Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=13659 |
Страница 14 из 17 |
Автор: | Brumin [ Ср окт 25 2017 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Modulator писал(а): На лигераде это "вверх - вниз". Гравитация частично помогает пройти мёртвую точку. здорово помогла бы обувь со свинцовыми подошвами! она тяжелая и жесткая
|
Автор: | -=LT=- [ Чт окт 26 2017 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Modulator чет не пойму тебя. ты мою картинку видел? и где там разница во вращении между ринцлер козлотроном и лигерадами? что на горбатом, что на пантере, один хрен ноги не как костылипрямые, а голеностоп работает. может у тебя физика тела не как у всех людей? спина же мокнет и *опа сползает... и яйца возле хомяка в опасной близости. Дадиц, это ты? (советую посмотреть фильм "Ловец снов" по Кингу) |
Автор: | Modulator [ Чт окт 26 2017 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
-=LT=- писал(а): Modulator чет не пойму тебя. ты мою картинку видел? и где там разница во вращении между ринцлер козлотроном и лигерадами? что на горбатом, что на пантере, один хрен ноги не как костылипрямые, а голеностоп работает. может у тебя физика тела не как у всех людей? Голеностоп работает, только на лигерадах ещё ему и гравитация частично помогает. Так и понял: сообщения читаем не полностью, а как все - то есть буквой "F". |
Автор: | -=LT=- [ Чт окт 26 2017 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Modulator глупости говоришь. |
Автор: | Modulator [ Чт окт 26 2017 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Балор, ау! |
Автор: | dim [ Чт окт 26 2017 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
-=LT=- писал(а): где там разница во вращении между ринцлер козлотроном и лигерадами? Ты не понял, что он хотел сказать (хотя сказал он как обычно чепуху). Представь, что подошвы у тебя приклеены к педалям, а мышцы полностью расслаблены. Тогда на обычном велосипеде в нижней мертвой точке сила тяжести тянет ногу вниз и пользы от неё нет. А на лигераде НМТ находится не внизу, а впереди, и сила тяжести помогает тянуть ногу вниз. Вот такая от неё польза.Правда возникает маленький вопрос, как быть с другой ногой, которую сила тяжести ровно так же тянет вниз, но только тут она не помогает, а мешает прохождению мертвой точки. И в сумме получается ноль. |
Автор: | Modulator [ Чт окт 26 2017 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
dim писал(а): И в сумме получается ноль. Сидя на диване может получается и ноль, а сидя в кресле лигерада - вполне себе фаза! Противодействующую ногу можно слегка приподнять. Цитата: гравитация частично помогает. Надо было сразу слово "частично" выделять красным. Да... Самолётостроители ранней эпохи считали, что стрекоза летать не должна. А вот вертолётостроители, чуть позже, сочли иначе... Добавлено через 2 минуты 35 секунд: И вообще: ТАК проводить стопу в МТ, как на лигераде, на горбатом не получится. По крайней мере без контактов: яйца просто себе отдавишь. |
Автор: | Creepy Crawler [ Чт окт 26 2017 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Modulator писал(а): И вообще: ТАК проводить стопу в МТ, как на лигераде, на горбатом не получится Сила трения между подошвой и педалью примерно одинакова. На горбатом даже чуть больше, из-за массы ноги. |
Автор: | -=LT=- [ Чт окт 26 2017 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Modulator, товарищ олух царя небесного, ну как же так то? а? тебе везде яйца мешают... хорошо, одна нога у тебя стопорится в мертвой точке и твои хилые мышцы не в состоянии сдвинуть педаль назад, но может тут ты вспомнишь, что у тебя есть вторая нога... и у нее другие мышцы работают на то, чтобы толкнуть дркгую педаль вперед... я уж не говорю про силу инерции и массу ног... |
Автор: | Modulator [ Чт окт 26 2017 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Как же надоела эта тема, периодически всплывающая и мозолящая глаза. Пересыпание из пустого в порожнее. Ну измените же её название: "Теория о том, почему лигерады иногда в горку не катят (потери мощности)." Добавьте ради справедливости слово "иногда"! Лигерадов много схем. Да, на лоурейсере или на излишне лежачем хайрейсере будет в горку тяжело. Но ведь есть и другие, высокий Патриот, например. Или правильно отрегулированный Азуб. Ну нет у них проблем с горками. НЕТ! Ну, нет, хоть ты тресни. Бывают часто случаи в самой "прокладке" но не в лигерадах. Не стоит вешать лапшу на уши приходящим новичкам! Ведь после прочтения нескольких страниц этого несостоятельного текста, у них отшибёт желание покупать/делать лигерад, и будут они всю жизнь уныло батрачить на горбатых. Или вообще выбирут "электрички". |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Чт окт 26 2017 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor, да ладно, не то. То Вы не знаете основные рабочие мышцы в классическом и лежачем случае? Те, что чаще используются, те сильнее и развиты. Поставить рядом марафонца и спринтера и пустить на скорость на дистанцию 10 км. Кто придет первым? А у кого будет больше отдача в Wh? |
Автор: | -=LT=- [ Пт окт 27 2017 01:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Modulator, уходишь от ответа... |
Автор: | Modulator [ Пт окт 27 2017 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Brumin писал(а): здорово помогла бы обувь со свинцовыми подошвами! она тяжелая и жесткая Со слов В.В. Ульяновского, такой эксперимент уже проводился. Его знакомый поставил утяжелители педалей и на спор заехал на самую крутую горку Крылатской велотрассы быстрее, чем без них! Я эту теорию вполне разделяю: в эффективной фазе хода ноги, запас мощности достаточен, чтобы дополнительно разогнать утяжелители и пройти мёртвую зону с комфортом. Ну и особо большой вес для них не нужен, при высокой частоте педалирования. Соответственно дополнителтная мощность для линейного подъёма в гору этих утежелителей не будет большой, и ей тоже можно будет пренебречь. |
Автор: | Balor [ Сб окт 28 2017 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Indiсtа Саusа писал(а): Balor, да ладно, не то. То Вы не знаете основные рабочие мышцы в классическом и лежачем случае? Те, что чаще используются, те сильнее и развиты. Поставить рядом марафонца и спринтера и пустить на скорость на дистанцию 10 км. Кто придет первым? А у кого будет больше отдача в Wh? Если бы оно было так просто, то хэндбайкеры бы ездили со скоростью "сидячих". А чё, что используется то и растёт, какая разница? Увы, тут мы, как вы уже правильно заметили ниже, упираемся в физиологию и генетику. Но "тупо толкать" - тупо эффективнее, НАУЧНЫЕ исследования на эту тему вполне однозначны. И тут еще есть нюанс с "эффектом планирования" описанный Heine, который я сам ощутил когда весной купил себе китай-карбон с плоскими перьями. Формализировать, почему он работает именно так, а не иначе, и работает ли он на лигераде (99.9% уверен что нет!) и вообще построить все векторы сил при педалировании на каждые 360 градусов, с учётом пружинистости рамы и "мягкости тела" у меня категорически нет навыка. Это, как я уже не раз говорил, весьма небанальный сопромат + биомеханика и кинематика, увы... |
Автор: | Modulator [ Сб окт 28 2017 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): И тут еще есть нюанс с "эффектом планирования" описанный Heine, который я сам ощутил когда весной купил себе китай-карбон с плоскими перьями. Формализировать, почему он работает именно так, а не иначе, и работает ли он на лигераде (99.9% уверен что нет!) Офф, не офф... А что это такое, как и где это проявляется и как это связано со скороподъёмностью велотехники? |
Автор: | Balor [ Сб окт 28 2017 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
https://janheine.wordpress.com/2014/11/ ... s-planing/ https://janheine.wordpress.com/2014/12/ ... f-planing/ Грубо говоря, податливость рамы в ВЕРТИКАЛЬНОЙ проекции позволяет возвращать энергию в мертвых точках. Это даже проверили в двойном слепом тестировании. Но скорее всего это работает только когда используешь гравитацию... но, опять, это небанальный сопромат и биомеханика, увы... |
Автор: | Modulator [ Сб окт 28 2017 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): Грубо говоря, податливость рамы в ВЕРТИКАЛЬНОЙ проекции позволяет возвращать энергию в мертвых точках. Приспустил я сегодня переднее колесо, опасаясь скольжения. И лигерад проехал чуть быстрее... Но это уж точно дело в ветре, понизившемся атмосферном давлении и мокром асфальте, не так ли? |
Автор: | Balor [ Сб окт 28 2017 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Modulator писал(а): Balor писал(а): Грубо говоря, податливость рамы в ВЕРТИКАЛЬНОЙ проекции позволяет возвращать энергию в мертвых точках. Приспустил я сегодня переднее колесо, опасаясь скольжения. И лигерад проехал чуть быстрее... Но это уж точно дело в ветре, понизившемся атмосферном давлении и мокром асфальте, не так ли? Ветре - точно, если он не встречный. Мокрый асфальт - вряд ли, как и давление, хоя если ты обычно перекачиваешь - то вполне может быть. |
Автор: | Modulator [ Сб окт 28 2017 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): Мокрый асфальт - вряд ли А вот и не вряд ли! Не раз замечал, что на мокром асфальте выбег велотехники больше... И то, что перед дождём и во время него - часто едется легче и быстрее (это я про атмосферные явления). |
Автор: | odin [ Сб окт 28 2017 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Modulator писал(а): И то, что перед дождём и во время него - часто едется легче и быстрее (это я про атмосферные явления). а я то думал, что это мне домой, в тепло и сухость хочется. |
Страница 14 из 17 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |