Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=4990 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | O-Witte [ Ср янв 30 2013 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
Сергей мои мысли озвучил - зачем это нужно??? Была ссылка на видео с похожей конструкциией, но там был грузовой наклоняемый трайк, с таким же задним узлом, но... там расстояние между колесами было намного больше, трайк получался довольно устойчивым и слегка наклонялся на поворотах... А тут, даже на видео момент, где демонстрируется использование этой конструкции вместо подвески, и то как-то под вопросом - на кочках одно колесо подпрыгивает, а другое должно идти вниз и подбрасывать пилота... |
Автор: | daktfi [ Ср янв 30 2013 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
Главный бонус этой схемы (шатунами и несоосными задними колёсами) - именно совмещение квази-подвески и наклона. Как подвеска эта схема просто уполовинивает ступеньки и немного сглаживает переломы дороги (те же самые искусственные неровности на такой схеме будут восприниматься как вдвое более пологие). Ну и не препятствует наклону, что тоже плюс. |
Автор: | O-Witte [ Ср янв 30 2013 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
Как мне кажется, при такой колее это скорее минус... При более широкой, да, не спорю... а тут было бы тоже самое с одним колесом... |
Автор: | daktfi [ Ср янв 30 2013 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
O-Witte писал(а): Как мне кажется, при такой колее это скорее минус... При более широкой, да, не спорю... а тут было бы тоже самое с одним колесом... С одним колесом нужно подвеску городить, а то позвоночник в первую же ямку ссыпется весь. |
Автор: | O-Witte [ Ср янв 30 2013 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
daktfi писал(а): С одним колесом нужно подвеску городить, а то позвоночник в первую же ямку ссыпется весь. Вот с этого места поподробнее.. На лигераде не катался, не пробовал, а в сети огромное множество конструкций БЕЗ подвески... |
Автор: | vano442008 [ Ср янв 30 2013 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
Высший смыл в названии темы про ось педалей и велокомпоненты |
Автор: | daktfi [ Чт янв 31 2013 01:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
O-Witte писал(а): daktfi писал(а): С одним колесом нужно подвеску городить, а то позвоночник в первую же ямку ссыпется весь. Вот с этого места поподробнее.. На лигераде не катался, не пробовал, а в сети огромное множество конструкций БЕЗ подвески... Дело в том, что естественное положение для человека (как и для большинства млекопитающих) - позвоночником вверх, то есть, на животе (с большими допусками). Положение позвоночником вниз - неестественное. Поэтому ударные нагрузки "в спину" или сзади-сверху человек держит гораздо хуже, чем "в живот" или снизу-спереди. Если ехать на лежанке по хорошей дороге на мягкой подстилке и не спеша - организм справится. А вот если быстро, на жёстком и по кочкам - удары будут приходиться как раз сзади-снизу относительно позвоночника, и чем более лежачая посадка - тем более сзади приходят удары. Поэтому на лежанке надо или вертикалить спинку (и смысл тогда делать лежанку?), или делать подвеску. Однако отсутствие подвески позволяет сэкономить массу ресурсов и выиграть в весе, что для многих перевешивает риск езды по плохим дорогам. У кого-то на основных маршрутах дороги хорошие, кто-то ездит медленно, гоночные аппараты вообще делают под идеальные условия. |
Автор: | Евгений [ Чт янв 31 2013 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
По теме. То есть из соображений безопасности и долговечности педальные оси применять в качестве консольных осей не рекомендуется. Ладно. Берем ось каретки под промподшипник - посадочный диаметр 16.0 мм - жесткость достаточна. Какую втулку с какими подшипниками можно использовать в таком варианте? Или иначе: какие веловтулки можно тут применить? Чтобы не точить и не варить специальную втулку. И какой длины ось использовать? |
Автор: | hof [ Пт фев 01 2013 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
Прочности консольно закрепленной полой 20-мм оси хватает "за глаза". Алюминиевой. Втулки - стандартные на 20 мм, точить не нужно. |
Автор: | alex [ Пт фев 01 2013 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
Евгений писал(а): По теме. То есть из соображений безопасности и долговечности педальные оси применять в качестве консольных осей не рекомендуется. Ладно. Берем ось каретки под промподшипник - посадочный диаметр 16.0 мм - жесткость достаточна. Какую втулку с какими подшипниками можно использовать в таком варианте? Или иначе: какие веловтулки можно тут применить? Чтобы не точить и не варить специальную втулку. И какой длины ось использовать? А эти вопросы уже решены в других темах. Ось бери покороче, чтобы свободный конец отпилить, но чтобы немного резьбы осталось. Алю втулки задние бывают с перегородочкой внутри-подтачивай. Под размер 30,0 развертку надо для посадки подшипников. Правда у каретки между подшипниками 55 мм. расстояние, а придется для втулки их раздвинуть-дистанционную втулку городить. |
Автор: | Евгений [ Сб фев 02 2013 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
Спасибо всем. Буду думать. |
Автор: | serbey [ Вс фев 03 2013 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
O-Witte писал(а): Еще вариант - есть каретки с резьбой на валу, а посадочные места под подшипники - чашки - вставляются в раму... Так вот эти чашки довольно плотно входят в совдеповскую односкоростную втулку... можно так попробовать... каретка+втулка SNAG-0014.jpg Плотно--это 1мм зазор? |
Автор: | O-Witte [ Вс фев 03 2013 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
serbey писал(а): Плотно--это 1мм зазор? Плотно - это легким ударом молотка... |
Автор: | Warlus [ Вс фев 03 2013 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
Я делал консольную втулку из односкоростной задней втулки от Стелса, подшипников от неё же, резьбовой кареточной оси и конусов от нее. |
Автор: | MegaBambr [ Пт мар 15 2013 08:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов |
А подробнее можно??? |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |