Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

Возвратно-поступательный привод
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=7095
Страница 1 из 1

Автор:  Shuriken [ Чт янв 03 2013 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Возвратно-поступательный привод

Други, а какие у нас известные схемы существуют? Как сделан тот веломобиль из Зеленограда? (На конкурс детальные фото в нарушение правил заявлены не были)
Кроме вариантов с тросами и катушками?
Если к педали зацепить кусок цепи, а с другой стороны резиновый жгут - то оно будет прекрасно работать в принципе (цепь будет кататься по трещётке), но до тех пор, пока не возникнет необходимость откатить аппарат назад. Сейчас-то можно поставить фрикостер, а как решали проблему раньше?
Можно обойтись и без жгута, заменив его тросом и через блок соединив им обе педали. Тогда нельзя будет двигать педали несинхронно, но пропадёт необходимость тратить усилия впустую на растяжение жгута. Но это вообще полностью блокирует возможность заднего хода.
Ну так что, какие есть более красивые решения?

Автор:  jovanni [ Вс янв 13 2013 06:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

тут - фото ещё
Изображение
Изображение
*
возможно ещё tut и tut

Автор:  Отшельник [ Вс янв 13 2013 08:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

Отсутствие заднего хода, это не проблема. У всех отечественных газулек, начиная с Риги-7, движение назад отсутствовало. Причина простая - одна муфта свободного хода стояла на заднем колесе педального привода, а вторая на педальной каретке для привода заднего тормоза. При попытке прокатить мопед назад, через метр срабатывал тормоз и блокировал колесо. И ничего, привыкли.

Автор:  dim [ Вс янв 13 2013 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

Shuriken писал(а):
Если к педали зацепить кусок цепи, а с другой стороны резиновый жгут - то оно будет прекрасно работать в принципе (цепь будет кататься по трещётке), но до тех пор, пока не возникнет необходимость откатить аппарат назад.
В передней части цепи надо сделать пару очень длинных звеньев, длиной сантиметров 5, тогда при движении назад трещетка дойдя до них начнет свободно прокручиваться. Или одно звено в форме дуги.

Автор:  alex [ Вс янв 13 2013 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

Вот заводская конструкция

Вложения:
23052008(004)(1).jpg+3.JPG+5.JPG

Автор:  O-Witte [ Вс янв 13 2013 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

может глупость скажу, но все же - а нельзя сделать линейный привод на бесконечной цепи - натянуть, как обычно, между двумя звездочками, а перемещать каким-либо храповиком, скользящим по цепи только в одну сторону?

Автор:  dim [ Вс янв 13 2013 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

O-Witte писал(а):
а нельзя сделать линейный привод на бесконечной цепи - натянуть, как обычно, между двумя звездочками, а перемещать каким-либо храповиком
Можно, а в чем преимущества такого решения? Трение наверное больше будет, вес - тоже. Проблема заднего хода тоже остается.

Автор:  Отшельник [ Вс янв 13 2013 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

Среди муфт свободного хода есть муфты без обратной связи. Пример такой муфты - задняя втулка дорожного велосипеда. Так что проблема заднего хода решаема.

Автор:  O-Witte [ Вс янв 13 2013 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

dim писал(а):
а в чем преимущества такого решения?

Ну, тут говорили про задний ход - если на храповике сделать переключение собачки - никаких проблем с задним ходом. Также уходим от резиновых жгутов для возврата цепи. Цепь движется только в одну сторон, фривил меньше работает.

Насчет трения - почему должно быть больше?

Автор:  dim [ Пн янв 14 2013 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

O-Witte писал(а):
если на храповике сделать переключение собачки - никаких проблем с задним ходом.
Переключение собачки в смысле "отключение" ? Если переключать направление, толкающие педали придется делать еще и тянущими и фривил убирать. Зато это будет самый настоящий задний ход.
O-Witte писал(а):
Насчет трения - почему должно быть больше?
Потому что тут добавляется самодельный храповик, который с трением ползает по цепи.

Автор:  Shuriken [ Ср янв 16 2013 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

Отшельник писал(а):
есть муфты без обратной связи. Пример такой муфты - задняя втулка дорожного велосипеда.

Не забываем про её угол срабатывания в 90 градусов, но в общем да, есть современные аналоги - фрикостеры, но они стоят хороших денег.

Автор:  AMS [ Пн фев 24 2014 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возвратно-поступательный привод

Подскажите, почему не используется шатунный привод - передача вращения педалей через шатуны от педалей на большую звездочку при большой длине цепи (или на вход коробки передач)? Ведь их можно изогнуть, сделать шарнирными, телескопическими и т.д.
И где можно увидеть "трехзвездочную систему"?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/