Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 30 2010 12:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вот еще вариант консолины, когда колесо находится по одну сторону от рамы, а кассета - с другой :

http://www.windcheetah.co.uk/
permormance[1].jpg
c0020911_13563281[1].jpg
091208a1[1].jpg
pannier_labelled[1].jpg
windcheetah_components[1].jpg



Добавлено через 11 минут 42 секунды:
_Zmur_ писал(а):
Yakov писал(а):
во! в такое крепление я верю более-менее.... однако, почему нельзя поставить систему из подшипникв с другой стороны от колеса? то есть не со стороны звёзд, а с противопорложной стороны?

По-моему можно, только тогда проблемы будут с креплением переклюка.

Хотя, если поставить с другой стороны и придумать, как переклюк прикрепить, то можно, по-идее, заднее колесо с дисковыми тормозами поставить. Или может быть я чего то не учел?

Учел, все правильно, есть и такая система, только нагрузки на ось возрастают, так как цепь тянет за незакрепленный конец оси, но сделать можно:

http://www.design8.eu/design/examples/challenge-nme-bike.html
Challenge NME Ultra Low Racer
DSCN5456.jpeg
DSCN5457.jpeg

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 30 2010 14:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
hof писал(а):
Вот ссылка на металлобазу с калибровкой:
http://mc.ru/page.asp/metalloprokat/krug_kalibr/PageN/2

Круги диаметром именно 17 мм есть из Ст20, Ст35 и Ст45.


Спасибо за информацию.
А какая марка стали лучше для задних осей трайка (при использовании как есть)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 30 2010 14:43 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Это лучше у Карпука (kab) спросить - он работал конструктором, он лучше знает.

вообще - чем более углеродистая, и чем больше присадок, тем лучше.
Могу навскидку назвать сталь 20Х или 40Х, или 30ХГСА например, но это хромистые конструкционные стали, которые неплохо закаливаются, так что сейчас придет kab и начнет авторитетно поправлять...

В нашем случае я бы брал прутки из более углеродистой стали, типа Ст45.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 30 2010 15:29 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
:oops:
Из перечисленных Сталь 35, Сталь 45,
Сталь 35 получше будет под грамотную термообработку, 45_ более хрупкая, но относительно.
При таком сечении "стоять " вроде бы должна, но Лучше поискать хорошего деда термиста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 30 2010 22:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Спасибо hof.
Спасибо kab.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 23 2010 23:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Купил сегодня в Металл Сервисе 5 метров калиброванного круга d20 сталь45. Если кому нужно - могу поделиться.

Сейчас этот профиль пойдет у меня на промежуточный вал трайка "тележечного" типа. В дальнейшем, надеюсь, попробовать консольные колеса.

Почему диаметр 20. Посмотрел формулы по сопромату, почитал книгу "Детали машин", построил модель в Солиде и посчитал в КосмосЭспресс и получается при максимальной нагрузке на педали в 100 кг на шатуне 170мм и соотношении ведущей/ведомой звездочки 1 к 1 только вал такого диаметра из стали 45 дает некоторый запас прочности (вал не каленый). Основные нагрузки - это кручение. Изгиб дает меньшие нагрузки на таком плече.

Звездочки планирую соединять с валом через резьбу 20х1.5, поэтому опасное сечение вала уменьшиться до примерно 18.2мм.

To Hof: Спасибо еще раз за адрес фирмы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 24 2010 00:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Уважаемы Aleksey76 я живу в Новокосино занимаюсь давно веломобиле строением интересно с вами увидеться. наверняка найдется о чем поговорить 89104016029 илья

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 24 2010 14:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Aleksey76 писал(а):
Почему диаметр 20. Посмотрел формулы по сопромату, почитал книгу "Детали машин", построил модель в Солиде и посчитал в КосмосЭспресс и получается при максимальной нагрузке на педали в 100 кг на шатуне 170мм и соотношении ведущей/ведомой звездочки 1 к 1 только вал такого диаметра из стали 45 дает некоторый запас прочности (вал не каленый). Основные нагрузки - это кручение. Изгиб дает меньшие нагрузки на таком плече.

Т.е. если я правильно понял, все усилия Алексея направленные на крепление ведущих колес на неподвижных осях будут тщетны в том плане, что сила кручения, приложенная на внутренние валы должна их обломить??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 24 2010 22:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
у жигулей полуось в самом толстом месте диаметром 30мм. а потом к ценру заметно становиться тоньше. если так подходить к прочности то скоро веломобили будут весить как автомобили. я уже писал но повторюсь --задний мост трехколесного велосипеда изготовлен из трубы с нар диаметром 22 мм. а полуось внутри трубы около 12мм .завтра могу померять точно.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 25 2010 01:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Формула для расчета круглого вала на кручение выглядит как здесь: http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/sop ... rimer_7_2/ (из уравнения 7.35).
Для двигателя ВАЗ 21083 имеем:
Макс крутящий момент 106.4 Нм;
Первая передача 3.636;
Главная передача 3.9;
На колесах имеем крутящий момент 1509 Нм.
Пусть его не будем делить между колесами, тогда
Dвала >= корень куб(1509*16/(pi*355000000)) = 28мм.
355000000 - это предел текучести стали 45 без закалки с отпуском. Автомобильные валы, думаю, проходят термообработку. Это позволяет еще уменьшить диаметр вала.

Для велосипеда:
Усилие на педали 100кг;
Длина шатуна 170мм;
Крутящий момент на валу каретки 170Нм;
При передаче 1 к 1 имеем такой-же крутящий момент на валу колеса;
Dвала >= корень куб(170*16/(pi*355000000)) = 13.5мм.
Это диаметр минимального сечения. С учетом проточек под крепление зведочек и колес диаметр вала в подшипника будет больше.

Это без учета изгибающих нагрузок. А есть еще переменные нагрузки и усталость материала.

GEK писал(а):
Т.е. если я правильно понял, все усилия Алексея направленные на крепление ведущих колес на неподвижных осях будут тщетны в том плане, что сила кручения, приложенная на внутренние валы должна их обломить??


Может быть все-таки в моем применении теории где-то закралась ошибка и можно делать валы меньшего диаметра. Плюс новой схемы: трайк не завалиться/перевернется при разрушении вала.

P.S. Предел прочности стали 45 без термообработки 600 МПа/мм2.
P.P.S. Одну полуось на своей ОКЕ я сломал:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 18 2010 18:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
интересно, но не все понятно без картинок. Мне проще раз взглянуть и понять, чем читать :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 22 2010 01:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
EdRymar писал(а):
" скажу, токарь наточил кучу валов с хвостовиком 15мм в диаметре. На этот хвостовик одевалась деталюха с наружной резьбой 35мм под трещётку.


Какой формы был хвостовик вала и как точился?
Как точилась под эту форму ответная втулка?
15мм это минимальный диаметр?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 24 2012 12:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
В отношении к топику(в дополнение) вопрос возник. А можно ли туда замастырить крепление под дисковый тормоз? Ну в смысле я понимаю, что такое технически сделать реально, но вот вопрос, а правильно ли такое решение будет по отношению к прочности составляющих(о сваривании) и правильности к тормозам как таковым?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 21 2015 06:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 265
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
в теме потерялись все картинки и ссылки не работают..
что там было ,может у кого фото сохранились?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.096s | 23 Queries | GZIP : On ]