Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Резьбовые шарниры. Что и Как.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=88&t=13834
Страница 1 из 3

Автор:  alex [ Сб сен 12 2015 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Резьбовые шарниры. Что и Как.

Первый раз увидел резьбовой шарнир на трайке "Вишенка" А. Карпука. С тех пор использую только их. Шарнир очень дешевый, долговечный(легко ремонтируется), технологичен. Можно использовать болты и гайки, сантехнические резьбовые втулки... Я отдаю предпочтения старым осям и конусам от велосипеда. С разрешения авторов показываю фотки.
Прошу и других конструкторов поделиться своими наработками.

Вложения:
Комментарий к файлу: с латунными втулками
Резьбовой шарнир-2.JPG
Рисунок1pm.jpg
DSCN7976.JPG

Автор:  dim [ Сб сен 12 2015 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Как я понимаю, резьбовой шарнир работает только при наличии зазора. Причём при вращении в одну сторону зазор увеличивается, а при вращении в другую - уменьшается, вплоть до заклинивания. Это по-моему никак нельзя отнести к достоинствам данного решения.

Автор:  O-Witte [ Сб сен 12 2015 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

dim писал(а):
Причём при вращении в одну сторону зазор увеличивается

Дим, при работе маятника качение составляет меньше 10 гр. Поправь меня - это 1/36 длины окружности? на полдюймовой резьбе растояние между вершинами профиля резьбы - 2 мм - на столько смешается гайка за один виток. Делим 2 мм на 36, получаем 0,0555555555555556 мм - настолько смещается ухо маятника при работе. причем это ведь идет не в распор, а вправо-влево - т.е. если правое ухо идет наружу, то левое - внутрь...

Добавлено через 53 минуты 58 секунд:
Сколот, помнится, на резьбовых сгонах из сантехники рулевую собирал...

Автор:  alex [ Сб сен 12 2015 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

dim писал(а):
Как я понимаю, резьбовой шарнир работает только при наличии зазора. Причём при вращении в одну сторону зазор увеличивается, а при вращении в другую - уменьшается, вплоть до заклинивания. Это по-моему никак нельзя отнести к достоинствам данного решения.

..."Хороший вопрос"... И я еще удивлялся-как можно использовать такое подвижное соединение в "Победах" и "Волгах"?! А ведь использовали... :) Видимо плюсы победили. Если брать мелкую резьбу, то смещение будет ноль целых, фиг десятых. На осях от велов резьба 10х0,75 кажется. При повороте переднего моста(пусть 90 град) на такомшарнире влево-право на сколько произойдет смещение?
А еще (после Ганшина) я стал использовать такой узел и на рулевом валу трайка.
Зато из плюсов можно назвать-бОльшую площадь контакта трения-меньше износ сопрягаемых деталей. Плюс-фиксацию от смещения оси.

Добавлено через 39 минут 52 секунды:
добавлю

Вложения:
Комментарий к файлу: сплошная ось (без контргайки, еще не отрезана)
Резьбовой шарнир трайка.jpg
Шарнир из болта с круглой головкой для ролика.jpg
Комментарий к файлу: шикарная пара для шарнира
Резьбовой шарнир-3.jpg
Комментарий к файлу: детали шарнира
от Сколот.jpg
Комментарий к файлу: в сборе
Резьбовой шарнир-4.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Сб сен 12 2015 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
Если брать мелкую резьбу, то смещение будет ноль целых, фиг десятых. На осях от велов резьба 10х0,75 кажется.

Чтобы не заморачиваться на зазорах, я вкинул туда по пластиковой самодельной шайбе из лавсана.
Чаще резьба М10х1, или М8х1. Зарубеж- похожая, чаще дюймовая.

Автор:  dim [ Сб сен 12 2015 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

O-Witte писал(а):
Делим 2 мм на 36, получаем 0,0555555555555556 мм - настолько смещается ухо маятника при работе.
Смещение небольшое, но оно ведь есть. А в обычном шарнире его нет. И пусть это смещение маленькое, но это всё равно недостаток данной конструкции.

O-Witte писал(а):
контакт далеко не точечный
Не надо идеализировать качество резьбы. Вот я нашёл у себя две детальки с полудюймовой резьбой. Помазал гайку краской и завинтил "болт" с осевым усилием на сжатие,чтобы покрасить только одну сторону. Покрасились только первые полтора витка, да и то, скорее всего из-за более толстого слоя краски на краю.
41.jpg

После этого я просто несколько раз туда-сюда погонял по резьбе, чтобы покрасилось всё что можно. С передней стороны остались всё те же полтора витка, а с задней покрасились все, но не полностью. Примерно 90 градусов покрашено, 90 - чистые, потом опять 90 покрашено, 90 чистые.
44.jpg


Контакт конечно не точечный, но простая цилиндрическая втулка с цилиндрической осью контачит лучше. В смысле площадь контакта больше.

alex писал(а):
И я еще удивлялся-как можно использовать такое подвижное соединение в "Победах" и "Волгах"?!
А подробнее можно?

Автор:  Mazur4ak [ Сб сен 12 2015 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
Комментарий к файлу: в сборе


Здесь 2 шарнира- покажите оба в разрезе.

Добавлено через 14 минут 51 секунду:
dim писал(а):
Не надо идеализировать качество резьбы. Вот я нашёл у себя две детальки с полудюймовой резьбой. Помазал гайку краской и завинтил "болт" с осевым усилием на сжатие,чтобы покрасить только одну сторону. Покрасились только первые полтора витка, да и то, скорее всего из-за более толстого слоя краски на краю

Краска- не солидол. У меня шарнир подтекает и на наружу. Смазка заплоняет всё пространство. Унеё такое свойство изначально.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
Ганшин резьбовых шарниров в маятнике не использовал.

Автор:  dim [ Сб сен 12 2015 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Mazur4ak писал(а):
Краска- не солидол.
Краска показывает контактирующие поверхности. При чём тут солидол?
Mazur4ak писал(а):
Ганшин резьбовых шарниров в маятнике не использовал.
Ну и что? Человек, гордящийся тем, что он ничего не знает и знать не хочет - сомнительный пример для подражания.

Автор:  Shuriken [ Вс сен 13 2015 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

dim писал(а):
Причём при вращении в одну сторону зазор увеличивается, а при вращении в другую - уменьшается, вплоть до заклинивания.

Конечно нет. Зазор постоянен.

Автор:  kyznets [ Вс сен 13 2015 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
Шарнир очень дешевый, долговечный(легко ремонтируется), технологичен.

Неплохой способ когда нужно сколхозить на скорую руку. Но в серьёзной разработке использовать бы не стал.

dim писал(а):
Ну и что? Человек, гордящийся тем, что он ничего не знает и знать не хочет - сомнительный пример для подражания.


При всём уважении, Вы говорите глупость, ещё и не по теме.

Автор:  Shuriken [ Вс сен 13 2015 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

kyznets писал(а):
Но в серьёзной разработке использовать бы не стал.

Вообще-то дофига примеров использования данного решения в мототехнике.

Автор:  kyznets [ Вс сен 13 2015 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Shuriken писал(а):
Вообще-то дофига примеров использования данного решения в мототехнике.


Пример в студию, пожалуйста! Я половину советских моциков перелопатил в своё время, но ничего подобного не припомню.

Автор:  dim [ Вс сен 13 2015 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Shuriken писал(а):
Конечно нет. Зазор постоянен.
Если болт крутится относительно гайки - зазор постоянен? Жги дальше.

Автор:  Shuriken [ Вс сен 13 2015 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

Зазор В РЕЗЬБЕ постоянен! А не между деталями!

Автор:  Mazur4ak [ Вс сен 13 2015 03:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

kyznets писал(а):
Я половину советских моциков перелопатил в своё время, но ничего подобного не припомню.

На ЯВЕ-350 в маятнике я менял латунные втулки.
В мопеде CORRADO в маятнике сайлентблоки. Выпрессовать не удалось. Пришлось подгонять пруток под ф10 мм, длиной боьше 200 мм и с двумя резьбами на концах.

Добавлено через 13 минут 38 секунд:
kyznets писал(а):
Но в серьёзной разработке использовать бы не стал.

Шарнир маятника и есть серьёзная разработка. Покажи зарубежную "серьёзность"- одна серость.
В Ганшина шарикоподшипниковый шарнир, а дальше что? Резьбовая шпилька. Туда и просяться проточенные гайки.

Добавлено через 13 минут 31 секунду:
alex писал(а):
Первый раз увидел резьбовой шарнир на трайке "Вишенка" А. Карпука.

Покажите, где это?
alex писал(а):
с латунными втулкам

Я бы эту бракадабру не показывал. Примитив, не пример для повторения.

Автор:  dim [ Вс сен 13 2015 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
как можно использовать такое подвижное соединение в "Победах" и "Волгах"?! А ведь использовали...
Shuriken писал(а):
Вообще-то дофига примеров использования данного решения в мототехнике.


kyznets писал(а):
Пример в студию, пожалуйста!
Действительно интересно. Ждём.

Автор:  alex [ Вс сен 13 2015 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

dim писал(а):
alex писал(а):
как можно использовать такое подвижное соединение в "Победах" и "Волгах"?! А ведь использовали...
Shuriken писал(а):
Вообще-то дофига примеров использования данного решения в мототехнике.


kyznets писал(а):
Пример в студию, пожалуйста!
Действительно интересно. Ждём.

Рис. 118 Нижний шарнир стойки:
1 — контргайка; 2 — шайба; 3 и 8 — нижние рычаги подвески; 4 и 7 — уплотнительные резиновые кольца; 5 — стойка; 6 — резьбовая втулка; 9 — нижний резьбовой палец; 10 — пресс-масленка.
(На Газ 24 стали заменять на сайлентблоки)
-----------------------------------------------------
Еще нашел свои шарниры-фото.

Вложения:
Комментарий к файлу: шарнир Победы
шарнир Победы.jpg
Комментарий к файлу: резьбовая ось на карготрайке
C_7468+05.jpg
Комментарий к файлу: общий вид
C_7475+05.jpg
Комментарий к файлу: резьбовые шкворни
C7_3160+05.jpg
Комментарий к файлу: "ГоловастикС"-передний мост
C7_3196+05.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Вс сен 13 2015 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
Рис. 118 Нижний шарнир стойки:

alex писал(а):
6 — резьбовая втулка;

Зачем на этой втулке наружная реэьба?
alex писал(а):
резьбовые шкворни

alex писал(а):
резьбовые шкворни

Этот парадокс могли и не показывать. Мы подключились сделать всё по серьёзному.

Автор:  dim [ Вс сен 13 2015 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

alex писал(а):
Рис. 118 Нижний шарнир стойки:
Ужас какой. Там оказывается вся подвеска такая была. Но надо отметить, что сами трущиеся элементы были съёмными. То есть проблема износа решалась заменой.
Mazur4ak писал(а):
Зачем на этой втулке наружная реэьба?
Наверное в силу традиции. Но она там не простая, а "с пологим профилем", почти уже не резьба.
41.jpg


Интересно из книги по эксплуатации, сам Липгарт писал:
Оставляя автомобиль на стоянке, рекомендуется включать первую передачу или задний ход, но не затягивать ручной тормоз. В зимнее время при стоянке автомобиля с затянутым ручным тормозом тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам. Кроме того, водители, трогаясь с места, нередко забывают отпустить ручной тормоз и этим портят его.

Автор:  Mazur4ak [ Вс сен 13 2015 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Резьбовые шарниры. Что и Как.

kyznets писал(а):
Но в серьёзной разработке использовать бы не стал.

У нас тема: резьбовые шарниры. В параллельно- перпендикулярной теме: шарниры маятника.
Фактически ни одной из тем без реэьбы не обойтись. Я буду писать одно и тоже в обе темы.
Что в велосипеде самое серьёзное из узлов-да всё. Но серьёзней каретки там не найти. И спасибо конструкторам-буржуям за узел-куколку в её разнообразии.
Если задача-сделать шарнир маятника на мировом уровне, то взять максимум из каретки комплектующих.
Каретка-наиболее родственный узел. В нём заменить вал цельный на трубчатый, и всех делов (от Шурикена последнее). Ждём от эрудитов только графики. Философию уд...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/