Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Тормозная "рукоять" под левую руку
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=81&t=6229
Страница 1 из 3

Автор:  Gizmo [ Пт янв 20 2012 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Тормозная "рукоять" под левую руку

Добрый день!
Есть "проблемка" с использованием стандартной ручки под механические тормоза (хоть диски хоть вибрейки).
Проблема в антропометрических особенностях организма конкретного человека, т.е. нажимать на нее не особо чтобы получается, зато подвижность кистевая в полной мере присутствует.
Как вариант было предложено использовать мотоциклетную (скутеровскую) ручку газа, но как показали допросы мотоциклистов переставить ручку можно, но тросик переложить, чтоб вращать ручку в другую сторону невозможно. Плюс ко всему механизм ручки газа пластиковый и не понятно на сколько его хватит в случае использования тормоза непонятно.
Пока не исключается возможность использования в том числе рукояти под большой палец если есть подобные конструкции или видели в сети.
В общем очень интеерсно что можете предложить подсказать, для дальнейшей реализации.

Тормоз будет передний, предположительно вибрейк.
Велосипед будет трайком заднеприводным с двумя задними колесами и тормозами на оба задних через балансир.


PS: вариант с отпиливанием части руля и привариванием на его место некого механизма тоже не лишены здравого смысла, так что они тоже принимаются на ура.
PSS: предложения принимаются даже в личку. Конфиденциальность и авторские права нарушать не собираемся.

Заранее спасибо!

Добавлено через 53 минуты 21 секунду:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=81&t=4172
эту тему видел, но изготовить такие механизмы возможно ли? и желательно хоть какие-то эскизы или расчеты сможет ли вытянуть тросик, на сколько вытягивает и т.п....

Автор:  Shuriken [ Пт янв 20 2012 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Тут не придумать механики без личного осмотра конечности.

Автор:  Gizmo [ Пт янв 20 2012 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Shuriken это я понимаю, я и сам не видел, но пока интересуют вообще существующие варианты, относительно которых можно было бы думать над конкретным исполнением. Предложено было вращательное, а под большой палец не рекомендовали не потому что не получится, а потому что хват за руль ослабнет, а на скорости это критично.

Больше-то всего интересует на данный момент конструкция аналогичная моторучке газа, но под левую руку и чтоб при прокрутке вниз вытягивала тросик.
Сам же попробую по рынкам погулять поискать подобие ручки со свободным ходом. Если такая есть, то кольцо намотки троса можно будет подобрать опытным путем, и заменить на аналогичное с более длительным ресурсом. Если такая конструкция имеет место быть. Вдруг были прецеденты и скажет, что это исключено даже в случае если человек занимался тяжелой атлетикой?!

Автор:  Отшельник [ Пт янв 20 2012 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Можно использовать левую ручку от совдеповского двухскоростного мопеда. Там скорости переключались поворотом рукоятки. Тросик натягивается при повороте насебя. Под большой палец можно использовать короткий курок декомпрессора от старого Ижа или мотоколяски.

Автор:  Volf [ Пт янв 20 2012 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Можно использовать левую ручку переключения скоростей , вроде грипшифты называются . Взять те которые "нефиксированные" они вроде недорогие .

Автор:  serbey [ Пт янв 20 2012 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

сделать можно что угодно.токарь выточит и ручку и всё остальное... но почему только вращать левой рукой? есть варианты привода тормозов от обратного вращения педалей. на китайских грузовых велосипедах ногой от отдельной педали...

Автор:  Gizmo [ Сб янв 21 2012 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Volf писал(а):
Можно использовать левую ручку переключения скоростей , вроде грипшифты называются . Взять те которые "нефиксированные" они вроде недорогие .

не достаточно площади для хвата. т.е. там хватают буквально 2 пальца.
serbey писал(а):
сделать можно что угодно.токарь выточит и ручку и всё остальное... но почему только вращать левой рукой? есть варианты привода тормозов от обратного вращения педалей. на китайских грузовых велосипедах ногой от отдельной педали...

обратная тяга никак, т.к. сзади стоит 9-10ск кассета + диф.

Вот готовый к тестам опытный образец:
https://picasaweb.google.com/106405447288052399265/XPlQT#5700108748515349810
https://picasaweb.google.com/106405447288052399265/XPlQT#5700108824460704754

По цифрам (с мелким запасом).
Диаметр под рубашку с конечником=6мм
Даметр под конец троса (такой боченок в который трос интегрирован)=7,5мм
Диаметр троса=2мм

Длинна на которую вибрейк вытягивает трос ~2,5см.
Максиамальный угол поворота (опытным путем) = 90град
т.е. по формуле P=2пR расчитываем радиус на который надо наматывать трос, чтоб при повороте на 90 градусов вытянуть 2,5 см троса = 16мм, т.е. Диаметр 32.

Далее идем в магазин сантехники выбираем трубу на 32, с толщиной стенки 4,4мм (большинство на 5,4 мм, надо брать армированную, что оделась на руль). В дополнение покупаем муфту на 32.
Далее ножевкой и паяльным феном собираем то, что видите на фото. Сверлим, подрезаем, проплавляем,............... и вуаля! оно даже работает и в холостую вращая колесо оно его останавливает. Завтра попробую поставить велосипед на ноги и потестить.
PSS: хомута для неподвижной части на фото нету, но он необходим.

Автор:  Gizmo [ Сб янв 21 2012 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

EdRymar писал(а):
Gizmo писал(а):
Добрый день!
Есть "проблемка" с использованием стандартной ручки под механические тормоза (хоть диски хоть вибрейки).
Проблема в антропометрических особенностях организма конкретного человека, т.е. нажимать на нее не особо чтобы получается, зато подвижность кистевая в полной мере присутствует.
Как вариант было предложено использовать мотоциклетную (скутеровскую) ручку газа, но как показали допросы мотоциклистов переставить ручку можно, но тросик переложить, чтоб вращать ручку в другую сторону невозможно. Плюс ко всему механизм ручки газа пластиковый и не понятно на сколько его хватит в случае использования тормоза непонятно.
Пока не исключается возможность использования в том числе рукояти под большой палец если есть подобные конструкции или видели в сети.
В общем очень интеерсно что можете предложить подсказать, для дальнейшей реализации.

Тормоз будет передний, предположительно вибрейк.
Велосипед будет трайком заднеприводным с двумя задними колесами и тормозами на оба задних через балансир.



Сорри, а человек тормозить будет двумя руками? Если я правильно понял то привод на задние тормоза от правой руки. Так сделайте привод на один передний и один задний тормоз через балансир. зачем вам сразу три тормоза?


Трайк спортивный. Проектируется именно для участия в соревнованиях. Через балансир работает (в проекте) уже 2 задних тормоза.
На сколько мне (человеку с полной подвижностью) помниться остановить велосипед одним тормозом достаточно не просто. Теперь увеличьте вес велосипеда... потом зацепите 2 тормоза на 1 рукоять... я не прошу сейчас дома весь велосипед раскурочить, а просто представить какое уже усилие будет на 1 рукоять. А теперь представить себе если человеку придется все 3 тормоза тягать одной рукой. Сказать по правде у меня это реально не получилось бы даже не вдаваясь в технические подробности.

Я не прошу отговорить/переубедить меня или человека, которому это надо, я лишь помощи прошу по технической части ;)

Автор:  El Coyote [ Пт янв 27 2012 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Gizmo писал(а):
Вот готовый к тестам опытный образец:

Осталось пройти контрольные испытания. Ждём-с, когда ослабнут морозы...

Автор:  serbey [ Пт янв 27 2012 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

El Coyote писал(а):
Gizmo писал(а):
Вот готовый к тестам опытный образец:

Осталось пройти контрольные испытания. Ждём-с, когда ослабнут морозы...

техника для вас будет изготовленна?

Автор:  El Coyote [ Сб янв 28 2012 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

serbey писал(а):
техника для вас будет изготовленна?

Ага, :lol: так точно :!: Остальным спасибо за советы :wink:

Автор:  grey_kardinal [ Сб янв 28 2012 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

А покажите трайк целиком? Очень интересно что получилось :)

Автор:  El Coyote [ Сб янв 28 2012 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

grey_kardinal писал(а):
А покажите трайк целиком? Очень интересно что получилось

Не покажу :lol: - он еще рисуется в 2 и 3 д. Самой интересно :!: Как только утрясутся нюансы - заведу тему :!: Чуток терпения :!:

Автор:  Gizmo [ Пт мар 02 2012 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Изображение
классная идея для совмещения тормозов переда и зада, но в домашних условиях практически нереализуема к сожалению

Автор:  Gizmo [ Сб ноя 10 2012 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Ох уж и замучал я вас своими идеями наверное :)
Родилась идея как избавится от механического тормоза и перейти к использованию гидравлики.
немного покумекав подумал, что можно взять не обычную тормозную рукоять, а такую у которой главный тормозной цилиндр располагался бы вертикально по отношению к рулю. Спилить половину рукояти, и от поворотной рукояти сделать тягу из троса или куска метала к оставшейся част ручки.
вот прототип, тока "на сопельках"
Изображение
Главное то, что оно работает :) и в реализации пожалуй что будет даже проще чем с механикой.

Добавлено через 4 часа 4 минуты 29 секунд:
Изображение
Немного переработал. Стало работать чётче.
Тросик для бисероплетения тонкий и прочный. Ручка лизард, локоны не затянуты. На руле вращается свободно. Локон является как крепежом тяги, так и барабаном для троса. Той же дистанции в четверть оборота хватает, чтоб заблокировать колесо. можно укоротить плечо от тормозной ручки, тогда угол поворота рукояти уменьшиться.
PS: аналогичная ручка Ragley садится на руль значительно плотнее и не дает свободно вращаться даже с не затянутыми локонами.

Автор:  Yakov [ Сб ноя 10 2012 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

может опоздал, но всё же: можно попобовать на левую ручку поставить от Старт-шоссе или туриста переклюк скоростей! По сути - он же просто натягивает тросик.
Изображение

Автор:  Shuriken [ Сб ноя 10 2012 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

Gizmo писал(а):
классная идея для совмещения тормозов переда и зада, но в домашних условиях практически нереализуема к сожалению

Это и не нужно к тому же и даже может быть опасно.

Автор:  alex [ Вс ноя 11 2012 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

А что, ребята, вы почти за год не додумались попробовать тормозить левым шимановским шифтером, выкинув "собачку"?! Или я где-то что-то пропустил?

Автор:  Stoyan [ Вс ноя 11 2012 03:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

вот еще арригинальная ручка управления

МОНОЦИКЛ - ЭКИПАЖ ЦИРКАЧЕЙ И СПОРТСМЕНОВ

Фигурная езда на одном колесе велосипеда или просто на колесе давно и прочно вошла в репертуар любого цирка. Однако оседлать подобным манером колесо мотоцикла еще не удавалось никому. Причина ясна: не так-то легко изобрести «моноцикл», ибо в этом случае требования к системе управления и равновесия необычайно высоки.
Тем не менее главному инженеру американской фирмы «Франклин контрол» Ф. Малиху удалось справиться со всеми техническими трудностями: его детище способно стать не только гвоздем циркового номера, но и в какой-то мерс объектом спортивного интереса.
Для повышения чувствительности системы управления двигатель работает при постоянном числе оборотов (6000 об/мин) и снабжен электромагнитным фрикционным сцеплением, а колесо — электромагнитным фрикционным тормозом.
Вся роль «освоения» малопослушного экипажа заключается в чувствительном потенциометре, управляемом большим пальцем водителя. Так регулируется сила постоянного тока в системе магнитного сцепления и тормоза.
Тахометр измеряет скорость движения колеса, которая непрерывно сравнивается со скоростью, задаваемой ручным рычагом потенциометра. От разницы между этими скоростями («сигнала ошибки») зависит величина тяги двигателя. Таким образом, тяга — результат взаимодействия магнитного сцепления и магнитного тормоза.
На' словах управление моиоциклом весьма «просто». Когда водитель чувствует, что начинает падать вперед, он прибавляет скорость; когда отклоняется назад, притормаживает моноцикл и «взбирается» на верх колеса.
Пока что первый образчик моиоцикла способен одолеть скорость до 25 км/час.
Однако уже ведутся работы по созданию «монодиковинки» для гораздо больших скоростей.

На схеме системы управления моноциклом показаны:
1 — генератор постоянного тока; 2 — регулятор напряжения генератора; 3 — преобразователь, повышающий постоянное напряжение генератора с 6 до 15 в; 4 — усилитель результирующего сигнала; 5 — тахометр; 6 — потенциометр с ручным управлением (пальцем); 7 — регулятор силы тока в магнитных системах сцепления и торможения.


Вложения:
TM_01_1972-1.jpg

Автор:  El Coyote [ Вс ноя 11 2012 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная "рукоять" под левую руку

alex писал(а):
А что, ребята, вы почти за год не додумались попробовать тормозить левым шимановским шифтером, выкинув "собачку"?! Или я где-то что-то пропустил?

Работающий прототип был изготовлен и мы на время отложили в сторону данный вопрос, перейдя по приоритету к наиболее насущным.
Да и понимаете, в летний сезон надо наматывать километраж, а не сидеть в гаражах.
А сейчас, когда у основного проекта "виден свет в конце туннеля", да и сезон не катабельный, можно вновь обратиться к этому "маленькому".
Как известно, любая бумага должна "отлежаться", дожидаясь своего срока :mrgreen:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/