Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Ткань для обтекателей колес, как сделать обтекатели колес
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=84&t=5571
Страница 1 из 1

Автор:  bandanschik [ Сб мар 19 2011 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Ткань для обтекателей колес, как сделать обтекатели колес

Как называется эта ткань? Она есть в свободной продаже?

Автор:  Владимир Штракин [ Сб мар 19 2011 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

bandanschik писал(а):
Как называется эта ткань?

Сожалею забыл. Может Вадим Мазаев помнит.
bandanschik писал(а):
Она есть в свободной продаже?

И раньше нет, а уж сейчас и подавно.

Автор:  bandanschik [ Сб мар 19 2011 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

Владимир, как Вы думаете: ухудшилась бы обтекаемость веломобиля, если б вместо цельного кузова сделать каркас и натянуть на него такую непродуваемую авиационную ткань?

Добавлено через 3 минуты 52 секунды:
Запрос в гугле (авиационная ткань) выдал следующий результат (похоже этой авиаткани навалом):

http://www.klei-germetik.com.ua/index.php/avia-tkan/--100--93
http://garant.neobroker.ru/list/Izoljacionnye-izdelija/Tkan-aviacionnaja-AST-100.html

"Специальные хлопчатобумажные ткани
АСТ-100, АМ-93, АМ-100

Авиационные ткани предназначены для обтягивания крыльев, фюзеляжей и поверхностей управления и после нанесения покрытия служат их обшивкой. Наиболее прочными являются хлопчатобумажная ткань АСТ-100. Ширина ткани 146 мм. Разрывная нагрузка не менее 883 кгс. Удлинение не менее 9%. Число нитей на 10 см- 220. Вес м²- 200 г.

Ткань АМ-93, хлопчатобумажная из мерсеризованной пряжи обладает средней прочностью. Ширина- 147 мм. Вес м²- 165 г."

Такой тканью были обтянуты колеса Беркута?

Автор:  Владимир Штракин [ Сб мар 19 2011 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

bandanschik писал(а):
Ткань АМ-93, хлопчатобумажная из мерсеризованной пряжи обладает средней прочностью. Ширина- 147 мм. Вес м²- 165 г."

Такой тканью были обтянуты колеса Беркута?

Что то подобное но легче.

Автор:  serbey [ Сб мар 19 2011 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

интересно если продаже трикотаж из капрона или нейлона ? как на женских чулках. в свое время в кружке из чулок делали стеклопластиковые кузова на модели автомобилей. кузова были лёгкие и прочные.

Автор:  Владимир Штракин [ Сб мар 19 2011 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

bandanschik писал(а):
Ткань АМ-93, хлопчатобумажная из мерсеризованной пряжи обладает средней прочностью. Ширина- 147 мм. Вес м²- 165 г.

Кстати сейчас лавсановые авиамодельные плёнки гораздо лучше всех тканей в нашем деле и легче.
bandanschik писал(а):
Владимир, как Вы думаете: ухудшилась бы обтекаемость веломобиля, если б вместо цельного кузова сделать каркас и натянуть на него такую непродуваемую авиационную ткань?

Да безусловно хуже.
Вибрирующая ткань сразу нарушает ламинарное течение воздуха, как её не натягивай.
Кроме того форма обтекаемой поверхности так же хуже, соответственно больше коэффициент сопротивления.
Более менее терпимо использовать плёнку в задней части веломобиля. Где ламинарное течение всё равно нарушено.

Сопротивление аэродинамическое твёрдой поверхности существенно ниже!

Добавлено через 3 минуты 52 секунды:
serbey писал(а):
как на женских чулках. в свое время в кружке из чулок делали стеклопластиковые кузова на модели автомобилей. кузова были лёгкие и прочные.

Любопытно.
Но капрон прочен только на разрыв. И совершенно никакой на изгиб.
Думаю даже стеклоткань лучше в слоистых пластиках.
Хотя из капроновых чулок ни когда ни чего не выклеивал, могу и ошибаться.

Автор:  Re [ Вс мар 20 2011 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

serbey писал(а):
интересно если продаже трикотаж из капрона или нейлона ? как на женских чулках. в свое время в кружке из чулок делали стеклопластиковые кузова на модели автомобилей. кузова были лёгкие и прочные.


Вот здесь все рассказано про такие обтекатели на колеса http://bikerodnkustom3.homestead.com/moontrikebuild.html

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ткань - спандекс = лайкра (в любом тканевом магазине есть ).
Цитата:
Одним из необычных полиуретановых термопластичных эластомеров является спандекс, который фирма ДюПонт (DuPont) продает под торговой маркой Лайкра (Lycra). В основной цепи этого полимера содержатся как уретановые, так и мочевиновые связи. Что сообщает спандексу его особые свойства, так это то, что в его структуре чередуются жесткие и мягкие блоки. Короткие полимерные цепочки полигликоля, обычно состоящие из сорока элементарных звеньев или около того, являются мягкими и эластичными. Остальная часть повторяющегося звена спандекса, как вы понимаете, состоящая из уретановых связей, мочевиновых связей и ароматических групп, исключительно жесткая. Этот участок обладает такой жесткостью, что жесткие участки различных макромолекул соединяются между собой и образуют волокно. Конечно же, это необыкновенное волокно, поскольку волокнистые участки образованные жесткими блоками макромолекул соединены между собой мягкими участками. В результате мы получаем волокно, которое ведет себя как эластомер! Это позволяет делать упругую ткань, которую можно использовать для изготовления спортивной одежды и тому подобных вещей.

Автор:  hof [ Вс мар 20 2011 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

Re писал(а):
Вот здесь все рассказано про такие обтекатели на колеса http://bikerodnkustom3.homestead.com/moontrikebuild.html


Делал подобную штуку во времена Автоэкзотики-2006:
[url]Изображение[/url]

Только чуть по-другому: нейлоновая подкладочная ткань, натянутая на обод и приклееная к нему "Моментом" и черная краска-аэрозоль.

Автор:  BERKUT [ Вс мар 20 2011 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

Можно натянуть ткань, затем изнутри создать давление воздухом.
Для разглаживания складок.
Покрасить покрытием, которое будет держать форму после высыхания.
Думаю, что так будет проще, чем делать Болванки, Матрицы и т.д.

Автор:  alextas [ Вс мар 20 2011 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беркут-11.1991г. Штракин В

5-6 слоев тонкой стеклоткани сатинового переплетения, пропитанных эпоксидкой и пленку полиэтиленовую, "сэндвичем", натянуть, "надуть воздухом" со стороны полиэтилена. После отверждения получаем практически идеальную сфарическую поверхность напряженного стеклопластика. Половина диска для колеса.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/