Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

Велофизика
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=91&t=11148
Страница 12 из 12

Автор:  Алексей [ Ср фев 05 2014 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Voolodja писал(а):
Почему не скатиться с горки без обтекателя, забить в землю кол и обозначить это 1 Ал (новя единица измерения эффективности обтекателя)?
Потом скатиться с той же горки с обтекателем и получить 1.5 Ал или 0.8 Ал.


Подобный опыт тоже будет. Но так трудно выяснить значение Cx с обтекателем и без него. Можно только узнать разницу между ними, но не сами значения. А если выяснить точные значения, то тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.

Автор:  Voolodja [ Ср фев 05 2014 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей писал(а):
Подобный опыт тоже будет. Но так трудно выяснить значение Cx с обтекателем и без него. Можно только узнать разницу между ними, но не сами значения. А если выяснить точные значения, то тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.

Попахивает необходимостью изготовления аэродинамической трубы :D

Автор:  Алексей [ Ср фев 05 2014 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Voolodja писал(а):
Попахивает необходимостью изготовления аэродинамической трубы :D

Имея трубу было бы проще, но это слишком дорого.

Из того, что я могу сделать:
1 - найти километровый ровный участок дороги
2 - выяснить сопротивление качению
3 - выяснить лобовую площадь
4 - провести тесты на холме и примерно выяснить Cx, основываясь на максимальной скорости, достигнутой при спуске. Зная угол наклона и массу можно выяснить силу, которая двигала аппарат, а зная скорость - вычислить мощность.
5 - на моторе достичь то же скорости, и засечь потребляемую мощности по ваттметру. Разницу писать на КПД мотора.
6 - достичь той де скорости без обтекателя, замерить мощность и сделать поправку на КПД мотора.
Потом вычислить Сх.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср фев 05 2014 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей Вы ссылку со статистикой смотрели? Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона, но у нас это не реально, к тому же исключить фактор ветра Вам вряд ли удастся.

Автор:  Алексей [ Ср фев 05 2014 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей Вы ссылку со статистикой смотрели? Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона, но у нас это не реально, к тому же исключить фактор ветра Вам вряд ли удастся.


Тесты будут проводится несколько раз в обоих направлениях, а потом взяты средние значения.

Автор:  Электровело [ Ср фев 05 2014 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона

может в гугле, яндексе или других картах есть сервис для поиска участков дорог без уклона?

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср фев 05 2014 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Электровело, не нифига. Топографическую карту в руки и ищем места без перепадов. Как вариант — набережная или стадион/велотрек.

Автор:  Алексей [ Чт фев 06 2014 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
стадион/велотрек

Сразу видно, что человек живёт не в Украине...

Автор:  Indiсtа Саusа [ Чт фев 06 2014 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей, ну блин, ну хоть что-то у вас есть? Или только одна разруха? Посмотришь на каких машинах в Киеве ездят так и не скажешь. :) Набережных тоже нет, каналов там разных? Так тоже не кошерно?

Автор:  Алексей [ Чт фев 06 2014 03:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, ну блин, ну хоть что-то у вас есть? Или только одна разруха? Посмотришь на каких машинах в Киеве ездят так и не скажешь


Ну Киев это ж Европа :)
У нас нет стадиона с нормальной дорожкой даже в Черкассах. Все сельские стадионы разрушены. В райцентрах остались только футбольные поля. Вообще по футболу стадионы есть, но больше нет никаких. Велотрек, на сколько я знаю, есть только во Львове. В стране вообще остался только футбол из спорта...

На тех набережных, которые вокруг нашего водохранилища, где я ездил, дороги развалены. Нормальные дороги только основные. Полностью горизонтальная дорога есть на дамбе перед мостом возле Черкасс, там 13 км насыпали, но там очень загруженная дорога и по самому мосту проезд на велосипеде запрещён.
Но недалеко от меня есть достаточно ровные участки, так что всё в порядке.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Чт фев 06 2014 03:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей, грустно у вас. :(

Автор:  dim [ Пт фев 07 2014 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей писал(а):
тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.
Не часто встречаются настолько неопределенно сформулированные задачи :) . Это я к тому, что начиналась-то все вполне разумно:
Алексей писал(а):
Цель этой темы - создание краткого справочника физических формул и стандартных величин
Думаю, в рамках изначально заявленных целей данная таблица будет не лишней. Я ее взял у Довиденаса, а где взял он - неизвестно. В последнем столбце для наглядности добавлена затрачиваемая мощность.

1.jpg

Автор:  Алексей [ Пт фев 07 2014 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
Не часто встречаются настолько неопределенно сформулированные задачи :) . Это я к тому, что начиналась-то все вполне разумно:
Алексей писал(а):
Цель этой темы - создание краткого справочника физических формул и стандартных величин
Думаю, в рамках изначально заявленных целей данная таблица будет не лишней. Я ее взял у Довиденаса, а где взял он - неизвестно. В последнем столбце для наглядности добавлена затрачиваемая мощность.


Ну, таблица-справочник уже составлены. Чтобы понять, если ли в ней всё необходимое для расчётов, нужно начать применять формулы. Если чего-то нет, то это выяснится

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вс июн 08 2014 02:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Нашел на просторах всемирной паутины.
http://anonymous.coward.free.fr/wattage ... ct-cda.pdf

Автор:  botas [ Вс июн 08 2014 02:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Нашел на просторах всемирной паутины.
http://anonymous.coward.free.fr/wattage ... ct-cda.pdf
Шикарная презентация! Громадное спасибо!

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вс июн 08 2014 03:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

botas, да не за что, моя заслуга тут весьма незначительная. :)

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вс июл 20 2014 04:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Попалась ссылка по аэродинамике.
http://lonniemorse.wordpress.com/
Впечатлил график, не удивительно, что Володя едва мог угнаться.

Изображение

А так же
http://www.sciencelearn.org.nz/Science- ... rodynamics
http://www.cyclingpowerlab.com/PowerModels.aspx

Автор:  alex [ Вт июл 25 2017 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Незаслуженно забытая тема.
И, вот теперь, когда появились "мощемеры" на педалях-шатунах-втулках хотелось бы посчитать эффективность новомодных ременных приводов. На фотке-повесил к педали(горизонтально) груз, пока не прокрутилось колесо. Ремень должен быть хорошо натянут! Чтобы не было "проскока" на зубьях, добавлен прижимной ролик. Так вот, собственно, вопрос.
Если при одинаковых шатунах, на цепном приводе, чтобы провернуть каретку, даже с 28" колесом, достаточно одного ключа :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: "на 15".
А для ремня потребовались два "на 15 и один на 13"!
Значит, мощемеры, расположенные во втулках, мне не показывают эти "полтора ключа", которые мне приходится раскручивать при каждом обороте педалей??? :doh:

Вложения:
DSC_4369+05.jpg

Автор:  Balor [ Ср июл 26 2017 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Да, потери в ремне из-за натяжения чуть побольше, уже тестировали. Но на самом деле это единицы ватт. Конечно, на байках ТДФ мы ремни еще не скоро увидим, но учитывая насколько менее геморны ремни (при условии, что задняя покрыха стоит непрокалываемая, или колесо консольное) - это невысокая цена.

Страница 12 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/