Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дрилинг обода
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=14841
Страница 1 из 4

Автор:  Creepy Crawler [ Вт авг 30 2016 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

Е-мое, это фэтовое колесо что ли, 200г скинуть?
Какой обод хотя бы?
Очень сомнительное мероприятие, по-моему. Но если очень хочется, то лучше интересоваться где-нибудь на biketrials.ru. Там народ и внутреннюю стенку когда-то выпиливал у ободов, и большие отверстия делал, разнося спицы по краям обода.

Автор:  Creepy Crawler [ Вт авг 30 2016 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

А, ну то есть я угадал, колесо фэтовое? Просто с обычного МТБ обода граммов 50, по-моему, снимают.

Автор:  dim [ Вт авг 30 2016 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

flur73 писал(а):
Кто что предложит?
Я бы предложил для начала подумать. Один кружок алюминия толщиной 1мм диаметром 20мм весит 0.8 грамма. Там точно есть где вырезать 250 таких кружков? Это если у обода толщина стенки 1мм. А если тоньше, то придётся ещё больше вырезать. Что в результате останется от обода?

И камера там вроде грамм на 300 тянет. Так что можно уменьшить вес не уродуя обод.

Автор:  Balor [ Вт авг 30 2016 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

Чёт такое:

http://madfatbikes.blogspot.ru/2011/12/ ... l-fat.html

Утверждают, что аж 300 гр сбрасывается. По поводу прочности, конечно, хз, но прочность обода в основном от спиц зависит.

Автор:  Balor [ Вт авг 30 2016 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

Фэтбайк с камерой - нонсенс. Она проворачивается на низких давлениях, шанс проколоться из-за огромной площади контакта большой, запасная камера весит тонну и занимает пол-рюкзака (и стоит как 10 камер) и добавляет дофига сопротивленя качения.

Проще наколхозить бескамерку, один раз сбегать на шиномонтажку для усаживания компрессором и дальше забыть этот гемморой как страшный сон.
Герметика, правда, дофига надо.

Автор:  dim [ Вт авг 30 2016 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

flur73 писал(а):
обычная камера весит 600 гр., легкая 460 гр
Тогда тем более. Наделать кучу дыр, потерять в прочности, потом искать пластик, чтоб их прикрыть(а он тоже вес имеет), заодно коррозионная стойкость исчезнет. И всё ради 200 грамм.

Автор:  Balor [ Вт авг 30 2016 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

dim писал(а):
Наделать кучу дыр, потерять в прочности, потом искать пластик, чтоб их прикрыть(а он тоже вес имеет)


Если ставить бескамерку (а ставить её надо) и так и так надо обод заклеивать потом.

dim писал(а):
заодно коррозионная стойкость исчезнет.


Одно слова - пассивация.

Автор:  Balor [ Вт авг 30 2016 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

flur73 писал(а):
вот вот, в граммах сколько там, плюс покрыха портится.


Грамм 150. Насчёт же "покрыха портится" - ы, лол.

flur73 писал(а):
У бескамерки есть шанс вылезти с обода в не подходящий момент, а запаски рядом нет


А ты бери Jumbo Jim snakeskin/tubeless easy. Впрочем, если ты хочешь много геммороя на копейки профита, (причём, хе-хе, запаску колеса если твой дриленный опод сложиться, я полагаю, ты тоже таскать не будешь), а меньший геморрой на значительно больший профит - нет - то сам себе злобный буратино.

Только в следующий раз на Модулятора не гони только, ибо нет у тебя на это больше морального права :).

Автор:  Modulator [ Вт авг 30 2016 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

dim писал(а):
Наделать кучу дыр, потерять в прочности, потом искать пластик, чтоб их прикрыть(а он тоже вес имеет), заодно коррозионная стойкость исчезнет. И всё ради 200 грамм.

Да, лайтвиннеры - они такие. Ради них продавцы многих веломагазинов имеют на витрине аптекарские весы :laughing-rolling: ...

А ведь серьёзно, вот изсверлит обод, истратит тонны паластмассы, - а в итоге выяснится, что скорость маленькая и лыжи велосипед не едет вовсе не из-за веса, а ввиду гистерезиса материала в покрышке и камере, - и в самом деле крайне желательно переходить на бескамерную.

Balor писал(а):
Фэтбайк с камерой - нонсенс. Она проворачивается на низких давлениях


Кстати, а разве силы прижатия края покрышки к ободу при давлении в 0,5 атмосферы будет достаточно, чтобы не произошло самопроизвольное разбортирование?
Надеюсь ты не предлагаешь намертво и навечно приклеить шину к ободу, создав "пожизненную" необслуживаемую конструкцию, с литрами антипрокольного геля внутри? :shifty: :shifty: :shifty:

После экспериментов с мясом, в серьёз думается, что от тебя можно чего угодно ожидать, в т.ч. и это :mrgreen: ...

Автор:  dim [ Вт авг 30 2016 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

flur73 писал(а):
У бескамерки есть шанс вылезти с обода в не подходящий момент
Шанс у неё такой же, как и у камерной. Насколько я понимаю, бескамерка может разбортироваться при очень сильной боковой нагрузке, когда в образующуюся щель весь воздух выходит. Сомневаюсь, чтобы ты на фэте попал в такую ситуацию. А если такое и случится, так дырявый обод эту сильную боковую нагрузку тоже не выдержит.
flur73 писал(а):
а запаски рядом нет
Почему? Наоборот, если сейчас у тебя допустим одна запасная камера, то без камеры - уже будет две, а если два колеса без камер - то три. :)

Автор:  Balor [ Вт авг 30 2016 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

Modulator писал(а):
Кстати, а разве силы прижатия края покрышки к ободу при давлении в 0,5 атмосферы будет достаточно, чтобы не произошло самопроизвольное разбортирование?


К слову, да, шанс невелик, т.к. это обычно происходит на узких ободах с внутренней шириной мм 19-21 (а то и 17), при ширине покрышки в 55-60мм!
На 80мм ободе на 90мм покрыхе? Очень сомневаюсь.

Насчёт же проворота - сплошь и рядом. При этот отрывается сосок и камера приходит в полную негодность.

Впрочем, длинг ободов это предотвращает, т.к. "выпуклости" камеры наружу цеплются за обод и не дают камере проворачиваться даже на очень низких давлениях.

Добавлено через 42 секунды:
flur73 писал(а):
Все ясно, одни балаболы собрались.


В отличии от некоторых, я ездил на фэтбайке с бескамеркой, о "Ветеран словесных баталий".

Автор:  Creepy Crawler [ Вт авг 30 2016 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

Если по существу, то дрель и коронка. Что еще может быть в домашних условиях "без напилинга"?

Автор:  dim [ Вт авг 30 2016 20:05 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Гость | Пн сен 05 2016 14:17.

Автор:  Creepy Crawler [ Вт авг 30 2016 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

dim писал(а):
Коронка такие заусенцы оставляет, что потом обязательно допиливать придётся.


Ну тогда выхода нет.

Как сверлить?
Ну как... Разметить. Взять керн, поставить в место предполагаемого сверления, стукнуть, взять тонкое сверло, просверлить отверстие. Взять коронку с центрирующим сверлом по металлу, рассверлить.

Как крепить? Ну, думаю, струбцинами через деревяшки к верстаку или хоть к столу. Держа руками колесо, действительно, сложновато будет...

Автор:  O-Witte [ Вт авг 30 2016 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

Коронка - биметалическая, но она хорошие результаты дает в сверлильном станке, в ручной дрели не получится - будет гулять и портить поверхность. Для ручной дрели нужно приспособу собирать - типа торцевателя труб.

Автор:  O-Witte [ Вт авг 30 2016 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

Она сама достаточно большой высоты. Центрующее сверло - 6 мм, и само сверло изгибается.
Изображение

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вт авг 30 2016 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

Balor писал(а):
Фэтбайк с камерой - нонсенс.
Нонсэнс или нет не скажу, но коллега как раз с камерой и катается. Да и не один у него фэт, я недавно опробовал его Surly — шикарно идет и управляется.

flur73, есть не только фэт карбоновый, еще и обода, вот только стоят как самолет.

Автор:  dim [ Вт авг 30 2016 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

O-Witte писал(а):
в ручной дрели не получится - будет гулять и портить поверхность
Получится, но не сразу :). Проблема в том, что центрирующее сверло там обычно стоит не по центру или вообще болтается, в зависимости от конструкции. Кроме того, они все очень глубокие, что не нужно для листового металла, но центрированию это сильно мешает. Я сделал вкладку с внешним диаметром по диаметру коронки, а внутренним - 6мм и вставил её в коронку почти на всю глубину. Чтобы вставить, пришлось эту втулку допиливать снаружи в нескольких местах, т.к. часть зубьев у коронки загнута внутрь. Вместо центрирующего сверла использовал просто стержень 6 мм.
Сверлил шуруповертом. Сначала отдельным сверлом делается отверстие, потом по нему уже коронкой.
До модернизации она сверлила вот так:
01.JPG


А сейчас вот так:
02.JPG


Сверлить стало легче и быстрее, т.к. зубья идут друг за другом, а не каждый по своей колее, как раньше.

Коронка как раз такая как у Олега на фотографии, в исходном варианте центрирующее сверло разбалтывалось через каждые два отверстия. Кроме того, оно слишком изящное, касается краев отверстия только ленточками, то есть центрирует только в одном направлении.
Правда я сверлил не алюминийц, а сталь, там эти проблемы более заметны.

Автор:  O-Witte [ Вт авг 30 2016 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

dim писал(а):
Я сделал вкладку с внешним диаметром по диаметру коронки,

Дим, как думаешь, а кондуктор не лучше будет?

Автор:  dim [ Вт авг 30 2016 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дрилинг обода

O-Witte писал(а):
Дим, как думаешь, а кондуктор не лучше будет?
Это в смысле пластина с большим отверстием, в которое коронка входит? По-моему не лучше, он во-первых, изнашивается, коронка же об него трется. А во-вторых, его надо как-то крепить, в случае с ободом - это большая проблема.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/