Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2011 14:53 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Ну чисто разговор глухих:
- Ты в баню?
- Да нет, я в баню!
- А-а, я думал ты в баню!

Вот и еще один любитель читать между строк:
serbey писал(а):
даже если все будут говорить что низзья .... но человеку сильно хоццаа---пусть ставит
Ну где я говорил, что мне хочется ставить? Мне узнать хочется, а ставить или нет, я потом буду думать.

Одноволиков Сергей писал(а):
Тебе и отвечают про ПЕДАЛЬНУЮ ОСЬ. А если ты собираешься делать по ТИПУ педальной оси и спрашиваешь про прочность данной конструкции - тогда другой компот.
Вот только отвечают не о том, о чем спрашиваю. Нет, я спрашиваю именно про реальную педальную ось. ПО ТИПУ - это слишком расплывчато. То, что если ее выточить самому, то она согнется, я уже понял. Но советские, даже сделанные с нарушением технологии, прекрасно держат вес человека, даже если он стоит на одной ноге и на краю педали. Мне кажется, это достаточно весомый аргумент.
Использовать ее я даже и не думал, пока не влез в эту тему. Мне кажется, использовать в веломобиле велосипедные компоненты - это неправильный подход, так же, впрочем, как и крепежные болты в качестве осей. Но если мне придется выбирать только из этих двух вариантов, я выберу педальную ось :).
Между прочим, возвращаясь к теме анализа, у ваших нынешних осей вполне можно снять часть металла с внешней стороны без ущерба для прочности. Экономия веса будет небольшая, но если прогнать через этот анализ каждую деталь, то ... Вообще, непонятно, почему народ не пользуется этой программой, такая интересная и полезная игрушка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2011 15:14 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
Но советские, даже сделанные с нарушением технологии, прекрасно держат вес человека, даже если он стоит на одной ноге и на краю педали. Мне кажется, это достаточно весомый аргумент.

Прости, но это вообще никакой аргумент.
В качестве примера - постановка самой задачи - нарисуй, пож схему сил, действующую на ось КОЛЕСА при повороте веломобиля - т.е. в самой нагруженной ситуации.
Т.е. вначале надо нарисовать КОЛЕСО и силы, действующие на КОЛЕСО и тогда станут видны принципиальные различия в нагрузке на педальную ось в педали и ту же педальную ось в КОЛЕСЕ.
Колесо - это не только ступица-втулка, но и обод с покрышкой...
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2011 18:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Повторюсь (где-то уже обсуждалось). Совсем без переделок использовать ось педали нельзя, так как диаметр шариков подшипника педали меньше диаметра шариков переднего колеса. Следовательно, дорожку под насыпные подшипники оси педали придется шлифовать. Шлифовкой мы уменьшим (либо вовсе сточим) поверхностный (цементирующий слой металла и, как раз в самом нагруженном месте. Про это уже писал Одноволиков (либо это имел ввиду, обозначив термином "нельзя"). В переднем колесе велосипеда нагрузка равномерно распределяется на оба насыпных шарикоподшипника, а в консольном варианте - преимущественно на внутренний подшипник. В случае с человеком, стоящим на педалях, "ударных" нагрузок оси педалей не получают, так как человеческое тело работает в качестве аммортизатора (дальше тему развивать не буду). Если поверить в вышеизложенное, то станет понятно почему писал Каб(вроде он), что "каждую неделю приходилось выбирать люфты во втулках".
Педаль выдерживает кратковременные нагрузки 400кг (показали стендовые испытания велосипеда "С-Ш" на прочность, однако при скорости 30км/ч при массе, приходящейся на ось в 30кг при столкновении препятствием Ек= m*V^2... Этой энергии хватит и раму погнуть при столкновении с неподвижным препятствием, так что все зависит от препятствия..
Есть над чем задуматься...
От себя хочу сказать большое спасибо всем, кто эксплуатировал подобные оси и написал отзывы.
Дмитрий, рассуждать бессмысленно: надо устраивать краш-тест. Если гнется (ломается) обод колеса, то "Слава оси педальной!", так как определенно, - ось должна выдерживать такие перегрузки. Ну, а если ломается (гнется) ось без вреда для колеса, то можно ставить крест на оси. У меня есть новенькое переднее колесо (обод китай, аллюм., одинарный) с консольной осью из педали, думаю, может его принести в жертву? Как замерить нагрузку? Какие будут предложения, соображения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2011 18:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Вот что за странный человек. Ему объясняют что НЕЛЬЗЯ, а он не слышит. Сама ОСЬ от ПЕДАЛИ выдержит. Это никто не опровергает. Ее неправильно применять потому что не подходит конус, другой радиус, другой диаметр шариков. Ну что еще непонятно? Понимаешь, народ еще в 80-х эту тему промусолил. Не один ты такой умный. Я, в ЦКТБ, занимался разработкой новых педалей. Имел доступ ко всем чертежам. Отрисовал идею применения педальной оси во втулке. Не получилось. Нагрузку ось держит. А вот работать правильно не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2011 19:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
kab писал(а):
Прости, но это вообще никакой аргумент.
Для меня аргумент. Твоя фотография этой оси тоже агрумент. А вот "нарисуй схему сил" - это как раз не аргумент, мало ли кто что нарисует.
GEK писал(а):
Следовательно, дорожку под насыпные подшипники оси педали придется шлифовать.
Необязательно. Можно надеть на ось втулку, а на нее подшипник побольше.
GEK писал(а):
а в консольном варианте - преимущественно на внутренний подшипник.
Это при ОЧЕНЬ несимметричном зонте, а при симметричном - поровну на оба.
GEK писал(а):
В случае с человеком, стоящим на педалях, "ударных" нагрузок оси педалей не получают, так как человеческое тело работает в качестве аммортизатора (дальше тему развивать не буду).
Очень даже получают, меньше чем если бы вместо человека был шкаф того же веса, но больше, чем при спокойной езде. А что значит "дальше развивать не буду"- или не начинай, или уж доводи до коца, скажи что ось колеса тоже защищает от ударов шина и возможно амортизатор.
GEK писал(а):
Если поверить в вышеизложенное, то станет понятно почему писал Каб(вроде он), что "каждую неделю приходилось выбирать люфты во втулках".
А перешли на промы и все наладилось. При чем здесь прочность оси?
GEK писал(а):
Педаль выдерживает кратковременные нагрузки 400кг
Это совсем непонятно. Если она секунду выдержала эту нагрузку, она и дальше ее выдержит, это же не человек.
GEK писал(а):
Ну, а если ломается (гнется) ось без вреда для колеса, то можно ставить крест на оси.
Не согласен, по мне проще ось сменить чем колесо переспицовывать.
GEK писал(а):
У меня есть новенькое переднее колесо (обод китай, аллюм., одинарный) с консольной осью из педали, думаю, может его принести в жертву? Как замерить нагрузку? Какие будут предложения, соображения?
Побереги для других целей. Этот опыт ничего не даст. Какой-то неизвестный обод, с какой-то неизвестной осью... В следующий раз будет другая ось и другой обод - и другой результат. Для статистики нужна сотня, а лучше тысяча таких опытов.
Одноволиков Сергей писал(а):
Вот что за странный человек. .... не подходит конус, другой радиус, другой диаметр шариков. Ну что еще непонятно?
Вот что за странный человек. Ему объясняют, что я не собираюсь использовать конус и шарики туда насыпать, а он не слышит.
Одноволиков Сергей писал(а):
Сама ОСЬ от ПЕДАЛИ выдержит....Нагрузку ось держит.
Ну наконец-то. Что собственно я и хотел услышать.

И вообще, давайте все это в другой теме,а?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2011 23:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
dim писал(а):
kab писал(а):
Прости, но это вообще никакой аргумент.
Для меня аргумент. Твоя фотография этой оси тоже агрумент. А вот "нарисуй схему сил" - это как раз не аргумент, мало ли кто что нарисует.

Силы то одни и те же действуют, другое дело, что их можно НЕПРАВИЛЬНО расставить!
GEK писал(а):
В случае с человеком, стоящим на педалях, "ударных" нагрузок оси педалей не получают, так как человеческое тело работает в качестве аммортизатора (дальше тему развивать не буду).
Очень даже получают, меньше чем если бы вместо человека был шкаф того же веса, но больше, чем при спокойной езде. А что значит "дальше развивать не буду"- или не начинай, или уж доводи до коца, скажи что ось колеса тоже защищает от ударов шина и возможно амортизатор.[/quote]
про это Одноволиков Сергей написал чуть позже: СТАТИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ эта ось ВЫДЕРЖИТ! Но вот при кратковременных - прыжок с бордюра, колдобина, выбоина, поворот на скорости ( 30км/ч и маленьким радиусом) НЕ ВЫДЕРЖИТ!
GEK писал(а):
Если поверить в вышеизложенное, то станет понятно почему писал Каб(вроде он), что "каждую неделю приходилось выбирать люфты во втулках".
А перешли на промы и все наладилось. При чем здесь прочность оси?[/quote]
Большие силы действуют на конуса
GEK писал(а):
Педаль выдерживает кратковременные нагрузки 400кг
Это совсем непонятно. Если она секунду выдержала эту нагрузку, она и дальше ее выдержит, это же не человек.[/quote]
написал выше

Прошу прощения, перепутал

_________________
Улыбнись )


Последний раз редактировалось Yakov Ср апр 13 2011 15:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2011 23:16 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
Силы то одни и те же действуют, другое дело, что их можно НЕПРАВИЛЬНО расставить!


Вложения:
ось нагрузка.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2011 23:18 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Yakov писал(а):
про это Халиков Олег написал чуть позже: СТАТИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ эта ось ВЫДЕРЖИТ! Но вот при кратковременных - прыжок с бордюра, колдобина, выбоина, поворот на скорости ( 30км/ч и маленьким радиусом) НЕ ВЫДЕРЖИТ!

Я этого не писал.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 01:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Да вы, батенька, читаете по диагонали свою же тему. Я ранее писал, что прифигачить можно.
А теперь по последнему ответу. Вот что за странный человек. Ему объясняют, что я не собираюсь использовать конус и шарики туда насыпать, а он не слышит. Это что же ПЕДАЛЬНАЯ ось как есть. Сначала спрашиваешь можно ли приспособить, возмущаешься, что нельзя, а теперь оказывается что собираешься как то ее переделывать. Будешь подбирать промы = надо будет протачивать (скорее всего сошлифовывать -каленая) место под подшипник. ослабляешь в это месте ось, потом она идет на конус, что с другого конца ставить? Потом получается надо перетачивать втулки. И где ГЕНИАЛЬНАЯ идея приспособить ось от педали. Надо будет столько переделывать, что лучше сразу сделать нормально. Да и потом = Я КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую ставить таким образом переделанные оси. Это хорошо если погнется, а если лопнет или срежет?
Удачи в "рукоблудии" :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 11:06 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Одноволиков Сергей писал(а):
Да вы, батенька, читаете по диагонали свою же тему.
Зато Вы мои сообщения видимо вообще не читаете. Или путаете меня с GEKом.

"Я ранее писал, что прифигачить можно." - А я об этом не спрашивал.
"Сначала спрашиваешь можно ли приспособить " - Не спрашиваю.
" возмущаешься, что нельзя" - Не возмущаюсь.
"оказывается что собираешься как то ее переделывать." - Не собираюсь.
"надо будет протачивать (скорее всего сошлифовывать" - Опять не ко мне, меня интересует "нетронутая" педальная ось.
" получается надо перетачивать втулки" - Не надо. Надо сделать втулку, которая надевается на ось, а на нее уже промподшипник.
"И где ГЕНИАЛЬНАЯ идея приспособить ось от педали" - Не знаю, это не ко мне . Меня пока интересует только вопрос прочности.
Одноволиков Сергей писал(а):
Это хорошо если погнется, а если лопнет или срежет?
Вот это по делу, Вам известны такие случаи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 11:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
Вот это по делу, Вам известны такие случаи?

Видел в мастерской Шурикена лопнувшие педальные оси - лопались они как раз в том месте, где красненькое на анализе "космоса".

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 11:47 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Спасибо, Дмитрий! Есть предложение тебя загрузить расчетом прочности оси каретки "на консоль". Размеры потом скину.
Теперь "про шарики"! Посмотрите на любые конуса. Подберите по диаметру шарик!! Шарик на таком конусе набивает совсем узкую дорожку!!! Замена двухмиллиметрового шарика на четырехмиллиметровый в КОНУСЕ НЕ КРИТИЧНА!!!
А вот пром.подшипники боковые нагрузки должны держать ХУЖЕ.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 14:14 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
Видел в мастерской Шурикена лопнувшие педальные оси - лопались они как раз в том месте, где красненькое на анализе "космоса".
Это плохо, советские вроде не ломались. А какой диаметр был в месте излома, не помнишь?
alex писал(а):
Есть предложение тебя загрузить расчетом прочности оси каретки "на консоль". Размеры потом скину.
Это не проблема, но слишком доверять таким расчетам не следует. Если внимательно посмотреть, расчет показал, что при нагрузке 100кг на внешний край запас прочности 0.6, т.е. ось сломается. А реально она выдерживает. Значит, неправильно выбран материал. А как выбрать правильный, отнести ось на анализ? Вот найти место, где будут максимальные нагрузки - это пожалуйста.
alex писал(а):
А вот пром.подшипники боковые нагрузки должны держать ХУЖЕ.
kab уже писал, пром.подшипники бывают и радиально-упорные и роликовые конические и вообще самые разные. Они лучше, потому что сделаны качественнее. Зато тяжелее и места больше занимают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 14:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
А как выбрать правильный, отнести ось на анализ?

Ось каленая, а раз каленая, значит из легированной стали. В выборе материала в начале анализа "космоса" есть выбор материала, и там есть закаленная сталь ("treated steel").

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 15:10 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Шутить изволите? Количество легированных сталей - сотни или тысячи. А еще режимы термообработки. И кстати, закаленной у меня нет. Есть AISI 1020, AISI 302, легированная, литая легированная, литая углеродистая и простая углеродистая. Пародия короче. Надо полноценный COSMOS ставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 17:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
У меня педальные оси без проточки беговой дорожки шарикоподшипников "закусывает" при вращении колеса. А у вас?
Не согласен с Дмитрием, что колесо должно выдерживать большие нагрузки, чем ось колеса. Это вопрос безопасности, так как с погнутым колесом еще можно нормально остановиться, а вот с оторванным.. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 19:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
dim писал(а):
Это не проблема, но слишком доверять таким расчетам не следует. Если внимательно посмотреть, расчет показал, что при нагрузке 100кг на внешний край запас прочности 0.6, т.е. ось сломается. А реально она выдерживает. Значит, неправильно выбран материал.

В таком случае делается "анализ чувствительности" (перевод с англ.). Записываем основные рез-ты расчета и делаем более густую расчетную сетку. Если результаты не меняются более чем на 5%, то все посчитано верно и неточность в чем то другом. Но обычно виновата все же сетка.

Цитата:
Ось каленая, а раз каленая, значит из легированной стали. В выборе материала в начале анализа "космоса" есть выбор материала, и там есть закаленная сталь ("treated steel").

Я не спец по материалам, но их, как читал, еще цементируют. Материал по-моему не учитывал цементации. Т.е. он однороден по всему объему. Хотя, по-идее, в серьезных пакетах это должно учитываться.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 19:50 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
GEK писал(а):
с погнутым колесом еще можно нормально остановиться, а вот с оторванным.. :mrgreen:
Мне вообще-то больше нравится погнутая ось, чем погнутое колесо. Ось, которая ломается, а не гнется, мне совсем не нравится, пусть даже она более прочная.
_Zmur_, сеткой управлять я не могу, она даже не показывается. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 19:57 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
Шутить изволите? Количество легированных сталей - сотни или тысячи. А еще режимы термообработки.

штук 5 распространённых и три основных режима термообработки для подобных узлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 13 2011 20:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Цитата:
_Zmur_, сеткой управлять я не могу, она даже не показывается.

Странно. Последний раз, когда я смотрел "Экспресс", там был ползунок. Хотя это давно было... Убрали наверное.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.153s | 24 Queries | GZIP : On ]