Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 18:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Пообщался я немного с Модулятором и подумал:

Главная причина, почему тейлбоксы в разы менее эффективны полных обтекатей состоит в том, что достаточно "плоское" тело человека перед тейлбоксом как бы "расплёскивает" воздух в стороны, формируя крупномасштабные воздушные вихри - которые рассеивают энерию потока вместо того, что бы направлять его по тейлбоксу для "выравнивания давления".
Отчасти проблема решается изготовлением тейбоксов которые БОЛЬШЕ чем человек по миделю, с плавным переходом от дела на тейлбокс - что предотвращает формирование вихрей (в теории, как минимум) - но есс-но это увеличивает мидель.

Модулятор предлагает принять хитровы... гнутую позу для того, чтоб руки и тело каким-то образом направляли поток воздуха в тейлбокс. В теории правдоподобно, но по его же собственным словам - неудобно. Ездить буквой зю - спасибо, на бреветах других проблем хватает.

Идея поинтереснее - сделать на небольшом расстояии от тейлбокса, в зоне "перехода" тела в тейлбокс воздушный канал параллельный потоку воздуха на небольшом расстоянии от тела, а-ля "канальный вентилятор".
По эффекту Коанда (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Коанда) воздух вместо того, чтоб "расплёскиваться" в стороны и формировать вихри сперва "притянется" к внутренней части канала, а затем так же "перескочит" на внешнюю часть тейлбокса:

Изображение

На мидель это повлияет минимально, есс-но потери относительно полного обтекателя буду и немаленькие - но в теории должно порядочно повысить эффективность хвостового обтекателя "в изоляции" от носового.

Из минусов - порядочно увеличит габариты аппарата в ширину, и при падении, если сделать не очень прочным - скорее всего сломается. Но если таки сделать очень прочным - будет работать защитой тела от "асфальтовой болезни".

Надо будет поэкспериментировать в программе CFD, вроде у меня там еще остались халявные ресурсы по рассчёту.

З.Ы.
Ссылки копируйте и вставляете в браузер, движок форума их почему-то не ест.
Поправил. О-Witte



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Вс авг 11 2019 21:03)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 18:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
Главная причина, почему тейлбоксы в разы менее эффективны полных обтекатей состоит в том, что достаточно "плоское" тело человека перед
Balor писал(а):
Идея поинтереснее - сделать на небольшом расстояии от тейлбокса, в зоне "перехода" тела в тейлбокс воздушный канал параллельный потоку воздуха на небольшом расстоянии от тела, а-ля "канальный вентилятор".
.
Я ЗА. нарисуйте.
Впервые я это увидел на кабине КАМАЗ. Маленькие заборники по бокам низа кабины, изменяющие потоки от запыления (?).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 19:50 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
нарисуйте


Сейчас некогда, я не за компом :(.

Грубо говоря секция "трубы", повторяющая тейлбокс по профилю и отнесённая сантиметров на 5 (может больше, может меньше - надо экспериментировать) от поверности тейлбокса, общей длиной сантиметров 20-30 (опять, сколько конкретно и где она должна начинаться относительно зоны перехода тела в тейлбокс - тоже важный вопрос).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 21:16 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
По мимо безумной, не воплощённой идее перебрасывать воздух из зоны повышенного давления в области живота на горбатом лясе - в зону пониженного за ногами (бёдрами), была идея и перенаправлять воздух с помощи обтекаемых закрылков это был 2008 год и наш особо умный специалист Олег Беляков (не путать с O-Witte :-) )
называл это ДЕФЛЕКТОРАМИ.

Позже, у меня стали возникать сомнения. В первую очередь из-за того, что между ними и телом будет возникать компрессия воздуха, на которую потребуется наша неказённая энергия.

Но вот, Балор теперь возрождает эту идею в новом свете! Очень здорово, и очень интересно, ГДЕ ИМЕННО относительно "экватора" тела выгоднее всего располагать эти дефлекторы. На каком расстоянии их ставить и какой длины делать, чтобы они проявили свою максимальную эффективность на рассчётной крейсерской скорости в 35 км/ч.

И да!!!!! Как же решить проблему турбулизации воздуха руками?! Чтобы в области груди, плеч и подмышек не скапливплся, который ну никак не может без срыва обойти руки?

Пока напрашивается только вытянуть руки параллельно земле и свести клином кулачок к кулачку...

Добавлено через 4 минуты 51 секунду:
Balor писал(а):
Модулятор предлагает принять хитровы... гнутую позу для того, чтоб руки и тело каким-то образом направляли поток воздуха в тейлбокс. В теории правдоподобно, но по его же собственным словам - неудобно. Ездить буквой зю - спасибо, на бреветах других проблем хватает.

На самом деле, невыносимо уставали в этой позе только руки и их кисти.
Их приходилось складывать подобно разделочнику на аэробаре, плюс ещё хитрым образом выворачивая ладони, для правильного образования взаимовыгодных вихрей вокруг рук, между ногами и грудью.

Для этой посадки нужен специальный руль. Ну а чтобы не выворачивать кисти, а браться удобно, - возможно потребуется сделать на руле направители воздуха.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 21:53 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Пока напрашивается только вытянуть руки параллельно земле и свести клином кулачок к кулачку...

Gunner cockpit, а-ля тот что у Бобера. Работает, да.

Modulator писал(а):
В первую очередь из-за того, что между ними и телом будет возникать компрессия воздуха, на которую потребуется наша неказённая энергия.

Компрессие воздуха до скоростей в 0.3 маха можно пренебречь, будеа просто ускорение потока (эффект Вентури), после чего этот поток "прогоняется" по тейлбоксу для компенсации давления.

Modulator писал(а):
На каком расстоянии их ставить и какой длины делать, чтобы они проявили свою максимальную эффективность на рассчётной крейсерской скорости в 35 км/ч.


Да, надо погонять модели обязательао, но сперва их надо сделать :(



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Вс авг 11 2019 22:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 22:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
а-ля тот что у Бобера. Работает, да.

Не повторить, а превзойти! Вытянуть руки ещё прямьше и кулачки сдвинуть ещё ближе.
И дёргать себе этот "тиллер " на трассе.

Блин! Так, как новый лигер вряд-ли по финансам потяну в этом сезоне, а ожидание следуюшего просио вырвет всю душу с корнем, думаю жёстко надругаться над НГшкой!

Выкинуть аватар, поставить вилсет 26-26, откинув посадку назад (да хрен с ней, с крылатской трассой)
Поставить откидной длинный верхний руль, может быть лёгкий тейлбокс, может быть с обсуждаемыми дефлекторами, рассчёт которых к тому времени уже подоспеет, может быть с разделителем потоков спереди...

И... Ухватиться за хвост сезона и катнуть бревет на 200км, показав самое лучшее время в своей жизни, побив свой рекорд на этой дистанции (10:10 по рельефу).

Добавлено через 57 секунд:
Balor писал(а):
Да, надо погонять модели обязательао, но сперва их надо сделать

:text-worthless:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 23:54 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Народ, одну тему уже зафлудили (не без моей помощи, признаю) - в этой плиз не надо. Модулятор, хочешь сформулировать свои хотелки - создавай свою тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 12 2019 01:01 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
первые я это увидел на кабине КАМАЗ. Маленькие заборники по бокам низа кабины,

эти дефлекторы неэффективны. Они должны быть во всю высоту кабины, тогда будут работать.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 12 2019 22:48 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Кстати, о птичках:

Изображение

Обратите внимание на то, что если форма "носа" неаэродинамичная, тейлбокс не даст почти ничего - см. разницу между "плоскостью" и "призмой", что мы и наблюдаем.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Warlus (Пт авг 16 2019 00:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 13 2019 07:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Прокоментируйте:
-по всем картинкам,
-по формуле.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 13 2019 14:13 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Стандартная формула рассчёта коэффициента сопротивленя из скорость, плотности воздуха, миделя и экспериментально измеренного в аэротрубе сопротивления воздуха.

Указаны именно коэффициенты сопротивления - т.е. полностью обтекаемое тело при равном миделе даёт почти в 30 раз меньшее сопротивление относительно просто пластине, а если приделать похожий хвост к пластине - сопротивление упадёт очень незначительно, т.к. "расплёскивающая" воздух пластина не даёт потоку воздуха "скатиться" по поверхности хвоста с формированием зоны повышенного давления в его конце, которое буквально толкает его вперёд (хотя есс-но меньше, чем "сдерживающее" давление спереди, т.к. часть энергии в любом случае будет потрачено на трение воздуха о поверхность)
Вместо этого поток формирует вихри, которы просто рассеивают воздух, как пример:

Изображение

К слову, на большей скорости картинка будет другой из-за другого числа рейнольдса (и поэтому работает неровная поверхность шаров для гольфа, точка срыва потока сдвигается назад).


Последний раз редактировалось Balor Вт авг 13 2019 14:27, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Balor поблагодарил: Mazur4ak (Ср авг 14 2019 05:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 13 2019 14:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 15 2017 18:07
Сообщения: 298
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Colombo 3.1 х 26 + 28
Имя: Кирилл
Выходит носовой обтекатель даст прирост больше чем хвостовой.
Зачем тогда хвостами заниматься?
Или тело велосипедиста на рекумбенте уже имеет "форму отличную от пластины" более приближенную к пуле?

_________________
Фото: -1⃣- -2⃣- -3⃣-
Ведь он же он ебанутый у вас.
Ну и что мы это и так знаем, ну пускай, ничего плохого не будет, зато наш родной, мы его таким любим.
Фу наухй, фу бялдь.



За это сообщение автора Dayset поблагодарил: Mazur4ak (Ср авг 14 2019 05:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 13 2019 14:36 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Dayset писал(а):
Выходит носовой обтекатель даст прирост больше чем хвостовой.


Он даст бонус только в том случае, если он ОГРОМНЫЙ и ты целиком поместишься в его слипстрим. И даст не сильно много, т.к. без смыкания потоков тейлбоксом сопротивление всё равно будет в 10 раз больше, чем у полного, "идеального" обтекателя.

Dayset писал(а):
Зачем тогда хвостами заниматься?

Тем, что можно попробовать заставить воздух вести себя с тейлбоксом как у более обтекамого тела - при этом не имея полного обтекателя. Ну и на худой конец они хотя бы не портят аэродинамику, и их можно юзать как отсек для багажа (привет Модулятору).

Dayset писал(а):
Или тело велосипедиста на рекумбенте уже имеет "форму отличную от пластины" более приближенную к пуле?


Судя по поиску на bentrider, чисто тейлбокс, даже здоровенный и "приталенный" увеличивает скорость от силы на 10%, и то на больших скоростях, на средних - на единицы процентов.
При этом если бы велосипедист реально имел форму пули - сопротивление воздуха упало бы НА ПОРЯДОК.

Добавлено через 8 минут 38 секунд:
З.Ы. Кстати, идея модулятора со шлемом под курткой и, хе-хе, достаточно большое пузо явно в этом плане поможет, но тоже не сильно. Плюс, тейлбокс ВСЁ РАВНО должен быть очёнь чётко притален и скорее всего сперва немного расшириться, а уж затем начать "сводиться".
Плюс, зона повышенного давления на конце критична и если переборщить с каммом - всё преимущество тейлбокса уйдёт на нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 13 2019 14:53 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
З.Ы.
Из этой статьи:

http://www.recumbents.com/WISIL/barracu ... design.htm


Изображение

Это распределине давления по поверхности формы. Оно, к слову, ОЧЕНЬ не интуитивно, чтоб понять почему после небольшого "пика" давления на носу давление на поверхности резко падает, продолжает быть очень низким до где-то 3/4 формы и затем РЕЗКО повышается (даже выше, чем на носу) - надо понимать принцип Бернулли, т.к. движущийся с высокой скоростью вдоль поверхности поток воздуха оказывает на него значительно меньшее давление, чем воздух меньшей скорости.
Цель обтекамого тела - разогнать воздух по передней части и "скатить" (при этом тормозя) воздух по хвосту - ни в коем случае не "срывая" воздух в вихри. Если бы не потери на трение, распределение давления (которое и тормозит аппарат) спереди и сзади было бы абсолютно одинаковым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Вт авг 13 2019 17:18.
Причина: хва флудить
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 13 2019 17:34 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Кстати!
Причина, почему грузовики (и поезда, стоящим рядом пассажиров) именно "засасывают", когда пролетают мимо:
Перельман рулит!
http://allforchildren.ru/sci/perelman2-64.php

К слову, если ехать с их скоростью (60-80 кмч) - засасывать они перестанут, т.к. это функция боковой поверхности И разницы в скорости.
Вывод - если сделать очень эффективный стримлайнер и как следует прокачаться, грузовиков можно будет не боятся, хехехе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 13 2019 22:32 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Вот думаю, почему мне никогда не мешали грузовики в плане порывов ветра, а другие ноют?

Возможно потому, что у меня в "прошивке" программно заложено интуитивно переносить вес слегка вправо, при их приближении.
Видя их в зеркале и слыша их шум - неосознанно загружаешь правую половину кресла...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 14 2019 05:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
тейлбокс ВСЁ РАВНО должен быть очень чётко притален и скорее всего сперва немного расшириться, а уж затем начать "сводиться".

Повторно. Дайте картинку.

Добавлено через 25 минут 5 секунд:
Спасибо за Перельмана. Была у меня его книга.
Прокоментируйте пост 1 с позиции закрылков: увеличение подъёмной силы, торможение.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
Имею тейлбокс от скутера (на полке).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 14 2019 16:24 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Повторно. Дайте картинку.


Пока не успел.

Mazur4ak писал(а):
Прокоментируйте пост 1 с позиции закрылков: увеличение подъёмной силы, торможение.


Это только иллюстрация эффекта Коанда, у меня должны быть не "закрылки", а как бы воздушный канал.

Mazur4ak писал(а):
Имею тейлбокс от скутера (на полке).

Его цель не улучшать, а разве что не ухудшать аэродинамику.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд:
Вообще, тут докуменирована эпопея с изготовлением тейлбокса на лоурейсер.
http://www.recumbents.com/wisil/misc/no ... efault.htm
Работы много, а выхлоп мизерный - скорости на скоростях до 45 кмч почти не добавлят, потом прибавка заметна но с такими скоростнями он даже на гонках не ездит, разве что под горку.
Очень поучительно.

Добавлено через 2 часа 33 минуты 1 секунду:
*Примерная* модель:

Изображение Изображение
Изображение

Такую нельзя запихать в CFD, надо дорабатывать.



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 3 Mazur4ak (Ср авг 14 2019 21:25), Modulator (Ср авг 14 2019 22:22), virage (Пт авг 16 2019 14:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 14 2019 22:31 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
*Примерная* модель:

Вау! :o Не представлял, что будет выглядеть именно так.

Balor писал(а):
запихать в CFD

А ЦФД умеет корректно считать турбулентность от ног и рук?

P.S.: руки к телу прижимать не будешь, будешь пропускать воздух подмышками, пряча дефлекторы в аэротени рук? :techie-idea:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.220s | 28 Queries | GZIP : On ]