Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 21 2010 12:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Ментов боятся – в лес не ходить. В правилах ничего нет ни про количество мест на велосипеде, ни про его размеры. Я думаю, что если они и придерутся, то мы их покатаем,они посмеются и отстанут. Слава богу, дурацкие карточки велосипедистов нужны только в Черкасской области, а мы из неё выедем в первые 3 часа езды. Длина сцепки получится около 7-ми метров, это меньше чем занимают едущие в ряд 4 велосипедиста.
На счёт тандема не знаю, надо пробовать. По идее если первый лигерад будет выше прицепа то держать равновесие будет легче.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 21 2010 18:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
В Ростове-на-Дону года полтора назад видел сблокированный с обычным велосипедом одноколесный прицеп на 20" колесе. Как самокат без переднего колеса и вилки с рулем. А в рулевой стакан сцепное вставлено снизу - скорее всего укороченная рулевая труба от той самой вилки. Крепление велосипедное - чашка подшипника и контргайка стандартная. В общем, просто и надежно. Грузовая площадка мм в 200 от земли (не измерял, "на глазок" прикинул) спереди колеса и два кофра по бокам колеса. Так что, думаю, что и за лигерадом пойдет, т.к ц.т. у "шлейфа" примерно на той же высоте, что и у лигерада.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 23 2010 22:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а как идея использовать в качестве сцепного устройства --крестовину от автомобиля? вес не большой да и подобрать старый кардан на разборке не сложно.а насчет гаи---пусть номера снимут с транспортного средства или права отберут.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Последний раз редактировалось serbey Вс май 23 2010 22:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 23 2010 22:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 00:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
http://www.velodreamer.com/s73.html - отчёт об испытаниях сцепки

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 12:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Идея активного прицепа очень понравилась и заслуживает признания в мире велотехники и всяческих похвал, к которым присоединяюсь. Думаю, что положение "спина к спине" более предпочтительно почти во всех отношениях. Вопрос с баулами и диаметром колес можно решить. Конечно это дело вкусов и предпочтений конструктора...
Если вам интересно моё видение концепции, то это лигерад и трайк, которые в любое время можно соединить в один аппарат (спина к спине) и получить в придачу запасное колесо.
Пока только идея, так что вопросов о техническом воплощении даже не задавайте :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 12:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28 2009 03:11
Сообщения: 120
Откуда: г. Орел
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Двухместный туристический веломобиль ВМТ-2а.
Классная штука! :clap: Ещё бы предусмотреть возможность наклоняться относительно трайка (в поворотах или на косогоре) с целью уменьшения боковых нагрузок на колесо- было бы просто фантастиш!

_________________
Наибольшему риску попасть под экипаж вы подвергаетесь в тот момент, когда только что посторонились от другого экипажа.
Ф. Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 21:34 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Здо,рово! Молодцы! Выдай второму пилоту рогатку с запасом глиняных шариков, а лучше научись гонять собак глядя им прямо в глаза.Псина взгляда не выдерживает и отворачивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 23:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Уровень сложности растёт!
Вот это уже вызывает уважение! Серьёзная работа!
Изображение
Трещётки-то где стоят, не пойму.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось hof Ср май 26 2010 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Убедительная просьба жалеть трафик других и не выкладывать в форум картинок большого размера прямыми ссылкаим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 23:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Два независимых вала-полуоси, на каждом стоят по трещётки, а две цепи идут с промвала, где ведущие звёзды приварены к нему намертво.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 01:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Доброго времени суток всем! Алексей, а фоток сцепки подробных нет? Был у тебя на сайте, почитал. Пишешь про "неуютные ощущения" второго пилота в повороте при отрыве в повороте одного колеса от дороги. Представь себе вилку вела. Теперь представь ее с углом, зеркальным относительно велосипедного. И в таком виде представь ее на "Каймане" в качестве сцепного устройства. Причем важно при этом просто положение оси вращения сцепки с отрицательным углом. Представь теперь "Кайман" в профиль, а прицепленный "Шлейф" как "вид сзади". Он будет в соответствии с положением оси сцепки "завален" в сторону внутреннего поворотного колеса "Каймана" на полный угол наклона оси. Таким образом, чем меньше радиус поворота, тем больше этот угол, а чем радиус больше - тем меньше наклон "Шлейфа" при повороте. При езде по прямой наклона вообще нет, т.к. ось завалена только в продольной плоскости. Такое положение улучшает и устойчивость всей системы "Кайман"-"Шлейф", т.к. при наклоне ц.т. прицепа смещается больше внутрь окружности поворота и "придавливает" к земле внутреннее колесо "Каймана", проходящего поворот. Опчим, думай. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 07:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
А какие должны быть ощущения, когда аппарат хочет перевернуться, а ты ничего не можешь сделать, так как руль не у тебя?
Я понял идею про наклоны. А теперь представь себе 90 градусный поворот на грунтовке, при скорости, скажем, 5 км\ч, и представь себе угол наклона прицепа при этом. Это будет просто самосвал. Всё проблема в том, что наклон на лигераде выбирается не в зависимости от радиуса поворота, а в зависимости от скорости и радиуса.
Наклоны могут быть нужны для скоростной езды, тут да, это 100% оправдано. А в данном случае я делаю походный. Во все повороты на дороге мы отлично входим и так, а по грунтовке и грязи едим медленно. Чтобы оторвать колесо от земли я начал раскачивать машины виляя всё резче и резче между осевыми линиями.
Все фото, что есть, у меня на сайте, сейчас пока нет времени на более подробные описания. Как всё закончу и испытаю - начну выкладывать теорию.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 08:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Леша, а почему ты увеличиваешь ЦТ СВЕРХУ ?

Рюкзак с каркасом имхо стоило делать расширяемым книзу.

Внизу ( над системой перехода ) поставить что-то защитное.
А потом сделать дельтаобразный багажник. Просто смотрится немного футуристично )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 11:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Это здорово!
Удачной обкатки!

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 16:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Поворот на ходу, такой, чтобы излом велопоезда был 90 градусов, представить себе не могу :D ! Чтобы этого добиться, нужно повернуть руль на 90 градусов, при этом "Кайман" будет танцевать на месте - задние колеса будут крутиться в разные стороны - и попрокрутить педали "до необходимого угла" :) А это, согласись, - не на ходу. Я ведь писал про "вид сбоку" твоего велопоезда, чтобы ты представил себе этот крен, только и всего. Потом, угол в 5-7 градусов максимум при изломе в 45 градусов превращаются в 3-4 градуса в сторону центра поворота. На скорости это немного уменьшит центробежную силу, стремящуюся выбросить из седла при повороте. Опять же, это -твое детище, ничего навязывать не хочу, просто так подробно пишу в надежде - а вдруг обдумаешь, что-то рациональное увидишь и применишь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 18:19 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Поддержу это мнение. Когда сам делал трёхколёсный тандем с ломающейся рамой, после нескольких экспериментов, остановились на обратном угле крепления задней поворотной части,примерно в 5-7 градусов, задняя часть немного наклонялась в сторону поворота, но незначительно, управляемость возросла, эффекта чрезмерного заваливания не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 19:05 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
Я понял идею про наклоны. А теперь представь себе 90 градусный поворот на грунтовке, при скорости, скажем, 5 кмч,

А мне кажется хорошая идея, только угол большой делать не надо. Надо такой, чтобы и самосвала на маленьких скоростях не было, и чтобы на больших комфортно было. Словом, поэкспериментировать.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд:
alextas писал(а):
будет танцевать на месте - задние колеса будут крутиться в разные стороны

Не будут. Ты принцип квазидифференциала не понимаешь.

Добавлено через 59 секунд:
kab писал(а):
остановились на обратном угле крепления задней поворотной части,примерно в 5-7 градусов, задняя часть немного наклонялась в сторону поворота,

О, ещё не прочитав твоего поста то же самое написал :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 19:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Да всё дело в том, что некомфортность, то есть попытки выбросить из сидения, появляются только на скоростях более 30-ти км\ч, а при этом угол излома очень маленький, так что крен тут проблемы не решит, просто нужно держаться за рукоятки.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 21:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Цитата:
Ты принцип квазидифференциала не понимаешь.
Шурикен, спасибо за то, что обратил мое внимание на некорректные выводы о поведении "Каймана". Там же трещотки! Успокойся, оба принципа я знаю! Просто в данном случае вращение "внутреннего" колеса особо картину не изменяет. Все равно, нужно постараться так круто завернуть руль на 5 км/ч, чтобы хвост загнулся на 90 градусов. Только при развороте, что ли? То, что обратный угол нужен оптимальный, может быть, подобранный экспериментально ( :idea: даже изменяемый автоматически в зависимости от скорости :shock: ! :D ) - тут с тобой полностью согласен. В скобках - прикол :D ... Кстати, а вот тебе задача - куда повернет "Кайман", если повернуть руль на 90 градусов вправо и педалить при этом? И каков максимальный угол руля, при котором "нет глюков"? (извините, ребята, что трохи не в тему!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколёсный активный прицеп
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 22:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Я писал про 90 градусный поворот, а не загиб хвоста на этот угол.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.114s | 22 Queries | GZIP : On ]