Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 18 2011 22:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
да с колёсами мне всё понятно. если сварю с трубчатыми спицами --выдержит и по 150 на колесо и на косогоре. я всё никак не пойму как без самодельных деталей колесо не отваливаеться. я уже думаю что может внутренний конус приварен к раме?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2011 11:40 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
serbey писал(а):
да с колёсами мне всё понятно. если сварю с трубчатыми спицами --выдержит и по 150 на колесо и на косогоре. я всё никак не пойму как без самодельных деталей колесо не отваливаеться. я уже думаю что может внутренний конус приварен к раме?


За инфу-5+! Думаю, что я открыл "тайну крыма"! Посмотри на фотки. Как все просто! Назовем(на схемке треугольники) Конус Жесткости. У торпеовской втулки этот конус обладает огромной прочностью. Даже по сравнению с болтом на подшипниках.
Главное, как ты правильно заметил, внутр. конус затянут к стойке. Там сама ось работает "на срез", её диаметра вполне хватает. А основную нагрузку воспринимает внутренний конус. Вкупе с прочной втулкой такая ступица и на луноход пойдет.
Дмитрий, пора писать статью на сайт. Выводы очевидны: будь у педальной оси внутр. подшипник большего размера( а вот сколько?, интересно!)-такую ось можно рекомендовать к всеколхозному применению!


Вложения:
Комментарий к файлу: Три диаметра. Торпедо, каретки, переднего колеса(по беговым дорожкам!)
2011-04-19T05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2011 15:09 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
serbey писал(а):
я всё никак не пойму как без самодельных деталей колесо не отваливаеться.
Я подозреваю, что страшная тайна в том, что колеса вообще не отваливаются. Вот тут много кричат что педальную ось нельзя ставить, опасно и т.д., а никто ни разу не сказал, что вот мол, поставили - и отвалилось. Хотя точно известно, что ставили.
alex писал(а):
Дмитрий, пора писать статью на сайт. Выводы очевидны: будь у педальной оси внутр. подшипник большего размера( а вот сколько?, интересно!)-такую ось можно рекомендовать к всеколхозному применению!
Сначала хотелось бы побольше фактического материала. Как там с размерами твоей педальной оси?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет нагрузки на консольную ось при повороте.
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2011 23:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Для расчета усталостных повреждений нужны соответствующие данные о материале.

Кстати, посчитал ось Мазурчака. Что то неверно сделал видимо и получается, что они не выдерживают 1350Н. Материал: 30ХГСА
Сила приложена к нижней части конусов. Точка приложения силы находится примерно в точке контакта колеса (20") с дорогой.
Еще считал ось Штаркина, но картинки не сделал.
Сколько вообще должна выдержать эта ось?


Вложения:
Комментарий к файлу: Консоль Мазурчака. Запас прочности.
SF2.1.png
Комментарий к файлу: Сетка+нагрузки. Ось разрезана пополам, вид сбоку.
MaxStress_msh3.1.png

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет нагрузки на консольную ось при повороте.
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 20 2011 12:31 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
Кстати, посчитал ось Мазурчака. Что то неверно сделал видимо и получается, что они не выдерживают 1350Н. Материал: 30ХГСА

У Мазурчака ось под цементацию - 12ХН3А к примеру. А 30ХГСА под закалку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет нагрузки на консольную ось при повороте.
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 20 2011 18:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
О, хорошо, попробую, спасибо за информацию.

Кстати, когда делал сетку расчета, решил сделать ячейки более мелкими на поверхности оси. Это влияет на результат, ведь там самые большие градиенты значений. Если кто считать будет, может пригодится.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет нагрузки на консольную ось при повороте.
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 21 2011 20:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
В общем, что вышло видно в приложении.
Ось выдерживает нагрузку в 1350Н. Возникают небольшие зоны разрушающих нагрузок, но это по-моему небольшой глюк. Надо граничные условия переставить.
Расчет в повороте еще попробую сделать.

Вопрос по материалам.
Свойства стали брал отсюда: http://www.s-metall.com.ua/stal_12hn3a.html
там нету модуля упругости, а предел текучести и предел прочности разный в разных таблицах. Не могли бы вы вкратце объяснить, что там к чему?
В учебнике по сопромату сказано, что есть такой то предел прочности и т.п. и все.
Усталостные характеристики, если так можно сказать, тоже не удалось задать верно. У меня прога спрашивает количество циклов нагрузки и состояние материала. Как то не могу разобраться с единицами, что куда вводить, прога то английская :)


Вложения:
Комментарий к файлу: Запас прочности.
Mazur4ak_SF1.png
Комментарий к файлу: Нагрузки.
Mazur4ak_Stress1.png

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 23 2011 00:01 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Продолжаю сравнивать многострадальный болт с многострадальной педальной осью. Сделал очередное открытие, которое возможно все объясняет(если оно правильное).
Итак, при одинаковом изгибающем моменте, макс. напряжение в оси 1.66х108 а в болте 2.18х108, т.е. ось имеет больше запас прочности и сломается позже.
sm1.jpg

Однако, если посмотреть на распределение смещений,
sm.jpg

оказывается, что при тех же нагрузках конец оси отклоняется на 3.79мм, а конец болта на 1.37мм. Разница в 2.7 раз. Мне кажется, так и должно быть, за счет более рациональной формы педальной оси нагрузки в ней более равномерно распределяются по длине, и гнется она тоже по всей длине. А болт изгибается в-основном у точки крепления. И в этой точке появляются большие напряжения.
Значит, хоть ось и не сломается, шарики в подшипниках будут катиться мимо дорожек, и подшипники быстро сдохнут.
Видимо это проявление Универсального Закона Сохранения - простое и дешевое решение при изготовлении оказывается совсем не дешевым при эксплуатации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 23 2011 12:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Этот расчет наверняка ошибочный.
Нагрузки большие возникли потому, что там угол 90 градусов без скругления.
ВСЕ углы надо скруглять. Хотя бы на 0.1 мм, но надо. В противном случае там будут показываться грандиозные нагрузки. Попробуй уменьшить сетку, у тебя там еще больше будет нагрузка, процентов на 50%-100%
И уже говорили, у болта диаметр больше, а плечо меньше. Он не может быть менее прочным.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 23 2011 14:31 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Лично я стараюсь прежде чем что-нибудь написать, прочитать предыдущие сообщения. Похоже я один такой странный :) .
_Zmur_ писал(а):
Этот расчет наверняка ошибочный.Нагрузки большие возникли потому, что там угол
Причин может быть много, но это не важно. Я в самом первом сообщении написал, что результаты недостоверны, и вместо абсолютных величин пользуюсь относительными, т.е. сравниваю две разных оси.
_Zmur_ писал(а):
И уже говорили, у болта диаметр больше, а плечо меньше.
Вот если бы ты прочитал всю тему, то знал бы, что и диаметр не больше, и плечо не меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 24 2011 09:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Цитата:
Причин может быть много, но это не важно. Я в самом первом сообщении написал, что результаты недостоверны, и вместо абсолютных величин пользуюсь относительными, т.е. сравниваю две разных оси.

Просто добавь скругление туда и прогони расчет. Потом сделай более густой сетку и прогони. ПОделись результатами.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.108s | 24 Queries | GZIP : On ]