Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Резьбовые шарниры. Что и Как. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=88&t=13834 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | dim [ Сб сен 12 2015 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
Как я понимаю, резьбовой шарнир работает только при наличии зазора. Причём при вращении в одну сторону зазор увеличивается, а при вращении в другую - уменьшается, вплоть до заклинивания. Это по-моему никак нельзя отнести к достоинствам данного решения. |
Автор: | O-Witte [ Сб сен 12 2015 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
dim писал(а): Причём при вращении в одну сторону зазор увеличивается Дим, при работе маятника качение составляет меньше 10 гр. Поправь меня - это 1/36 длины окружности? на полдюймовой резьбе растояние между вершинами профиля резьбы - 2 мм - на столько смешается гайка за один виток. Делим 2 мм на 36, получаем 0,0555555555555556 мм - настолько смещается ухо маятника при работе. причем это ведь идет не в распор, а вправо-влево - т.е. если правое ухо идет наружу, то левое - внутрь... Добавлено через 53 минуты 58 секунд: Сколот, помнится, на резьбовых сгонах из сантехники рулевую собирал... |
Автор: | alex [ Сб сен 12 2015 21:44 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. | ||||||
dim писал(а): Как я понимаю, резьбовой шарнир работает только при наличии зазора. Причём при вращении в одну сторону зазор увеличивается, а при вращении в другую - уменьшается, вплоть до заклинивания. Это по-моему никак нельзя отнести к достоинствам данного решения. ..."Хороший вопрос"... И я еще удивлялся-как можно использовать такое подвижное соединение в "Победах" и "Волгах"?! А ведь использовали... Видимо плюсы победили. Если брать мелкую резьбу, то смещение будет ноль целых, фиг десятых. На осях от велов резьба 10х0,75 кажется. При повороте переднего моста(пусть 90 град) на такомшарнире влево-право на сколько произойдет смещение? А еще (после Ганшина) я стал использовать такой узел и на рулевом валу трайка. Зато из плюсов можно назвать-бОльшую площадь контакта трения-меньше износ сопрягаемых деталей. Плюс-фиксацию от смещения оси. Добавлено через 39 минут 52 секунды: добавлю
|
Автор: | Mazur4ak [ Сб сен 12 2015 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
alex писал(а): Если брать мелкую резьбу, то смещение будет ноль целых, фиг десятых. На осях от велов резьба 10х0,75 кажется. Чтобы не заморачиваться на зазорах, я вкинул туда по пластиковой самодельной шайбе из лавсана. Чаще резьба М10х1, или М8х1. Зарубеж- похожая, чаще дюймовая. |
Автор: | dim [ Сб сен 12 2015 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
O-Witte писал(а): Делим 2 мм на 36, получаем 0,0555555555555556 мм - настолько смещается ухо маятника при работе. Смещение небольшое, но оно ведь есть. А в обычном шарнире его нет. И пусть это смещение маленькое, но это всё равно недостаток данной конструкции. O-Witte писал(а): контакт далеко не точечный Не надо идеализировать качество резьбы. Вот я нашёл у себя две детальки с полудюймовой резьбой. Помазал гайку краской и завинтил "болт" с осевым усилием на сжатие,чтобы покрасить только одну сторону. Покрасились только первые полтора витка, да и то, скорее всего из-за более толстого слоя краски на краю. После этого я просто несколько раз туда-сюда погонял по резьбе, чтобы покрасилось всё что можно. С передней стороны остались всё те же полтора витка, а с задней покрасились все, но не полностью. Примерно 90 градусов покрашено, 90 - чистые, потом опять 90 покрашено, 90 чистые. Контакт конечно не точечный, но простая цилиндрическая втулка с цилиндрической осью контачит лучше. В смысле площадь контакта больше. alex писал(а): И я еще удивлялся-как можно использовать такое подвижное соединение в "Победах" и "Волгах"?! А подробнее можно?
|
Автор: | Mazur4ak [ Сб сен 12 2015 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
alex писал(а): Комментарий к файлу: в сборе Здесь 2 шарнира- покажите оба в разрезе. Добавлено через 14 минут 51 секунду: dim писал(а): Не надо идеализировать качество резьбы. Вот я нашёл у себя две детальки с полудюймовой резьбой. Помазал гайку краской и завинтил "болт" с осевым усилием на сжатие,чтобы покрасить только одну сторону. Покрасились только первые полтора витка, да и то, скорее всего из-за более толстого слоя краски на краю Краска- не солидол. У меня шарнир подтекает и на наружу. Смазка заплоняет всё пространство. Унеё такое свойство изначально. Добавлено через 3 минуты 40 секунд: Ганшин резьбовых шарниров в маятнике не использовал. |
Автор: | dim [ Сб сен 12 2015 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
Mazur4ak писал(а): Краска- не солидол. Краска показывает контактирующие поверхности. При чём тут солидол?Mazur4ak писал(а): Ганшин резьбовых шарниров в маятнике не использовал. Ну и что? Человек, гордящийся тем, что он ничего не знает и знать не хочет - сомнительный пример для подражания.
|
Автор: | Shuriken [ Вс сен 13 2015 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
dim писал(а): Причём при вращении в одну сторону зазор увеличивается, а при вращении в другую - уменьшается, вплоть до заклинивания. Конечно нет. Зазор постоянен. |
Автор: | kyznets [ Вс сен 13 2015 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
alex писал(а): Шарнир очень дешевый, долговечный(легко ремонтируется), технологичен. Неплохой способ когда нужно сколхозить на скорую руку. Но в серьёзной разработке использовать бы не стал. dim писал(а): Ну и что? Человек, гордящийся тем, что он ничего не знает и знать не хочет - сомнительный пример для подражания. При всём уважении, Вы говорите глупость, ещё и не по теме. |
Автор: | Shuriken [ Вс сен 13 2015 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
kyznets писал(а): Но в серьёзной разработке использовать бы не стал. Вообще-то дофига примеров использования данного решения в мототехнике. |
Автор: | kyznets [ Вс сен 13 2015 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
Shuriken писал(а): Вообще-то дофига примеров использования данного решения в мототехнике. Пример в студию, пожалуйста! Я половину советских моциков перелопатил в своё время, но ничего подобного не припомню. |
Автор: | dim [ Вс сен 13 2015 00:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
Shuriken писал(а): Конечно нет. Зазор постоянен. Если болт крутится относительно гайки - зазор постоянен? Жги дальше.
|
Автор: | Shuriken [ Вс сен 13 2015 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
Зазор В РЕЗЬБЕ постоянен! А не между деталями! |
Автор: | Mazur4ak [ Вс сен 13 2015 03:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
kyznets писал(а): Я половину советских моциков перелопатил в своё время, но ничего подобного не припомню. На ЯВЕ-350 в маятнике я менял латунные втулки. В мопеде CORRADO в маятнике сайлентблоки. Выпрессовать не удалось. Пришлось подгонять пруток под ф10 мм, длиной боьше 200 мм и с двумя резьбами на концах. Добавлено через 13 минут 38 секунд: kyznets писал(а): Но в серьёзной разработке использовать бы не стал. Шарнир маятника и есть серьёзная разработка. Покажи зарубежную "серьёзность"- одна серость. В Ганшина шарикоподшипниковый шарнир, а дальше что? Резьбовая шпилька. Туда и просяться проточенные гайки. Добавлено через 13 минут 31 секунду: alex писал(а): Первый раз увидел резьбовой шарнир на трайке "Вишенка" А. Карпука. Покажите, где это? alex писал(а): с латунными втулкам Я бы эту бракадабру не показывал. Примитив, не пример для повторения. |
Автор: | dim [ Вс сен 13 2015 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
alex писал(а): как можно использовать такое подвижное соединение в "Победах" и "Волгах"?! А ведь использовали... Shuriken писал(а): Вообще-то дофига примеров использования данного решения в мототехнике. kyznets писал(а): Пример в студию, пожалуйста! Действительно интересно. Ждём.
|
Автор: | alex [ Вс сен 13 2015 16:31 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. | ||||||
dim писал(а): alex писал(а): как можно использовать такое подвижное соединение в "Победах" и "Волгах"?! А ведь использовали... Shuriken писал(а): Вообще-то дофига примеров использования данного решения в мототехнике. kyznets писал(а): Пример в студию, пожалуйста! Действительно интересно. Ждём.Рис. 118 Нижний шарнир стойки: 1 — контргайка; 2 — шайба; 3 и 8 — нижние рычаги подвески; 4 и 7 — уплотнительные резиновые кольца; 5 — стойка; 6 — резьбовая втулка; 9 — нижний резьбовой палец; 10 — пресс-масленка. (На Газ 24 стали заменять на сайлентблоки) ----------------------------------------------------- Еще нашел свои шарниры-фото.
|
Автор: | Mazur4ak [ Вс сен 13 2015 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
alex писал(а): Рис. 118 Нижний шарнир стойки: alex писал(а): 6 — резьбовая втулка; Зачем на этой втулке наружная реэьба? alex писал(а): резьбовые шкворни alex писал(а): резьбовые шкворни Этот парадокс могли и не показывать. Мы подключились сделать всё по серьёзному. |
Автор: | dim [ Вс сен 13 2015 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
alex писал(а): Рис. 118 Нижний шарнир стойки: Ужас какой. Там оказывается вся подвеска такая была. Но надо отметить, что сами трущиеся элементы были съёмными. То есть проблема износа решалась заменой.Mazur4ak писал(а): Зачем на этой втулке наружная реэьба? Наверное в силу традиции. Но она там не простая, а "с пологим профилем", почти уже не резьба.Интересно из книги по эксплуатации, сам Липгарт писал: Оставляя автомобиль на стоянке, рекомендуется включать первую передачу или задний ход, но не затягивать ручной тормоз. В зимнее время при стоянке автомобиля с затянутым ручным тормозом тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам. Кроме того, водители, трогаясь с места, нередко забывают отпустить ручной тормоз и этим портят его. |
Автор: | Mazur4ak [ Вс сен 13 2015 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Резьбовые шарниры. Что и Как. |
kyznets писал(а): Но в серьёзной разработке использовать бы не стал. У нас тема: резьбовые шарниры. В параллельно- перпендикулярной теме: шарниры маятника. Фактически ни одной из тем без реэьбы не обойтись. Я буду писать одно и тоже в обе темы. Что в велосипеде самое серьёзное из узлов-да всё. Но серьёзней каретки там не найти. И спасибо конструкторам-буржуям за узел-куколку в её разнообразии. Если задача-сделать шарнир маятника на мировом уровне, то взять максимум из каретки комплектующих. Каретка-наиболее родственный узел. В нём заменить вал цельный на трубчатый, и всех делов (от Шурикена последнее). Ждём от эрудитов только графики. Философию уд... |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |