Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=12702
Страница 4 из 6

Автор:  virage [ Пт июл 31 2015 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

hof писал(а):
Прошу желающих ответить на вопросы:
1. Лучше - алюминиевая рама или стальная?
1.1 Хромоль лучше, чем сталь?
1.2 Хромоль лучше, чем алюминий?
2. Короткобазник или длиннобазник?
2.1 Колеса - 20-20, 20-26, 26-28, 26-26, 28-28, 29-29?
3. С полной подвеской, только с задней подвеской или пойдет вообще без подвесок?
3.1. Предполагаемый ареал использования - асфальт или грунтовка? Хорошая дорога или разбитая?
4. Руль - "хомяк", "супермен" или "аватар"?
5. Сиденье - важно, чтобы было красивым и легким или пойдет любое, лишь бы было прочнее и дешевле?
6. Вес важен?
7. Прочность - важна?
8. А важнее вес или прочность?
8.1 А важнее вес или цена?
9. Лигерад нужен для туризма или для гонок?
10. должен ли лигерад быть универсалом "под все" или для туризма и гонок нужны разные лигерады?
11. багажник должен быть свой или должна быть возможность поставить любой серийный, а, значит, и дешевый, консольник?
12. нужны сумки-бананы?
13. нужно ли крепление под велосвет?
14. сколько денег вы готовы отдать за фреймсет? 5, 10, 15, 20, 25, 30+ т.р.?
15. сколько денег вы готовы отдать за лигерад в сборе? 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40+ т.р.
16. Что бы хотите видеть в лигераде за эти деньги?

Можно мне тоже высказаться, на правах новичка в лигерадах, но с 10-ю годами любительских покатушек на МТБ.
Кратко чтоб мысль была ясна: народ у нас выбирает МТБ не для гор, лесов и грязи, а как универсальный велосипед для города/асфальта/парка/тропинок лесных и катаются не сильно техничнее и быстрее, чем на комфортном каком-нибудь, тоже самое как внедорожники и кроссоверы популярная покупка в городах. Поэтому и лигерад должен быть "для всего", просто это "всего" довольно скудное, а желание ощущать что "я бы смог" - сильно льстит.
Немного конкретики со своей позиции:
1. сталь:
- дешевле
- проще в работе
- можно починить в любом автосервисе и т.д.
- дешевле для покупателя

1.1
Лучше, но разницу знают только инженеры, производитель, увлеченные любителя. Остальным все равно, только если понтануться, хотя хромоль это не карбон - все равно скромненько. Вопрос цены решает.

2. Короткобазник.
- маневренее (в парках, на тротуаре, на лесных тропинках)
- компакнее в городе среди машин и пешеходов
- теоритически проходимее
- в городе должен входить в лифт
- желательно чтобы влазил в авто (при сложенных сиденьях 150-180см длина багажника самых популярных авто)

2.1 26-26
- популярный стандарт (см выше про МТБ), особенно если берут только раму, имея уже МТБ
- легко найти камеры и покрышки не в мегаполисе
- на короткие поездки можно брать одну камеру вместо 2-х
- лучше преодолевать препятствия, чем на малых калесах (особенно переднее)
- практически без переделок встанут 27,5" и 28" на тонких сликах

3. С полной подвекой
- передняя нужна для преодоления мелких бордюров и ям, с задней все и так ясно
- люди, далекие от велотехники, до сих пор считают, что амовилка круче и лучше жесткой

3.1. для города/асфальта/парка/тропинок лесных + укатанные грунтовки
4. Затрудняюсь ответить. А с позиции впервые севшего на лигерад - ни то, ни другое.
Что-то типа хомяка, только гораздо шире и более напоминающее классические рули, типа "чайки". Далее, как человек окажется в теме - уже предложить выбор из тройки рулей.

5. Сидень должно быть удобным большинству на пару часов поездки и красивым (!):
- прямое либо слабоизогнутое с мягкой подушкой, чтобы и курсант и сколиозник комфортно сели и не отбили все желание катать на лигераде
- карбон шикарно смотрится, но оч дорог. Нужно внешне похожее, но дешевле - как вариант листовая сталь/алюминий в кач-ве рамы и спинки, или седло аналогичное крузбайку софтрайдеру. А то многие лигерады, признанные здесь (в т.ч. и мной) моими знакомыми воспринимаются убожеством во многом из-за седла

6. Вес важен
- кто берет впервые велосипед ашаноподвес - выбирают внешний вид, а о лигерадах не знают
- кто уже с малым опытом, тот знает про вес и держит в голове вес ашаноподвеса, тот уже "подсел" на велотехнику и готов рассмотреть альтернативу. Поэтому вес должен быть до 20кг, в идеале 16-18кг
.
7. Прочность Важна!
- безопасность и все дела
- у лигерадов полно противников среди велосипедистов, не нужен лишний повод для насмешек и переубеждения "оступившегося" собрата

8. Прочность важнее, вес будет уже зависеть от совершенства материалов и технологии обработки.
8.1 Цена важнее. Смысл 5-500г понимают только спортсмены и вейтвинеры.
9. см выше предисловие и п.3.1. Максимум одно-двух дневные поездки (лично для меня, на 100-200км)
10. Под все, см. предисловие. Для гонок отдельно уже спецзаказ по всем капризам и толщине кошелька заказчика.
11. Багажник нужен серийный, съемный.
- консольник визуально красив, удобен на короткие поездки, но дорог
- багажник аля Урал/Аист/Украина дешев, удобен, но страшен, если на корткие поездки, то не нужен и вид не портит

12. Сумки-бананы для туристов
- в повседневной жизни (после работы покататься, по выходным) они не нужны
- нужна маленькая сумка, может даже кофр (для состятельных эстетов аналогичных как на мото и скутерах, с замком) под: ключи, документы, камеру, фотик, шоколадки :D и т.д.
- как вариант сумки-бананы изготавливать и продавать сразу с креплениями (для туристов)

13. Крепления под велосвет обязательно! (можно как доп опция)
- после работы темнеет за пол часа/час - опасно на дороге, на тротуаре не видят, а веломаячки и фонарики нужно колхозить с крепежами

14. По пожеланиям выше за фреймсет 15-20тыс (хотелось бы конечно до 10)
15. В сборе как за современный среднебюджетный найнер - до 40-45т.р.
- если ориентироваться на новичков в мире лигерадов, то не более средней месячной з/п (какая там у нас по РФ, 25000 (?), к сожалению для многих и это оч дорого при з/п в 12-15т.р., но они уже на б/у или ашаны смотрят)

16. До 40-45тыс навеска:
- вилка хорошая эластомерка, сантур хсм/хсr/хст
- аморт не "муляж", с масляным демпфером, с пружиной, сантур (аналог 2,5-3т.руб)
- тормоза дисковая механики, можно попроще (тектро, винзип)
- трансмиссия не менее 8 передач сзади, спереди 2/3 (только не каретку пауэрсплайн, под квадрат вполне).
- колеса строго на двойных ободах (для лигерада со штурмом бордюрчиков "пластилин" ни в коем случае), можно не пистонированные, средненькие алексримсы, втб, втулки шимано на шариках (можно простенькие, ибо все едино кроме ХТ, ХТЯ), спицы пофиг
- покрышки дешевые, лучше чтобы накат не сильно жрали и чувствовалось преимущество лигерада (ни в коем случае ни кенда невегал, ни ларсен тт и прочие "копатели")


P.S. В авиации есть поговорка, что летают только красивые самолеты, лигерады тоже должны привлекать внешне.

Автор:  alex [ Пт июл 31 2015 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Ну очень правильные у всех мысли. И каждый покупатель имеет свои "критерии". А ответом на вопрос "кому-какой" будет сравнение двух моделей, стоящих у одного продавца рядом. Если у нас бабка покупая вел, требует прокатиться на 3-4 -имеет право знать какой ей подойдет (не по фоточкам и инструкциям) а под свою попу.
Так и Олегу надо выставить ассортимент. Если понравится лигер, жаба разрешит, тогда и будут брать дорогие. А пока, мое мнение, надо продавать не дороже 800 бакинцев.

Автор:  myratov [ Сб авг 01 2015 04:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

я не стану отвечать на вопросы скажу просто,рама стальная
,колёса 20-20,24-24,26-26. нормальное сиденье,назначение езда по жестоким догам и лесным тропинкам,рама должна быть прочной,руль (неизучал),свет можно сделать самому,
багажник самому легче изготовить,25000 максимум.

Автор:  hof [ Сб авг 01 2015 07:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

myratov писал(а):
25000 максимум.

За раму?

Автор:  Юрий [ Сб авг 01 2015 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Доброго вечера!
Лигерадом доволен!И по цене и по качеству! Да есть проблемы мелкого характера вполне устранимые при желании.
Колёса в разной плоскости,подрегулировал сейчас более менее,но руль из рук не выпускаю, слегка ведёт в сторону, поэтому могу рулить одной рукой при необходимости. В верхней части руля не хватает регулировки угла положения рукояток(устранимо заменой верхней части хомяка на регулируемый вынос и подходящую трубку перекладины руля)
Заднее колесо 28 дюймов пробивает по раме (устранимо установкой патча амортизатора у Алексея они есть)
Пробивает из за несоответствия хода амморта КS290 в тех.описании 38мм а в реале 5,3см поэтому необходим патч,плюс мой вес 96кг, плюс гружу лигерад максимально,люблю комфорт на природе(надо учиться у Solo полезному минимализму) последний раз навесил 54 кг,пришлось разгружать и отменить поездку на море, потом всё же прокатился с меньшим грузом 25 кг,объезжая крупные ямы. Багажники боковые маловаты)) но это для меня, а так нормально.
Лигерад Хороший!Летает Отлично!Чему очень Рад! Хочу попробовать руль супермен(бычок) для разнообразия.
Да эти сложности есть в моей версии Колумба2013(В) В новом лигераде Алексей их устранил. По крайней мере пробой колеса точно.
Лигерад по моему мнению должен быть надёжным и "все погодным" то есть по необходимости рабочей лошадкой(туризм с полной нагрузкой) и красавцем привлекающим взгляд,радущий хозяина скоростью и грацией!То есть лишнее(боковые багажники,широкие покрышки сменить на узкие) с рикамбента убрал,красоту оставил,подправил(флажки,навороты,габаритные огни,новая обвеска среднего или более уровня, итп) И в Полёт по Трассам!))
Про цены: тут сложно,всё зависит от возможностей покупателя. Лично я смог приобрести у Алексея Ганшина! Если бы я не знал о Алексее,а узнал допустим сейчас о Пантере от Олега возможно за год два накопил и взял Пантеру! Тоже симпатичный зверь!Тем более из кошачих!)

Успехов и Достижений!

Автор:  Uldis [ Сб авг 01 2015 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

flur73 писал(а):
Задний треугольник должен быть действительно треугольником.

Не обязательно, Флюр. Главное, Я считаю, не экономить на прочности ради второстепенного веса :!:
У Азуба, то- проблем нет:

Изображение

И у финской Наски проблем нет, иначе бы не выпускали:

Изображение

Вот такой изогнутый маятник, мне нравится больше банального треугольника.

Автор:  hof [ Сб авг 01 2015 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Все плоские маятники - хлипкие:
- и у азуба апус (лично колесо шаталь)
- и у первой пантеры
- и у М5
Не в плане, что ломаются, а в плане, что шатаются.

Квадратный маятник "Лебедя" не шаталь, ничего не скажу.

А Азуба с треугольным маятником жесткость на кручение гораздо лучше (ну, раза в три, судя по ощущениям). Впрочем, давно дело было, мог и забыть ощущения.

Автор:  Uldis [ Сб авг 01 2015 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

hof писал(а):
Не в плане, что ломаются, а в плане, что шатаются.

Но это ведь упругая деформация. Сколько он "гулял", 1-2мм ?!

Автор:  Kobs [ Вс авг 02 2015 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

по поводу маятника на "Лебеде", хлипкость маятника не умею определять), но на мой взгляд достаточно жестко, по крайней мере нет ощутимого воздействия при движении!

Автор:  Modulator [ Вс авг 02 2015 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Раз с продажами SWB лигерадов "Пантера" возникли большие трудности, могу предложить мегаидею! Олег:
что насчёт начала производства комфортных вертикальных городских LWB лигерадов со схемой, как у Силантьевского "Пифагора"?!
:techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea:
:techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea:
:techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea:
:techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea:
:techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea:

В общем, Пифагор, но несколько переработанный и лишённый недостатков своего предшественника:
другая рама, другое сидение, другая развесовка...

Я считаю, что такой лигерад можно использовать как очень достойную альтернативу "горбатому" велосипеду в городе, ездя в комфортной посадке и не прибегая к использованию контактной обуви, чего не сделаешь на SWB лигерадах.

А ещё на Пифагоре пожно периодически отрывать спину от спинки кресла и проветривать её. Сухая спина - это второй аспект полноценной городской езды, после обуви.

Ну и вообще высокая посадка Пифагора очень хороша и дарит радость и удобство!


От того, можно смело считать, что высокие LWB лигерады могут быть реально востребованны народными массами и горожанами особенно!
Ведь они НАМНОГО ближе к нашим родным помидорам, нежели к загадочным
китайским ноньям!
:)

Автор:  Юрий [ Вс авг 02 2015 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Доброй ночи Улдис! Маятник в порядке,он надёжный! При сборке рикамбента я торопился,и ставил колесо как обычно на мтбэшном до упора.) Потом мне друг сказал что колёса домиком стоят,поставил по нормальному насколько смог.
Собирал рикамбент сам из того что смог достать на момент получения набора(фреймсета)и следующих двух месяцев,так что вредные мелочи заметил не сразу.Пока катаюсь выявляю то что мне хочеться улучшить,и пытаюсь это сделать по возможности!Из улучшений:стояночная ножка и козырёк от солнца.

Автор:  hof [ Вс авг 02 2015 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Uldis писал(а):
Но это ведь упругая деформация. Сколько он "гулял", 1-2мм ?!

Там, скорее, речь идет о сантиметрах.

Одной рукой держишь раму, второй - шатаешь верх колеса. У "Апуса" и "Пятерки", стоящих рядом, разница деформаций - раза в три.

-------------

Представь, что у тебя на каждый оборот педалей маятник упруго гнет. Ты едешь в гору, а его гнет, гнет, гнет с каждым оборот педалей.
Ты ехать или фитнесом, стоя на месте, заниматься собираешься?

То же самое и с диаметром труб рамы: например, 51 мм, против 48 - заметно жестче. Прямая рама против согнутой - заметно жестче. Усиленная косынками рама - тоже немного жестче.

Не, ну, ездить-то на всем можно. Тем более за 200 евро. Тут вопрос, кому что важнее. Ехать быстро и оптимально использовать усилия или один раз сэкономить.

Добавлено через 13 минут 40 секунд:
Кстати, еще по поводу надежности Azub Max: не все так однозначно.

Лично варил оранжевый Azub с треснувшим задним маятником. И подшипники подвески у них - слабое место. Так что не надо др... воспевать Azub, как эталон.

Добавлено через 4 минуты 8 секунд:
Просто поймите: я давно увлекаюсь лигерадами и через мои руки прошло много конструкций. "Колумб" только вот не довелось в руках держать, перекупили.

Автор:  Uldis [ Вс авг 02 2015 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Мне пока не с чем сравнивать, к сожалению. У меня треугольник и 20 колеса. Основная тусовка в Москве. У меня тут один- Электрогалкин.
Хотел бы сам и лучше в один день, пересечься с Соло, с Костей и с тобой Олег. Сам бы сравнил, насколько весома заявленная разница.
Возможно буду через месяц.

Добавлено через 3 минуты 22 секунды:
hof писал(а):
Так что не надо др...

Что значит "др..." , плохое слово ?! Напрасно :?

Автор:  Modulator [ Вс авг 02 2015 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

На пост №92, цитата:
Цитата:
удалил Hof


Вот так было, есть и будет похоже всегда: всё до определённого момента, и познаётся всё на деле...

Зачем-то создал тему мультиопроса, зачем-то создал мастерскую и начал пытаться внедрять лигерады в народные массы.

И тут народ хочет народного лигерада а Hof... Удаляет сообщения. Странно.
Это я про освоение мастерской Hofа CLWB лигерадов по схеме "Пифагор", которые вполне могут стать "народными" по ряду причин.

В чём дело? Не хочется осваивать схему, которая не интересна, или же просто "панятия" очередные: чтобы ни дай Бог Я на этом лигераде не проехал? :twisted:

Если пункт 1, то считаю, что Автору может быть и не интересен лигерад схемы CLWB, а народу - вполне! :!:

Добавлено через 11 минут 29 секунд:
flur73 писал(а):

Ну не знаю, я катаю в пластиковых педалях мысли нет поставить контакты, мне удобно. Тут от обуви ещё зависит, мягкая подошва видимо лучше держит.

Без контактов в гору и при разгоне частоту высокую не дашь: ты теряешь целых 5-7км/ч скорости.
Да и мягкая подошва, кстати, тоже даёт потери: сам замечал!

А на обычном веле, или на лигераде с низкой кареткой такой проблемы нет.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд:
P.S.: Флюр, по подписи видно, что сезон уже скоро кончается, а твоё расстояние, преодолённое на лигераде просто смешно: всего 365км. :roll: ВИдать не очень тебе удобно.

Автор:  Modulator [ Вс авг 02 2015 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

flur73 писал(а):
Да и вообще мне спортивные достижения в плане скорости и тд. не особо интересны,

Да и без достижений: зачем разбазаривать силы впустую на и без того маломощной, медленной мускульной технике? Энергнию надо экономить, создавая эффективные, эргономичные конструкции.

Автор:  Uldis [ Вс авг 02 2015 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Modulator писал(а):
Зачем-то создал тему мультиопроса, зачем-то создал мастерскую и начал пытаться внедрять лигерады в народные массы.
И тут народ хочет народного лигерада а Hof... Удаляет сообщения. Странно.
Это я про освоение мастерской Hofа CLWB лигерадов по схеме "Пифагор", которые вполне могут стать "народными" по ряду причин.

Мне тоже очень не нравится подобная политика. Удаляется все неугодное. Черт с ней, с политикой. Удаляется даже по теме. Детский сад напоминает. :arrow:
Modulator писал(а):
или же просто "панятия" очередные:

--------
flur73 писал(а):
Мне не удобно народ ошарашивать
Чего тебе неудобно ??? Адекватный народ- воспринимает с интересом.
А Тупые- пусть идут в жопу, раком до Пекина.

Добавлено через 17 минут 13 секунд:
И пусть радуются, что Я не остановился и не дал им в рожу монтировкой.

Автор:  Modulator [ Вс авг 02 2015 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

flur73 писал(а):
самое удивительное то что народ то не вкурсе что такой тип лигерада сейчас в тренде

В тренде, в тренде!!! :D
Вы только посмотрите на него! :o 8) :arrow:
viewtopic.php?p=4703373#p4703373

Добавлено через 2 минуты 39 секунд:
Может в Казани и были трудности с продажей, а у нас в Москве вполне возможно, что будут с руками отдирать!

Учитывая особенно тенденцию весьма массовой заморочки на тему чопперов, круизёров и прочей растабайковской шняги...

Автор:  hof [ Вс авг 02 2015 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Uldis писал(а):
Мне тоже очень не нравится подобная политика. Удаляется все неугодное. Черт с ней, с политикой. Удаляется даже по теме.

Ради интереса восстановил сообщение Модулятора. Вот только сами его читайте. :)

Добавлено через 1 минуту 40 секунд:
Modulator писал(а):
а у нас в Москве вполне возможно, что будут с руками отдирать!

Угу, а вложить свои личные деньги, чтобы проверить это ВОЗМОЖНО, не желаешь? :)

Автор:  Modulator [ Вс авг 02 2015 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

hof писал(а):
Угу, а вложить свои личные деньги, чтобы проверить это ВОЗМОЖНО, не желаешь?

Желаю! Вложить свои личные деньги, купить к осени фреймсет Пифагора от компании Hofobike. После чего ездить на нём по городу на работу вместо опостылевшего "горбатого" вела, и смотреть... Как народ реагирует. Многие будут интересоваться, просить посидеть, прокатиться. А я буду раздавать легендарные визитки мастерской Хофобайк.
Телефон будет неустанно жужжать на столе, то и дело отвлекая от работы: люди будут звонить в надежде сделать Заказ!

И кататься буду не только на улицах, но и тренироваться на Крылатской велотрассе, а также во многих парках...

Автор:  O-Witte [ Вс авг 02 2015 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Ну вот... Олег, новый заказчик - не упусти...

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/