Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

консольные ведущие втулки
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=3706
Страница 2 из 3

Автор:  serbey [ Ср июл 28 2010 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

это в принципе подойдет. но как то тяжеловесно....веломобиль всетаки не сеялка и не комбайн.

Автор:  Aleksey76 [ Ср июл 28 2010 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

kab писал(а):
Мы использовали подшипники 60103 по цене 30 руб за штуку.
Но у богатых свои причуды...


И точеные валы?

Автор:  kab [ Ср июл 28 2010 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

А какие валы ещё бывают?

Автор:  GEK [ Ср июл 28 2010 06:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

Вы извините дурака, если чего не понял, но не проще ли отрезать "щеки" у готовой втулки, расточить их под диаметр оси (если лень делать наоборот :wink: ) и так же приварить на ось? Я бы взял советские втулки от переднего колеса пр-ва ХВЗ например. Можно даже не резать втулку, а вставить в нее ось по внутреннему диаметру, вместо подшипников загнать толстые металлические шайбы и все обварить.
А так понравилось, оказывается не сложно сделать самому втулку...

Автор:  hof [ Ср июл 28 2010 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

kab писал(а):
А какие валы ещё бывают?


А мы отошли от "точенки" и испольуем для консольных втулок калиброванные валы 15 и 17 мм диаметром - подшипник на них садится практически без зазора. В условиях мастерской "на коленке" можно сварить любой мост!


GEK писал(а):
Вы извините дурака, если чего не понял, но не проще ли отрезать "щеки" у готовой втулки, расточить их под диаметр оси (если лень делать наоборот :wink: ) и так же приварить на ось? Я бы взял советские втулки от переднего колеса пр-ва ХВЗ например. Можно даже не резать втулку, а вставить в нее ось по внутреннему диаметру, вместо подшипников загнать толстые металлические шайбы и все обварить.
А так понравилось, оказывается не сложно сделать самому втулку...


Можно. Я так и делал в трехколесном велисипеде:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4705

Автор:  Aleksey76 [ Ср июл 28 2010 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

hof писал(а):
kab писал(а):
А какие валы ещё бывают?


А мы отошли от "точенки" и испольуем для консольных втулок калиброванные валы 15 и 17 мм диаметром - подшипник на них садится практически без зазора. В условиях мастерской "на коленке" можно сварить любой мост!


А где в Москве можно купить калиброванные валы на 17 в количестве 1п.м? Или нужно/выгодней сразу 10 п.м. брать?

Добавлено через 5 минут 49 секунд:
GEK писал(а):
Вы извините дурака, если чего не понял, но не проще ли отрезать "щеки" у готовой втулки, расточить их под диаметр оси (если лень делать наоборот :wink: ) и так же приварить на ось? Я бы взял советские втулки от переднего колеса пр-ва ХВЗ например. Можно даже не резать втулку, а вставить в нее ось по внутреннему диаметру, вместо подшипников загнать толстые металлические шайбы и все обварить.
А так понравилось, оказывается не сложно сделать самому втулку...


Они готовые оси красят, что дает красивый внешний вид. Приварить готовую втулку к валу, конечно проще, но красивее-ли.
Опять-же - это конструкторская идея, что для развития веломобилестроения не плохо.

Автор:  kab [ Ср июл 28 2010 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

Подшипник садится, а характеристики валов - какая сталь, Они "сырые" так и остаются?
Вадим Дунаев поставил на свой последний аппарат "сырую" точёную ось на "17", после непродолжительных поездок и сильного удара ось согнулась, чего никогда не было с точёными, калёными, шлифованными в размер осями.
Смотрю я на подобную технику - как на выставку делается, всё красиво собралось, на свои места встало, свежая красочка блестит и детали никогда нагрузок испытывать не будут.
Фотоаппарат "Зенит" стоил в своё время около 100 долларов, а "Лейка" -3000, у первого ресурс механики был -3000 срабатываний, а у второго 100 000, вот и вся разница.

Автор:  Yakov [ Ср июл 28 2010 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

друзья, а не погнётся ли такой пруток на дельта трайке, где два задних колеса ведущих, если машина полностью гружёная (с человеком и 10 кг груза), упадёт с высоты, допустим, см 40 ?
просто, смотрите - у авто колёсо где-то 17", вроде, а валы там будь здоров... а на консольном креплении колесо 26" и вал значительно тоньше.... тяжелосопоставимые вещи, но всё же... по-моему консольное крепление - в ущерб массе и прочности...

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср июл 28 2010 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

У меня оси хвостовики на 14мм. Ось Сталь45, прикалена. Держит.

Автор:  Shuriken [ Ср июл 28 2010 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

kab писал(а):
после непродолжительных поездок и сильного удара ось согнулась, чего никогда не было с точёными, калёными, шлифованными в размер осями.

У нас негде точить, калить, шлифовать в размер. В Москве просто нет подобного производства, доступного "с улицы". А если и есть - то за такиеденьги, что уже дешевле "оттуда" готовое притащить. Бум маркетинга и потреблячества продолжается!

Автор:  GEK [ Ср июл 28 2010 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

Теперь все понял - делается под готовые валЫ. Немного смущает, что в месте сварных швов металл оси будет ослаблен.... Раз это такая индивидуально-дизайнерская штука и не охота протачивать и использовать готовую втулку, то я бы предложил сделать все же по типу стандартной втулки и приварить ее к оси только со внешней стороны. (а лучше подумать как обойтись без сварки :wink: ) Оказывается, что в нашем мухосранске гораздо проще с металлообрабатывающим оборудованием, чем в Москве :lol:

Автор:  hof [ Ср июл 28 2010 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

kab писал(а):
Подшипник садится, а характеристики валов - какая сталь, Они "сырые" так и остаются?


Да, отстаются сырыми. При наличии доступа к станкам и производству, конечно, было бы желательнее сделать точеную деталь и закалить ее по всем правилам. Но у нас, в основном, нет доступа к станкам, тем более - оперативного доступа. В Москве достаточно времязатратно найти хорошего токаря, и приехать к нему в рабочее время, когда он работает.

Вот ссылка на металлобазу с калибровкой:
http://mc.ru/page.asp/metalloprokat/krug_kalibr/PageN/2

Круги диаметром именно 17 мм есть из Ст20, Ст35 и Ст45.

Автор:  YURIY_RUZHYNSKYY [ Ср июл 28 2010 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

На моём дельтатрайке стоят проточенные на 1 мм задние втулки от "Украины", ХВЗ (кстати, довольно непростое занятие, т.к. они хорошо термообработаны). Полуоси самодельные, точёные, на 16 мм, без термообработки (не было возможности, да и особого желания). Подшипники СПЗ-4 RUS тип 18092 (диаметр наружный - 35, внутренний - 16 мм). Вот уже третий год езжу - никаких проблем. Возил до 50 кг груза (чернозём из Лесопарка под розы) + я (70 кг) + сам трайк (30 кг). Кстати, закалка и термообработка - это не совсем одно и то-же. Если нет возможности для полноценной квалифицированной термообработки (с нормализацией, отпуском), закалку лучше не проводить, т.к. появляется риск, что ось может просто лопнуть. Сырец же просто немного согнётся. Да и 16 мм для "велика" - более чем достаточно. А калиброванные прутки действительно не так просто достать, проще снять с какой-либо детали, если есть такая возможность (типа коробки передач, хромированные тяги, у меня такие валяются, в т.ч. и с самолётов, забираю у наших слесарей-сантехников, когда те тащут на металлолом с ХАИ)

Автор:  serbey [ Ср июл 28 2010 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

я скоро буду делать консольные ведущие колеса. как оси планирую использовать штоки от аммортизатора\газель\ на 16мм . жаль что длина у них ограничена. чтобы не приваривать втулку к оси планирую сделать её с клеммовым зажимом. приблизительно как на картинге.если получиться обязательно сфоткаю

Автор:  hof [ Чт июл 29 2010 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

Как вам такое?

highracer06.jpg
highracer07.jpg
highracer32.jpg
highracer13.jpg
highracer24.jpg


"Левая фотография показывает, нагрузка на ось (20x2, 5мм), чья голова покрыта обложки и вкладыши (22x1mm), которые держат мост в центре узла. Vähän piti putken pintaa porakoneella pyörittämällä hioa jotta laakerit menee siihen jouhevasti, siksi kiiltävä kohta. Если бы немного поверхности трубы вращением сверла, чтобы отточить подшипников идет гладко, потому что блестящие точки. Irtonainen holkki tulee vapaarattaan keskelle, kuvasta käy hyvin ilmi minkä tyyppinen napa onnistuu näin tehdä yhdeltä puolen tuetuksi. Loose разъем выйдет в середине чувствительной, картина становится ясно, какой тип центра удается сделать это с одной стороны поддержку."

перевод, оригинал

Автор:  Guest [ Чт июл 29 2010 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

Ребята, а под валы не пробовали брать полированные каленые штоки от автомобильных стоек, они обрабатываются нормально, мы на станок направляющие делали из них. serbey, пробуй.

Автор:  kab [ Чт июл 29 2010 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

Олег писал:
Цитата:
Как вам такое?

Да замечательно! Наконец добрались до схемы консольного крепления с внешними подшипниками, столь любимой Дашевским.
На фотках колёса не ведущие, но принцип один и тот же.
Колоссальное достоинство - подшипники можно выбирать по долговечности, а не какие во втулку влезут. Минус только один - правильно изготовленная ось из качественной стали с соответствующей обработкой, или искать готовые детали, скутерные, автомобильные, ещё какие нибудь.
Как готовый полуфабрикат - на рынке появились ведущие втулки на 4-х промах под кассету и посадочным размером 15 мм.
Только качественный вал подобрать из готовых и... вперёд!

Вложения:
Комментарий к файлу: Прокатный мобиль Дашевского
консоль-1.jpg
Комментарий к файлу: Другой прокатный мобиль Дашевского.
консоль-2.jpg

Автор:  Yakov [ Пт июл 30 2010 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

во! в такое крепление я верю более-менее.... однако, почему нельзя поставить систему из подшипникв с другой стороны от колеса? то есть не со стороны звёзд, а с противопорложной стороны?

Автор:  serbey [ Пт июл 30 2010 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

я брал от передней стойки иномарки шток на 20мм--сделали точило.наружный диаметр точно под посадку 204 подшипника.сделали вал почти без токарных работ.работает на оборотах около 3000.

Автор:  _Zmur_ [ Пт июл 30 2010 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: консольные ведущие втулки

Yakov писал(а):
во! в такое крепление я верю более-менее.... однако, почему нельзя поставить систему из подшипникв с другой стороны от колеса? то есть не со стороны звёзд, а с противопорложной стороны?

По-моему можно, только тогда проблемы будут с креплением переклюка.

Хотя, если поставить с другой стороны и придумать, как переклюк прикрепить, то можно, по-идее, заднее колесо с дисковыми тормозами поставить. Или может быть я чего то не учел?

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/