Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 22 2008 08:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 22 2007 09:17
Сообщения: 70
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Тандем - детское такси, триплет. Сейчас строится еще один тандем для жены.
Изображение

Всем привет!
Пока моя титановая рама еще в процессе, я уже задумываюсь о том, как сделать ее разборной. Изначальный вариант сочленения на телескопическом соединении отпал из-за наличия непараллельных труб. Да и трубы выбрали толстые (38х1мм), а самый большой хомут в природе видел только на 35мм.

Самый правильный вариант - это крепление, как показано на картинке. Уже собрался производителю писать с вопросами "как заказать" и "сколько", но вовремя увидел у них выделенное предупреждение:

# BTCs™ are sold only to professional bicycle framebuilders. We're sorry but couplings are not sold to amateur framebuilders.

В этой связи хотелось бы узнать, на сколько сложно сделать у нас в россии такую деталюшку. Кто мог бы взяться за это (РАПИДу не предлагать...:))?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 22 2008 23:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Нарисуй в Солиде и отдай любым нормальным ребятам с ЧПУ, военного ничего тут нет. Если рама титановая, то соединения также точи из титана. Когда будет нарисована деталюшка нагрузи ее в космос экспресе, а затем видоизменяй пока в месте соединения напряжения не станут меньше или равными напряжениями в трубе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 22 2008 23:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
А почему нельзя трубу вставить в трубу и двумя хамутами зафиксировать ? Зачем так сложно решать простые вещи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 22 2008 23:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Необходимо чтобы соединение передавало нагрузку, а это - осевое премещение, изгиб и кручение. Данное соединение все это передает, а вот просто труба в трубе, зафиксированная хомутами - не факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 23 2008 08:52 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Данное соединение все это передает

Не думаю, что это соединение передает изгиб. А все остальное - да. Оно, похоже, создано для велосипедных рам стандартного вида, которые близки по характеристикам к фермам.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 23 2008 09:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 22 2007 09:17
Сообщения: 70
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Тандем - детское такси, триплет. Сейчас строится еще один тандем для жены.
По поводу прочности этого соединения можно тут глянуть:

http://sandsmachine.com/testdest.htm;
http://sandsmachine.com/testnond.htm;

Цитата:
Нарисуй в Солиде и отдай любым нормальным ребятам с ЧПУ, военного ничего тут нет. Если рама титановая, то соединения также точи из титана. Когда будет нарисована деталюшка нагрузи ее в космос экспресе, а затем видоизменяй пока в месте соединения напряжения не станут меньше или равными напряжениями в трубе.


У меня аналогичная мысль зародилась изначально. Я ее подкинул в РАПИД, но там ответили, что сделать можно, но затраты будут опупенно большими. Сейчас пробую у них у знать, в чем заключается сложность...

Цитата:
А почему нельзя трубу вставить в трубу и двумя хамутами зафиксировать ? Зачем так сложно решать простые вещи?


Можно и так, но в моей раме будут не параллельные трубы. А вставлять трубу в трубу - это только для параллельных труб. Прочность на скрутку и изгиб под вопросом в этом случае (хотя допускаю, что ее может вполне хватить). Прочность на скрутку будет обеспечиваться чисто силой затяжки хомута. Даже если еще и винт вставить, который будет на срез работать, то все равно там будут микроскрутки еще и относительно этого винта. А на изгиб там тоже мрачно. Это получается, что внешнюю трубу, которую хомут обхватит, надо делать с продольным разрезом, что уменьшит ее прочность.

На sandsmachine.com есть куча фотографий, в том числе и многоместных тандемов (более, чем два седла). Соединение выглядит надежно, рамы если и ломаются, то где угодно, но не в месте этого крепления...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 02:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 13 2012 02:33
Сообщения: 50
Откуда: Москва / London
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя велотехника: много велосипедов :)
Заказал соединительные узлы от S&S в титановом исполнении. Посмотрим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 06:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 22 2007 09:17
Сообщения: 70
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Тандем - детское такси, триплет. Сейчас строится еще один тандем для жены.
Gazza писал(а):
Заказал соединительные узлы от S&S в титановом исполнении. Посмотрим


Всмысле заказал?! :shock: Они же писали, что работают только с крупными производителями рам?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 07:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 13 2012 02:33
Сообщения: 50
Откуда: Москва / London
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя велотехника: много велосипедов :)
Я делаю рамы Triton ( http://tritonbikes.com/gallery ) на мощностях Рапид.
Плавно перехожу на собственное производство. Уже сделали несколько опытных рам.
На Рапиде я сделал много рам уже (до двух сотен с учетом юнисайклов).

В требованиях S&S написано, что нужен не крупный производитель рам (нафиг крупному это вообще?), а опытный. Рапид достаточно опытен.

Там вся сложность - это в подгонке узла по диаметру к трубе - чтобы вставлялся и не люфтил, и потом в грамотной проварке встык по кругу.
Токарный станок есть, сварка и инженер-сварщик тоже.

Еще есть юрлицо ООО Тритон Байкс и тд.

Я прислал S&S фотографии Тритонов - они согласились сотрудничать.

Рапид потенциально тоже может наладить с ними контакт. Но они вряд ли будут запариваться

Да и PayPal они (пока) не используют


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 17:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если ты делаешь сам, без Рапида - нет мысли уйти от титана?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 18:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 13 2012 02:33
Сообщения: 50
Откуда: Москва / London
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя велотехника: много велосипедов :)
Shuriken писал(а):
Если ты делаешь сам, без Рапида - нет мысли уйти от титана?


В смысле, уйти от титана? Тритон в Штатах и Канаде знают именно как производителя кастомных титановых рам.
Но помимо титана интересно еще и сталь.

А чем титан не угодил? ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 19:05 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Титан безумно дОрог, я думал что ты алюминиевую линейку запустишь:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 20:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 13 2012 02:33
Сообщения: 50
Откуда: Москва / London
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя велотехника: много велосипедов :)
Shuriken писал(а):
Титан безумно дОрог, я думал что ты алюминиевую линейку запустишь:)


Кому он дорог? Клиент же платит за титан в конечном итоге. А если платит, чего с ним не работать?

Я был в Китае недавно. Там алюминиевые рамы при даже небольшой партии стоят 18-22 доллара за штуку. Нафиг придумывать тут что-то новое, когда все уже сделано? Алюминий - не интеллигентный, массовый материал. Кастом алю почти никто не делает, и стоит он мало. И никто за него платить не будет.

Сталь и титан. Остановлюсь на этом пока что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 10 2012 19:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 14 2012 17:50
Сообщения: 146
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя велотехника: построил МАНТИКОРУ,пока не объездил
Имя: Иван
Доброго времени суток!Есть титановые трубы
(обрезки по 1-1.2м) диаметр 35-38мм,точнее
х.з.-в гараж никак не доберусь,дела :roll:
Так вот,прочитал следующую статью
http://hpv.com.ua/2011/11/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9/
понравилась идея с бамбуком,что если и титан таким же
способом соеденить(углеткань заказал,и так нужна была) :?:
Что об этом думаете :?: Реально :?:
Спасибо за внимание :!:
P.S. Прошу прощения,что вариант,мягко говоря,не разборный,но
всёже сочленение,да и новую тему начинать рановато :)

_________________
"Большая неприятность не может быть продолжительной , а
малая не стоит внимания"
Д.Дефо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 12 2012 08:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 14 2012 17:50
Сообщения: 146
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя велотехника: построил МАНТИКОРУ,пока не объездил
Имя: Иван
Ткань пришла...
Всем спасибо за ответы
про способ сочленения
титановых труб :clap:

_________________
"Большая неприятность не может быть продолжительной , а
малая не стоит внимания"
Д.Дефо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2012 08:57 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
vano442008 писал(а):
Всем спасибо за ответы
про способ сочленения
титановых труб

Вероятно, ни у кого еще не было подобного опыта - соединения ткани с бамбуком.
Ты будешь первым и можешь рассказать о своем опыте на этом сайте! :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2012 19:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 14 2012 17:50
Сообщения: 146
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя велотехника: построил МАНТИКОРУ,пока не объездил
Имя: Иван
Буду рад рассказать,о том,что получится просто хотелось
мнение других послушать :) Ещё засада образовалась-
эпоксидка,на сайте,где углеткань заказывал,такой
позиции нет :roll: Будем искать,как говорил небезызвесный
персонаж Ю.Никулина :)

_________________
"Большая неприятность не может быть продолжительной , а
малая не стоит внимания"
Д.Дефо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14 2012 23:23 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
А можно мне сюда картинки разборного узла кидануть? Не помешаю разговору?...


Вложения:
C7_3231+05.jpg
C7_3234+05.jpg
Комментарий к файлу: так соединяется инв. кресло с эл.велом
C7_3235+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 16 2012 11:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
vano442008 писал(а):
просто хотелось мнение других послушать
Мнение - это пожалуйста, без проблем. Мое мнение - титан лучше соединять сваркой. Это раньше аргон был синонимом космических технологий, а сейчас - было бы желание.
Бамбук не сваривается, поэтому такое соединение имеет смысл, хотя мне тоже не нравится. Бамбук - это дерево, а дерево при изменении влажности может менять размер в направлении поперек волокон до 10%. Может бамбук в этом отношении - исключение, может там где живет создатель этой рамы влажность круглый год постоянная, не знаю, но я бы так не делал.
Кроме того, есть еще две характеристики - жесткость и температурный коэффициент линейного расширения. Они тоже отличаются у титана, углепластика и бамбука. То есть при изменении температуры и под нагрузкой материалы будут вести себя по-разному и соединение будет постепенно разрушаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборная рама: проблемы (и варианты) сочленения труб.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 16 2012 18:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
Бамбук не сваривается, поэтому такое соединение имеет смысл, хотя мне тоже не нравится. Бамбук - это дерево, а дерево при изменении влажности может менять размер в направлении поперек волокон до 10%. Может бамбук в этом отношении - исключение, может там где живет создатель этой рамы влажность круглый год постоянная, не знаю, но я бы так не делал.
Кроме того, есть еще две характеристики - жесткость и температурный коэффициент линейного расширения. Они тоже отличаются у титана, углепластика и бамбука. То есть при изменении температуры и под нагрузкой материалы будут вести себя по-разному и соединение будет постепенно разрушаться.

В этой связи вспоминается история про наших покорителей Севера, которые пошли туда с алюминиевыми саночками. Так вот эти санки довольно быстро стали разваливаться, хотя были весьма жёстко склёпаны. Местные жители им посоветовали использовать местные технологии - дерево, связанное кожаными ремешками. Оказалось гораздо долговечнее в тех условиях.
Это я к тому, что бамбук - материал интересный, но вопрос креплений действительно надо продумать именно с учётом его специфики.
Клей - думаю, да, а вот соединительные элементы из углепластика - я не знаю, как он себя поведёт, будет ли он "дышать в такт" с бамбуком, или действительно отклеится и поломается...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.170s | 23 Queries | GZIP : On ]