Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Резьбовые шарниры. Что и Как.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=88&t=13834
Страница 2 из 3

Автор:  Shuriken [ Вс сен 13 2015 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

kyznets писал(а):
Пример в студию, пожалуйста!

Сейчас. Правда, пока не мото
http://111az.ru/stock/good/vtulki-rezb-borisov.html
Это СОВРЕМЕННАЯ деталь.
У меня машина вся на резьбовых втулках, а ей 30 лет скоро!
Самые массовые в СССР развозные автомобили Zuk и Nysa имеют такую вот резьбовую подвеску. Это вообще было массовое решение в то время. При своевременном и регулярном обслуживании служило вечно. Зато у сайлентблоков нет почти 20 точек смазки!

Автор:  dim [ Вс сен 13 2015 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

В общем, не всё так просто. Вот что пишут про Газ-24:
"Наружные концы рычагов соединены с головками стойки с помощью резьбовых втулок. Резьба на втулках имеет специальный профиль, выполненный под углом 90° (вместо обычных 60°), притупленные вершины и несколько увеличенный зазор, что обеспечивает хорошую смазываемость этих сопряжений (смазка проходит по каналам, образованным притупленными вершинами резьбы), и в то же время хорошо удерживает смазку от выдавливания при относительно высоких удельных нагрузках. Благодаря этому, а также высокой поверхностной твердости (втулки подвергаются нитроцементации) шарниры имеют достаточно высокую долговечность."

Короче, обычная резьба - это не для резьбовых шарниров.

Автор:  alex [ Пн сен 14 2015 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

dim писал(а):
В общем, не всё так просто. ... Благодаря этому, а также высокой поверхностной твердости (втулки подвергаются нитроцементации) шарниры имеют достаточно высокую долговечность."
...

Вот мне чутье и подсказывает употреблять хорошо термически обработанные велодетали от втулок (конус-ось).
---------------------------------------------------------------------
Еще фото резьбовых шарниров. На болтах-сносился-заменил.

Вложения:
110914_071852.jpg
Комментарий к файлу: от Карпука шарнир
вишенка-подвеска-1.jpg
Комментарий к файлу: знаменитая Вишенка
вишенка-подвеска-2.jpg

Автор:  dim [ Пн сен 14 2015 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
Вот мне чутье и подсказывает употреблять хорошо термически обработанные велодетали
А ещё чутьё должно подсказывать ставить туда прессмаслёнки и шприцевать каждые 500км. Понятно, что изменить угол резьбы с 60 на 90 градусов чутьё не способно.
alex писал(а):
На болтах-сносился-заменил.
А с гайкой что делать? Она ведь изнашивается с той же скоростью.

Автор:  Mazur4ak [ Пн сен 14 2015 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

[quote="Mazur4ak"]Чтобы не заморачиваться на зазорах, я вкинул туда по пластиковой самодельной шайбе из лавсана.

По просьбе Алекса -графика для "молодіх".

Вложения:
PIC_0096.JPG
PIC_0094.JPG

Автор:  Shuriken [ Пн сен 14 2015 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
Вот мне чутье и подсказывает употреблять хорошо термически обработанные велодетали от втулок

Правильно тебе чутьё подсказывает :)
dim писал(а):
А ещё чутьё должно

А "Вишенка" и её клоны между тем ездят и ездят. И я ездил - и проблем с подвеской не заметил. При общей убитости трайка подвеску трогать нужды не было никакой.

Автор:  Mazur4ak [ Вт сен 15 2015 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Shuriken писал(а):
А "Вишенка" и её клоны между тем ездят и ездят. И я ездил - и проблем с подвеской не заметил.

Сделай свой вклад в информ. политику, выложи вишнёвый шарнир. Плиз.

Автор:  Shuriken [ Вт сен 15 2015 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Mazur4ak писал(а):
Плиз.

Поиск рулит :)
viewtopic.php?f=46&t=4063

Автор:  Mazur4ak [ Вт сен 15 2015 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Shuriken писал(а):
Поиск рулит

Оригинальный трайк. В маятнике 2 шарнира, и ни один не показан. Это не то, что нам надо. Наверное с низу маятника приварены ушки под болты, а где резьба- не понятно.
Додаю для "молодых":

Вложения:
PIC_0102.JPG
Комментарий к файлу: Технология и инструмент
PIC_0099.JPG

Автор:  Shuriken [ Вт сен 15 2015 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

И маятника вварены обычные конуса, в раму - втулки. В конуса завинчены кусочки втулочного вала, затянутые гайками во втулках рамы. Изначально всё было сварено соосно на едином валу.

Автор:  Mazur4ak [ Вт сен 15 2015 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Оси педали встречаются не калённые. Но если твёрдая, можно нагреть на плите для отпуска. Проверять твёрдость напильником или острием .
Диаметр под резьбу можно подготовить на дрели. Диаметр должен быть 9,8...9,9 мм. А если помучиться, то можно оформить и угол в 90*, а если конус оси подходящий, то можно использовать его для контакта в ушках.
Резьба нарезается проблемно из-за твёрдости материала осей.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд:
додано до поста №29.

Добавлено через 6 минут 14 секунд:
Shuriken писал(а):
В конуса завинчены кусочки втулочного вала, затянутые гайками во втулках рамы. Изначально всё было сварено соосно на едином валу.

Там показаны стандартные болты, которые в конуса не завернёшь.

Автор:  Shuriken [ Вт сен 15 2015 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Mazur4ak писал(а):
Там показаны стандартные болты,

Ну значит этот вариант на простых болтах. Так Карпук тоже делал - и работает! Долго работает! Может быть, болты не очень простые, какие-ниб высокопрочные или авиационные, к этому-то доступ был.

Автор:  alex [ Вт сен 15 2015 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Вот узел "от Карпука". Отсюда- http://velomobil-tambov.ru/forum/viewto ... f=13&t=164
При М10х1 и длине 30мм.-ОООогромная площадь контакта! Да и разборно все!
Mazur4ak писал(а):
-графика для "молодіх".

-------------------------------------------------
Спасибо, Владимир! Очень доходчиво. А сколько такой узел у Вас уже прошел?

Вложения:
Комментарий к файлу: Веломобиль Корсар
Корсар А,Карпук.jpg
Комментарий к файлу: схема подвески
Резьбовой шарнир Карпука.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Вт сен 15 2015 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
А сколько такой узел у Вас уже прошел?
alex писал(а):
Комментарий к файлу: Веломобиль Корсар

Узел шарнира модернизирован весной 2015 г. Раскручивался даже со стяжкой, пока резьбу М5 не посадил на ДН-1. В месяц-500...600 км.

Подвеска Корсара- всё по уму, я так и предполагал. "п
alex"Комментарий к файлу: знаменитая Вишенка.

Запутало фото,детали не в одной плоскости.

Добавлено через 5 минут 20 секунд:
[quote="alex писал(а):
ОООогромная площадь контакта!


Недстаточная в дет. 5.

Автор:  dim [ Вт сен 15 2015 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
При М10х1 и длине 30мм.-ОООогромная площадь контакта!
Да ладно. В самом идеальном случае 30 витков диаметром 10мм высотой1мм - примерно 1300 кв. мм. То есть площадь квадрата со стороной 36мм. Но реально этого никогда даже близко не будет.
1. Производителей метизов площадь контакта не волнует вообще. При нормальной затяжке гайки или винта нагрузки такие, что резьба деформируется и возникает необходимая площадь контакта. Но при такой нагрузке шарнир поворачиваться не будет. А без нагрузки контакт вообще никакой. Достаточно посмотреть как стандартная гайка болтается на стандартном винте.
2. Даже у Победы, где они не перекашиваются, контакт происходит только на половине площади(верхняя часть втулки с нижней частью болта или наоборот). То есть уже половина от идеала. Плюс "увеличенные зазоры для смазки" - контакт винта меньшего диаметра со втулкой большего диаметра - это намнОООго меньше половины окружности.
3. А в схеме Вишенки в отличие от Победы болт внутри втулки под нагрузкой перекосится по диагонали. И контакт будет только в верхней половине правого витка резьбы и в нижней половине левого.

Так что площадь контакта там небольшая. Но раз оно работает, значит нагрузка соответствует этой площади.

Автор:  Mazur4ak [ Ср сен 16 2015 05:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Ещё до поста №29:- ось недостаточно закалена.Встречается в пластиковых педалях.

Добавлено через 13 минут 46 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Подвеска Корсара- всё по уму, я так и предполагал.

Но только для трайков. Для лигерадов не рекомендую из-за малой жёсткости на кручение-отклонение от колеи.

Добавлено через 33 минуты 55 секунд:
Мой вариант пространственной подвески маятника заднего подвесного моста 4-х колёсного тандема.

Добавлено через 7 минут 39 секунд:
Второе и третье фото (к подвеске тандема): короткие оси ф14 мм (обрезанные) со шлицами под отвёртку. Система не законтрена. Не придумал.

Вложения:
Комментарий к файлу: Скорее сырая ось-"пластилин".
PIC_0098.JPG
PIC_0110.JPG
PIC_0113.JPG

Автор:  Shuriken [ Ср сен 16 2015 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Mazur4ak писал(а):
Но только для трайков. Для лигерадов не рекомендую из-за малой жёсткости на кручение

Это как ты маятник и вообще всю раму сделаешь, так и будет жёсткость. Играет-то не подвеска, а рама.

Автор:  Евгений [ Чт сен 17 2015 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Добавлю несколько замечаний, поскольку и я использую резьбовые шарниры.
Качество исполнения резьбы зависит от класса прочности болта и зайки. Минимальный клас прочности 5,8. Еще лучше 8,8. Обычные ширпотребные болты из супермаркета имеют класс прочности 4,8 и офигенные зазоры.
Для болтов М10 выпускают удлиненные гайки М10х30 мм. Для велотехники подходят.
Основная нагрузка приходится на оси. Необходимо прорабатывать конструкцию подвески, избегая длинных осей - прогибаются.
Велосипедные каленные оси с родными гайками работают хорошо при наличии смазки.
Без смазки резьбовые шарниры не пригодны.
Нерабочие зазоры желательно выбирать. Зазор в 0,5 мм идеален.
Несущая площадь резьбового шарнира надлежащего качества огромна.
Однако подшипниковый узел позволяет использовать ось большего диаметра, что дает большую жесткость оси. Рулевую ось лучше делать на подшипниках качения ибо диаметр оси там нужен большой.
Резьбовая ось функционально и конструктивно представляет собой упорный подшипник скольжения. И наилучшим образом проявляет себя при вертикальной расположении оси вращения. Конструкция известна и применяется еще со времен первых паровых машин.
Недостатки - малый диапазон угловых перемещений. Невозможно выбрать зазор, как у шарикоподшипников (подкручиванием упорной гайки).
Достоинства - очень высокий срок службы при наличии смазки.

Автор:  Mazur4ak [ Пт сен 18 2015 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Евгений писал(а):
Добавлю несколько замечаний, поскольку и я использую резьбовые шарниры.

Очень хорошо, фото сюда всех шарниров.
Ваши замечания-это повторение известных истин. Вот зарубежные метизы имеют недопустимые зазоры, при этом, реэьба шпильки (болта) имеет какой-то острый профиль, может дюймовый.

Автор:  alex [ Пт сен 18 2015 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Евгений писал(а):
Добавлю несколько замечаний, поскольку и я использую резьбовые шарниры.
Качество исполнения резьбы зависит от класса прочности болта и зайки. Минимальный клас прочности 5,8. Еще лучше 8,8. Обычные ширпотребные болты из супермаркета имеют класс прочности 4,8.

Да, Евгений, может покажешь свои шарниры?
Вот "класс прочности" на фотке-то, что в сарае нашел. Левый болтишка имеет 8,8. Два болта от крепления шатунов к каретке оказались разной прочности- 8,8, второй-10,9. А вот мои любимые конуса явно прочнее. Поэтому в паре конус-ось придется при наличии люфтов менять ось.
---------------------
Кстати, Владимир, а чем вам профиль резьбы на заморских изделиях не понравился?
(см, тень на фото)

Вложения:
DSC_1601+05.jpg

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/