Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=15021
Страница 3 из 3

Автор:  dim [ Чт сен 14 2017 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Alinnik писал(а):
Мне охота неизменности взаимного положения колёс.
Тогда только зависимая подвеска, как на грузовиках, классический передний и задний мосты. Я думаю, создатели Квеста именно поэтому такую сложную подвеску сделали в своём четырехколеснике.
Alinnik писал(а):
вследствие деформации покрышки конусом.
Это будет актуально, когда на велосипедах появятся покрышки прямоугольного сечения, как автомобильные. Из круглой покрышки конус получить невозможно.
brumin писал(а):
если вспомнить о слабости спицеванных колес к боковым нагрузкам
Не спицованых, а велосипедных, которые узкие и большого диаметра. А то ведь на автомобили раньше ставили спицованные колеса и ничего, нормально ездили. И чтобы бороться со слабостью к боковым нагрузкам, наклона шкворня будет недостаточно, надо наращивать прочность колес, уменьшая диаметр и увеличивая длину оси.

Автор:  Mazur4ak [ Чт сен 14 2017 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

dim писал(а):
И чтобы бороться со слабостью к боковым нагрузкам, наклона шкворня будет недостаточно, надо наращивать прочность колес, уменьшая диаметр и увеличивая длину оси.

Или делать асиметричный набор (зонта) на удлинённой втулке.

Автор:  dim [ Чт сен 14 2017 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Асимметричный набор даст асимметричную прочность, то есть при усилении сопротивления нагрузке с одной стороны, снизится сопротивление противоположной нагрузке с другой стороны. В принципе, с учетом того, что в повороте больше нагружаются внешние колёса, а внутренние наоборот, разгружаются, может оно и сработает, но по-моему решение слишком рискованное.

Автор:  Mazur4ak [ Чт сен 14 2017 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

dim писал(а):
по-моему решение слишком рискованное.

На практике зонтировались спортивные колёса на 28" для трайка Никитина(?), прошлый век.

Автор:  Alinnik [ Чт сен 14 2017 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Цитата:
ничего подобного) наклон шкворня внутрь колеи имеет важнейшее значение. он создает наклон обоих колес внутрь виража. благодаря этому управляющие колеса повторяют наклон байка и противостоят скольжению на периферию виража.
Убедил. Но наклон колёс в повороте отлично можно обыграть кастером.

Цитата:
Тогда только зависимая подвеска, как на грузовиках, классический передний и задний мосты.
Так и задумываю. Просто охота подумать над минимизацией трения шин в системе передний мост.

Цитата:
когда на велосипедах появятся покрышки прямоугольного сечения, как автомобильные. Из круглой покрышки конус получить невозможно.
Ога.
В пятне контакта покрышка тоже "круглая"? Точка начала зоны касания с левой стороны шины будет на ином удалении от центра колеса, нежели точка начала зоны касания с правой стороны шины. Деформация под нагрузкой, так её.

Автор:  alex [ Чт сен 14 2017 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Стоп, стоп, ребята! Пусть сначала зачинщик темы Флюр покажет свои ступицы-втулки и место, куда их крепить надо... Уж потом обсудим ассиметрию...
(смотри название темы)

Автор:  Brumin [ Пт сен 15 2017 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Да, обсуждение зашло за пределы темы. Но было интересно, много технически важных моментов затронуто. Кстати, спицованные колёса в автопроме исчезли по причине не стойкости к боковым нагрузкам. Вес машины возрастал и скорость тоже, сколько не придумывали схем спицовки а было их множество, справиться они не смогли.

Автор:  Mazur4ak [ Пт сен 15 2017 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

alex писал(а):
Пусть сначала зачинщик темы Флюр покажет свои ступицы-втулки и место, куда их крепить надо... Уж потом обсудим ассиметрию...

Подарок Флюру: консольная втулка из ступицы ХВЗ.
Действующий образец (15.09.17):
1. Обрезаны два конуса (на "болгарке") для видового соотношения.
2. Обрезана ось со стороны "квадрата" на 17 мм.
3. Продлена резьба М10х1 на 15 мм с противоположной стороны за счёт резьбы М11х1.
4. Правый конус имеет впрессовану бонку М10х1 (из гайки) Ф15х7.
5. Показан импровизированный ключ для регулировки зазоров (удержание правого конуса).

Добавлено через 4 минуты 3 секунды:
Образец:

Вложения:
Комментарий к файлу: Консольная втулка+импровизированный ключ на базе ведомой звёздочки.
2017-09-15 07.46.52.jpg

Автор:  lastloch [ Пт сен 15 2017 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Mazur4ak писал(а):
Образец:

Если не трудно, покажите, как этот образец крепится к раме транспортного средства.

Автор:  Shuriken [ Пт сен 15 2017 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Mazur4ak писал(а):
На практике зонтировались спортивные колёса на 28" для трайка Никитина(?), прошлый век.


В прошлом веке были недоступны компоненты адекватной прочности, приходилось как-то обходиться советским, вот и точили широченные втулки, чтобы они хоть как-то держали боковые нагрузки. Покрышки, говорят, срывало на поворотах - клинчерных замков-то на советских ободах не было...

Автор:  Mazur4ak [ Пт сен 15 2017 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

lastloch писал(а):
покажите, как этот образец крепится к раме транспортного средства.


"Передняя подвеска трайка", пост №36. По позже покажу и расскажу про внутреннюю начинку.

Автор:  Mazur4ak [ Пн сен 18 2017 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Mazur4ak писал(а):
По позже покажу и расскажу про внутреннюю начинку.

На фото: ступица, два вело подшипника, обрезанная ось с обрезанными конусами (в правом запрессована или вклеена бонка).
Слева на оси две гайки под 45*и заготовка- кусок подседельной трубы от "Школьника".

Добавлено через 7 минут 29 секунд:
Фото вдогонку:

Автор:  lastloch [ Пн сен 18 2017 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Фото - В СТУДИЮ!!!

Автор:  Mazur4ak [ Пн сен 18 2017 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Фото вдогонку.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд:
В студию:

Вложения:
Комментарий к файлу: Внутренняя начинка.
000_0801[1].JPG

Автор:  lastloch [ Пн сен 18 2017 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Начинка понятна. Какую функциональную нагрузку несет втулка слева?

Автор:  Mazur4ak [ Пн сен 18 2017 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольное крепление колес на обычных втулках(ступицах)

Сборка по фото: скручивается правый конус (по бонке) и контр. гайка. Впихивается вся начинка, закручивается правый конус и контрится гайкой. Ими же регулируется зазор.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд:
lastloch писал(а):
Какую функциональную нагрузку несет втулка слева?


К ней приваривается узел поворота (крепление на конуса гаек). Я уже об этом Вам сообщал раньше.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/