Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Изготовление выноса(бума) каретки. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=88&t=7676 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | O-Witte [ Вс мар 03 2013 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Изготовление выноса(бума) каретки. |
Народ, а как решаете такую проблему - не могу найти две трубы, плотно входящие одна в другую, для изготовления бума каретки. С трубами большого диаметра вообще проблема, решил основную трубу на раму взять Дн42Х2.5,Ду 32, а вот где взять трубу на 36-37 мм? Есть намерение эту же трубу уменьшить в диаметре, сделав продольные разрезы и сжав трубу, заварить их... |
Автор: | dim [ Вс мар 03 2013 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
А почему разрезы, а не разрез? Геометрия говорит, что разрез шириной 3.14мм уменьшит диаметр на 1мм. |
Автор: | O-Witte [ Вс мар 03 2013 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
а эвклидова геометрия говорит, что длину окружности нужно уменьшить на 15.4 мм |
Автор: | dim [ Вс мар 03 2013 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
15.4 мм чтобы уменьшить диаметр на 1мм? Это какая-то не эвклидова геометрия. |
Автор: | O-Witte [ Вс мар 03 2013 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
Нет, на требуемые 5 мм - отсюда и разрезы... |
Автор: | hof [ Пн мар 04 2013 07:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
трубу толщиной 2.5 мм так не уменьшал, но с миллиметровыми делал так: резал вдоль одну трубу, запихивал ее в неразрезанную и варил внешнюю, понемнгу вытаскивая ее из неразрезанной. Неразрезанная труба работала как кондуктор. Потом шов зачищался. |
Автор: | O-Witte [ Пн мар 04 2013 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
Просто, по моему, одним разрезом тут не обойтись - или труба после сварки будет уже не круглая, довольно сильно деформированная. Думаю, буду делать не меньше 4 резов - и доводить до цилиндра шлифовкой... |
Автор: | lastloch [ Пн мар 04 2013 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
А может попробовать взять трубу не меньшего, а большего диаметра - Dу40, слегка проточив но наружному диамерту трубу Dу32. Или наооборот расточить Dу40 внутри? PS: Водогазопроводные трубы вообще-то слишком металлоемки для конструирования лигерада и аппарат получится тяжелым. |
Автор: | dim [ Пн мар 04 2013 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
O-Witte писал(а): Просто, по моему, одним разрезом тут не обойтись - или труба после сварки будет уже не круглая, довольно сильно деформированная. Думаю, буду делать не меньше 4 резов - и доводить до цилиндра шлифовкой... По-моему наоборот, при стягивании одного разреза стенки трубы более-менее равномерно изгибаются и полученная форма будет близка к окружности(см. поршневые кольца). Может даже и шлифовать не понадобится. Кроме того, один рез варить ровно в четыре раза быстрее. А при четырех разрезах деформации стенок заведомо не будет и получится фигура типа экрана старых телевизоров.
|
Автор: | O-Witte [ Пн мар 04 2013 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
dim писал(а): получится фигура типа экрана старых телевизоров. Вот какраз таки если стянуть трубу на одном резе в 15 мм, сечение будет яйцеобразной формы - даже не эллипс... Попробуем - посмотрим... |
Автор: | alex [ Пн мар 04 2013 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
Олег, для стыковки труб большого "солнечного "зонта используют вкладыш. придется на станке точить. Кстати, а сам зонт использовать??? Алю! А для простеньких конструёвин оч. хорошо подходят трубы 40х40х2 и внутренняя 35х35х1,5 мм. Да и каретку легче сделать сдвижной-жесткость бума будет больше. |
Автор: | Voolodja [ Пн мар 04 2013 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
А тут нету? Наша база: г.Волгоград, ул. Краснополянская, 72Д Тел./ факс +7 (8442) 91-11-33 +7 (8442) 91-11- 66 +7 (8442) 91-11- 99 E-mail: office@profil-stal.ru http://www.profil-stal.ru/catalog/truby ... e_dn_6_38/ |
Автор: | Denis Silantiev [ Пн мар 04 2013 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
Цитата: Народ, а как решаете такую проблему - не могу найти две трубы, плотно входящие одна в другую, для изготовления бума каретки. С трубами большого диаметра вообще проблема, решил основную трубу на раму взять Дн42Х2.5,Ду 32, а вот где взять трубу на 36-37 мм? Основную трубу используй Ду 25 обыкновенной серии (33,5х3,2), а бум - из Ду 20 легкой серии (26,8х2,5). Учитывая что диаметры у водопроводных труб имеют допустимые отклонения и, кстати, даже некруглость, то разница в 0,3 десятых между внутренним диаметром основной трубы и наружным диаметром бума обычно не привращается в ноль, а для организации надежного зажима вполне годиться. Только учти, что, как правило, в трубе есть ярко выраженный сварной шов и его надо либо спиливать либо делать канавку буме, но мне попадалась серия труб (как раз Ду 25 обыкновенной серии), имевших яйцеобразное сечение, таким образом шов совершенно не мешался. В файле указаны основные параметры ВГП-труб, в том числе вес. |
Автор: | O-Witte [ Пн мар 04 2013 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
Denis Silantiev писал(а): Основную трубу используй Ду 25 обыкновенной серии (33,5х3,2), а бум - из Ду 20 легкой серии (26,8х2,5). Денис, у меня основная по плану будет Ду32 - 42 мм более тонкая не смотрится. Я пытаюсь клон Оптима Барон сделать - а у них довольно объемная рама. Добавлено через 3 минуты 40 секунд: Voolodja писал(а): А тут нету? теоретически есть - только норма отпуска не менее 1 трубы, а 12 метров мне как-то многовато. Мне всего 1.7 метра нужно...Да и с доставкой из Волгограда при отсутствии собственного транспорта проблемы... Увы... |
Автор: | Mazur4ak [ Пн мар 04 2013 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
На№11. Цитата: "...используется вкладыш..." В базовую трубу запихивается вкладыш в виде разрезанной втулки, изготовленный из листа по сл. технологии: лист шириной 30...40мм и длиной L=3,14хD-5(зазор) изгибается с помощью оправки в тисках: сперва подгинаються концы, потом прогинается середина и т.д. Можно откалибровать через кольцо-фильеру, если есть. После сборки, к базовой трубе привариваються клеммы и делается ответный надрез между ними. В.Мазурчак 04.03.13г. |
Автор: | O-Witte [ Пн мар 04 2013 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
Ребята, изготовить переходной вкладыш с толстой трубы на тонкую проблем нет - но переход диаметров будет очень агрессивный, мне не нравится, как это выглядит. Алекс, по поводу "солнечного" зонта как-то не понял... Добавлено через 1 час 24 минуты 14 секунд: lastloch писал(а): Водогазопроводные трубы вообще-то слишком металлоемки для конструирования лигерада и аппарат получится тяжелым. на моей длинне трубы разница в весе между трубами со стенкой 2.5 и стенкой 1.5 - 1300 грамм...не думаю, что это настолько фатально. Если буду продолжать искать тонкостенную трубу - можно еще полгода проект не начинать. Буду делать из обычной трубы... |
Автор: | O-Witte [ Вт мар 05 2013 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изготовление выноса(бума) каретки. |
первый итог - сегодня попробовал уменьшить диаметр трубы - действительно, потребовалось сделать реза с последующим сжатием и завариванием. Добился уменьшения диаметра практически до нужного, но из-за разной ширины линий реза труба деформировалась в слабое подобие песочных часов - т.е. посередине диаметр стал меньше, чем по краям.На всю работу вместе со шлифовкой ушло порядка 40 минут. Мне не понравилось. Завтра попробую наоборот, трубу Ду25 разрезать, раздвинуть линию реза на 3-3.5 мм и заварить широким швом - должно получится более аккуратно. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |