Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Велофизика
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=11148
Страница 6 из 12

Автор:  dim [ Ср янв 22 2014 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Электровело писал(а):
(вывод: слишком уж правильные здесь результаты, неужто такие точные были измерения, и ни одной ошибки?)
Так и я о том же говорил, скорее всего эти результаты - расчетные а не экспериментальные. А экспериментальные -только первый столбец с коэффициентами, один коэффициент на одну покрышку. Поэтому не ясно, зависит этот коэффициент от нагрузки или нет.

Автор:  Алексей [ Ср янв 22 2014 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Электровело писал(а):
чем будешь замерять это?
как узнаешь реальный кпд?

Вот этим:
Изображение
http://motorkoleso.in.ua/?product=%D0%B ... %B8-wm-010
Но ещё не купил пока, как и контроллер. Пока что у меня есть только сам мотор.

Автор:  dim [ Ср янв 22 2014 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Электровело писал(а):
как узнаешь реальный кпд?
Хороший вопрос, в описании написано: Максимальный КПД мотор колеса: 82.5%, это наверняка на максимальных оборотах. А при скорости 6 кмч - неизвестно.

Автор:  Алексей [ Ср янв 22 2014 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
Максимальный КПД мотор колеса: 82.5%, это наверняка на максимальных оборотах. А при скорости 6 кмч - неизвестно.


Мотор будет вращать шатуны (поставлю звезду на 52 зуба на левый шатун, который будет соединён с мотором цепью), так что можно будет выбрать любую передачу, чтобы обороты двигателя были такими, как надо.

Автор:  dim [ Ср янв 22 2014 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Не поможет. КПД растет с ростом мощности, это я неправильно выразился, надо говорить не на максимальных оборотах, а на максимальной мощности. А получить маленькую скорость на максимальной мощности - это только если ехать с нажатым тормозом.

Автор:  Алексей [ Ср янв 22 2014 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
Не поможет. КПД растет с ростом мощности


Значит надо держать мощность на одном уровне при помощи контроллера, отслеживая показания ваттметра. А обороты будут плавать в зависимости от нагрузки.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср янв 22 2014 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Странный моторчик с маленьким крутящим моментом. МАС 10Т или 12Т низкооборотистые с высоким крутящим моментом.

Автор:  dim [ Ср янв 22 2014 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей писал(а):
Значит надо держать мощность на одном уровне при помощи контроллера, отслеживая показания ваттметра. А обороты будут плавать в зависимости от нагрузки.
Это понятно, проблема в том, что КПД мотора известен только для максимальной мощности. При меньшей мощности КПД будет меньше, но неизвестно насколько.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср янв 22 2014 15:10 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей, Дим отчасти прав, горб максимального код условно начинается после преодоления 1/2 - 2/3 максимальной скорости.
Посетите уже http://www.ebikes.ca/simulator/ я ведь линки не просто так давал.

Автор:  Алексей [ Ср янв 22 2014 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Посетите уже http://www.ebikes.ca/simulator/ я ведь линки не просто так давал.


Я всё посещаю, постепенно :)

На счёт мотора согласен, что есть проблемы.

Может у кого-то есть идеи лучше - как проверить КПД велосипеда?

http://the-mostly.ru/misc/effektivnost_velosipeda.html - интересная статья. Как только речь заходит об эффективности велосипеда, появляются слова "лигерад" и "стримлайнер" :)

Цитата:
Есть два "нетехнических" объяснения эффекта легкого веса. Во-первых, это эффект плацебо. Так как велосипедист чувствует, что он находятся на лучшем (лёгком) велосипеде, то он крутит педали сильнее и, следовательно, быстрее едет. Второе, не техническое объяснение заключается в триумфе надежды над опытом велосипедиста - из-за меньшего веса велосипеда его скорость увеличивается несущественно, но велосипедист думает, что он едет быстрее. Иногда это связано с отсутствием реальных данных, например, когда велосипедисту потребовалось два часа, чтобы подняться на холм на своём старом велосипеде, а на новом велосипеде он сделал это за 01:50. Не учитываются такие факторы как соответствие велосипедиста велосипеду в течении этих двух подъёмов, была ли погода жаркая или ветренная, в какую сторону дул ветер, какое было самочувствие у гонщика и т.д.

Другим объяснением, конечно, может быть маркетинговые преимущества, связанные с продвижением идеи снижения веса.



Именно по этому мне захотелось самому провести опыты по сравнению разных конструкций. Слишком много "лапши" и мифов о параметрах велосипедов.

Добавлено через 1 час 24 минуты 4 секунды:
Ну ладно, с КПД всё оказывается сложнее, чем я думал. Так что проверить влияние трубок на цепи или, скажем, двух отжимных роликов будет трудно. Но это можно сделать, сравнивая, например, скорость при одной и той же мощности. Чтобы аэродинамика, как самый непредсказуемый элемент, не мешала, тесты надо проводить на подъёме, чтобы тратить мощность около 130-ти ватт, но не развивать при этом большую скорость.


Прошу помощи в разработке опытов по спуску с холма. Что можно измерить таким образом и как проводить опыты?

Вот картинка с наилучшим тестовым холмом, доступным мне. В прошлом году я как-то совсем забыл про него.
Там есть сразу несколько плюсов:
1 - хороший асфальт
2 - низкая интенсивность автомобильного движения
3 - большой более-менее ровный и прямой участок дороги за холмом



Я планирую, в первую очередь, сравнить дальность пробега своего лигерада с этого холма с обтекателем и без него. Подобный тест я уже проводил, но тогда не было возможности замерить дальность качения. Но не до полной остановки, а, скажем, до 2-х км\ч.

Тесты снимать на видео так, чтобы в кадре была дорога, спидометр, анемометр и секундомер.
Как думаете, можно ли таким же образом сравнить разные колёса\покрышки?

Вложения:
Тестовый_холм_Медведовка.png
420.jpg

Автор:  dim [ Ср янв 22 2014 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей писал(а):
Так что проверить влияние трубок на цепи или, скажем, двух отжимных роликов будет трудно.
С этим как раз проще. Поставил вел на подставку, прижал к колесу ролик, ролик соединил с генератором, генератор с лампочкой, плюс вольтметр и амперметр - и вот тебе выходная мощность. И никакой аэродинамики. Только надо учитывать, что так можно поймать увеличение или уменьшение КПД, а получить абсолютные значения будет посложнее.

Добавлено через 5 минут 7 секунд:
Алексей писал(а):
можно ли таким же образом сравнить разные колёса\покрышки?
Можно, но может оказаться что разброс результатов нескольких одинаковых тестов будет больше, чем разница, вызванная сменой покрышек. В принципе можно добиться достаточной точности многократным повторением опытов.

Автор:  -=LT=- [ Ср янв 22 2014 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей, нашел в закромах у себя книжку "Bicycling Science" Frank Rowland Whitt second edition David Gordon Wilson, там есть раздел про физику велосипеда, к сожалению, на английском.
положил сюда, может пригодится. :roll:

Автор:  Алексей [ Ср янв 22 2014 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
С этим как раз проще. Поставил вел на подставку, прижал к колесу ролик, ролик соединил с генератором, генератор с лампочкой, плюс вольтметр и амперметр - и вот тебе выходная мощность. И никакой аэродинамики.


Мотор нуже всё равно. Ногами я могу крутить с разной силой.

Надо, чтобы и входная и выходная мощность была известна во всех опытах.

Добавлено через 21 минуту 49 секунд:
-=LT=- писал(а):
положил сюда, может пригодится. :roll:


Антивирус не даёт перейти по ссылке - паникует

Автор:  -=LT=- [ Ср янв 22 2014 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

хм... стряяянно... ну вот на майл.ру http://files.mail.ru/6AEA8A6668044A289576E0065E97304E
это пдф файл. возможно на файлообменнике скрипты какие-то были... антивирус нод32?

Автор:  dim [ Ср янв 22 2014 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей писал(а):
Мотор нуже всё равно. Ногами я могу крутить с разной силой.
Так это подразумевается, раз уж он у тебя есть. И контроллер к нему с измерителем мощности тоже нужен. То есть измерение входной мощности - понятно. Я про измерение выходной мощности писал. И кстати, соединив мотор с генератором напрямую, без велосипеда, можно получить КПД "невелосипедных" звеньев установки. А потом, по разнице получить КПД чисто велосипеда. Ну это грубо, наверняка еще какие-то блохи вылезут в процессе.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср янв 22 2014 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
С этим как раз проще. Поставил вел на подставку, прижал к колесу ролик, ролик соединил с генератором, генератор с лампочкой, плюс вольтметр и амперметр - и вот тебе выходная мощность. И никакой аэродинамики. Только надо учитывать, что так можно поймать увеличение или уменьшение КПД, а получить абсолютные значения будет посложнее.


Изображение


ДеМОНСТРатор
:D

А если серьезно, вот стенд для тестов, есть дешевле. :)

Изображение

Автор:  Электровело [ Ср янв 22 2014 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Калкулятор http://www.hembrow.eu/personal/kreuzotter/espeed.htm в котором есть
Racing Bicycles Recumbents
Roadster
MTB
Tandem
Triathlon Bicycle ShortWheelBase
Lowracer
Lowracer with streamlining tailbox
Streamlined Lowracer White Hawk (1h World Record)

Velomobiles
Quest (closed)
David's Mango (winter tyres, slow)
Mango+
Mango Sport
Flevobike/Alligt Alleweder
Flevobike Versatile/Orca
выбор шин
и другое

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср янв 22 2014 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
с измерителем мощности тоже нужен

опять же http://www.ebikes.ca/drainbrain.shtml
dim писал(а):
контроллер к нему ... нужен

можно тупым китайским обойтись, а можно и Infineon Controller взять, хотя для того чуда, что Алексей купил он нафиг не сдался. А если взять хороший 500W, ну или менее избыточный, то можно получить хороший толкатель в крутые горки.

Электровело писал(а):

Ага, этот калькулятор приводился первым линком в посте #78, сутки назад, но Алексей предпочитает считать при помощи карандаша и бумаги, а ссылки упорно пропускает. :D

Добавлено через 21 минуту 20 секунд:
Бегло просмотрел, думаю может пригодится:
http://www.americanroadcycling.org/TheB ... rm=MenVert
Кратко с формулами и примерами:
http://www.blog.ultracycle.net/2010/05/ ... lculations
А так же:
http://www.recumbents.com/wisil/simul/HPV_Simul.asp
http://www.sportsdigest.co.za/cyclcalc.shtml
http://www.u.arizona.edu/~sandiway/bike/climb.html
http://www.analyticcycling.com/ForcesPower_Page.html

У кого хорошо с теорией, проверяйте точность и можно систематизировать и разместить в первом посте.

Автор:  Электровело [ Ср янв 22 2014 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

нужен анализатор показывающий параметр Wh/km
это для подбора передачи и газа, для экономии заряда.

Автор:  Алексей [ Ср янв 22 2014 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Ага, этот калькулятор приводился первым линком в посте #78, сутки назад, но Алексей предпочитает считать при помощи карандаша и бумаги, а ссылки упорно пропускает. :D


Калькуляторы я смотрю. Считал вручную, чтобы всё проверить (формулы, который собирал для справочной таблицы). А ещё, вот, например не видел, чтобы в калькуляторах показывались значения сил сопротивления в ньютонах. Там показываются значения потребляемой мощности в ваттах. А если я хочу сравнить силу сопротивления с силой скатывания на известном мне подъёме, то калькулятор никак не помогает.
А мне нравится всё ощущать лично. То есть, сила скатывания, например в 80 Н) это то усилие, которое нужно при таком-то весе для преодоления такого-то уклона. Я могу почувствовать и измерить это обычными весами. Это помогает лучше осознать, с чем имеешь дело.

Электровело писал(а):
нужен анализатор показывающий параметр Wh/km

Хорошо бы ещё больше параметров (ну или, хотя бы счётчик потреблённой энергии), но я вообще видел только вот такой прибор для электротранспорта. Но мне и этого хватит.
У этого есть миллиампер\часы. Из них можно узнать ватт\часы. Разделить на дистанцию в километрах и получить среднее значение для одного километра.
Интересней то, что можно, переставляя мотор на разные велосипеды, сравнить энергозатраты на преодоление тестового пути и грузом (чтобы вес всегда был одинаковый). Так я смогу проверить разные велосипедов на разных дорогах и выяснить оптимальные режимы езды для них.

Страница 6 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/