Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: igor_vk



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ножное управление для электротрайка. Обсудим?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 26 2012 13:03 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср янв 17 2007 00:17
Сообщения: 57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Есть идея отказаться от ручного руля, а рулить ногами, упираясь в ось, соединяющую два передних колеса.
Схема трайка: 2 колеса спереди, одно электроколесо сзади. Сидяче- полулежачая посадка, педальный привод отсутствует в принципе. Цель отказа от рулевого управления руками - минимизация веса и упрощение конструкции. Имеет ли эта идея управления право на жизнь?

PS Хочу заказать изготовление трайка с минимальным весом (чтобы без перевеса перевозить на самолете) с электроприводом и без дублирующего педального привода. Отказ от педального привода позволит, думаю, существенно понизить вес (минус педали, минус цепь и звездочки, уменьшение требований к прочности за счет отсутствия мускульных усилий). Цель трайка - неспешные покатушки о окрестностям с комфортной посадкой.

PPS Eще думаю, а может стоит электроколесо (тяжелое, зараза) заменить на обычное и применить маленький электродвигатель для моделей (они легкие и мощные) и передавать вращение на шину или на обод фрикционом (по типу как работает электродинамо на велосипеде).

В общем обсудить это хочется со знатоками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножное управление для электротрайка. Обсудим?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 26 2012 13:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
ножное управление имеет право на жизнь, но с дороги гайцы будут гонять на тротурары. точно.
+тележечное управление передней осью- тока для тихоходных аппаратов, по уму нужно делать норпальную трапецию, пусть и с управлением от педалей..
фрикцион сьест покрышку очень быстро и всю твою батарейку- кпд у него как у паровоза.

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножное управление для электротрайка. Обсудим?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 26 2012 14:49 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср янв 17 2007 00:17
Сообщения: 57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Paxey писал(а):
ножное управление имеет право на жизнь, но с дороги гайцы будут гонять на тротурары. точно.
+тележечное управление передней осью- тока для тихоходных аппаратов, по уму нужно делать норпальную трапецию, пусть и с управлением от педалей..


насколько тихоходных? Скорость реакции ног сильно отличается от скорости реакции рук? Или в чем другом засада?

Paxey писал(а):
фрикцион сьест покрышку очень быстро и всю твою батарейку- кпд у него как у паровоза.


по данным из интернетов КПД фрикционной передачи около 75-80%, зато на ней легко сделать вариатор - а это будет выигрыш в КПД мотора. Ну и вес меньше. По сумме составляющих проигрыш, думаю, будет не очень велик. Или я где-то ошибаюсь?

Ну а насчет повышенного износа покрышки - фиг с ним, купим новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножное управление для электротрайка. Обсудим?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 26 2012 14:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
igor_vk писал(а):
насколько тихоходных? Скорость реакции ног сильно отличается от скорости реакции рук? Или в чем другом засада?

другие добавят, но кажется дело в том, что при тележечном управлении очень сильна обратная связь- неровности дороги будут выбивать руль из рук)) не будет курсовой устойчивости..

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножное управление для электротрайка. Обсудим?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 26 2012 18:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
немного обсуждения здесь viewtopic.php?f=62&t=6380
igor_vk писал(а):
PPS Eще думаю, а может стоит электроколесо (тяжелое, зараза) заменить на обычное и применить маленький электродвигатель для моделей (они легкие и мощные) и передавать вращение на шину или на обод фрикционом (по типу как работает электродинамо на велосипеде).В общем обсудить это хочется со знатоками.


Некоторые количество знатоков обитает здесь http://electrotransport.ru

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножное управление для электротрайка. Обсудим?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 26 2012 19:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Цитата:
рулить ногами, упираясь в ось, соединяющую два передних колеса

На ноги будет большая постоянная нагрузка - быстро устанешь и заработаешь варикоз голеней.
Цитата:
а может стоит электроколесо (тяжелое, зараза) заменить на обычное и применить маленький электродвигатель

Это оправдано, если вы можете осуществить достаточно легкую по весу понижающую передачу от двигателя к колесам.
Цитата:
электродвигатель для моделей (они легкие и мощные)

И ресурс у них измеряется десятками часов работы.
Цитата:
передавать вращение на шину или на обод фрикционом

"... о сколько нам ошибок трудных готовит просвещенья дух..." При фрикционной передаче рассчитывайте на КПД передачи в диапазоне 0,1...0,3 (для сравнения - КПД велопередачи (трение цепи + угловые потери в звездочках + трение в подшипниках) - 0,9...0,92)
Цитата:
по данным из интернетов КПД фрикционной передачи около 75-80%

Это закрытая пылевлагозащищенная конструкция промышленного изготовления очень высокой точности. Можешь для начала купить вариатор NuVinci. На сегодня это один из самых дешевых (300 Евро) фрикционных вариаторов для велосипеда с вменяемым КПД.
Цитата:
зато на ней легко сделать вариатор - а это будет выигрыш в КПД мотора

вариатор имеет невысокий КПД и используется только в силу простоты управления транспортным средством - "транспорт для домохозяек"
При этом ресурс вариатора в 5-10 раз ниже ресурса коробки передач. Скутер с мотором 5 л с и вариатором равноценен мопеду с двигателем 3 л с и традиционной коробкой передач.
Цитата:
Ну и вес меньше

Очень, очень спорно...
Цитата:
не будет курсовой устойчивости

Это еще мягко сказано.
У фрикционной передачи проста только теория. А реализация ой как непроста... Для фонарика хватит дешевой реализации с КПД 0,1. А для силового привода, как вы понимаете, это маловато... Хорошие веловариаторы уже придуманы и разработаны, например вариатор Гулиа. А вот сделать их - проблема...
Поэтому и юзают люди китайские мотор-колеса - это проще и дешевле.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножное управление для электротрайка. Обсудим?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 26 2012 22:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
igor_vk писал(а):
PS Хочу заказать изготовление трайка с минимальным весом (чтобы без перевеса перевозить на самолете)

Есть уверенность, что в самолет пустят с батареями ?
На рентгене батарейка будет очень зловеще выглядеть...
PS Мельком тут видел какую-то новость про новые правила перевозки дитиевых батарей, не вчитывался, но что-то промелькивало...

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножное управление для электротрайка. Обсудим?
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 26 2012 23:18 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср янв 17 2007 00:17
Сообщения: 57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Re писал(а):
Есть уверенность, что в самолет пустят с батареями ?

Вроде бы нет ограничений на этот счет.
Re писал(а):
На рентгене батарейка будет очень зловеще выглядеть...

В багаж же по-любому сдавать, там особых строгостей нет.
Re писал(а):
PS Мельком тут видел какую-то новость про новые правила перевозки дитиевых батарей, не вчитывался, но что-то промелькивало...

это про почтовые пересылки было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.063s | 23 Queries | GZIP : On ]