://www.strava.com/activities/39547 ... is/160/211

Бодренько так заехал со скоростью в 40! На пантере ничего похожего мне не удавалось... впрочем, может я и не пытался особо?
Потом попробую с горкой в ЖД мост на моём тренировочном кружке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Сб сен 19 2015 23:31.
Причина: Спам
 Заголовок сообщения: Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20 2015 19:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3198
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
К слову, есть ещё идея:
Заменить гравитацию креслом на пружине (дешманский китайский аморт без демпфера, например), катающимся на рельсах или на стратегически установленной оси. В результате часть энергии пойдёт по почти 100% эффективному пути. Причём это будет не только упор для педалирования, но и "ёмкость" для запаса энергии переноса ЦТ во время педалирования.
Но это теория - вопрос в том, получится ли таким образом эффективно педалировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 343 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.375s | 23 Queries | GZIP : On ]