Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=4990
Страница 3 из 3

Автор:  O-Witte [ Ср янв 30 2013 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Сергей мои мысли озвучил - зачем это нужно??? Была ссылка на видео с похожей конструкциией, но там был грузовой наклоняемый трайк, с таким же задним узлом, но... там расстояние между колесами было намного больше, трайк получался довольно устойчивым и слегка наклонялся на поворотах... А тут, даже на видео момент, где демонстрируется использование этой конструкции вместо подвески, и то как-то под вопросом - на кочках одно колесо подпрыгивает, а другое должно идти вниз и подбрасывать пилота...

Автор:  daktfi [ Ср янв 30 2013 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Главный бонус этой схемы (шатунами и несоосными задними колёсами) - именно совмещение квази-подвески и наклона.
Как подвеска эта схема просто уполовинивает ступеньки и немного сглаживает переломы дороги (те же самые искусственные неровности на такой схеме будут восприниматься как вдвое более пологие). Ну и не препятствует наклону, что тоже плюс.

Автор:  O-Witte [ Ср янв 30 2013 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Как мне кажется, при такой колее это скорее минус... При более широкой, да, не спорю... а тут было бы тоже самое с одним колесом...

Автор:  daktfi [ Ср янв 30 2013 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

O-Witte писал(а):
Как мне кажется, при такой колее это скорее минус... При более широкой, да, не спорю... а тут было бы тоже самое с одним колесом...

С одним колесом нужно подвеску городить, а то позвоночник в первую же ямку ссыпется весь.

Автор:  O-Witte [ Ср янв 30 2013 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

daktfi писал(а):
С одним колесом нужно подвеску городить, а то позвоночник в первую же ямку ссыпется весь.

Вот с этого места поподробнее.. :D :D
На лигераде не катался, не пробовал, а в сети огромное множество конструкций БЕЗ подвески...

Автор:  vano442008 [ Ср янв 30 2013 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Высший смыл в названии темы :lol:
про ось педалей и велокомпоненты :whistle:

Автор:  daktfi [ Чт янв 31 2013 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

O-Witte писал(а):
daktfi писал(а):
С одним колесом нужно подвеску городить, а то позвоночник в первую же ямку ссыпется весь.

Вот с этого места поподробнее.. :D :D
На лигераде не катался, не пробовал, а в сети огромное множество конструкций БЕЗ подвески...

Дело в том, что естественное положение для человека (как и для большинства млекопитающих) - позвоночником вверх, то есть, на животе (с большими допусками). Положение позвоночником вниз - неестественное. Поэтому ударные нагрузки "в спину" или сзади-сверху человек держит гораздо хуже, чем "в живот" или снизу-спереди.
Если ехать на лежанке по хорошей дороге на мягкой подстилке и не спеша - организм справится. А вот если быстро, на жёстком и по кочкам - удары будут приходиться как раз сзади-снизу относительно позвоночника, и чем более лежачая посадка - тем более сзади приходят удары. Поэтому на лежанке надо или вертикалить спинку (и смысл тогда делать лежанку?), или делать подвеску.
Однако отсутствие подвески позволяет сэкономить массу ресурсов и выиграть в весе, что для многих перевешивает риск езды по плохим дорогам. У кого-то на основных маршрутах дороги хорошие, кто-то ездит медленно, гоночные аппараты вообще делают под идеальные условия.

Автор:  Евгений [ Чт янв 31 2013 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

По теме.
То есть из соображений безопасности и долговечности педальные оси применять в качестве консольных осей не рекомендуется.
Ладно. Берем ось каретки под промподшипник - посадочный диаметр 16.0 мм - жесткость достаточна. Какую втулку с какими подшипниками можно использовать в таком варианте? Или иначе: какие веловтулки можно тут применить?
Чтобы не точить и не варить специальную втулку.
И какой длины ось использовать?

Автор:  hof [ Пт фев 01 2013 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Прочности консольно закрепленной полой 20-мм оси хватает "за глаза". Алюминиевой. Втулки - стандартные на 20 мм, точить не нужно.

Автор:  alex [ Пт фев 01 2013 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Евгений писал(а):
По теме.
То есть из соображений безопасности и долговечности педальные оси применять в качестве консольных осей не рекомендуется.
Ладно. Берем ось каретки под промподшипник - посадочный диаметр 16.0 мм - жесткость достаточна. Какую втулку с какими подшипниками можно использовать в таком варианте? Или иначе: какие веловтулки можно тут применить?
Чтобы не точить и не варить специальную втулку.
И какой длины ось использовать?

А эти вопросы уже решены в других темах. Ось бери покороче, чтобы свободный конец отпилить, но чтобы немного резьбы осталось. Алю втулки задние бывают с перегородочкой внутри-подтачивай. Под размер 30,0 развертку надо для посадки подшипников. Правда у каретки между подшипниками 55 мм. расстояние, а придется для втулки их раздвинуть-дистанционную втулку городить.

Автор:  O-Witte [ Пт фев 01 2013 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Еще вариант - есть каретки с резьбой на валу, а посадочные места под подшипники - чашки - вставляются в раму... Так вот эти чашки довольно плотно входят в совдеповскую односкоростную втулку... можно так попробовать... каретка+втулка

SNAG-0014.jpg

Автор:  Евгений [ Сб фев 02 2013 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Спасибо всем. Буду думать.

Автор:  serbey [ Вс фев 03 2013 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

O-Witte писал(а):
Еще вариант - есть каретки с резьбой на валу, а посадочные места под подшипники - чашки - вставляются в раму... Так вот эти чашки довольно плотно входят в совдеповскую односкоростную втулку... можно так попробовать... каретка+втулка

SNAG-0014.jpg

Плотно--это 1мм зазор?

Автор:  O-Witte [ Вс фев 03 2013 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

serbey писал(а):
Плотно--это 1мм зазор?

Плотно - это легким ударом молотка... :D

Автор:  Warlus [ Вс фев 03 2013 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

Я делал консольную втулку из односкоростной задней втулки от Стелса, подшипников от неё же, резьбовой кареточной оси и конусов от нее.

Автор:  MegaBambr [ Пт мар 15 2013 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов

А подробнее можно???

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/