Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2014 21:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Можно ли сделать так?
Рисунок1.jpg

Один тросик от управления тормозами, косынка и три тросика уходят каждый на свой калипер. Можно ли так сделать? Косынка не в корпусе, висит в воздухе под рамой.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2014 21:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Сделать можно --только равномерно отрегулировать трудно будет.... Можно поставить под упоры оболочек мощные пружины. Но лучше на большом коромысле с одной стороны поставить один ролик для двух тросов а на другом конце закрепить оставшийся третий трос.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2014 21:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
serbey писал(а):
Можно поставить под упоры оболочек мощные пружины.

Не совсем понимаю - для чего?
serbey писал(а):
Но лучше на большом коромысле с одной стороны поставить один ролик для двух тросов а на другом конце закрепить оставшийся третий трос.

А тянуть за середину? Так такая конструкция 100% перекашиваться будет...
Очень уж не хочется ставить еще и рычаг - довольно тяжелая конструкция получается...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2014 22:14 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Откажись от центрального тросика на передок. Ему требуется меньшее усилие. Или придется подбирать пружинку под рубашку (где средний черный цилиндрик упирается в серую планку на рис.). Чтобы начинали тормозить одновременно, но передок не мог заклинить.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2014 22:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Борисыч, ну разъясни тупому - какая роль пружинки перед рубашкой? Рубашки ведь зажаты между упорами? Что дает пружинка? И почему нельзя на переднем тормозе просто оставить больший ход колодок?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2014 22:27 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Не видел в магазине для передних ви-брейков "уголки"-поворотики(не знаю как назвать) с пружинками под рубашку? Это чтобы студент нос не расквасил, перелетев через руль. Вот у тебя такая пружинка будет "отдавать" усилие на задок.
А зазоры в колодках можешь выставлять одинаковые. На рисунке правильный принцип. Только задние троса и рубашки делай одинаковой длины!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2014 22:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
alex писал(а):
Не видел в магазине для передних ви-брейков "уголки"-поворотики(не знаю как назвать) с пружинками под рубашку?

Увы, не видел...
Все равно не могу представить себе механику процесса рубашки с пружинкой...Рубашка ведь не двигается? А какая примерно нужна пружинка? С каким усилием?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10 2014 22:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Как рубашка не двигаеться? Если есть зазор меж упором и оболочкой то двигаеться....В этот зазор и ставиться пружина. Усилие должно быть достаточным для торможения колеса.---но не более.

Добавлено через 6 минут 5 секунд:
O-Witte писал(а):
А тянуть за середину? Так такая конструкция 100% перекашиваться будет...Очень уж не хочется ставить еще и рычаг - довольно тяжелая конструкция получается...

Почему это смущает. Ведь перекашивание уравнивает усилие и показывает какой трос надо подтянуть. Второе --изменением длины плеч коромысла можно изменить усилие торможения . Это если нагрузка на колёса различаеться и какое то колесо блокируеться...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 07:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
alex писал(а):
Только задние троса и рубашки делай одинаковой длины!


какая разница какой длины? у одинаково отрегулированных тормозов и ход одинаковый.

а вот пр пружинку (чтобы не "черезруль")- это дело! :clap:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 07:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
а вот пр пружинку (чтобы не "черезруль")- это дело!

Что будет делать пружинка? Рубашка зажата между упорами на делителе тормозов и тормозном калипере. Она неподвижна. Какова роль ружинки?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 09:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
думаю, что при правильном подборе ее жесткости она не даст сразу схватится тормозу.
при нажатии на тормозную ручку сначала сожмутся пружины тормозных колодок, при этом заклинивания колеса не будет, пока не сожмется доп. пружинка и уже только после ее сжатия возможна "мертвая хватка". получится псевдо ABS )))
возможно и ошибаюсь :)
хотя, проще всяких пружинок рукой контролировать процесс торможения. но это лишь после привыкания к конкретным тормозам.


Последний раз редактировалось -=LT=- Сб янв 11 2014 10:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 09:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Хочу обратить внимание, что привод тормозов будет НОЖНЫМ, т.е. более грубым.
Тут, мне кажется, стоит уделить больше внимания тому, чтобы я, при экстренном торможении, не вырвал нафиг все троса. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 09:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
grey_kardinal писал(а):
привод тормозов будет НОЖНЫМ, т.е. более грубым.

тогда эта промежуточная пружинка должна пригодиться - улучшит модуляцию и послужит демпфером для резкого нажатия - на рукоятке, а в вашем случае на педали будет ступенчатое усилие.

у меня на mtb классическая шимановская гидра М445, у нее прикол - она ABS - очень мягко хватается, но при желании, если посильнее надавить, то блокирует колеса.
по идее и с пружиной должно быть так-же, но будут трудности подбора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 11:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Мне кажется, по всеобщему закону сохранения, снижение затрат при производстве обязательно приведет к увеличению затрат при эксплуатации.
Если тормозные механизмы одинаковые, то чтобы сделать одинаковое усилие на тросиках, надо использовать балансир с роликом. Если ход тросиков небольшой, можно проще, вместо роликов использовать перекладину. Для двух механизмов :

15.jpg

Для трех посложнее, надо делать одно плечо перекладины вдвое длиннее, в соответствии с нагрузкой.

16.jpg

При этом усилие торможения автоматически получается одинаковым на всех трех тормозах. А если просто их прижать к косынке болтами, тормоза придется долго и часто регулировать с негарантированным результатом. Потому, что зависимость тормозного усилия от длины тросика для каждого тормоза своя, а качалки сразу выравнивают усилия независимо от длины.


Последний раз редактировалось dim Сб янв 11 2014 11:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 11:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Сделай треугольник не плоским, а пирамидой с тремя гранями у основания. Как обычное коромысло, только 3d. У качестве пирамидки пойдет что-то вроде тарельчатой шайбы с тремя упорами для тросика.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарили: 2 dim (Сб янв 11 2014 12:01), Warlus (Сб янв 11 2014 12:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 11:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
У качестве пирамидки пойдет что-то вроде тарельчатой шайбы с тремя упорами для тросика.
Тогда еще какой-нибудь шарнир в центре нужен. И три тросика тоже должны как-то свободнее крепиться, чтобы ничего не мешало этой шайбе перекашиваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 13:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
при нажатии на тормозную ручку сначала сожмутся пружины тормозных колодок, при этом заклинивания колеса не будет, пока не сожмется доп. пружинка и уже только после ее сжатия возможна "мертвая хватка".

Диски - это не ви-брейки, там рубашка не движется...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 16:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
O-Witte писал(а):
там рубашка не движется...

логично :) это был лишь пример того, как работают тормоза. имхо, так больше нравится, нежели элексиры у коллеги, у которых очень маленькая модуляция и мне, например, очень сложно их контролировать.
хотя бесспорно, держат они колесо на порядок лучше, но если мои "ватные" тормозят именно колодками о диск, то его в основном юзом - чаще блокируется колесо.

по поводу балансира с роликом: усилие на тросиках он обеспечит одинаковое, но не надо забывать, что разные тормоза (даже если модель одна) будут тормозить по разному, т.к. еще будут влиять факторы износа колодок, состояния обода, загрязненность...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 23:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
O-Witte писал(а):
Диски - это не ви-брейки, там рубашка не движется...

Это в гидравлике может и не двигаються...... Возьми любой тросовый привод с тросом в оболочке и немного ослабь трос. Так чтобы между упором и оболочкой образовался зазор. И нажми на рукоятку. Сперва исчезнет зазор а потом задействуют тормоза. Да и в приводе тросов от педалей ход тросов будет гораздо больше чем от рукоятки. Это очень упростит работу уравнителей и пружинок...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три в один? Три тормозных калипера на один трос
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 00:05 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Только сегодня смог сфотать пружинку. Если бы у тебя были ви-брейки, такая штучка убирает лишний ход колодок переднего тормоза. Регулировка производится обычным способом. В нерабочем положении она не сжимается рычагами.
Однако, как ты описываешь заклинивание тормозов, она еще больше "навредит". Придется тебе придумывать трещотку на шлицах, чтобы "скидывать" её для заднего хода и разблокировки.


Вложения:
C_71587+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.168s | 25 Queries | GZIP : On ]