Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 17:15 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт мар 26 2019 22:33
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Велоприцеп
Имя: Олег
В этой статье я хочу поделится опытом конструирования велоприцепа для велосипедных походов. Вопросы нужен ли прицеп, не нужен, для чего нужен это вопрос не этой статьи. Я решил, что прицеп мне нужен. Так как я человек полный то появляется необходимость разгрузить заднее колесо. В прошлом сезоне с прицепом проехал около 1500 км. Три полноценных больших похода 2-3 к.с. и несколько выездов.
Пару слов почему была выбрана именно такая схема прицепа. Прицеп для велопоходов которые включают не только асфальт не должен влиять на проходимость велосипеда. Поэтому все двухколесные варианты отпали сразу. С ними только на асфальт. Одноколесный прицеп с низкой платформой не понравился прежде всего большой длиной и низкой платформой. Низкая платформа это минус к проходимости. Еще, как правило, колесо такого прицепа другого диаметра что требует отдельного ремкомплекта. Крепление на ось было выбрано по причине того, что крепление за подседельный штырь съедает место на багажнике. А на багажник можно поставить небольшую сумку для полезной мелочи или небольшой велорюкзак. При конструировании прицепа постарался максимально укоротить длину связки велосипед+прицеп. Максимальный вертикальный угол отклонения прицепа с установленным багажником около ±30 градусов, что более чем достаточно для обеспечения проходимости. Как показала практика, выбор схемы и конструкция оказался правильным.
По проходимости могу сказать следующее, там, где может проехать велосипед, пройдет и прицеп, была возможность испытать в самых разных условиях и на самых разных дорогах. Езда с прицепом ничем не отличается от езды без него. Ощущение такое, что просто едешь на тяжелом велосипеде. Никаких эффектов опрокидывания велосипеда замечено не было. За счет более низкого центра тяжести ехать приятней чем с велорюкзаком. Радиус поворота остался такой же, как и без прицепа. Прицеп идет след вслед велосипеду. Максимальная скорость, до которой разгонялся с прицепом по трассе (если верить велокомпьютеру) 49,6 км/ч. Некоторые пугали, что при езде будет разбиваться задняя вилка, пока признаков такого не замечено. Мне кажется, что вилка будет разбиваться при наличии люфтов и следовательно ударов в узле крепления. Первый вариант узла крепления был с люфтом, как продольным, так и поперечным. Были продольные удары и возникли резонансные колебания прицепа на скорости 17-20 км/ч. Во втором варианте продольный люфт был убран полностью и подогонкой размеров гаек практически сведен к нулю поперечный люфт. Плюс ширина вилки примерно на 10-15 мм больше посадочного места, что при креплении прицепа создает натяг и дополнительно убирает все люфты. На небольшие расстояния прицеп без проблем переносится на лямке через плечо. Колесо прицепа надо накачивать на давление не более 1 кг. При большем давлении прицеп прыгает на каждой кочке.
Теперь немного о недостатках. Куда ж без них.
Во первых: вес самого прицепа не равный нулю (как и любой прицеп в принципе). Вес моего прицепа около 6-7 кг.
Во вторых: необходимость дополнительной подножки под прицеп чтобы не нагружать раму велосипеда. Да и с одной подножкой конструкция получается очень неустойчивой.
В третьих: очень трудно двигаться задним ходом. Из за большей длины, несколько сложнее парковка.
В четвертых: загружать прицеп можно только в стоячем положении (как и любой одноколесный прицеп), но дополнительная подножка на прицепе решает проблему. В принципе велосипед все время стоял на подножках и клал я его только на ночь. Причем я без проблем клал и поднимал велосипед с полностью загруженным прицепом.
В пятых: ремонт заднего колеса требует отсоединения прицепа. Крепление хоть и быстросъемное но все же. Отдельным плюсом тут является то, что разгрузки прицепа для данной операции не требуется. Загруженный прицеп без проблем отсоединяется и присоединяется. Это ценно и при перемещении в транспорте.
В шестых: если уж надо велосипед тащить, то тащить надо вдвоем (что впрочем недостаток всех прицепов).
Ну и в седьмых: требуется дополнительное место для перевозки (как и любой прицеп). Но так как все сумки легко съемные то для поезда это не должно стать проблемой. Пока с прицепом ездил только в электричках.
Основой прицепа послужила старая рама от велосипеда «Турист». На остальные детали была взята стальная трубка 12х1 и стальной лист толщиной 1,5, 2 и 3 мм. Вилки узла крепления выполнены из стали 6 мм. Фиксаторы сделаны из старых спиц. Колесо такое же по диаметру, как и основные колеса велосипеда (взял самое недорогое). Никаких подшипников качения в конструкции нет простые стальные втулки и капролоновые шайбы. Объем сумок 2х30 литров плюс несколько карманов для чехлов и мелочи и два задних кармана для бутылок по 1,5 л. На сумках нашиты светоотражающие ленты. Сумки пошиты их ПВХ ткани (низ и сторона колеса) и кордуры. Есть водоотталкивающие чехлы для сумок. Сверху прицепа сделана платформа на которую можно прикрепить коврик, палатку и т.д.
Крепление прицепа на заднюю ось. Для крепления прицепа пришлось делать специальные гайки и точить удлиненную заднюю ось так как найти нужный дюймовый метчик для гаек по адекватной цене не удалось, а метчик 10х1 был в наличии. Вилка прицепа одевается сверху на гайки и фиксируется фиксатором. Затем до упора закручиваются шайбы.
Так же в комплекте с прицепом сделал передний багажник для перевозки воды 4 бутылки по 2 л. Багажник выполнен из стальной трубки 10х0,8 мм. Крепление к вилке хомутами. Чтобы багажник случайно не сполз вниз он специальными кронштейнами крепится на крепление вибрейков. За счет низкой посадки, небольшого плеча и равномерного расположения относительно оси вращения дополнительная нагрузка в 9 кг (вода+ремнабор) практически незаметна и не влияет на управляемость. Высота сумок багажника и прицепа от земли выбрана таким образом чтобы при езде не цеплялись за бордюры. В походах буквально несколько раз, когда пришлось ехать по глубоким вымоинам сумки касались земли. Крепление сумок с помощью петель и алюминиевой трубки и застежек на липучках позволяет их легко снять и одеть в случае необходимости.
В общем от эксплуатации прицепа у меня сплошной позитив. Буду использовать его и в дальнейшем.
Ссылки на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=jfc3qgFfOAw&t=23s
https://www.youtube.com/watch?v=I_GfDKDD3hE


Вложения:
Комментарий к файлу: Эта картинка послужила отправной точкой
bicycle1.jpg
Комментарий к файлу: 3D модель.
Велоприцеп 3D модель.JPG
00000.jpg
00001.jpg
00002.jpg
Комментарий к файлу: Готовый прицеп
00003.jpg
Комментарий к файлу: Передняя вилка. Крепление к велосипеду
00004.jpg
00005.jpg
Комментарий к файлу: Разные варианты гаек крепления + фиксатор
00006.jpg
Комментарий к файлу: Передняя вилка в сборе
00007.jpg
Комментарий к файлу: Боковые рамки переднего багажника перед установкой
00008.jpg
Комментарий к файлу: Установленный передний багажник
00009.jpg
Комментарий к файлу: Передний багажник со штатными сумками
00010.jpg
Комментарий к файлу: Первый выезд с прицепом. Сумки пока не штатные
00012.jpg
Комментарий к файлу: Разные иллюстрации из походов и поездок
00013.jpg
00015.jpg
00021.JPG
00027.JPG
Комментарий к файлу: Переноска прицепа
00025.jpg
Комментарий к файлу: Иллюстрация к проходимости
00023.JPG

За это сообщение автора OLEG_N поблагодарили: 4 Creepy Crawler (Ср мар 27 2019 18:22), Jozef (Ср мар 27 2019 17:25), Mazur4ak (Ср мар 27 2019 17:46), O-Witte (Ср мар 27 2019 17:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 17:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5357
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1455 раз.
Поблагодарили: 1150 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Большая работа и очень информативный пост.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 18:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3653
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Сделано превосходно и логически правильно. Редкое явление на этом сайте. Откуда будете и кто Вы по профессии?

Прицеп одноколёсный с боковыми багажниками и жёсткая траверса отличаются ещё и своеобразным дизайном и обладают НОВИЗНОЙ.
Но, иногда в хозяйстве нужно зацепить и тачку вместо прицепа. Тут вижу пока проблему.

Добавлено через 13 минут 6 секунд:
OLEG_N писал(а):
та картинка послужила отправной точкой

Не досмотрел. Здесь шарнир значительно меньший. Его можно сделать и на резьбовых шарнирах.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 18:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт мар 26 2019 22:33
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Велоприцеп
Имя: Олег
Одесса. По профессии инженер-конструктор.

Прицеп делался специально для велопоходов, отсюда главное требование: прицеп не должен ухудшать проходимость и влиять на управляемость. Поэтому и выбрана компоновка с одним колесом. Решение сделать прицеп как можно короче так же себя оправдало, при езде прицеп не чувствуется. Хвост не заносит и велосипед не опрокидывает как жалуются многие владельцы прицепов.
А тачку я за ручку просто к поседельному штырю привязываю :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 19:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3653
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
OLEG_N писал(а):
Колесо прицепа надо накачивать на давление не более 1 кг. При большем давлении прицеп прыгает на каждой кочке.

Это сообщение, как расплата за хорошее. Давление в 1кг/см2 и под нагрузкой, это езда на спущенном колесе. Может там большее давление?

Все прицепы прыгают, тем более, если без груза.
Но при новом проектировании можно использовать задний, более современный маятник велосипеда, надев на него раму багажника и заменив аморт на две боковые резинки.

Добавлено через 7 минут 41 секунду:
OLEG_N писал(а):
Одесса. По профессии инженер-конструктор.

Я тоже чуть-чуть одессит и тоже инженер- конструктор автомобилестроения. Учился в Одессе.
Отдыхал в Одессе в 1996г. С веломобилем в 2011 г, также был участником СОТКИ В 12 И 13гг.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Последний раз редактировалось Mazur4ak Ср мар 27 2019 19:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 19:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт мар 26 2019 22:33
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Велоприцеп
Имя: Олег
Может давление и больше, но ненамного. Вес то груза не такой уж и большой. Так что хватает.

Делался прицеп из того что было под рукой. И на мой взгляд конструкция оптимальная, жесткая, без люфтов. Две оси вращения. Разве что если делать его с нуля вилку по высоте можно сделать не такую большую, как поляки делают. И полегче прицеп будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 19:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3653
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
OLEG_N писал(а):
В четвертых: загружать прицеп можно только в стоячем положении (как и любой одноколесный прицеп), но дополнительная подножка на прицепе решает проблему. В принципе велосипед все время стоял на подножках и

Не увидел их. Может одну- от мотоскутера и под траверзу?

Добавлено через 4 минуты 17 секунд:
OLEG_N писал(а):
как поляки делают. И полегче прицеп будет.

Так это польский прототип? Надо, чтобы Ваш прототип был украинским. Если нужен, буду полезен Вам.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 19:30 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт мар 26 2019 22:33
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Велоприцеп
Имя: Олег
Польский прицеп EXTRA WHEEL послужил отправной точкой для размышлений. Кстати тут на форуме я видел ссылку на его обзор. Но там конструкция вилки гораздо сложнее. И прицеп теоретически может отцепиться в процессе езды (плата за удобство крепежа).

Подножек две. Одна под кареткой велосипеда, другая на оси прицепа. Получается устойчиво и нет дополнительных усилий скручивающих раму велосипеда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный велоприцеп
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 27 2019 19:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3653
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
OLEG_N писал(а):
Может давление и больше, но ненамного. Вес то груза не такой уж и большой. Так что хватает.

Вы правы. У меня были насосы с манометрами, то показывали 1...1.5 кг/см2 перед накачкой.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд:
OLEG_N писал(а):
Подножек две. Одна под кареткой велосипеда, другая на оси прицепа. Получается устойчиво и нет дополнительных усилий скручивающих раму велосипеда.

Лучше одну симметричную. См. меня в перечне тем под красной формулой. "Шасси стримлайнеров, что это".

Мазурчак, на форуме запрет на политику.O-Witte

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.291s | 21 Queries | GZIP : On ]