Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автоматическое переключение скоростей
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 11 2015 07:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
ВЕЛОВТУЛКА ПЕРЕКЛЮЧАЕТ СКОРОСТИ | Моделист-Конструктор
http://modelist-konstruktor.com/razrabo ... t-skorosti

Наткнулся на очень интересную статью. Как вы думаете - идея жизнеспособна?

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км



За это сообщение автора grey_kardinal поблагодарил: dim (Ср ноя 11 2015 14:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое переключение скоростей
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 11 2015 08:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 19 2015 23:50
Сообщения: 61
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Николай
grey_kardinal писал(а):
идея жизнеспособна?

Вполне.
Обзор двухскоростной автоматической втулки http://velofun.ru/hub/planetarnaya-vtul ... -test.html
Велосипед с такой втулкой (один из многих) http://bikeid.ru/shop/%D1%82%D0%BE%D0%B ... 0/diamond/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое переключение скоростей
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 11 2015 14:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
grey_kardinal писал(а):
идея жизнеспособна?
Ну там же написано, что она работает, и дочка автора обгоняла кого-то там в горку. Другой вопрос - стоит ли связываться? Как я понял, переключение происходит за счет вращения некоторых деталей в вазелине. Чем быстрее вращение, тем больше вязкое трение и это трение смещает переключающий узел.
Теперь моё любимое - о недостатках. Даже если бы система работала идеально,то разница между этой штукой и обычным переключателем была бы такая же, как на автомобиле между ручной КПП и автоматической. Автоматическая повышает удобство, но требует дополнительного расхода энергии. На автомобиле это дополнительный расход бензина, а тут - уменьшение наката. Так что в горку она может и лучше едет, а по ровной дороге - хуже.

Но система не идеальна по двум причинам.
Во-первых, переключение там как я понял, плавное. На обычной манетке тросик фиксируется в положениях, соответствующих положению звездочек в кассете. А тут тросик плавно натягивается в зависимости от скорости. То есть например для восьмискростной кассеты есть восемь скоростей, на которых переключатель будет стоять в правильном положении. Если же скорость велосипеда отличается от этих правильных значений, то тросик сдвинется, переключатель тоже и цепь будет идти между звездочками. То есть цепь постоянно будет тереться о боковые поверхности звездочек и иногда понапрасну переключаться туда-сюда. Чуть прибавил скорости - она затрещала, пытаясь переключиться, и надо или ещё прибавлять, чтобы цепь уже перескочила, или тормозить, чтобы цепь осталась на прежней позиции.

Во-вторых, вязкость вазелина сильно зависит от температуры. Поэтому настроить эту штуку под себя будет крайне затруднительно. Настроишь, а как только температура на улице изменится, придётся постоянно ехать или на пониженных или на повышенных оборотах, смотря в какую сторону изменится температура. Да ещё и при движении втулка нагревается, так что если вначале поездки она была настроена правильно, через некоторое время настройка собьётся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое переключение скоростей
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 11 2015 20:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 19 2015 23:50
Сообщения: 61
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Николай
flur73 писал(а):
Nicolas это немного другое, вполне не полное.

Я ж не спорю. Тема называется Автоматическое переключение скоростей, и вопрос идея жизнеспособна ли. Я и написал, что принципиально акпп на велосипедах уже серийно применяется.
А применительно к данной конкретной конструкции, у меня на втором предложении потерялась связь с текстом, например "Равновесие звена 22 между полумуфтами 24 и 21 обеспечивается пружиной 19 и связями 30."...
Зачем это всё, так можно и про обычные велосипед такого навертеть, что там то вращает это, а это то. Впечатление, что читаешь не принципиальную схему, где объясняется принцип, а монтажную, где просто перечисляется что с чем соединяется.

grey_kardinal
Андрей, когда можно ждать вашего продолжения темы в viewtopic.php?f=112&t=6031 ?



За это сообщение автора Nicolas поблагодарил: O-Witte (Ср ноя 11 2015 23:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 22 Queries | GZIP : On ]