Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Задняя втулка.
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 16 2013 13:56 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2537
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
"Кассета"-если у вас велик за полторы килобаксов. Вы гоняете по равнине с большой скоростью. У Вас есть веломастер "припоенный", у которого расширяются глаза от предвкушения "навара" видя Вас. Хотя, поменять кассету или простую трещотку с цепью, занимает одинаковое время. К кассете требуются еще и дорогие цепи и дорогие шифтеры(которые часто ломаются!). Для демонтажа нужен еще и "хлыст". Мастерская рекомендует менять фривил-цепь в паре. Иначе запорите передние звезды. Смена 2-3 цепей "по-кругу" проблем не решает! Опять же цена, и, все равно, идет износ в основном звезд(обычно 1-двух) любимых передач. Которые начинают барахлить в переключении(стачиваются "заходики-сходики") и жрут ваши цепи... пока не начинается "перескок" цепи, или обрыв... И не могу представить как в такую втулку запихать промышленные подшипники.
Все это посчитали!!!! Прослезились или обрадовались!

"Трещотка-фривил"-если у Вас самодельная, бюджетная велотехника. Несколько сменных колес. Перекручивается фривил вместе со встроенной трещоткой(когда для кассеты он остается на втулке, и не дай Бог осенью туда вода с грязью попала...-меняй "гранату"). Вы уже окончательно выбрали 7-ми скоростную схему. Она стоит на других ваших велах.Одинаковые шифтеры, переклюки. Купили, положили в запас несколько "трещоток"-фривилов и цепей среднего ценового уровня. Колеса с резьбой под трещотку использую сам и на велах и на тяжелых рикшах. Кстати, намедни заменил вторую цепь на рикше на мопедную с таким же шагом. Теперь не порвут! Еще интересно раскидать Трещотку на запчасти. Там и втулочка с резьбой как у каретки, там и звезды для "отжимного"...пригодятся в велотворчестве!
По "теории" втулка с Трещоткой должна быть надежней т.к, у втулки с Кассетой насыпные подшипники стоят немного ближе друг к другу. Дополнительная втулочка короче, рычаг изгиба меньше. Сплошная ось на гайках будет крепче, чем на эксцентриках.
Как говорят дети-если слон "полезет" на кита-неизвестно кто победит!
Выбираем на свой вкус...

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарили: 2 Евгений (Пн сен 16 2013 17:26), O-Witte (Пн сен 16 2013 19:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задняя втулка.
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 13 2013 01:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
alex писал(а):
"Кассета"-если у вас велик за полторы килобаксов. Вы гоняете по равнине с большой скоростью. У Вас есть веломастер "припоенный", у которого расширяются глаза от предвкушения "навара" видя Вас.

Странно, но на продаже велосипедов уже от 2500 грн (10 000 руб) стоят кассеты. А если велосипед для гор, то кассета не нужна? Как минимум в Одессе процесс снятия кассеты стоит иногда дешевле (далее расскажу).
alex писал(а):
Хотя, поменять кассету или простую трещотку с цепью, занимает одинаковое время.

Не всегда. Как известно, при езде на кассету и трещетку передается одинаковое давление, логично. Но! В связи с тем, что трещетка закручивается, при педалировании вы её еще больше зажимаете. Знаете каково будет её открутить, например, после года использования? Кассета не закручивается, а значит откручивать нужно только стопорную гайку, осуществляется с помощью хлыста (или просто цепи) и съемника. Занимает время около 10 секунд. Я часто это делал.
alex писал(а):
К кассете требуются еще и дорогие цепи и дорогие шифтеры(которые часто ломаются!)

А если кассета на 7 или 8 скоростей при том, что и трещетки такие есть, то цепи одинаковые. Не очень удачное сравнение. Кто сказал, что шифтеры легко ломаются? Я за всю историю использования, а история у меня длинная, еще ни разу не менял по причине поломки. Учитываю все мои 8 велосипедов (3 нынешних). В аккуратных руках всё живет, а в кривых всё ломается. Я не про Вас, а так (без обид, плиз).
alex писал(а):
Для демонтажа нужен еще и "хлыст"

Его легко изготовить в домашних условиях. В походе при случае можно собственной цепью велосипеда снять.
alex писал(а):
Мастерская рекомендует менять фривил-цепь в паре. Иначе запорите передние звезды.

Звезды на трещетке также стираются, как и кассете. При нормальной эксплуатации цепи, кассета, как и трещетка не изнашиваются.
alex писал(а):
Все это посчитали!!!! Прослезились или обрадовались!

На МТВ у меня не дорогие колеса, при том, что кассета "9" и прома стоят. Не нужно впадать в крайность.
alex писал(а):
По "теории" втулка с Трещоткой должна быть надежней т.к, у втулки с Кассетой насыпные подшипники стоят немного ближе друг к другу.

Элементарный сопрамат, достаточно посмотреть как расположены подшипника в 1 и в 2 случаях. А в моей втулке вообще 4 прома, 2 во втулке, 2 в барабане. На практике чаще ломаются те оси, где втулка трещетка. Но если кататься не спеша в удовольствие, то проблем нет ни тут, ни там.


Кассета - новое техническое решение. А маркетологи продвигают всего-лишь 10-ти и 11-ти скоростные. Суть не меняется.

Добавлено через 28 минут 25 секунд:
И еще хотел бы добавить.
1. В случае износа одной или более звезд на трещетке, необходимо менять всю трещетку.
В том же случае, но с кассетой, можно заменить любую или проточить. Обычно снимаются последние 4 шт., чаще используемые. Остальные снять можно распилив с тыльной стороны (со спиц) 3 заклепки. У кассет Sram с той же стороны вообще нет необходимости распиливать, все кассеты разборные. Можно создавать ту конфигурацию звезд, которая удобна. Также можно оставить то количество звезд, которое удобно.

2. Еще 1 плюс кассеты - правый подшипник расположен ближе к краю оси, поэтому ось сложнее согнуть под нагрузкой. Как писал выше, в случае использование 4 подшипников - вообще сказка.

3. У трещеток, на сколько мне известно нет маленькой звезды на 11, а это так необходимо, когда есть возможность с горки ехать или по ветру. А если есть, то это экзотика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задняя втулка.
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 19:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Хочу поделиться своими мыслями. Сразу скажу, что взгляды Алекса мне близки, а он практик!
Сравнивать втулки надо по конкретным параметрам, а именно:
1. Ценовой диапазон.
Здесь несомненными лидерами выглядят втулки под трещотки в комплекте с трещотками.
На сегодняшний день стоимость комплекта с трещоткой 7 ск. около 450-550 руб. и купить/найти немного б/у за бесценок не проблема. Самая дешевая втулка под кассету - 7 ск. - 550 руб + 350 руб кассета. И чем больше скоростей и лучше качество компонентов, тем выше цена.
Так же надо отметить, что в купе с трещоткой/кассетой выбираются манетки, задний переключатель и цепь. Здесь сравнение в пользу 7-ми скоростной трансмиссии.
2. Доступность.
Это несомненно 7-ми скоростная трансмиссия с трещоткой как самая распространенная.
Втулки под кассету и кассеты 7 ск. становятся редкостью...
3. Надежность.
Здесь лидерство несомненно за втулками под кассеты. Слабое место втулок под трещотки - ось со стороны трещотки. Я смог обойти этот недостаток, расточив втулку под пром. подшипники, один из которых вставляется в обойме в пазы под ключ для снятия трещотки с колеса, однако это частный случай..
Сама трещотка более подвержена попаданию влаги и грязи.
4. Обслуживание.
При обслуживании насыпных подшипников трещотку надо отворачивать и здесь без съемника не обойтись, что актуально для тех, кто делает ежегодное ТО самостоятельно. Для съема кассеты кроме съемника нужен еще и хлыст, а для откручивания и переборки "ореха" еще и другой инструмент. Собственно здесь каждый решает сам исходя из наличия рук и инструмента, мне лично глубоко фиолетово, что раскручивать и перебирать, но личное предпочтение в обслуживании отдаю втулке под кассету.

Ко всему надо отметить, что 7-ми скоростная втулка под кассету мне встречалась только на 36 спиц и только для использования с ободными тормозами.

Достаточно ли 7-ми скоростной трансмиссии, если отбросить понты и речь идет не о спорте? У меня на туристическом велосипеде сзади трещотка 7ск (14-28) , а спереди звезда 36 зубов, колеса 28" и этого хватает для езды по плоскогорью. "Любимых" передач нет, все звезды трещотки используются постоянно. Согласитесь, что скорости 32 км/ч при нормальном каденсе для любого туриста больше чем достаточно, а по асфальту я въезжаю во все горы. По сравнению с байком, на котором сзади 9ск кассета (11-32) диапазон переключения более плавный и не возникает моментов, когда на одной передаче ехать тяжело, а переключившись понимаешь, что стало слишком легко и так начинаешь переключать туда-сюда.
Думаю, что на 90% потребностей любого велосипедиста достаточно спереди 2 звезды и сзади 7.
Я остановился на втулках собственной конструкции и семи скоростных трещотках, а так бы использовал втулки и кассеты 7 ск. по соображениям цены/качество/разумная достаточность.
Что делать, если рама рассчитана только под втулку с дисковыми тормозами? Я изготовлю втулку на промах под трещотку 7ск, а вот остальным ставить стандартную втулку под трещотку не посоветую, по соображениям веса и надежности, если речь не идет о прогулочном катании вблизи от дома.


Последний раз редактировалось GEK Вт окт 15 2013 19:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задняя втулка.
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 19:17 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6055
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1647 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
GEK писал(а):
Самая дешевая втулка под кассету - 7 ск. - 550 руб + 350 руб кассета.

В эти выходные купил втулку на промах!!! под трещетку за 350 руб...550 это уже дорого...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задняя втулка.
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 19:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
O-Witte писал(а):
GEK писал(а):
Самая дешевая втулка под кассету - 7 ск. - 550 руб + 350 руб кассета.

В эти выходные купил втулку на промах!!! под трещетку за 350 руб...550 это уже дорого...

Все верно, в моем посте про втулку под кассету, а ты купил под трещотку..
Кстати, попадалась такая втулка... Не выдержал подшипник со стороны трещотки! Считаю, что с насыпными надежнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задняя втулка.
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 20:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
GEK, здесь я рад, что Вы признали, что втулка-трещетка менее прочна чем кассетная.
Это и стало для меня решающим моментом, чтобы пересесть в 2005 году на кассету.
Вы ведете сравнение для семи-скоростной втулки. Ну а если рассматривать 8 скоростей? На сегодняшний день для простого пользователя - это не понты, так как большинство байков с завода уже идут на 9. Под кассету, что на 7, что на 8, ляжет одна и та же цепь, стоимость которой сегодня мала. На втулку 8 ск. ляжет любая кассета от 7 до 11 скоростей.
Для меня также не маловажный фактор, как и прочность, является моральный износ. Чем меньше я вижу подобного товара в магазинах, тем меньше у меня уверенности в завтрашнем дне, что данные технологии годиков через 2-3 исчезнут. И что тогда? Кассета мне позволяет менять необходимые звезды, протачивать их, создавать свою конфигурацию. Наличие хлыста для снятие кассеты - это вообще не является проблемой. Если Вы говорите, что готовы заняться переконструированием трещетки под прома, то сделать хлыст - 10 минут. Берется старая цепь, обрезается сколько нужно, кусок плоского металла, сверлим дырку под пин цепи и заклепываем. Это у меня заняло ровно 10 мин. Это для тех, кто не хочет тратить денег. В полевых условиях я уже писал как это осуществляется без хлыста.

В данном разговоре я не ставлю для себя целей переубедить кого-либо. Мне самому интересно просто рассуждать и понимать что я сделал правильный выбор для себя лично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.087s | 19 Queries | GZIP : On ]