Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 08 2012 10:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Решил своего питона поставить на трехколесное основание. Задний маятник т-образный, придумал быстро, а вот с регулировкой колес мучаюсь. Ровно их вряд ли удастся выставить, да и потом, под нагрузкой, они все равно будут терять параллельность. Ям тоже у нас хватает.
Может я просто боюсь и на практике их особо регулировать не надо? Как делают обычно?

На данный момент идея детали такая:
Поперечная труба т-образного заднего маятника, которая идет на левое и правое колеса, с торцов заварена 6мм круглой заглушкой. В ней есть 3 отверстия с резьбой.
Консоль колеса вкручивается по центру в 6мм круглую пластинку, диаметр которой равен диаметру трубы. Эта пластинка имеет еще 3 отверстия на равных расстояниях друг от друга, расположенных по кругу относительно центрального отверстия для консоли. За эти 3 отверстия пластинка прикручивается болтами к заглушке на трубе. Болты, естественно, контрятся после регулировки. Регулируя подтяжку болтов можно немного регулировать развал/схождение колес.
Проблема одна - относительно тяжело олучается и не знаю, как оно работать будет.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 08 2012 12:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Я думаю, что нужно просто сделать саму раму ровной, и не нужно будет никаких регулировок. Регулировки это потенциально проблемное место.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 08 2012 12:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Я думаю, что нужно просто сделать саму раму ровной, и не нужно будет никаких регулировок. Регулировки это потенциально проблемное место.


Ровным сделать сварной узел можно сделать только одним способом: после сварки его подвергнуть мех. обработки, т.е. посадочные места обработать на токарном или фрезерном станке, причем от одной установочной плоскости.
Это будет оправдано для серии более 10 штук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 08 2012 15:38 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
EdRymar писал(а):
Одну трубу с внутренним диаметром равным диаметру подшипника обварить перемычками а после вырезать по центру лишнее.


Все-равно ведет - потом резал заново и еще раз варил.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 08 2012 15:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
EdRymar писал(а):
С одной установки это не сделать даже на одном отрезке трубы. Расскажи ка же обработать такой сваренный мост?


Если есть доступный 5-и осевой фрезерный или на крайний случай токарный с активным инструментом то можно с одной на фрезерном и почти с одной на токарном.

Ручная рихтовка - точно отпадает, руки у меня не на столько золотые :lol:

За неимением такого станка в гараже :lol: приходиться смириться с не соосностью и не параллельностью.
Остается найти простое решение регулировки, с минимум болтов, которые могут открутиться.


Вложения:
Комментарий к файлу: сказка
five-axis-machining-main-image.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 08 2012 17:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
EdRymar писал(а):
Позабавил :) Тут многие высказывают проблему простейшую токарку заказать :)


Скорее не заказать о оплатить, за хорошие деньги я думаю проблемы с изготовлением не возникнет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 08 2012 23:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я бы ограничился проточкой посадочных мест оси под подшипники на токарном станке. потом приварил продольную тягу.особая точность+_ 1-2мм неполучиться и она всё равно будет компенсирована биением колёс.для регулировки схождения делал простую приспособу. трубка и приварена к ней гайка с болтом. выставляеш размер меж колёс спереди и переставляеш трубку назад. там видно как входит трубка с болтом. есть ли зазор и какой. перед регулировкой желательно отметить мелом места на колёсах с минимальным биением.по этим местам и мерить.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 00:54 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
Voolodja писал(а):
Если есть доступный 5-и осевой фрезерный

фигасе у вас подходы. я такие "приборы" только на картинках видел...а фабрика наша немаленькая - 5 тыш холопов. :)
хотя может скоро и у нас такие появятся

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 11:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
А на серийных трайках есть какие-нибудь подобные приспособления? Или они выставляют сразу точно и все?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 12:17 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Штракин недавно подобную регулировку у Hase показывал.
Вот:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=4726007#p4726007
Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 12:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
У HASE развал/схождение можно регулировать только в одной плоскости. Наверное это для них достаточно. Скорее всего они на основании своего богатого опыта выбрали для себя наилучший, наипростейщий вариант. Сложнее когда опыта еще нет, поэтому предпологаешь все наихудшии варианты и застраховаться хотелось бы на все случаи, т.е. иметь регулировку во всех плоскостях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 13:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Спасибо за ссылку.
Опять же, если они так регулируют, значит им этого хватает :)
Т.е. они посчитали, что развал трогать не надо, основное - это хождение. Может и нам по тому пути пойти? Решение простое получается - надо две тяги сделать и это освободит от необходимости создания косынок на Т-образной раме.

Добавлено через 24 минуты 44 секунды:
Вот текущая идея. В Центральное отверстие на внешнем диске вкручивается ось. На втором диске отверстие получилось случайно :)


Вложения:
Комментарий к файлу: Текущий вариант
Capture.PNG

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 15:11 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
подобную регулировку у Hase показывал

По-моему, так они что-то другое регулируют. Балка моста цельная.
Может, наклон моста относительно рамы, но это актуально только если колёса наклонные.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 15:22 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Балка моста цельная.

Почитав на "Чипмейкере", как простое надавливание на переднюю бабаку станка (чугунную!) рукой дает увод от оси в несколько соток, я не удивлен, что "хазовцы" простыми растяжками-упорами крутят балку моста, представляющую собой одиночную трубу.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 16:19 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Просто станок х@ёвый. Игрушечный или китайский.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 16:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Заканчивай мат использовать - не у себя дома.
И оффтопить...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 16:34 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Олег, у автомобилей 1:1 нет никаких регулировок на заднем мосту. Сразу делают точно и жёстко.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 16:52 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Велосипед - не автомобиль.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 17:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Shuriken писал(а):
Олег, у автомобилей 1:1 нет никаких регулировок на заднем мосту. Сразу делают точно и жёстко.


Хочу видеть этот автомобиль с приводом от педаль и мощностью 0.2-0.6 лс :lol:
Да и литой чугунный мост как раз после литья обрабатывается фрезеровкой, а не отливают сразу с подшипниками :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал/схождение колес задней оси дельта-трайка
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2012 18:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У Ульяновского на Кэтуле тоже нет такой проблемы - просто жёсткий мост. У Штракина тоже. Вообще не вижу проблемы. А неведущий мост вообще можно сделать из стардартных неконсольных колёс.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.107s | 24 Queries | GZIP : On ]