Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=13659
Страница 14 из 17

Автор:  Brumin [ Ср окт 25 2017 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator писал(а):
На лигераде это "вверх - вниз". Гравитация частично помогает пройти мёртвую точку.
здорово помогла бы обувь со свинцовыми подошвами! она тяжелая и жесткая :mrgreen:

Автор:  -=LT=- [ Чт окт 26 2017 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator чет не пойму тебя. ты мою картинку видел? и где там разница во вращении между ринцлер козлотроном и лигерадами?
что на горбатом, что на пантере, один хрен ноги не как костылипрямые, а голеностоп работает. может у тебя физика тела не как у всех людей? спина же мокнет и *опа сползает... и яйца возле хомяка в опасной близости.
Дадиц, это ты? (советую посмотреть фильм "Ловец снов" по Кингу)

Автор:  Modulator [ Чт окт 26 2017 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

-=LT=- писал(а):
Modulator чет не пойму тебя. ты мою картинку видел? и где там разница во вращении между ринцлер козлотроном и лигерадами?
что на горбатом, что на пантере, один хрен ноги не как костылипрямые, а голеностоп работает. может у тебя физика тела не как у всех людей?


Голеностоп работает, только на лигерадах ещё ему и гравитация частично помогает.

Так и понял: сообщения читаем не полностью, а как все - то есть буквой "F". :roll:

Автор:  -=LT=- [ Чт окт 26 2017 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator глупости говоришь.

Автор:  Modulator [ Чт окт 26 2017 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Балор, ау! :confusion-helpsos:

Автор:  dim [ Чт окт 26 2017 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

-=LT=- писал(а):
где там разница во вращении между ринцлер козлотроном и лигерадами?
Ты не понял, что он хотел сказать (хотя сказал он как обычно чепуху). Представь, что подошвы у тебя приклеены к педалям, а мышцы полностью расслаблены. Тогда на обычном велосипеде в нижней мертвой точке сила тяжести тянет ногу вниз и пользы от неё нет. А на лигераде НМТ находится не внизу, а впереди, и сила тяжести помогает тянуть ногу вниз. Вот такая от неё польза.
Правда возникает маленький вопрос, как быть с другой ногой, которую сила тяжести ровно так же тянет вниз, но только тут она не помогает, а мешает прохождению мертвой точки. И в сумме получается ноль.

Автор:  Modulator [ Чт окт 26 2017 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

dim писал(а):
И в сумме получается ноль.

Сидя на диване может получается и ноль, а сидя в кресле лигерада - вполне себе фаза! :wink:
Противодействующую ногу можно слегка приподнять.

Цитата:
гравитация частично помогает.

Надо было сразу слово "частично" выделять красным. :roll:

Да... Самолётостроители ранней эпохи считали, что стрекоза летать не должна.
А вот вертолётостроители, чуть позже, сочли иначе...

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
И вообще: ТАК проводить стопу в МТ, как на лигераде, на горбатом не получится. По крайней мере без контактов: яйца просто себе отдавишь.

Автор:  Creepy Crawler [ Чт окт 26 2017 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator писал(а):
И вообще: ТАК проводить стопу в МТ, как на лигераде, на горбатом не получится

Сила трения между подошвой и педалью примерно одинакова. На горбатом даже чуть больше, из-за массы ноги.

Автор:  -=LT=- [ Чт окт 26 2017 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator, товарищ олух царя небесного, ну как же так то? а?
тебе везде яйца мешают...
хорошо, одна нога у тебя стопорится в мертвой точке и твои хилые мышцы не в состоянии сдвинуть педаль назад, но может тут ты вспомнишь, что у тебя есть вторая нога... и у нее другие мышцы работают на то, чтобы толкнуть дркгую педаль вперед...
я уж не говорю про силу инерции и массу ног...

Автор:  Modulator [ Чт окт 26 2017 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Как же надоела эта тема, периодически всплывающая и мозолящая глаза. Пересыпание из пустого в порожнее. :angry-cussing: :teasing-blah:

Ну измените же её название:
"Теория о том, почему лигерады иногда в горку не катят (потери мощности)."
Добавьте ради справедливости слово "иногда"! :!:

Лигерадов много схем.
Да, на лоурейсере или на излишне лежачем хайрейсере будет в горку тяжело.
Но ведь есть и другие, высокий Патриот, например.
Или правильно отрегулированный Азуб.
Ну нет у них проблем с горками. НЕТ! Ну, нет, хоть ты тресни. Бывают часто случаи в самой "прокладке" но не в лигерадах.

Не стоит вешать лапшу на уши приходящим новичкам! :naughty:

Ведь после прочтения нескольких страниц этого несостоятельного текста, у них отшибёт желание покупать/делать лигерад, и будут они всю жизнь уныло батрачить на горбатых. :| Или вообще выбирут "электрички".

Автор:  Indiсtа Саusа [ Чт окт 26 2017 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor, да ладно, не то. То Вы не знаете основные рабочие мышцы в классическом и лежачем случае? Те, что чаще используются, те сильнее и развиты.
Поставить рядом марафонца и спринтера и пустить на скорость на дистанцию 10 км. Кто придет первым? А у кого будет больше отдача в Wh?

Автор:  -=LT=- [ Пт окт 27 2017 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator, уходишь от ответа...

Автор:  Modulator [ Пт окт 27 2017 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Brumin писал(а):
здорово помогла бы обувь со свинцовыми подошвами! она тяжелая и жесткая

Со слов В.В. Ульяновского, такой эксперимент уже проводился.

Его знакомый поставил утяжелители педалей и на спор заехал на самую крутую горку Крылатской велотрассы быстрее, чем без них!

Я эту теорию вполне разделяю: в эффективной фазе хода ноги, запас мощности достаточен, чтобы дополнительно разогнать утяжелители и пройти мёртвую зону с комфортом.
Ну и особо большой вес для них не нужен, при высокой частоте педалирования. Соответственно дополнителтная мощность для линейного подъёма в гору этих утежелителей не будет большой, и ей тоже можно будет пренебречь.

Автор:  Balor [ Сб окт 28 2017 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Indiсtа Саusа писал(а):
Balor, да ладно, не то. То Вы не знаете основные рабочие мышцы в классическом и лежачем случае? Те, что чаще используются, те сильнее и развиты.
Поставить рядом марафонца и спринтера и пустить на скорость на дистанцию 10 км. Кто придет первым? А у кого будет больше отдача в Wh?


Если бы оно было так просто, то хэндбайкеры бы ездили со скоростью "сидячих". А чё, что используется то и растёт, какая разница? Увы, тут мы, как вы уже правильно заметили ниже, упираемся в физиологию и генетику. Но "тупо толкать" - тупо эффективнее, НАУЧНЫЕ исследования на эту тему вполне однозначны.

И тут еще есть нюанс с "эффектом планирования" описанный Heine, который я сам ощутил когда весной купил себе китай-карбон с плоскими перьями. Формализировать, почему он работает именно так, а не иначе, и работает ли он на лигераде (99.9% уверен что нет!) и вообще построить все векторы сил при педалировании на каждые 360 градусов, с учётом пружинистости рамы и "мягкости тела" у меня категорически нет навыка. Это, как я уже не раз говорил, весьма небанальный сопромат + биомеханика и кинематика, увы...

Автор:  Modulator [ Сб окт 28 2017 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
И тут еще есть нюанс с "эффектом планирования" описанный Heine, который я сам ощутил когда весной купил себе китай-карбон с плоскими перьями. Формализировать, почему он работает именно так, а не иначе, и работает ли он на лигераде (99.9% уверен что нет!)


Офф, не офф...
А что это такое, как и где это проявляется и как это связано со скороподъёмностью велотехники? :?:

Автор:  Balor [ Сб окт 28 2017 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

https://janheine.wordpress.com/2014/11/ ... s-planing/
https://janheine.wordpress.com/2014/12/ ... f-planing/

Грубо говоря, податливость рамы в ВЕРТИКАЛЬНОЙ проекции позволяет возвращать энергию в мертвых точках.
Это даже проверили в двойном слепом тестировании. Но скорее всего это работает только когда используешь гравитацию... но, опять, это небанальный сопромат и биомеханика, увы...

Автор:  Modulator [ Сб окт 28 2017 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
Грубо говоря, податливость рамы в ВЕРТИКАЛЬНОЙ проекции позволяет возвращать энергию в мертвых точках.

Приспустил я сегодня переднее колесо, опасаясь скольжения. И лигерад проехал чуть быстрее...
Но это уж точно дело в ветре, понизившемся атмосферном давлении и мокром асфальте, не так ли? :)

Автор:  Balor [ Сб окт 28 2017 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator писал(а):
Balor писал(а):
Грубо говоря, податливость рамы в ВЕРТИКАЛЬНОЙ проекции позволяет возвращать энергию в мертвых точках.

Приспустил я сегодня переднее колесо, опасаясь скольжения. И лигерад проехал чуть быстрее...
Но это уж точно дело в ветре, понизившемся атмосферном давлении и мокром асфальте, не так ли? :)


Ветре - точно, если он не встречный. Мокрый асфальт - вряд ли, как и давление, хоя если ты обычно перекачиваешь - то вполне может быть.

Автор:  Modulator [ Сб окт 28 2017 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
Мокрый асфальт - вряд ли

А вот и не вряд ли! Не раз замечал, что на мокром асфальте выбег велотехники больше...

И то, что перед дождём и во время него - часто едется легче и быстрее (это я про атмосферные явления).

Автор:  odin [ Сб окт 28 2017 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator писал(а):
И то, что перед дождём и во время него - часто едется легче и быстрее (это я про атмосферные явления).


а я то думал, что это мне домой, в тепло и сухость хочется. :lol:

Страница 14 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/