Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дуропласт как материал обтекателя веломобиля
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=84&t=5347
Страница 1 из 2

Автор:  bandanschik [ Ср фев 23 2011 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Дуропласт (Duroplast) - армированная хлопковыми очёсами фенолформальдегидная смола. Из дуропласта делался кузов известной немецкой (ГДР) малолитражки "Трабант": http://ru.wikipedia.org/wiki/Trabant

Изображение

"Дуропласт был в какой-то мере аналогичен нашедшему в те же годы некоторое применение в автостроении других стран стеклопластику, но по сравнению с ним был намного более пригоден для массового производства: выклейка стеклопластиковых деталей была (и остаётся до настоящего времени) сложным, трудоёмким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска, а дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой."

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
Немного теории: http://www.real-cottage.ru/index/sg135

"Дуропласты — это синтетические материалы, которые в затвердевшем состоянии и при сильном нагревании не размягчаются и не плавятся. Они состоят из макромолекул, которые, как правило, образуются путем поликонденсации из различных предварительно произведенных исходных продуктов. Макромолекулы дуропластов имеют пространственно-сетчатое строение.

Поставляемые, как правило, в жидком виде исходные продукты, например фенол и формальдегид, соединяются под воздействием тепла, давления или химических веществ, называемых отвердителями, и образуются дуропласты. Этот процесс твердения может быть прерван, но его нельзя повернуть обратно. Не совсем затвердевшие дуропласты еще в большинстве случаев растворимы или расплавляемы. Процесс твердения можно продолжить и довести до полного твердения.

Свойства искусственных смол из дуропластов можно изменять для различных целей подмешиванием наполнителей, как, например, каменной муки, древесной муки или обрезков текстиля. Синтетические материалы на основе дуропластов могут обрабатываться пилой, напильником, рубанком с образованием стружки. Их можно склеивать и вспенивать, но нельзя сваривать. Не полностью затвердевшие искусственные смолы могут формоваться без стружек в формовочных прессах и там же твердеть под давлением. Наиболее важными дуропластами являются феноловые смолы, мочевиноформальдегидные смолы и меламиновые смолы, эпоксидные смолы, ненасыщенные полиэстровые смолы и полиуретаны.

Особое значение в строительстве имеют синтетические вспененные материалы (пенопласты). Они объединяют свойства пластмасс, как, например, стойкость против растительных и животных вредителей, со свойствами пенистых материалов. Пенопласты различают по виду синтетического материала, строению, механическому поведению и по методу изготовления. Вспененные материалы со структурой с закрытыми порами препятствуют воздухообмену и капиллярному действию. Поэтому их применяют преимущественно в качестве звукоизоляционных вкладышей. Вспененные материалы с открытыми порами подходят больше для звукопоглощения. Структурные — или интегральные пенопласты, преимущественно из полиуретана, имеют внутри закрыто-пористую, а снаружи плотную, почти беспористую структуру. Из них производят самонесущие конструкции, как, например, двери и стулья, а также имитацию деревянных балок и дверных полотен."

Добавлено через 26 минут 34 секунды:
Трабант имеет самое непосредственное отношение к веломобилям, так как Джими Маккартни, известный художник и любитель эко-технологий, переделал Трабант в чисто педальный веломобиль. Сухой вес Трабанта составляет 620 кг. Интересно, сколько он стал весить после удаления всего "лишнего"? :)

Джими участвовал с этим "веломобилем" в Art Car Parades (Парад Тюнингованных/самопальных автомобилей) в 2007 г и выиграл первое место! :) Он также выиграл Киотский приз за самую зеленую технологию! :)
http://www.jamiemccartney.com/latest.html

Изображение
1347478872_657b7a0794_z.jpg

http://www.flickr.com/photos/binaryape/1347478872/

"Carbon Miles by Jamie McCartney
The Kyoto - best vehicle propelled by non-polluting fuel won by Jamie McCartney for ‘Carbon Miles‘ who converted the world’s most polluting car the Trabant into a pedal powered eco friendly vehicle.""

Добавлено через 4 минуты 6 секунд:
Трабант во время преобразования в веломобиль
http://www.artcarparade.co.uk/artists/jamie-mccartney/
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено через 3 минуты 18 секунд:
Видео: http://news.bbc.co.uk/player/nol/newsid_6980000/newsid_6984500/6984531.stm?bw=bb&mp=wm&news=1#

Автор:  Denis Silantiev [ Ср фев 23 2011 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Браво, Банданщик! Как всегда интересная информация!

Автор:  serbey [ Ср фев 23 2011 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

материал хороший --но у трабанта есть определённые проблемы. первое его могут скушать свиньи. как не смешно он съедобный. а где свиньи -то и мыши могут тоже зубы оставить. второе --на трабанте деталей изготовленных из дуропласта не так уж и много. это только наружные панели.я лично видел детали из дуропласта--мне они очень напоминают --старый советский пластик гетинакс. коричневый такой. вторая проблема--массовость . где массовые заказы на веломобили? кстати я прикидывал скоко может весить веломобиль из трабанта---не меньше 300 кг.с таким успехом можно и оку переделать...

Автор:  Modulator [ Ср фев 23 2011 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

serbey писал(а):
материал хороший --но у трабанта есть определённые проблемы. первое его могут скушать свиньи. как не смешно он съедобный.

:o :o :o Ой, а стеклопластик не сьедобный? :oops: Или ПВХ :roll: ...
Можно по-подробней :roll: ?

serbey писал(а):
я лично видел детали из дуропласта--мне они очень напоминают --старый советский пластик гетинакс.


Да гетинакс это вооще прессованная бумага со смолой: самый отстойный материал для
изготовления печатных плат :roll: ... ломается, слоится, разбухает и дорожки моментально
отваливаются :roll: ...

Я вот планирую отказаться от чрезмерно хрупкого ПВХ, в проекте АВ-57, и использовать...
ЛИСТОВОЙ ПОЛИЭТЭЛЕН! :)

Автор:  Shuriken [ Ср фев 23 2011 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

О, в этом году модулятор завернётся в пакет :)

Автор:  Sofabike [ Ср фев 23 2011 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Modulator писал(а):
serbey писал(а):
материал хороший --но у трабанта есть определённые проблемы. первое его могут скушать свиньи. как не смешно он съедобный.

:o :o :o Ой, а стеклопластик не сьедобный? :oops: Или ПВХ :roll: ...
Можно по-подробней :roll: ?

serbey писал(а):
я лично видел детали из дуропласта--мне они очень напоминают --старый советский пластик гетинакс.
Я вот планирую отказаться от чрезмерно хрупкого ПВХ, в проекте АВ-57, и использовать...
ЛИСТОВОЙ ПОЛИЭТЭЛЕН! :)


ХОРОШАЯ идея , :clap:
Я крышу сделал из полиэтилена в своем ване.
Изнутри, для обшивки изoлиации
http://www.youtube.com/watch?v=_JRA6OQX1vk

Автор:  Yakov [ Ср фев 23 2011 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

меня ещё за беспорядок ругают....

Автор:  serbey [ Ср фев 23 2011 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

то что за беспорядок ругают --правильно делают. меня не ругали ---и теперь от беспорядка я не могу избавиться. и что самое страшное --дети меня копируют...это мой бичь.... насчет гетинакса---я лично не ломал детали от трабанта но по внешнему виду очень похож .---- что то среднее меж гетинаксом и текстолитом. а несчет обтекателей на веломобили --пластик сложно и резонирует .... я чесно говоря отдал бы предпочтение материи натянутой на каркас. дима если помнишь ... я тебе говорил о необходимости найти хорошую швею..моя жена \далёкая от веломобилей \ помогает при строительсве чем может . в основном все сиденья на её совести. ведь хорошо натянутая трикотажная ткань это неплохой обтекатель... она не создаёт шума и достаточно лёгка. второе ---не надо делать модель ... гибкость ---обтекатель из ткани может принимать любые формы. и даже кратковременные... короче говоря---надо пробовать ...сделал каркас и нашел швею ---вот мой рецепт.дёшево и сердито?

Автор:  GEK [ Ср фев 23 2011 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Очень интересно было почитать для общего развития :)

Автор:  bandanschik [ Ср фев 23 2011 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

serbey писал(а):
материал хороший --но у трабанта есть определённые проблемы. первое его могут скушать свиньи. как не смешно он съедобный. а где свиньи -то и мыши могут тоже зубы оставить.


Вы только что придумали бешенно эффективный способ утилизации старых кузовов из дуропласта. Интересная идея. :)

Автор:  serbey [ Ср фев 23 2011 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

я ничего не придумал. наружные панели по сообщениям в инете дествительно едят свиньи и верблюды. у моего товарища голодные мыши погрызли тормозные шланги... некормил вот и чуть не поплатился...я не в восторге от кузова трабанта---он на 80 процентов металлический. да ине такой он и лёгкий.например ситроен 2cv заметно легче и без пласмассы.

Автор:  bandanschik [ Чт фев 24 2011 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

serbey писал(а):
материал хороший --но у трабанта есть определённые проблемы. первое его могут скушать свиньи. как не смешно он съедобный. а где свиньи -то и мыши могут тоже зубы оставить. второе --на трабанте деталей изготовленных из дуропласта не так уж и много. это только наружные панели.я лично видел детали из дуропласта--мне они очень напоминают --старый советский пластик гетинакс. коричневый такой.


Ага. "Каркас кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот наружные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. Эта же технология применялась и для более ранних восточногерманских моделей, например, IFA F8 и AWZ P70 «Zwickau»"

http://rcforum.ru/showthread.php?p=885864

Изображение
Изображение

Автор:  grey_kardinal [ Пт фев 25 2011 06:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Может я скажу бред, но можно ли использовать для обтекателя акрил? :)
Поставил на днях акриловую ванну и показалось мне что это довольно прочный и жесткий материал.

Автор:  _claw [ Пт фев 25 2011 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

grey_kardinal писал(а):
прочный и жесткий материал.

акриловые изделия армируются стекловолокном с клеем. поэтому вопрос о прочности и жесткости акрила наверно открыт.

Автор:  Paxey [ Пт фев 25 2011 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Акрил= оргстекло - очень крупкий и травмоопасный пластик.
поликарбонат литьевой (Lexan), АБС пластик, ударопричный полистирол (этот тоже можно сломать) -вот кандидаты в обтекатель. все термоформуемые.

Автор:  Aleksey76 [ Пт фев 25 2011 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Кузов автомобиля ё собираются делать из пластика. Посмотрим (если сделают авто).

Автор:  blin54 [ Вт фев 28 2012 07:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Где достать (купить) оргстекло или поликарбонат на обтекатель для веломобиля?

Вложения:
P5080410.JPG

Автор:  Paxey [ Вт фев 28 2012 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

В любой конторе,торгующей материалами для рекламы.. их полно

Автор:  dim [ Вт фев 28 2012 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

grey_kardinal писал(а):
можно ли использовать для обтекателя акрил? :)
Можно, только термоформовка в домашних условиях дело непростое, особенно крупных деталей.
Paxey писал(а):
Акрил= оргстекло - очень крупкий и травмоопасный пластик.
Ну да, видимо поэтому из него делают остекление самолетов и еще много чего.
Paxey писал(а):
ударопричный полистирол (этот тоже можно сломать) -вот кандидаты в обтекатель
Непрозрачный, непрочный, не стойкий к ультрафиолету, единственное достоинство - низкая цена. А называется так потому, что он ударопрочный по сравнению с обычным полистиролом, тот вообще никуда не годится.

Автор:  GEK [ Вт фев 28 2012 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуропласт как материал обтекателя веломобиля

Перечисленные выше листовые материалы по весу и прочности заведомо уступают углепластику. Листовой поликарбонат и ПЭТ (из чего делают пластиковые бутылки) самые прочные. У меня на МТБ крылья из ПЭТ термоформованные и за много лет сломать не удалось: при ударах сгинается, а потом принимает первоначальную форму.
Кстати, о ПЭТ. Наполненная газированной жидкостью пластиковая бутылка выдерживает чудовищные нагрузки, а пустая легко деформируется. Я уже давно задумываюсь об изменении свойств конструкций при наполнении газом.
Теоретически, можно склеить сиденье из ткани ПВХ, накачать гелием и, при околонулевом весе, оно будет пригодно для комфортной эксплуатации. Можно подумать и над корпусом веломобиля, поэксперементировать...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/