Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

Задняя втулка.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=83&t=9623
Страница 2 из 4

Автор:  old cat [ Сб май 25 2013 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

> BorisDuncan

Гы, для нас, жителай провинций термин "цена работы мастера" - какая то вообше неслышаная вещь.
Мастер на всё сам, и берёшь не только что подешевле, но и на что есть запчасти на местном магазинчике.
А работо часы... Если уж сотни на пстройку лигерада нашёл, так 5 мин на подтяжку конуса наверно как то сумеем..

О вот вы, молодой человек, извините, но пока неочень различаете кому что советовать, кажеться. Ещё карбоновые колеса Олегу когда нибудь предложите. :wink: :Pь

Автор:  BorisDuncan [ Сб май 25 2013 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

old cat,
Я тоже стараюсь не носить мастерам, иначе на своих трех велосипедах разорюсь, просто моё время тоже оцениваю. Конуса подтянуть за 5 мин? Быстро. Но тут не просто подтянуть, а точно выставить.
Кстати, раньше когда занимался конусами, использовал ЛИТОЛ-24. Замечал, что после сезона там появлялось много грязи, от того литола оставалось только грязь со змазочкой. Потом посоветовали швейцарскую смазку "Motorex 200", густая, зеленая, для подшипников. Попробовал, оказалось, что после неё пальцы отмывал в течении нескольких дней )), то есть в подшипниках она на долго и не разбавляется водой, что и не образует грязи в конусах, шарик не царапается и не разбивает со временем конус. К тому же накат придает отличный, если еще и правильно выставить и сконтрагаить.
Ну и тут раскритикуют, смазка ведь не дешевая ))

Писал выше, вначале...
BorisDuncan писал(а):
Это мой взгляд, у вас может сложиться другое мнение.

Автор:  O-Witte [ Сб май 25 2013 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

Борис, вопрос цена-качество, как всегда, самый острый. Если китайская втулка за 100 рублей может отходить 3000 км, а втулка за 1200 - 10000 - какой смысл брать за 1200?
Был у меня перф макита - отработал честно 2 года и умер, окончательно. Стоил он больше 5 тыс. Денег тогда осо
бо не было, купил китайца за 2000, и китаец также отработал 2 года. теперь у меня три китайских перфа, если ломается что-то по мелочи, сам ремонтарию, что-то серьезное - выбрасываю и покупаю новый - все равно себя отработает...

Автор:  Solo [ Сб май 25 2013 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

O-Witte писал(а):
Если китайская втулка за 100 рублей может отходить 3000 км, а втулка за 1200 - 10000 - какой смысл брать за 1200?

Зависит от того кто сколько ездит. Мне больше выгодно за 1 200 :)

Автор:  O-Witte [ Сб май 25 2013 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

Ну вот... а мне проще, нет не проще а выгоднее, три раза колесо переспицевать, заменив втулку, или после первого раза ее доработать, поставив промы...

Автор:  Solo [ Сб май 25 2013 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

У меня такие колеса, что их переспицовывать стоит только 1 000 рэ :)

Автор:  BorisDuncan [ Сб май 25 2013 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

O-Witte писал(а):
Борис, вопрос цена-качество, как всегда, самый острый. Если китайская втулка за 100 рублей может отходить 3000 км, а втулка за 1200 - 10000 - какой смысл брать за 1200? ...

Понимаю, писал выше...
BorisDuncan писал(а):
Это мой взгляд, у вас может сложиться другое мнение.

Я просто покупаю в 2 раза дороже, а использую в 4 раза дольше. Но шимано, так шимано. Ваш выбор не осуждаю, он имеет смысл для вас. Пусть ваш выбор радует вас и не разочаровывает! )

Автор:  Solo [ Сб май 25 2013 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

BorisDuncan писал(а):
Я просто покупаю в 2 раза дороже, а использую в 4 раза дольше. Но шимано, так шимано. Ваш выбор не осуждаю, он имеет смысл для вас. Пусть ваш выбор радует вас и не разочаровывает! )

Автор:  dim [ Сб май 25 2013 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

BorisDuncan писал(а):
Я просто покупаю в 2 раза дороже, а использую в 4 раза дольше.
Везет тебе, а то чаще бывает наоборот, в 4 раза дороже, и в два раза дольше работает, а то и в полтора.

Автор:  BorisDuncan [ Вс май 26 2013 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

dim писал(а):
Везет тебе, а то чаще бывает наоборот, в 4 раза дороже, и в два раза дольше работает, а то и в полтора.

Да. Не всё, что дороже есть качественнее. Здесь нужно подходить с адекватной головой, читать отзывы, интересоваться, оценивать себя как профессионала, нужно ли оно вообще.

Автор:  Solo [ Вс май 26 2013 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

dim писал(а):
а то чаще бывает наоборот, в 4 раза дороже, и в два раза дольше работает, а то и в полтора.

Купил я срамовскую цепь самую крутую. За 3 цепи получилось 3 с лишним тысячи. Откатал 8 тыщ км и норм. Заменил потому что мне приспичило поменять всю навеску. Как помню на обычном веле дешевой цепи хватило километров на 500, далее я ее просто порвал своими мощными ногами...
Никогда не покупаю дешевые и некачественные вещи и всегда в выигрыше. Этому же учу своих клиентов.

Автор:  O-Witte [ Вс май 26 2013 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

Solo писал(а):
дешевой цепи хватило километров на 500

Ну, незнаю... У меня на Стелсе кировские цепи по 120 руб по три тысячи отхаживают...

Автор:  dim [ Вс май 26 2013 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

BorisDuncan писал(а):
Не всё, что дороже есть качественнее.
Разве я так говорил? Вопрос насколько дороже и насколько качественнее.
Вот есть вещь, та же втулка, у нее есть цена. И у нее есть качество - некая сумма параметров: прочность, вес, трение, долговечность и т.д. Причем мы даже можем сказать, что такое идеальная втулка - это втулка, которая при заданной прочности имеет нулевой вес, нулевое трение и бесконечный ресурс.
Понятно, что с увеличением цены качество будет приближаться к идеалу, также понятно, что идеал никогда не будет достигнут, на то он и идеал, пусть даже цена станет ну просто гигантской. И в результате мы получаем такую вот зависимость цены от качества:

гр.jpg


А дальше можно спорить до бесконечности, одни смотрят на левую часть графика и говорят, что рост цены приводит к резкому увеличению качества, а другие смотрят на правую часть и говорят, что это все понты, качество почти не растет, а цена уходит в бесконечность.
И все оказываются правы, и никогда они не договорятся :) .
Кстати, поэтому перфекционизм в больших дозах - зло, можно всю жизнь одну детальку доводить, а идеала все равно не достигнешь.

Автор:  BorisDuncan [ Вс май 26 2013 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

dim писал(а):
BorisDuncan писал(а):
Не всё, что дороже есть качественнее.
Разве я так говорил?...

Да, не вы, это моя цитата ))

К тому же графики, теория всё очень хорошо. Я делюсь своим опытом. Стараюсь укомплектовываеть велосипеды свои так, чтобы меньше к ним иметь инструментов и не превращать комнату в мастерскую.

Автор:  dim [ Вс май 26 2013 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

BorisDuncan писал(а):
К тому же графики, теория всё очень хорошо. Я делюсь своим опытом.
Графики и теория - это к тому, что таким опытом делиться бесполезно. У каждого на этот счет свое мнение, причем вполне обоснованное и подтвержденное практикой.

Автор:  Modulator [ Вс май 26 2013 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

По поводу насыпных подшипников и промподшипников.

Стояло у меня на лигераде колесо спереди на 24", собранное на пром-втулке втулке
Xsiv, купленной в 2008 году и имеющей пробег около 15000км без обслуживания.
(более того, из них 11 тыщ оно ходило на лигераде без подвески: то есть подвергалось
более серьёзным нагрузкам. Ну и про хорошие обода: четыре с лишним сезона ездило это колесо,
то и дело ловя ямы, но как было ровным, так и осталось!!! :P Восьмёрки? Эллипсы? Не, не слышал!© :) :naughty: ).

Так вот, стал я в последнее время бояться, что эта втулка может внезапно взять и выйти из строя прямо на ходу, :x
пробег ведь уже большой...
Да и вообще захотелось вперёд поставить большое 26", колесо с узкой покрышкой: авось у "Василича" будет
лучше аэродинамика и накат?! :o :idea:

Колесо под рукой оказалось, но втулка на нём Shimano на насыпных подшипниках... Поставил.
Да, благодаря узкой покрышке с хорошей аэродинамикой, скорость лигерада реально выросла примерно
на 3км/ч в длительном режиме (в спринте больше) и также несколько выросла проходимость, благодаря
большему диаметру колеса. Только вот накат стал намного хуже!!! Со старым 24" колесом на промвтулке,
разгонишь лигерад до определённой скорости, бросишь педалирование, и он катится! Долго катится,
чутко отзываясь на профиль: чуть спуск, начинает разгоняться, чуть подъём - замедляется.
Особенно долго он катился по влажному асфальту после дождя. 8)
А с насыпной втулкой, хоть и покрышка впереди продвинутая и колесо 26", лигерад теперь "зарывается":
то и дело приходится подкручивать даже на плавном спуске, чтобы дотянуть до светофора и остановиться.
Скорость гасится, и похоже именно втулкой.

Так что, промышленные подшипники, всё же, не пустой звук и маркетинговый ход! :naughty:

Добавлено через 4 минуты 36 секунд:
BorisDuncan писал(а):
P.S. Мой пром. Novatec за 25$ передний и 40$ задний пробежали уже более 40 000 км без обслуживания.

Значит, моё колесо может ещё ездить и ездить и я зря собрался его выкидывать! :o :shock:

Ладно. Пусть тогда ещё послужит мне верой и правдой на стритстеппере, вне загруженных дорог и на малых скоростях...

Автор:  Алексей [ Вс май 26 2013 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

Я когда-то давно (в 2008-м) купил пар пару ободов от BMX для своего первого лигерада. Собрал колёса на самых дешёвых китайских ступицах (втулках по-вашему). Представляют собой алюминиевый точённый корпус с посадочными местами для подшипников и с резьбой на задней под трещётку. Потом заднее колесо разбирал, т.к. ступицу переставил в обод на 28 дюймов для своего нынешнего лигерада (сначала М1, потом М2, потом Магеллан). Переднее колесо до начала мая ни разу не разбирал с тех пор. Даже не знаю, сколько оно уже тысяч прокатилось. Подшипники там 6200 (или их китайский аналог). Сейчас сменил переднее колесо с 20-ти на 24 дюйма, купил точно такую же ступицу с точно такими же подшипниками за 45 грн. Да, там без вмешательства не обошлось. Проточки под подшипники на оси были слишком широкие и при затягивании гаек подшипники пережимались. Подложил узкую шайбу и проблема решена.
По поводу трещётки или кассеты. Все так хвалили кассеты, что я себе купил. Отстой. Я вообще не понял, в чём же разница? Ступица под неё на промах стоит в 5 раз дороже, чем на конусах. А за что??? Типа за "Круто"? Типа звёзды можно по одной менять - фиг вам! Они только в наборах продаются. А если заказывать по одной то надо там через 3-4 человека это делать и цена за одну звезду выходит космическая.
Был на одном мастер-классе по поводу сборки велосипедов и выбора деталей. Спросил у лектора, чем конкретно кассета лучше трещётки? Он говорит, мол, надёжней. Так у меня за всё время ни одна трещётка не отказала, хотя намеренно покупал самые дешёвые! Типа дольше ходит - тоже неправда. У меня кассета убилась и сезона не проездив. А за ту же цену можно было купить две трещётки.
Мне сказали. мол, не ломалось, по тому что ты на ней не прыгал! Ну да. Я не прыгаю, я езжу.


Все эти навороты нужны для гонщиков, где каждая милисекундная задержка при переключении может стоить победы, и для всяких понтов-прыгунов. Для нормлаьной езды такие навороты не нужны.

Я проехал мног тысяч км на этих комплектующих и отвечаю за свои слова. Другое дело, что с такой обвеской лигерад не выглядит крутым в глазах велопацанов... Ну это да.

А вот в чём действительно кассета лучше трещётки, так это 11-ти зубной звездой. У трещётки самая маленькая на 14 (однажды видел на 13). Но при этом чем меньше зубов тем меньше срок службы.

Я никого не агитирую, просто рассказываю из своего опыта. А на конусах уже давно не езжу. Лучше, если так страшно ездить на китайских подшипниках, купить эту дешёвую ступицу и подшипники в ней заменить. Говорят, что некоторые лоси срывают резьбы на них...У меня такого ни разу не происходило. С дуру сломать можно всё что угодно и никакие технологии не помогут.

В общем я столкнулся лоб в лоб с конкретным разводняком по поводу ступиц и кассет\трещёток. Гонки гонками, а для повседневной езды можно подобрать качественное из дешёвого.

Автор:  O-Witte [ Вс май 26 2013 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

Алексей, спасибо большое за пост...

Автор:  Электровело [ Вс май 26 2013 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

Solo писал(а):
Зависит от того кто сколько ездит. Мне больше выгодно за 1 200 :)

Серёга, какие на Ветерке сейчас втулки?
Я уже пару раз перелопатил интернет, потратил пару недель :doh: и решил купить шимано хт, но читаю здесь и опять начинаю сомневаться :?
может взять заднюю шимано а переднюю новатек?
(Соломоново решение о кормлении осла)


Добавлено через 8 минут 51 секунду:
Алексей писал(а):
Лучше, если так страшно ездить на китайских подшипниках, купить эту дешёвую ступицу и подшипники в ней заменить.

Интересно, но без фото мне трудно представить.

Добавлено через 6 минут 37 секунд:
Алексей писал(а):
Типа дольше ходит - тоже неправда. У меня кассета убилась и сезона не проездив. А за ту же цену можно было купить две трещётки.

мне тоже трещётки нравятся, из минусов: блок звёздочек постоянно виляет, видимо потому что подшипники расположены значительно уже чем в кассетной втулке, и немного из за люфта в самой трещётке.
Из плюсов цена сменной трещётки 55-60грн! и меня звёзды получаешь новые собачки и пружинки трещётки, а в барабане если чего сломается как быть, выкидывать втулку и переспицовкой заниматься?

Автор:  Modulator [ Вс май 26 2013 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задняя втулка.

Алексей, прочитал.
Алексей писал(а):
В общем я столкнулся лоб в лоб с конкретным разводняком по поводу ступиц и кассет\трещёток. Гонки гонками, а для повседневной езды можно подобрать качественное из дешёвого.


Помимо качества, ести ещё один важный момент! Нету трещёток с числом звёзд больше 7! :!: Это всё перечёркивает.
В длительных поездках по сложному профилю, да и вообще, мне очень часто не хватает даже 9-ти позиций на шифтере,
не то, что 7 (про 5 вообще молчу :doh: ). Также, не всегда устраивают перепады между соседними ступенями, и ширина
диапозона передач...

От того, в голове то и дело всплывают мысли перейти на современную 10-скоростную трансмиссию.
Только вот до воплощения никак не дойдёт: менять придётся РАЗОМ ВСЁ! :shock: :doh: А это очень дорого и
потому никак не опробую и до сих пор езжу на девятерике... :roll:

Я не спорю, что на этом форуме очень уж много "аскетов" а также то, что некоторые (да, Виталий Шкрудь, меня это просто
убило, не ожидал ОТ НЕГО такого), умудряются проезжать веломарафоны на синглспиде, а то и вообще на трековом "фиксе".
Мне, лично, такое не подходит :naughty: ...

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/