Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Автоматическое переключение скоростей https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=14391 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | grey_kardinal [ Ср ноя 11 2015 07:16 ] |
Заголовок сообщения: | Автоматическое переключение скоростей |
ВЕЛОВТУЛКА ПЕРЕКЛЮЧАЕТ СКОРОСТИ | Моделист-Конструктор http://modelist-konstruktor.com/razrabo ... t-skorosti Наткнулся на очень интересную статью. Как вы думаете - идея жизнеспособна? |
Автор: | Nicolas [ Ср ноя 11 2015 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автоматическое переключение скоростей |
grey_kardinal писал(а): идея жизнеспособна? Вполне. Обзор двухскоростной автоматической втулки http://velofun.ru/hub/planetarnaya-vtul ... -test.html Велосипед с такой втулкой (один из многих) http://bikeid.ru/shop/%D1%82%D0%BE%D0%B ... 0/diamond/ |
Автор: | dim [ Ср ноя 11 2015 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автоматическое переключение скоростей |
grey_kardinal писал(а): идея жизнеспособна? Ну там же написано, что она работает, и дочка автора обгоняла кого-то там в горку. Другой вопрос - стоит ли связываться? Как я понял, переключение происходит за счет вращения некоторых деталей в вазелине. Чем быстрее вращение, тем больше вязкое трение и это трение смещает переключающий узел.Теперь моё любимое - о недостатках. Даже если бы система работала идеально,то разница между этой штукой и обычным переключателем была бы такая же, как на автомобиле между ручной КПП и автоматической. Автоматическая повышает удобство, но требует дополнительного расхода энергии. На автомобиле это дополнительный расход бензина, а тут - уменьшение наката. Так что в горку она может и лучше едет, а по ровной дороге - хуже. Но система не идеальна по двум причинам. Во-первых, переключение там как я понял, плавное. На обычной манетке тросик фиксируется в положениях, соответствующих положению звездочек в кассете. А тут тросик плавно натягивается в зависимости от скорости. То есть например для восьмискростной кассеты есть восемь скоростей, на которых переключатель будет стоять в правильном положении. Если же скорость велосипеда отличается от этих правильных значений, то тросик сдвинется, переключатель тоже и цепь будет идти между звездочками. То есть цепь постоянно будет тереться о боковые поверхности звездочек и иногда понапрасну переключаться туда-сюда. Чуть прибавил скорости - она затрещала, пытаясь переключиться, и надо или ещё прибавлять, чтобы цепь уже перескочила, или тормозить, чтобы цепь осталась на прежней позиции. Во-вторых, вязкость вазелина сильно зависит от температуры. Поэтому настроить эту штуку под себя будет крайне затруднительно. Настроишь, а как только температура на улице изменится, придётся постоянно ехать или на пониженных или на повышенных оборотах, смотря в какую сторону изменится температура. Да ещё и при движении втулка нагревается, так что если вначале поездки она была настроена правильно, через некоторое время настройка собьётся. |
Автор: | Nicolas [ Ср ноя 11 2015 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автоматическое переключение скоростей |
flur73 писал(а): Nicolas это немного другое, вполне не полное. Я ж не спорю. Тема называется Автоматическое переключение скоростей, и вопрос идея жизнеспособна ли. Я и написал, что принципиально акпп на велосипедах уже серийно применяется. А применительно к данной конкретной конструкции, у меня на втором предложении потерялась связь с текстом, например "Равновесие звена 22 между полумуфтами 24 и 21 обеспечивается пружиной 19 и связями 30."... Зачем это всё, так можно и про обычные велосипед такого навертеть, что там то вращает это, а это то. Впечатление, что читаешь не принципиальную схему, где объясняется принцип, а монтажную, где просто перечисляется что с чем соединяется. grey_kardinal Андрей, когда можно ждать вашего продолжения темы в viewtopic.php?f=112&t=6031 ? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |