Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=84&t=5949
Страница 1 из 2

Автор:  Modulator [ Вс окт 02 2011 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Итак, пока сезон не закончился, собираюсь провести ещё один эксперимент
с лигерадом АВ55м. :idea:

Думаю многие уже обратили внимание и недоумевают: почему даже самые низкие
экстремальные лигерады без полного обтекателя не на много превосходят в скорости
обычный шоссейный велосипед (а иногда и отстают), а единствонное, что даёт
практически ощутимую прибавку к скорости, - это полный корпус :? :roll: ...

Так в чём же проблема? Да, да, ноги! Они самые! Рассмотрим переднюю часть корпусного
гоночного веломобиля: правильно, узкий, слегка заострённый нос разводит потоки в стороны,
пропуская их вдоль корпуса, после чего они смыкаются за кормой без срыва.

А что же получается с открытым лигерадом: ноги, направленные вперёд, представляют собой
неприличную с точки зрения аэродинамики "рогатину"! :!: :? Поток воздуха забивается между ними,
в промежности возникает область очень высокого давления, воздуху деваться попросту некуда и
он жуткими вихрями срывается с тыльной поверхности ног. Не позволяя достичь достойной крейсерской
скорости даже самому низкому лигераду! Всё равно будет тридцать с чем-то! :?

Изображение
«Ноги на открытом лигераде» на Яндекс.Фотках

Именно поэтому я и не получил должной прибавки к скорости (точнее вообще никакую не получил) от
нагрудного обтекателя и последнего ультрасовременного комплекта из 6-ти "плавников" для ног. :(

О том, как закрыть эту позорную промежность на лигераде я много думал последнее время, только
достойных и простых решений этой проблемы никак не приходило в голову. Очень много там сложностей.
Но буквально чера появилась идея! :idea: Разводить потоки не встороны, а вверх и вниз!!! :o :idea:

Изображение
«Аэродинамическая вставка для лигерада» на Яндекс.Фотках

Набегающий поток делится пополам и большая часть воздуха уходит вверх на грудь и вниз под лигерад,
не забиваясь в промежности! :idea: :)
А в верхней части, если лень не будет, расположу небольшой "волнорез", разводящий потоки перед грудью. :idea:

И вставка получается весьма простой и её несложно быстро сделать и закрепить на вынос каретки!
Чем я скорей и хочу заняться.

Может быть, в кои-то веки получится добавить несколько км/ч к длительной скорости, с помощью этой вставки. :roll:

Автор:  botas [ Вс окт 02 2011 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

А ты не задумывался над тем, что для получения прибавки от аэродинамики надо сначала смочь поддерживать ту скорость, на которой эта прибавка будет работать?
Т.е. в идеале надо держать скорость за 30 как на плоскости, так и на небольших уклонах (в пределах 2%), и при несильном встречном ветре (до 15 км/ч), и на не идеальном асфальте!
Только тогда аэродинамическая прибавка приблизит твою "крейсерскую" скорость к заветным 40 км/ч.
А для этого надо не по 3 тыщи в год проезжать, а хотя бы раза в 3 больше. И не просто проезжать, а в тренировочном темпе - покатушка на 100 км за 10 часов в плане скорости ничего не дает!

Автор:  technic0001 [ Вс окт 02 2011 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Такая вставка между ног будет очень эффектно смотреться, и ты сам от неё откажешься, не сможешь терпеть насмешки окружающих.

Автор:  Modulator [ Вс окт 02 2011 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Насмешки мне глубоко до лампады. :twisted:
(Также как и про "понятия": нарушал и буду нарушать! :twisted: Даже догадываюсь где и с кем! :wink: :twisted: )

botas писал(а):
А ты не задумывался над тем, что для получения прибавки от аэродинамики надо сначала смочь поддерживать ту скорость, на которой эта прибавка будет работать?
Т.е. в идеале надо держать скорость за 30 как на плоскости, так и на небольших уклонах (в пределах 2%), и при несильном встречном ветре (до 15 км/ч), и на не идеальном асфальте!
Только тогда аэродинамическая прибавка приблизит твою "крейсерскую" скорость к заветным 40 км/ч.
А для этого надо не по 3 тыщи в год проезжать, а хотя бы раза в 3 больше. И не просто проезжать, а в тренировочном темпе - покатушка на 100 км за 10 часов в плане скорости ничего не дает!



Вообще, крейсерская скорость этого лигерада (да и почти всех велосипедов подо мной)
30-35км/ч

Последнюю позорную аверкиевскую поездку в рассчёт не бери. :naughty: Вообще, в этом сезоне всё у меня запущено и катаюсь я теперь мало.

У Тольки совести нет :roll: . Но ничего, есть другие приорететные направления! :twisted: Новая тема ещё жёстче! :twisted: Но она движется! :twisted: Офигенно движется! :wink: :o Главное, дурака больше не валять и знать во всём меру :roll: ...

Есть повод модернизировать лигерад и двинуться в путь, постигая неизведанное! :wink: :twisted:

Автор:  botas [ Вс окт 02 2011 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Modulator писал(а):
Вообще, крейсерская скорость этого лигерада (да и почти всех велосипедов подо мной)
30-35км/ч

Последнюю позорную аверкиевскую поездку в рассчёт не бери. :naughty: Вообще, в этом сезоне всё у меня запущено и катаюсь я теперь мало.


Где можно посмотреть твои реальные скорости, времена или треки?

Автор:  Modulator [ Вс окт 02 2011 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

botas писал(а):
Modulator писал(а):
Где можно посмотреть твои реальные скорости, времена или треки?


Ну, просто покатацца как-нибуть :? ...

Вообще, я изначально хотел делать очень хитрую вставку: разводящую потоки
как и положено, - в стороны. Это должна была быть широкая, объёмная и длинная
конструкция между ног, закрепляемая на выносе каретки. Более того, внутрь
её собирался убрать полностью систему и шатуны. Снаружи должны были торчать
только педали: поворотные диски, закреплённые на шатунах, должны были закрывать
всё пространство.

Теоретически, данная вставка может позволить значительно поднять крейсерскую скорость
открытой велотехники.

Только до реализации проект довести не удалось: казалось бы всё продумано, да вот
серьёзный конфликт с ногами: икроножные мышцы непременно будут задевать
вставку и их придётся искривлять в поперечной плоскости, что недопустимо.
Ну или же использовать до неприличия короткие шатуны, чтобы уменьшить диаметр
параллельных дисков...

Ну и вот, на картинке в первом сообщении, вы видете до неприличия упрощённый вариант
первоначального проекта :? ...

Автор:  Black_bird [ Вс окт 02 2011 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Модулятор, а может ты таки посмотришь на опыт других ?

На том же азубе продается обтекатель.Посмотри как он установлен и сделай такой же или лучше.

Просто по умолчанию этот обтекатель должен быть ПРОЗРАЧНЫМ.

Иначе ты просто лишаешь себя обзора.

Автор:  Modulator [ Вс окт 02 2011 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Black_bird писал(а):
Модулятор, а может ты таки посмотришь на опыт других ?

На том же азубе продается обтекатель.Посмотри как он установлен и сделай такой же или лучше.

Просто по умолчанию этот обтекатель должен быть ПРОЗРАЧНЫМ.

Иначе ты просто лишаешь себя обзора.


Ну сколько можно уже повторять, что эти дурацкие щитки ничего почти не прибавляют,
так как сами взбалтывают воздух.

Про "Опыт других", то на сей момент я вижу что ни один
традиционный комплект частичных обтекателей не позволят держать
43км/ч на 160вт длительной мощности, а только вечные "бараньи" тридцать с чем-то. :(

Достойно едут, пока-что, только корпусные веломобили. А моя задача создать комплект
частичных обтекателей, чтобы приблизить открытую велотехнику к их скоростям.......

Автор:  Black_bird [ Вс окт 02 2011 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Модулятору.

Говоришь - обоснуй !

Насколько я понимаю аэродинамику "взбалывания" от обтекаемой конструкции быть не может.

Яркий пример - современные кабриолеты. Поток воздуха там такой, что в ИНСТРУКЦИИ сказано : Если вы едете со скоростью выше 60 км/ час и начался дождь, то вам не стоит останавливаться и натягивать крышу. То есть воздушный поток настолько сильный, что он не дает каплям попасть на седока.

ЛЮБАЯ конструкция , которая будет закреплена МЕЖДУ ногами будет увеличивать твой мидель в РАЗЫ.

Грамотный обтекатель, поставленный ПЕРЕД ногами (пример - та же "Комета" Ганшина ), уменьшит сопротивление, поскольку ноги не будут возмущать воздушный поток ( они будут скрыты).

Или возможно, я не совсем понимаю твой рисунок.
Нарисуй хотя бы две проекции - вид сверху и вид сбоку.

Автор:  Modulator [ Вс окт 02 2011 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Black_bird писал(а):
Грамотный обтекатель, поставленный ПЕРЕД ногами (пример - та же "Комета" Ганшина ), уменьшит сопротивление, поскольку ноги не будут возмущать воздушный поток ( они будут скрыты).

Этот обтекатель сам будет черпать воздух не хуже ног. Кстати, у Dmkuma это чЮдо на лигераде уже стоит:
красиво, но почти бесполезно, разве что в холодную погоду защищает от ветра и
добавляет скорость на очень крутых спусках...

А я хочу установить вставку, которая уводила бы большую часть воздуха из промежности,
а также создавала небольшую разреженность перед грудью своей тыльной частью.

Не знаю, какая будет от этого прибавка к скорости и будет ли вообще:
как сделаю и испытаю, - отпишусь.

Автор:  Black_bird [ Вс окт 02 2011 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Модулятор - один чертеж может решить кучу вопросов.

Просто ты получишь де факто еще ДВА потока вместо одного.

Почитай историю авиастроения о том, почему ушли от бипланов и трипланов к одному крылу.

Там аэродинамика определяет аэродинамическое качество самолета, его способность к планированию и его ЛОБОВОЕ сопротивление.

Просто твой "нарост" на каретку - это дополнительный киль. Вот только зачем тебе дополнительная вертикальная стабилизация ??????

Автор:  Алексей [ Вс окт 02 2011 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Modulator писал(а):
Не знаю, какая будет от этого прибавка к скорости и будет ли вообще:
как сделаю и испытаю, - отпишусь.



Очень правильный подход к исследованию. Испытания всё покажут. Надеюсь ты проведёшь тестовые спуски с горки для полноты картины?

Автор:  Modulator [ Пн окт 03 2011 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Проведу, конечно. Есть спуски, по которым я постоянно езжу. К примеру,
по 2% спуску от Пушкинской до Петровки, лигерад успевает накатом разогнаться до
~34км/ч. Померяю, сколько со вставкой. Главное, - крейсерская скорость.
А по последним поездкам выяснилось, что ещё главнее КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ В УБИТОМ
СОСТОЯНИИ, при почти полном отсутствии тяги. :roll: :roll: :roll: Сейчас это 20км/ч.
Если будет 25, то очень даже гуд :? ...

Автор:  Сколот [ Вт окт 04 2011 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Цитата:
Не знаю, какая будет от этого прибавка к скорости и будет ли вообще:
как сделаю и испытаю, - отпишусь.

Вот так мы всегда -думаем руками, вместо того, чтобы подумать головой.
Для того, чтобы понять какая польза может быть от такой вставки, можно просто сделать макет из картона и подставить его ветру, расположив перед ним источник дыма. Вот тогда вы увидите, что потоки ведут себя совсем не так, как вы представляете. Они будут обтекать вашу вставку по бокам и успевать смыкаться за ней, по прежнему освежая промежность.
Чтобы этого избежать, придётся делать обтекатель, который будет упираться в самую промежность.
А если серьёзно, то посчитайте, с какой скоростью каждая ваша подошва (плоская, заметьте) движется навстречу набегающему потоку воздуха (промежность, по сравнению с этим, просто стоит на месте). И этот факт вы оставляете без внимания, конструируя велогандон на промежность.

Автор:  hof [ Вт окт 04 2011 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Правильная вставка должна быть такой: :)
Изображение

Пиво должно быть правилным! Вот водка - это правильное пиво! (анекдот)
Вставка должна быть правильной! Вот NoCom - правильная вставка!

Автор:  botas [ Ср окт 05 2011 02:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Видимо, Модулятору очень интересно сначала поработать руками, а только потом головой, вот он и "изобретает" :)
Ведь уже известно какую прибавку дает передний обтекатель, который скрывает ноги от набегающего потока и не дает им "взбалтывать воздух".
Эта "вставка" по эффективности (если предположить, что она всё-таки положительна) не сопоставима с передним обтекателем, т.к. ноги не закрывает.
Вывод напрашивается сам собой.

Кроме того, известно, что задний обтекатель (ликвидирующий область низкого давления) обычно дает прибавку больше переднего (примерно раза в 2), но Модулятор считает, что этого недостаточно.
Интересно, каким же образом с помощью этой "вставки" он хочет получить прибавку больше, чем может дать задний обтекатель? :mrgreen:

Автор:  Modulator [ Ср окт 05 2011 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Чё то народ тут совсем в танке... Думаю я головой, поскольку других вариантов тут
и не приходит. Смотрите сами.

1). Обтекатель задний имеется, хоть и не идеальный.
(идеальный, судя по таблице, тоже много не прибавит).
2). Передний (в классическом варианте) тоже много не прибавит,
ТАК КАК САМ ПАРУСИТ.
3). Плавники на ногах не заработали, так как щель между ногами не
даёт воздуху обтимально обходить. Воздух забивается и ему некуда деваться.
С такой "рогатиной" впереди, нам никогда не добиться скорости стримлайнера :naughty: :roll: .

С помощью комплекта передний+задний обтекатель, крейсерской скорости больше 38км/ч (опять 3Х! :evil: ).
не добиться. Либо строить полный корпус, либо создавать своё решение.

P.S. Олег! От этого No com меня просто тошнит. Видеть его не хочу! Безполезный лигерад,
поскольку привёз результат в часовой гонке всего лишь 48км/ч под спортсменом
на треке. По дороге на нём не поездишь: это средство быстрого оставления мозгов на
покрышках фуры! :x Нафиг нужны голые лоурейсеры, когда высокий M5 High Racer показал
52км в часовом заезде, а обычный, вертикальный вел, - все 56! :) Лоурейсеры без полного обтекателя,
- это чушь собачья! :doh: Даже с крутым тейлбоксом :| ...
Правильно Женя Нестюрин от них отказался и построил "Патриот": он высокий
и безопасный и едет лишь чуть-чуть медленнее "Индикатора" :) ...

Автор:  hof [ Чт окт 06 2011 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Modulator писал(а):
С такой "рогатиной" впереди

Если при езде о женщинах не думать - тогда сопротивление воздуха будет меньше...

Автор:  botas [ Чт окт 06 2011 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Ну это полный капец.
Modulator писал(а):
1). Обтекатель задний имеется, хоть и не идеальный.
Если это тот, который был в Аверкиево, то он очень далек от идеального и очень трудно говорить об его эффективности.

Modulator писал(а):
2). Передний (в классическом варианте) тоже много не прибавит, ТАК КАК САМ ПАРУСИТ.
Новое откровение Модулятора: оказывается, что обтекатель = парус!

Modulator писал(а):
С помощью комплекта передний+задний обтекатель, крейсерской скорости больше 38км/ч (опять 3Х! :evil: ). не добиться.
Этого разве мало? Моя "крейсерская" скорость - около 30 км/ч и я был бы рад халявной прибавке в 8 км/ч. Хотя опять же, что под "крейсерской" скоростью понимать.

Modulator писал(а):
P.S. Олег! От этого No com меня просто тошнит. Видеть его не хочу! Безполезный лигерад,
поскольку привёз результат в часовой гонке всего лишь 48км/ч под спортсменом
на треке. По дороге на нём не поездишь: это средство быстрого оставления мозгов на
покрышках фуры! :x Нафиг нужны голые лоурейсеры, когда высокий M5 High Racer показал
52км в часовом заезде, а обычный, вертикальный вел, - все 56! :)
1. Однако он (NoCom) является той самой аэродинамической вставкой, которую ты пытаешься изобрести.
2. Может ты еще заодно напишешь мощности, которые выдавали спортсмены на этих аппаратах? Для объективности сравнения, так сказать.

Modulator писал(а):
Правильно Женя Нестюрин от них отказался и построил "Патриот": он высокий
и безопасный и едет лишь чуть-чуть медленнее "Индикатора" :) ...
Занавес...

Modulator писал(а):
Либо строить полный корпус, либо создавать своё решение.
Разве не очевидно, что "своё решение" - это компромисс между полным корпусом и удобством использования аппарата? Стримлайнер (т.е. полнокорпусный аппарат) едет быстро, по-скольку режим обтекания его воздухом очень близок к ламинарному. Это единственный вариант существенного увеличения скорости аппарата!

Я пока вижу один более-менее приемлемый вариант: передний + задний обтекатель + тканевые боковины, которые легко отстегиваются (для удобства использования) и также позволяют ставить ноги на дорогу через отверстия в них. Т.е. как в F40, только с жестким задним обтекателем и прозрачным передним.

Автор:  Modulator [ Пт окт 07 2011 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада

Лоурейсер Velokraft No com не явлицца "моей вставкой", потому, что очень тонкий и вылизанный:
воздух также врезается в промежность и забивается там. Грош цена этому велокрафту,
раз простой человек не может на нём держать полтинник, несмотря на его крутой вид и посадку,
со всеми его карбонами-фигонами и стоимостью автомобиля :roll: ...

Фишка в том, чтобы разводить потоки вверх и вниз. Но это заработает только относительно высоком лигераде! :!:
На лоурейсере это не прокатит, так как вниз воздуху
деваться там некуда, - слишком близко он к земле :naughty: .

botas писал(а):
Я пока вижу один более-менее приемлемый вариант: передний + задний обтекатель + тканевые боковины, которые легко отстегиваются (для удобства использования) и также позволяют ставить ноги на дорогу через отверстия в них. Т.е. как в F40, только с жестким задним обтекателем и прозрачным передним.


Да, Botas, это единственное из классических решений без полного обтекателя, которое едет действительно быстро,
а не тридцать с чем-то. Только вот посмотрите, КАКАЯ У НЕГО БОКОВАЯ ПЛОЩАДЬ! Сдует нафиг!
И как пилот в него садится: чё случись, - НЕ ВЫПУТАЕШЬСЯ! :naughty:
В этом направлении поработать очень интересно, благо оно и от непогоды спасает, но в том варианте, что нам предлагает
фирма Lighting это не для дорог :naughty: . Для закрытых соревнований, - здорово.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/