Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 07 2011 01:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Ты забыл про главное ответить - про ламинарный поток. Каким образом твоя "вставка" приблизит турбулентный поток воздуха к ламинарному? Ноги все равно будут создавать турбулентность.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 09 2011 06:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Почему-то мне кажется, что вся эта тема - провокация со стороны Димы Модулятора :)
Вот уже некоторые граждане стали говорить, что ноги создают турбулентность, иначе "взбалтывают" воздух.
Вот так методом "от противного", эта идея войдет в сознание каждого :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 09 2011 07:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
То, что ноги создают турбулентность это правда. Я уже не раз замечал это на видеозаписях, когда в такт вращения педалей пульсирующий шум ветра в микрофоне. Но скорость вращения педалей слишком мала для того, чтобы создать действительно тормозящий поток. Просто в те моменты, когда педали в вертикальном положении - мидель увеличивается, а когда в горизонтальном - уменьшается ( правда при этом поднято дно колено, так что фиг его знает). В общем я думаю, что эти потоки не влияют на общую обтекаемость. Тот же эффект был бы от неподвижных ног на педалях.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 09 2011 12:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Петрович писал(а):
Почему-то мне кажется, что вся эта тема - провокация со стороны Димы Модулятора :)
Вот уже некоторые граждане стали говорить, что ноги создают турбулентность, иначе "взбалтывают" воздух.
Вот так методом "от противного", эта идея войдет в сознание каждого :D
А что, кто-то сомневался, что ноги создают турбулентность?
Весь вопрос был в том, на сколько она замедляет аппарат.
То, что она замедляет - сомнений нет, т.к. передние обтекатели работают.

Предлагаю провести простой опыт.
Съезжаем с холма в двух вариантах: первый - ноги не вращаем, второй - ставим на очень легкую передачу (1/1) и вращаем ноги с некоторой частотой вхолостую.
Для статистики можно съехать по 10 раз в каждом из вариантов, но в реальности и так будет понятна разница после 1-2 раза.
По-скольку воздействие от вращающихся ног мало, то лучше брать холм, с которого можно накатом разогнаться до 50-60 км/ч.

П.С.
Помню видео со стримлайнерами, где показывают как мужик шлифует корпус (возможно это была Варна) у отверстия переднего колеса и говорит, что drag (тормозящее усилие), создаваемый этими отверстиями с колесами такой же, как и всего остального аппарата!
А турбулентность создается только там, у этих отверстий, т.к. весь корпус вылизан до такой степени, что обтекание его воздухом проходит в ламинарном режиме (или очень близком к нему).

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 09 2011 13:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
П.С.
Помню видео со стримлайнерами, где показывают как мужик шлифует корпус (возможно это была Варна) у отверстия переднего колеса и говорит, что drag (тормозящее усилие), создаваемый этими отверстиями с колесами такой же, как и всего остального аппарата!
А турбулентность создается только там, у этих отверстий, т.к. весь корпус вылизан до такой степени, что обтекание его воздухом проходит в ламинарном режиме (или очень близком к нему).


Этот мужик как раз и был Сем Виттингем, а аппарат - Варна Диабло - 1.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 09 2011 20:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Modulator писал(а):
Чё то народ тут совсем в танке... Думаю я головой, поскольку других вариантов тут и не приходит. Смотрите сами. 1). Обтекатель задний имеется, хоть и не идеальный.(идеальный, судя по таблице, тоже много не прибавит). 2). Передний (в классическом варианте) тоже много не прибавит, ТАК КАК САМ ПАРУСИТ.3). Плавники на ногах не заработали, так как щель между ногами не даёт воздуху обтимально обходить. Воздух забивается и ему некуда деваться.

Всё в том же духе.
Какие плавники, если формула аэродинамического сопротивления имеет в своём составе ПЛОЩАДЬ МИДЕЛЯ и КВАДРАТ СКОРОСТИ.
И плавники на ногах, или ласты, значения не имеет. Отрубите ступни и оставьте одни пятки (вот вам и уменьшение миделя).
Или заставьте ноги работать в десяток раз медленнее при выдаче той же мощности. А ещё вариант, применить посадку ногами назад, чтобы ступнями отталкиваться от воздуха.
Насчёт "забивания" воздуха в промежности, так это легко проверить.
Обвешай свой аппарат трубками (в том числе и в промежности), которые будут приёмниками давления набегающего потока воздуха, а к ним присоедини манометры, которые это давление измеряли бы (Так измеряют скорость на самолётах). Тогда ты будешь иметь действительную картину мест с повышенным давлением (где "забивается" поток воздуха).
Всё-таки, подход должен быть, если не научный, то, хотя бы, наукообразный. А то сразу: сделаю, испытаю, поощущаю.
Субъективность, это не критерий истины. Ощущения могут отражать не только реалии, но и настроение, а оно сегодня одно, а завтра уже другое.
Modulator писал(а):
С помощью комплекта передний+задний обтекатель, крейсерской скорости больше 38км/ч (опять 3Х! ).не добиться. Либо строить полный корпус, либо создавать своё решение.

Вот насчёт "своего решения", это удачная мысль.
А кто сказал, что обтекатель должен быть обязательно жёсткий?
Сделай впереди зонтик, от которого мягкий полог будет протянут назад (на уровне горла) и закреплён на спинке сиденья, как раз там, где начинается задний обтекатель.
Если на этот полог изнутри приклеить полосы (или тонкостенные пластиковые трубки), под которые закачивать воздух, можно избежать полоскания ткани полога.
Представляешь? Ты внутри надувного матраса, по поверхности которого скользить воздушный поток, При этом, такой "корпус" можно за минуту установить и так же быстро снять Стравил воздух, свернул в рулончик и закрыл зонтик, сунув это всё в чехол позади сидения.

Добавлено через 20 минут 49 секунд:
Алексей писал(а):
То, что ноги создают турбулентность это правда. Я уже не раз замечал это на видеозаписях, когда в такт вращения педалей пульсирующий шум ветра в микрофоне. Но скорость вращения педалей слишком мала для того, чтобы создать действительно тормозящий поток.

Не скажите. простой подсчёт показывает, что при частоте педалирования 120 об/мин, или один шаг ноги в секунду, нога проходит 0,5 метра, что в результате даёт скорость (относительно веломобиля) 18 км/ч. Сложите это с теми же 30 км/ч самого веломобиля, и вы получите 48 км/ч реальной скорости подошвы относительно воздуха.
Код:
Просто в те моменты, когда педали в вертикальном положении - мидель увеличивается, а когда в горизонтальном - уменьшается ( правда при этом поднято дно колено, так что фиг его знает). В общем я думаю, что эти потоки не влияют на общую обтекаемость. Тот же эффект был бы от неподвижных ног на педалях.

Но тогда бы с горки (при неподвижных ногах) веломобиль не смог бы разгоняться больше, чем по равнине.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 09 2011 20:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Сколот писал(а):
Если на этот полог изнутри приклеить полосы (или тонкостенные пластиковые трубки), под которые закачивать воздух, можно избежать полоскания ткани полога.
Представляешь? Ты внутри надувного матраса, по поверхности которого скользить воздушный поток, При этом, такой "корпус" можно за минуту установить и так же быстро снять Стравил воздух, свернул в рулончик и закрыл зонтик, сунув это всё в чехол позади сидения.

Видно, что вы читали Довиденаса. Но он сам же писал, что удачных опытов с надувным обтекателем у него не получилось.

Сколот писал(а):
Но тогда бы с горки (при неподвижных ногах) веломобиль не смог бы разгоняться больше, чем по равнине.


Не понял. С горки его разгоняет собственный вес, разделённый на 90 градусов и умноженный на угол уклона дороги, а не педали!


botas писал(а):
Предлагаю провести простой опыт.
Съезжаем с холма в двух вариантах: первый - ноги не вращаем, второй - ставим на очень легкую передачу (1/1) и вращаем ноги с некоторой частотой вхолостую.
Для статистики можно съехать по 10 раз в каждом из вариантов, но в реальности и так будет понятна разница после 1-2 раза.
По-скольку воздействие от вращающихся ног мало, то лучше брать холм, с которого можно накатом разогнаться до 50-60 км/ч.


У меня тут как раз есть подходящий подъём. На днях проведу такие опыты, постараюсь снять на видео. Будет хоть какой-то результат.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 09 2011 21:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Сколот писал(а):
...
Какие плавники, если формула аэродинамического сопротивления имеет в своём составе ПЛОЩАДЬ МИДЕЛЯ и КВАДРАТ СКОРОСТИ.
И плавники на ногах, или ласты, значения не имеет.
Вообще-то имеет, т.к. в формуле не просто мидель, а эффективный мидель, который равен миделю, умноженному на коэффициент обтекаемости Cd (или Сх).
Все обтекатели служат именно для уменьшения Cd, т.к. мидель кардинально уменьшить гораздо труднее (только более сильным наклоном спинки сиденья).

Добавлено через 4 часа 51 минуту:
Сколот писал(а):
Алексей писал(а):
То, что ноги создают турбулентность это правда. Я уже не раз замечал это на видеозаписях, когда в такт вращения педалей пульсирующий шум ветра в микрофоне. Но скорость вращения педалей слишком мала для того, чтобы создать действительно тормозящий поток.
Не скажите. простой подсчёт показывает, что при частоте педалирования 120 об/мин, или один шаг ноги в секунду, нога проходит 0,5 метра, что в результате даёт скорость (относительно веломобиля) 18 км/ч. Сложите это с теми же 30 км/ч самого веломобиля, и вы получите 48 км/ч реальной скорости подошвы относительно воздуха.

Да, но не забывайте, что в это же время вторая нога движется с той же скоростью, но в обратную сторону! Т.е. с абсолютной скоростью 30 - 18 = 12 км/ч.
Т.о. не полная, но какая-то компенсация происходит - половину времени сопротивление, создаваемое ногой, выше чем у лигерада, а половину - ниже.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 19 2011 21:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Алексей писал(а):
Видно, что вы читали Довиденаса. Но он сам же писал, что удачных опытов с надувным обтекателем у него не получилось.

Надо учитывать технологические возможности в его время и сейчас. Материалов, таких, как сейчас, не было, и клеев не было. А нормальный надувной корпус возможен при достаточно большом давлении в полостях, при котором они приобретают свойства жёстких трубок.
Алексей писал(а):
Не понял. С горки его разгоняет собственный вес, разделённый на 90 градусов и умноженный на угол уклона дороги, а не педали!

Именно. При этом ВМ может разогнаться больше, чем во время работе ногами по равнине.
botas писал(а):
Да, но не забывайте, что в это же время вторая нога движется с той же скоростью, но в обратную сторону! Т.е. с абсолютной скоростью 30 - 18 = 12 км/ч.Т.о. не полная, но какая-то компенсация происходит - половину времени сопротивление, создаваемое ногой, выше чем у лигерада, а половину - ниже.

Но увеличивается-то соответственно квадрату скорости, поэтому компенсация неполноценная.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 19 2011 23:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Сколот писал(а):
...
botas писал(а):
Да, но не забывайте, что в это же время вторая нога движется с той же скоростью, но в обратную сторону! Т.е. с абсолютной скоростью 30 - 18 = 12 км/ч.Т.о. не полная, но какая-то компенсация происходит - половину времени сопротивление, создаваемое ногой, выше чем у лигерада, а половину - ниже.

Но увеличивается-то соответственно квадрату скорости, поэтому компенсация неполноценная.


Давайте тогда попробуем посчитать точнее. Абсолютная скорость ноги меняется примерно по такому закону: Vн = Vа + L * w * sin (w * t), где
Vн - скорость ноги, Vа - скорость аппарата, L - длина шатуна, w - частота педалирования (угловая скорость), t - время.

Если F(V) - сила сопротивления (пропроциональна V^2), то надо сравнить 2 интеграла: int(F(Vа), t=0..2Pi/w) и int(F(Vн), t=0..2Pi/w).
Тогда мы получим разницу работ, произведенных силой сопротивления в обоих случаях, что нам и нужно.

Добавлено через 23 часа 17 минут 10 секунд:
Продолжаем расчеты.
Сила аэродинамического сопротивления обычно принимается:
Код:
F(V) = Cx * S * Ro * V^2 / 2, где
Cx - коэффициент аэродинамического сопротивления, S - площадь фронтальной проекции (мидель), Ro - плотность воздуха (греческая ро), V - скорость движения объекта относительно воздуха

Обозначим наши интегралы как Iа и Iн - соответственно. По-скольку мы ищем отношение k = Iн / Iа, то коэффициенты Cx (считаем, что у ног и у всего аппарата они одинаковы), Ro и 1/2 в числителе и знаменателе можно сократить.
Код:
k = int(Sн * (Va(t) + L * w * sin (w * t))^2 * dt, t=0..2Pi/w) / int(Sа * Vа(t)^2 * dt, t=0..2Pi/w), где Sн - мидель ног (ступней), Sa - мидель аппарата

По-скольку Va(t) постоянное, то интеграл в знаменателе (Ia) равен
Код:
Sa * Va^2 * (2Pi / w - 0)

Интеграл в числителе (Iн) равен:
Код:
Sн * Va^2 * (2Pi / w - 0) + 2 * Sн * Va * L * w * int(sin(w * t) * dt, t=0..2Pi/w) + Sн * L^2 * w^2 * int(sin^2(w * t) * dt, t=0..2Pi/w)

Второе слагаемое равно 0, остается только третье слагаемое.

Как подсказывает нам сайт wolframalpha.com, интеграл в третьем слагаемом равен Pi/w, тогда весь интеграл равен:
Код:
(2 * Sн * Va^2 + Sн * L^2 * w^2 ) * Pi / w

Итого
Код:
k = Sн * (2 * Va^2 + L^2 * w^2) / 2 * Sa * Va^2

Коэффициент k нам показывает отношение сопротивления (работы силы торможения) работающих ног к сопротивлению аппарата, где ноги не работают (за один оборот педалей). Т.е. если умножить на 100, то будут просто энергетические потери в процентах за счет работающих ног.
Остается в excel сделать табличку, где уже можно набросать графики для разных скоростей и оборотов педалей при заданных миделях и длине шатунов.

Добавлено через 22 часа 48 минут 55 секунд:
Сделал табличку с цифрами и выводами.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 22:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Жуть как много цифр...Мне проще эксперимент провести :) :) А выводы-то какие из этого?
А всё, увидел.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 02:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Я вроде немного ошибся: амплитуда относительной линейной скорости движения стоп должна вычисляться как L * 2 * Pi * w, а не просто L * w, т.к. w - это частота, а не угловая скорость.
Итоговая формула:
Код:
k = (Sн / Sа) * (1 + 0.5 * (L * 2 * Pi * w / Va)^2)
Т.е. к простому отношению миделей добавляется отношение квадратов линейных скоростей стоп и аппарата с множителем 1/2.
Поправил таблицу, результаты уже более интересные получились, хотя тенденция снижения воздействия от стоп при росте скорости аппарата сохранилась.
Максимальное воздействие - около 6%, а на скоростях от 20 км/ч - не более 1.5% (и чем больше скорость, тем воздействие в процентах меньше).

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 12:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Иными словами, прежде чем париться с аэродинамикой ступней ног, нужно с механикой толком разобраться, чтобы колеса правильные были, цепь нормально работала и прочее и т.п. Верно?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 14:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
_Zmur_ писал(а):
Иными словами, прежде чем париться с аэродинамикой ступней ног, нужно с механикой толком разобраться, чтобы колеса правильные были, цепь нормально работала и прочее и т.п. Верно?
Да, трение качения и КПД привода влияют гораздо больше.
Пример на личном опыте. Проводил 2 тренировки на плоскаче с разницей в одну неделю. Первый раз стояли покрышки schwalbe marathon racer (полуслик, 559x38), накачанные до максимума в 6.5 бар, второй раз - schwalbe durano (слик, 559х28), накачанные до максимума в 8 бар.
На дистанции 60 км разница в средней скорости составила 1.3 км/ч (в пользу durano, естественно).
На спуске, где на racer'ах набирается 55-57 км/ч, на durano легко набралось около 66 км/ч.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамическая вставка для открытого лигерада
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 23 2011 10:58 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
botas писал(а):
Поправил таблицу, результаты уже более интересные получились, хотя тенденция снижения воздействия от стоп при росте скорости аппарата сохранилась.
Максимальное воздействие - около 6%, а на скоростях от 20 км/ч - не более 1.5% (и чем больше скорость, тем воздействие в процентах меньше).


В данном случае рассматривалось только изменение величины сопротивления в зависимости от частоты педалирования.
И выяснилось, что на скоростях 20 и более км/ч, изменение частоты педалирования от 0 до 120 об/мин не увеличит
сопротивление более, чем на 1,5%. Только согласись, что само наличие стоп в потоке воздуха (независимо от
частоты, хоть вообще накатом ехать) уже создаёт сопротивление и причём большое. Ведь они плоские и располложены
поперёк потока. Уж никак не сравнить с вылизанным носом скоростного стримлайнера! :lol: :lol: :lol:
Сопротивление от них всё равно агрессивно растёт в квадрате от скорости, только, благодаря твоему рассчёту, мы выяснили,
что от частоты это сопротивление мало зависит! За рассчёт огромное спасибо! :)


Кстати, не раз замечал, что когда на лигераде идёшь накатом и вытягиваешь мыски стоп вперёд, скорость гасится медленнее,
а на спусках немного вырастает... :) :wink:


P.S.: Стопы то стопами, беда невелика, проблема в самих ногах и в их взаимном расположении! :!: Независимо от частоты
педалирования, их обтекаемость очень плоха! Особенно плохо дело обстоит с бёдрами: (с голенями решить проблему проще:
при высокой каретке они работают практически горизонтально) у бёдер не только изменяющийся мидель, основная проблема
в том, что между бёдрами и телом изменяющийся разрыв! В котором неизбежно завихряется воздух.

Если бы ноги были неподвижны, к примеру как на электролигераде, то можно было бы при посадке их просто убирать в
грамотно рассчитанные пазы объёмного обтекателя. И при условии, что ноги входят в пазы плотно, обтекаемость и мидель
получились бы лучшими, чем у среднестатистического стримлайнера!!! Но в нашем случае, ноги должны двигаться и
такой обтекатель не построишь. :(

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.098s | 21 Queries | GZIP : On ]