Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=13659
Страница 3 из 17

Автор:  alex [ Ср сен 09 2015 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Потери мощности на лигераде относительно вела в самой конструкции заложены. Каденс, длина шатунов, промеж.ролики, дыхалка с наклоном головы...
А вот на счет слоя жира интересно было бы эксперимент провести. Взять сухонького лигерадиста, посадить к тренажеру под 105 град., сначала на жесткую спинку-сиденье, а потом через слой геля. Повыжимать с измерением работы, пульса, калорий, потоотделения. (ведь на образование пота для охлаждения организма тоже "мощща" требуется)

Автор:  Balor [ Ср сен 09 2015 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Ёксель-моксель!
Я вычислил ЕЩЕ один источник потерь энергии на рекумбенте!

Перемещение ЦТ назад во время ускорения!

На машине, когда вы ускоряетесь, вас "вжимает в кресло". Это оно и есть.

На велосипеде происходит то же самое - поэтому я, когда резко стартую на шоссере со светофора, должен креко держаться за руль что бы меня не опрокинуло назад.
К слову, потери на двухподвесах происходят именно от этого - во время каждого нажатия на педаль происходит толчок ускорения, заднее колесо загружается сильнее, подвеска сжимается, затем педали входят в "мертвые зоны", подвеска разжимается и при этом часть энергии теряется в демфере. И так каждое нажатие на педали.
На крутых подвесах вроде DW-link этот эффект нивелируется за счёт "антисквата" через цепь.

А лигерады, где каждое ускорение вжимает вас в спинку, по сути являются "трёхподвесами", хе-хе-хе - т.к. с каждым нажатием энергия теряется не только в демферах, но и еще в вашем теле, которое вжимается в спинку!

То-то мне непонятно было, почему на тренажёре был способен выдавать значительно большую, по всем параметрам, мощность, чем во время езды "в поле!" На тренажере этот фактор незаметен, т.к. он не ускоряется!

На "горбатых" велосипедах таких потерь не происходит, т.к. вы автоматически подтягиваетесь за руль (т.к. спинки нет). 100 пудов, то же самое происходит и на MBB велосипедах!

Автор:  Balor [ Ср сен 09 2015 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

flur73 писал(а):
Balor аморт не пробовал отключать при заезде на гору?


Нет, он неотключаемый.
Но в подвеске Пантеры спроектирован неплохой антискват, она не особо качается - я смотрел со стороны.
Но в КРЕСЛО антискват никак не встроить, кроме подтягивания за руль!

Автор:  Mazur4ak [ Чт сен 10 2015 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Чтобы хорошо ездил лигерад, нужен хороший, мощный, прямого действия, руль. Такого руля ещё нет. Условия: - руль ниже плеч (чтоб не затекали), руки вытянуты, но чуть согнуты в локтях (обеспечение поворотов), и при необходимости, готовые к активным действиям. См. мой лигерад "Срібна зірка", где была попытка сделать такой руль. Лигерад получился неудачным и сейчас давно на переделке. Для меня не было, и пока нету хорошего аналога.
Ездок, упакованный в лигерад, никогда не сможет включить силу маха телом, как на велосипеде или на качелях. И это главный минус, не замеченный даже воинствующим Флюром.

Добавлено через 36 минут 37 секунд:
Такие рули хорошо проработаны в переднеприводных лигерадах- "Вендетта", "Зокра" и в дистанционных (на тягах) мощных рулях.Тема руля и сейчас актуальна. А действительность такова: -"оно поехало" и сразу "одобрямс"+диферамбы наперебой. Давайте одумаемся, и будем начинать делать лигерады правильно.

Автор:  Modulator [ Чт сен 10 2015 08:39 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Сб сен 12 2015 15:12.

Автор:  odin [ Чт сен 10 2015 09:47 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Сб сен 12 2015 15:13.

Автор:  Balor [ Чт сен 10 2015 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Modulator писал(а):
Название темы всё равно, справедливости ради, надо менять!


Ну, оно для наглядности, и первым же сообщением идёт подробное разъяснение.
Если человек прочёл только название и сразу полез дискутировать - будет погнан отсюда ссаными тряпками. Хороший фильтр на чукчей, однако.

Modulator писал(а):
Только вот в длительном режиме: туристическом / марафонском, на мощности 150...250Вт, нормальные лигерады нормально забираются во ВСЕ горки!


Если 250 ватт для вас "марафонский" режим, то вы никогда не упрётесь в 32 кмч. 250 ватт на лигераде - это как минимум 40, если вы не идёте под парусом. 250 ватт - это реально много.
Один мой знакомый, победитель гонок на время, выдаёт где-то 300 ватт по мощемеру и средняя на разделка у него - 45! А лигерад сравним по аэродинамике с разделочником. А у него даже колёса не аэро!


В общем вы и dim в некотором роде правы: скорее всего, на высоком каденсе можно выдавать мощность равномернее, без резких провалов в мёртвых точках на счёт энерции движения ног и подключения дополнительных мышц.
И, что самое главное, звезда большой овальности позволит сделать это быстрее!

И, к слову, на форумах крузбайка я читал, что после езды на МББ они стали быстрее и на обычных рекумбентах, т.к. они очень эффективно учать ровному педалированию.

Так что, перефразируем:

Проблемы рекумбентов в том, что НЕРАВНОМЕРНОЕ, пульсирующее педалирование вызывает на нём два эффекта:

а. Для приложения мощности необходим упор в спинку, осциляции в мощности демфируются подкладкой и тканями спины, вызывая потери от 10 до 22% мощности.
б. Каждое нажание на педали вызывают импульс ускорения, которое дополнительно вжимает вас в спинку, и дополнительно ворует мощность - ровно так же, как на двухподвесах - даже если у вас лигерад полностью ригид или имеет 100% антискват.

*Обе эти проблемы решаются идеальным круговым педалированием без мёртвых зон (физически невозможно, увы, тольк минимизировать правильной техникой и овальными звёздами).
*Чётким подягиванием за руль в противофазе - МББ рекумбенты.


И, что еще подумал:
Очень хитро настроенным электромоторчиком-MID-drive, который будет идеально настроенными импульсами компенсировать мёртвые зоны до "общего уровня", тем самым идеально выравнивая подачу энергии!
Более того, т.к. работать он должен совсем немного (исключительно в мёртвых зонах) - он может быть очень маленьким, лёгким, и тратить совсем немного заряда. Хмы-хмы-хмы!
Жалко что решение, мягко говоря, небюджетное с текущим курсом :(.
Да и результирующий аппарат перестанет быть HPV.

Автор:  Евгений [ Чт сен 10 2015 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Оптимальный угол при силовом педалировании не 105, а примерно 120 градусов. Точнее, угол 105 градусов имеем до области поясничного упора, а дальше 120 градусов. Для хорошего кровоснабжения мышц позвоночные диски не должны зажиматься, а шея не должна затекать. Поэтому и имеем поясничный упор - нагрузка на позвоночник "закорачивается" на бедрах - имеем меньшую длину движущихся масс, можем увеличить частоту движений и увеличить каденс. За счет этого вырастает мощность=момент х каденс.
На горбатом нет поясничного упора - в движении участвует все тело - частота кобаний меньше. Приходится раскачивать велик, чтобы увеличить каденс. Это дополнительные потери - приходится делать велосипед легче и жестче, чтоб не развалился - выше стоимость изготовления, меньше ресурс.
Контакты позволяют частично компенсировать момент одной ноги моментом другой ноги. При этом ноги движутся быстрей, быстрей восстанавливаются - можно увеличить момент либо каденс.
Лежачая техника более чувствительна к заносу - поэтому раскачка опасней, а без нее полностью выложиться на лигераде сложней - затекает тело.
На переднеприводном аппарате силовая часть короче - можно и нужно включать в практику раскачку (бег таракана) - прикладываемая мощность может увеличена. Но нужно много тренироваться, ибо такой аппарат весьма специфичен для гонок.
Уменьшают диаметр колес для снижения инерции, понижают центр тяжести - возле поверхности дороги воздушные потоки более ламинарны - легче раскачиваться и лавировать.

У обычного лигерада с высоким центром тяжести конструкция рассчитана скорее на комфортный стиль езды, нежели на скоростной режим. И лигерад проигрывает в скорости горбатому.
Если хотите скорости на треке - лежачий должен лежать у поверхности трека, а не возвашаться над остальными, как верблюд. Соответственно такой лигерад не для автодорог.
Для марафонов нужен аппарат с короткой силовой веткой, например переднеприводник.
Для туризма лучше заднеприводной, с длиной и долговечной силовой ветвью.
Для гонок подходит любой, легкий и максимально жесткий, специально разработанный для гонок.
Часто колеса на 20" предпочтительней колес на 28" ввиду меньшего веса, меньшей инерции, большей жесткости и лучшей аэродинамики.

То есть вы определитесь, что вам нужно.

Добавлено через 26 минут 24 секунды:
На переднеприводнике есть такой неприятный ньюанс, как занос задней части.
При силовом педалировании за счет выдачи тяги рывками задняя часть периодически разгружается. При росте скорости возникают колебания с частичным отрывом заднего колеса от поверхности дороги. При этом заднюю часть заносит туда-сюда. Поскольку задняя часть у вас за спиной, контролировать величину заноса иногда сложно. Итого повышается вероятность аварии.
Занос задней части можно уменьшить, превратив лигерад в дельта-трайк на подобие "Виража" Мазурчака. Однако тогда имеем занос и риск заваливания передней части. Тоже плохо.
При этом для устойчивости необходимо постоянно выдавать тягу на педали. Наступает момент, когда вам не хватает передней звезды и нужно либо приторможивать, чтобы не свалиться в кювет либо наращивать темп, что может свести мышцы.
Постоянная борьба с компромиссами. :pray: :think:

Автор:  Mazur4ak [ Чт сен 10 2015 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

flur73 писал(а):
Есть, аватар, который закреплен снизу к вилке, напрямую без рулевой тяги

Мой "аватар" (для меня название не приемлемо) на "Мини-версии" есть прямым рулём, состоящим из двух прямых алюм. трубчастых частей, закреплённых на коронке вилки посредством двух удлинителей (роги руля).
Особенность руля в том, что его части находятся под сидением в одной плоскости, а поэтому аэродинамичны.

Добавлено через 18 минут 15 секунд:
Balor писал(а):
И, что еще подумал:
Очень хитро настроенным электромоторчиком-MID-drive, который будет идеально настроенными импульсами компенсировать мёртвые зоны до "общего уровня", тем самым идеально выравнивая подачу энергии!
Более того, т.к. работать он должен совсем немного (исключительно в мёртвых зонах) - он может быть очень маленьким, лёгким, и тратить совсем немного

В Полтаве витают идеи вспоможения незаметным электроприводом. Что Вы имеете в виду? Плиз.

Вложения:
Комментарий к файлу: трайк с нижним рулём
PIC_0042.JPG
Комментарий к файлу: Нужен привод вспоможения
PIC_0054.JPG

Автор:  Modulator [ Чт сен 10 2015 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Balor писал(а):
Modulator писал(а):
Только вот в длительном режиме: туристическом / марафонском, на мощности 150...250Вт, нормальные лигерады нормально забираются во ВСЕ горки!


Если 250 ватт для вас "марафонский" режим, то вы никогда не упрётесь в 32 кмч. 250 ватт на лигераде - это как минимум 40, если вы не идёте под парусом. 250 ватт - это реально много.
Один мой знакомый, победитель гонок на время, выдаёт где-то 300 ватт по мощемеру и средняя на разделка у него - 45! А лигерад сравним по аэродинамике с разделочником. А у него даже колёса не аэро!


Balor, не стоит так категорично, поскольку лигерад у меня горный, а не шоссейный. Полноподвесный. Правда переднюю вилку я при подходе к подъёмам всегда блокирую кнопкой с руля.

Мой лигерад при мощности 250вт никогда не поедет 45км/ч, увы.

По поводу реализуемой мощности, - всё абсолютно правдиво!

Рассмотрим случай движения снаряжённого горного лигерада массой в 18кг, под управлением 72кг гонщика, по 16% подъёму со скоростью 6км/ч. Немного простейших подсчётов позволит посчитать мощность.

mgH/t - это формула, позволяющая определить необходимую мощность для подъёма массы системы лигерадист+лигерад на высоту за единицу времени.

Итак: 6км/ч - это 1,66 м/с. При такой скорости за 1 секунду лигерад наберёт 0,2988 метра высоты.



Итак: (18+72кг) * 9,8 * 0,2988м / 1с = 263,5Вт

Мы наглядно видим, что для движения лигерада по 16% подъму со скоростью 6км/ч требуется КАК МИНИМУМ 263,5Вт. Это я привёл пример моего катания по Крылатской веклотрассе.
Передача у меня стоит 22:34, длина шатунов - 170мм.

Ну а касаемо лигерадов с подвижной кареткой, у меня остаётся стойкое мнение, что 16% подъём и более они не возьмут никогда! Хотя-бы из за сильного ограничения по минимальной скорости, свойственного им... Он просто там пополам сложится поперёк дороги, а не поедет :roll: ...

В вышеприведённой формуле я не учитывал потери на раскачку задней подвески, трение шин и КПД трансмиссии. Результирующая мощность будет с учётом этих факторов несколько больше, но не на много.
Но главное с чистой совестью можно утверждать, что я могу выдавать при движении в гору на SWB лигераде в контактных педалях при частоте <80> мощность не менее 263,5 Вт. :!:

Только вот при попытках на ровной дороге ехать с хорошей скоростью у меня почему-то не получается:
при тех же (по ощущению) усилиях на педалях, мой лигерад едет около 32-35км/ч, но никакие
не 40+ :naughty:
В горки едет нормально, а повышенные передачи, почему-то, просто не проворачиваются:
кряхтишь, пыхтишь, а лигерад упирается как баран и плетётся, как черепаха. :roll:

И у меня уже давно сложилось стойкое впечатление: чем больше спереди стоит звёздочка - тем больше раскачка подвески...

От того целесообразно создать встречно-параллельную тему:

"Почему туристические лигерады Azub в горки нормально катят, а скорость набирать не хотят?" :? :? :?

Автор:  Balor [ Пт сен 11 2015 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Modulator писал(а):
И у меня уже давно сложилось стойкое впечатление: чем больше спереди стоит звёздочка - тем больше раскачка подвески...


Хм-хм. Может там какой-то специфичный антискват на сочетании "Большая звезда спереди / маленькая сзади"? Вполне возможно, к слову. Это надо в Линкаже смотреть графики по чертежам, но мне, если честно, влом :)

Добавлено через 10 минут 2 секунды:
К слову, а покрыхи какие?
Не сильно жырные/зубастые?

У меня даже на относительно легких, гибких (но жЫрных), сликах Supermoto средняя на пантере вышла 31.4 на одном и том же закольцованном отрезке в 16 км
https://www.strava.com/activities/38492 ... 9201038623

А на покрыхах 700с 35мм - 34.2!

https://www.strava.com/activities/38499 ... 9202851620

Автор:  Modulator [ Пт сен 11 2015 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Balor писал(а):
К слову, а покрыхи какие?
Не сильно жырные/зубастые?

Balor, не зубастые, абсолютно гладкие и очень накатистые широкие покрышки 2,0" Shvalbe Baloon Big Apple. Антипрокольные.
На малых и средних скоростях у них накат космический: лигер чувствует малейший уклончик и сам приходит в движение.
Ехали как-то с Василичем: он пешком, а я рядом с ним на лигераде по незаметному на глаз спуску улицы Петровка.
Лигерад катился сам: только и знай тормози. От чего Василич возмутился и подумал, что он с мотором, а ни какое не HPV :lol: :oops: ...

Автор:  Евгений [ Сб сен 12 2015 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Modulator писал(а):
чем больше спереди стоит звёздочка - тем больше раскачка подвески...

Возможные причины:
- износилась ось качания задней подвески;
- износились подшипники шарнира задней подвески;
- черезчур мягкая подвеска.
Если там все нормально, значит проблема в заднем колесе.
Возможно, износились ось либо сепаратор с шариками во втулке заднего колеса. Соответственно при хорошем усилии ось выгинается и подклинивает.
Возможно, износились подшипники кассеты и ее косит при нагрузке.
Возможно, черезчур затянуты подшипники на ведущей оси.
Возможно, плохо отрегулированы колодки тормоза и колесо поддтормаживает при педалировании. Зато без нагрузки катит свободно.
Где-то покрышка притирается. Но только при силовом педалировании.
В любом случае желательно проверить состояние ведущей втулки.

У меня колесо подтормаживало при большом усилии на педалях. Причины две - износ оси - колесо перекашивало в вилке и плотная настройка тормозов - обод перекашивало и он затирал покрышкой по колодкам. После замены оси и регулировки колодок все прошло.
Втулка у меня на промах и они смяли резьбу на оси. Ось каленая, однако хуже, чем подшипники.

Автор:  Balor [ Сб сен 12 2015 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Евгений писал(а):
На переднеприводнике есть такой неприятный ньюанс, как занос задней части.
При силовом педалировании за счет выдачи тяги рывками задняя часть периодически разгружается. При росте скорости возникают колебания с частичным отрывом заднего колеса от поверхности дороги. При этом заднюю часть заносит туда-сюда. Поскольку задняя часть у вас за спиной, контролировать величину заноса иногда сложно. Итого повышается вероятность аварии.
Занос задней части можно уменьшить, превратив лигерад в дельта-трайк на подобие "Виража" Мазурчака. Однако тогда имеем занос и риск заваливания передней части. Тоже плохо.


Ой какой перл я пропустил...
Вы именно ЗАДНЮЮ часть имеете ввиду, или таки переднюю?

Автор:  Shuriken [ Сб сен 12 2015 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Balor писал(а):
На машине, когда вы ускоряетесь, вас "вжимает в кресло". Это оно и есть.

На велосипеде происходит то же самое - поэтому я, когда резко стартую на шоссере со светофора, должен креко держаться за руль что бы меня не опрокинуло назад.

Это уже по-моему, какая-то хрень. Не такое у нас пушечное ускорение.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд:
lastloch писал(а):
но я на лигераде еду гораздо быстрее, как по ровному месту так и в горку, чем на горбатом. Может потому, что я уже старый и больной?

Я думаю потому, что никогда не ездил на нормальном велосипеде.

Добавлено через 16 минут 14 секунд:
Короче, нужны наши собственные тесты с МОЩЕМЕРОМ!

Автор:  dim [ Сб сен 12 2015 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Balor писал(а):
вы и dim в некотором роде правы: скорее всего, на высоком каденсе
Я про высокий каденс ничего не говорил. Я здесь высказывал только одну мысль: причина того, что лигерады вверх едут хуже вовсе не в потерях на гистерезис в заднице и в подушке. Есть более простые и очевидные причины.
Balor писал(а):
Для приложения мощности необходим упор в спинку, осциляции в мощности демфируются подкладкой и тканями спины, вызывая потери от 10 до 22% мощности.
Ну ведь ерунда же. То есть если человек выдаёт мощность 300 Вт, то в прокладке и жировом слое теряется от 30 до 60 Вт. Кто не знает, 60 ватт - это мощность стандартной лампы накаливания. Кто не понял: представьте себе, что вы сели на включенную лампочку и она не лопнула - сколько секунд потребуется для получения ожогов второй степени? Жировая ткань кстати, имеет весьма низкую теплопроводность.
Shuriken писал(а):
Это уже по-моему, какая-то хрень.
Да вся тема такая, с самого начала.

Автор:  Balor [ Сб сен 12 2015 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Shuriken писал(а):
Это уже по-моему, какая-то хрень. Не такое у нас пушечное ускорение.


Может у тебя нет такое, а у меня такое :). Ну да в любом случае, вопрос не в том, насколько оно "пушечное", а в том, что оно возникает при КАЖДОМ нажатии на педали!
Еще раз - подвесы качаютcя именно из-за этого! Почитай про "антискват" в контексте велосипедов, не будь чукчой!

dim писал(а):
Есть более простые и очевидные причины.

Ну и какие же?

dim писал(а):
Ну ведь ерунда же. То есть если человек выдаёт мощность 300 Вт, то в прокладке и жировом слое теряется от 30 до 60 Вт. Кто не знает, 60 ватт - это мощность стандартной лампы накаливания. Кто не понял: представьте себе, что вы сели на включенную лампочку и она не лопнула - сколько секунд потребуется для получения ожогов второй степени? Жировая ткань кстати, имеет весьма низкую теплопроводность.


Объясняю для... несведущих в биологии.
а. КПД человеческой мускулатуры - где-то от 20 до 25%. Соответсвенно, выдавая мощность где-то в 300 ватт ты УЖЕ производишь как минимум киловатт! тепла. +- 50 ватт как-то не роляет.
б. Если бы оно не отводилось кровеносной системой на поверхность нашего тела и там рассеивалось набегающим поток воздуха и через испарение пота - да, мы бы очень шусто испеклись бы изнутри. ЕСЛИ БЫ.

Shuriken писал(а):
Короче, нужны наши собственные тесты с МОЩЕМЕРОМ!

Осталось найти мощемер! :D Впрочем, наколки уже есть, мне пообещали SRM шоссейный в аренду. Осталось его починить :D Что, прямо скажем, небанально.

Автор:  Shuriken [ Сб сен 12 2015 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Balor писал(а):
Еще раз - подвесы качаютcя именно из-за этого!

Подвесы качаются из-за реакции цепи. На это действительно уходит НЕМНОГО энергии, неприципиальное её поличество.

Автор:  dim [ Сб сен 12 2015 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

Безнадёжно, ещё один Модулятор. Маниакальная приверженность собственным идеям невзирая ни на что.
Balor писал(а):
выдавая мощность где-то в 300 ватт ты УЖЕ производишь как минимум киловатт! тепла.
Киловатт - это в сумме, из них 300 ватт на механическую работу. 700 - в тепло. Ну подумаешь, соврал на треть, и вместо жировой ткани привёл в пример мышцы - не это главное. :)
Balor писал(а):
несведущих в биологии.
Ну да, путать мышцы с лёгочной тканью, а жир с мышцами - это только сведущие в биологии могут.

Автор:  Balor [ Сб сен 12 2015 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ на вопрос, почему лигерады в горку не катят...

dim писал(а):
Безнадёжно, ещё один Модулятор. Маниакальная приверженность собственным идеям невзирая ни на что.


Дальнейшие беспредметные комменты будут удаляться. Тратить время на объяснения тем, кто заинтересован лишь в том, что бы "выиграть спор" я больше не буду.

Добавлено через 11 минут 19 секунд:
Shuriken писал(а):
Подвесы качаются из-за реакции цепи. На это действительно уходит НЕМНОГО энергии, неприципиальное её поличество.


Подвесы качаются когда реация цепи не уравновешивает на 100% перенос веса назад во время ускорения. По моему, люди которые проектируют подвески велосипедов дожны знать такие азы!

Вот, почитай, хорошая статья!
http://www.ridingfeelsgood.com/suspensi ... -kickback/

Цитата:
When you accelerate hard in a car, you can feel your weight being thrown towards the back of the vehicle. Obviously this happens exactly the same on a bicycle, though to a lesser degree. This weight transfer happening over and over is what causes pedal bob. The sharp acceleration that comes with each pedal stroke shifts a rider’s weight around repeatedly and causes the suspension to bob up and down in the process. To remedy pedal bob, the bike’s linkage is designed so that the drive force being put through the chain will limit the amount that the suspension can move. The suspension being limited by the drive force of the chain to eliminate pedal bob is what we refer to as “anti-squat”.

Страница 3 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/